Досуговое мероприятие социально-педагогической направленности "На помощь к батюшке Енисею"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Развлечение экологической направленности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Городской конкурс методических материалов

«Организация досуговой деятельности в детском саду»

Номинация:

«Лучшее досуговое мероприятие социально-педагогической направленности» (экологическое развлечение)

Название работы:

«На помощь к Батюшке Енисею»

Авторы:

Шубкина Ирина Олеговна

Инструктор по физической культуре,

Золотухина Татьяна Николаевна

Музыкальный руководитель,

МБДОУ детский сад №29 «У Лукоморья»

Саяногорск, 2019г.

Пояснительная записка

Актуальность:

Одно из важнейших составляющих системы воспитательной работы в ДОУ на сегодня – это гражданское патриотическое воспитание. Ведь в каждом уголке нашей родины, будь то великая Россия или наша малая родина - республика Хакасия, есть свои природные достопримечательности.

Дать знания о природе родного края, научить любить и оберегать ее, т.е. вызвать патриотические чувства к краю, в котором мы живем – одни из главных задач ДОУ. Ведь самым благоприятным периодом для приобретения знаний о родном крае является дошкольное детство.

Река Енисей – одна из главных природных достопримечательностей нашего края. Ее красота и могущество служили источником вдохновения не только для художников, поэтов, но и композиторов, которые рассказывали о величии Енисея в своей музыке.

Цель:

Создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с родным краем, его достопримечательностями «На помощь к Батюшке Енисею».

Задачи:

-Способствовать формированию и расширению знаний о природных достопримечательностях родного края (о реке Енисей).

- Способствовать расширению знаний о природе посредством подвижных игр.

-Создать условия для развития эстетического восприятия, любви к родному краю.

-Способствовать закреплению безопасного поведения у воды.

-Создать условия для воспитания бережного отношения к воде, к своей культуре.

Место проведения:

Групповое помещение, берег реки Енисей.

Целевая аудитория:

Подготовительная группа общеразвивающей направленности «Колобок», воспитатели группы «Колобок», родители, музыкальный руководитель Золотухина Т.Н., инструктор по физической культуре Шубкина И.О.

Оборудование и необходимые дополнительные материалы:

Ноутбук, мультимедийная презентация «Енисей», аудиоколонка, аудиоматериалы для прослушивания, пения, подвижных игр, мусорные пакеты, перчатки, сладкие подарки, флажки для выхода к реке Енисей, конверт с письмом от Батюшки Енисея, эмблемы для детей с изображение реки «Енисей», синие ленточки, атрибуты для подвижных игр (широкое полотно голубого цвета «волна»-длина 4м, ширина 2м), костюм Батюшки Енисея, буклеты «Береги природу».

Предварительная работа:

Экскурсия на набережную Енисея; просмотр презентации «Енисей»; беседа «Природные достопримечательности родного края»; чтение художественной литературы о родном крае; разучивание стихотворений о Енисее; слушание песни «Мой Енисеюшка»; разучивание хороводных движений, выставка рисунков и поделок «Енисей»; разучивание речевок - кричалок; разучивание игры малой подвижности «Кто в речке живет?»

Ход мероприятия:

Дети приходят в групповое помещение и замечают на доске письмо в  большом конверте голубого цвета. Воспитатель приглашает детей присесть на стулья и узнать кто прислал им этот конверт с письмом. Зачитывает письмо.

Здравствуйте, ребята!

Я вам всем знаком. Меня величать – Батюшка Енисей. Знаю, вы много обо мне читали, приходили ко мне в гости, слушали песни, водили хороводы.

Ребята, у меня случилось несчастье и мне нужна ваша помощь. Вы знаете, как я велик и неприступен, но от плохих поступков людей даже я не застрахован.

Моя вода дает жизнь растениям, рыбам, животным. Но стали мои воды непригодными для них. Мусор всему виной, который люди оставляют на моих берегах. Помогите мне очистить берега от мусора, чтобы и дальше я радовал вас и весь живой мир.

Ваш, Батюшка Енисей!

Воспитатель проводит беседу о том, как дети могут помочь Батюшке Енисею, что для этого им необходимо. Наметив план действий, и взяв с собой все необходимое, дети выходят на улицу, строятся по два человека. В сопровождении воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и родителей, дошкольники отправляются на берег реки Енисей. На протяжении похода проговаривают речевки – кричалки, прохожим раздают буклеты «Береги природу».

На берегу Енисея детей встречает Батюшка Енисей (родитель одного из воспитанников группы в костюме Батюшки Енисея). Приветствует детей.

Батюшка Енисей: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Батюшка Енисей.

Батюшка Енисей: Поклон вам низкий до земли. Вижу, получили вы мое письмо. Не побоялись вы трудных испытаний,  пришли ко мне на помощь.

Музыкальный руководитель: Батюшка Енисей, наши дети знаешь какие смелые, им все трудности по плечу. И отказать тебе в помощи мы не могли, ведь все мы любим тебя и нашу родину. Стихи тебе сейчас прочтем, чтобы грусть твою развеять.

Дети рассказывают стихи о Енисее.

  1. Я знаю много рек на этом свете,

Но лучше всех моя река.

Течет она по всем свету,

Быстра, красива и легка.

  1. Енисей! Как легенда,

Ты течешь и течешь.

Нас, как предков далеких,

За собою ведешь.

  1. Она течет меж берегами.

Как здорово проплыть по ней,

Увидеть, как она прекрасна!

Река зовется – Енисей!

  1. Ты течешь и течешь

И не знаешь преград,

И кто видит тебя –

Тот всегда тебе рад!

  1. Здесь, у подножия Саян,

Течет красавец-Енисей.

Сибирь, ты - родина моя,

Нет для меня реки родней!

Батюшка Енисей:  Хвалит детей за стихи.

Музыкальный руководитель:

- Ребята, а какими прилагательными можно описать реку Енисей?

Дети: Ответы детей (широкая, глубокая, большая, великая и т.д.)

Музыкальный руководитель:

- И вспомним правила поведения у воды?

Дети: Ответы детей.

Батюшка Енисей:  

- С вами я повеселел, но воды мои еще загрязнены. Делает грустное выражение лица. Готовы мне помочь и весь мусор убрать с моего берега?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель раздает детям пакеты и перчатки. Дети собирают мусор по берегу реки. Звучат песни о Енисее. Собранный мусор дети уносят с собой в детский сад, выбрасывают его в урну.

Батюшка Енисей:

- Спасибо вам ребята. Потрудились вы на славу. Весь мусор убрали с моего берега. Теперь я и дальше буду дарить жизнь растениям, рыбам, животным, птицам. Всегда помните о правилах поведения у воды, которые мы с вами повторили.

Инструктор по физической культуре:

- Батюшка Енисей, чтобы скуку нам прогнать, предлагаю тебе поиграть с нами.

       Подвижная игра «Ручейки и озеро», «Волна» (совместно с родителями).

 Подвижные игры проводятся под музыкальное сопровождение: «Звуки природы», «Шум моря».

Батюшка Енисей:

- Молодцы, ребята. Какие вы ловкие! И родители молодцы!

Музыкальный руководитель:

- Развеселый народ, становись в хоровод!

Хоровод  (под песню «Мой Енисеюшка»)

Батюшка Енисей:

- Спасибо, ребята. За ваши труд и заботу хочу вас отблагодарить.

Вручает сладкие подарки.

- Мне пора с вами прощаться, дел у меня не мало. До скорых встреч, ребята!

Дети: До свидания!

Дети строятся в колонну по два человека, отправляются в детский сад. Проговаривают речевки - кричалки.

   Приложение 1

Речевки – кричалки

1. Кто шагает дружно вряд?

«Колобочков» наш отряд!

Мы идем на Енисей,

Шагай ты с нами веселей!

Мамы рядом здесь идут

И ни чуть не отстают!

Праздник будем отмечать,

Песни петь и танцевать!

Хоровод мы заведем,

А потом играть начнем!

Батюшка наш Енисей,

Нет тебя для нас родней!

2. Мы идем на Енисей,

«Колобочков» нет дружней!

Кричалку с нами начинай,

Шагай дружок, не отставай!

Левой, правой, раз, два, три-

На нас скорее посмотри!

Развеселый мы народ,

Любим игры, хоровод,

С нами песню запевай,

Шагай дружок, не отставай!

                                                                       

Приложение 2

Подвижные игры

  • Подвижная игра «Ручейки и озеро»

На слова инструктора по физической культуре «ручейки» дошкольники выполняют легкий бег в разном направлении, изображая движением рук «течение реки», а после слова «озеро», дети берутся за руки, образуя большой круг (3 – 4 раза).

  • Подвижная игра «Волна» (совместно с родителями)

Инструктор по физической культуре объясняет правила проведения игры.

Родители держат полотно голубого цвета «волну» в развернутом виде за края (начало и конец полотна), изображая волнообразные движения воды, а дети находятся под этим полотном и выполняют движение «пружинка», повторяя движение «волны». По сигналу инструктора дошкольники быстро выбегают из-под полотна, чтобы их не накрыла «волна» (3 – 4 раза).

  • Игра малой подвижности «Кто в речке живет?»

Дети образуют круг. Инструктор становится в центр круга. Он читает текст. В соответствии с ритмом текста дети выполняют «пружинку», одновременно плавно покачивая руками вперед-назад, повторяют текст:

                        В речке струится вода.

                        Бьется о берег волна.

                        Плещутся в речке ерши.

                        Кто живет в речке? Скажи!

После слова «скажи!» дети останавливаются. Инструктор называет кого-либо из обитателей речки, например: «улитка». Дети показывают названную фигуру. Инструктор обходит по кругу всех детей, отмечает тех, кто показал более интересную фигуру. Игра продолжается. Роль водящего может выполнять ребенок, который может не только называть, но и показывать свой вариант фигуры, который остальные игроки повторяют вслед за ним.  При затруднениях помогает инструктор.

Примерный перечень фигур:

«Улитка» - присесть на корточки, обхватить колени руками, голову опустить к коленям.

«Рыбка» - руки сложить «лодочкой» перед грудью, плавно поворачивать сложенные вместе ладони вправо-влево.

«Лягушка» - ноги поставить на ширине плеч, опуститься в полуприсед, руки согнуть в локтях перед грудью, ладони вперед, пальцы рук широко раздвинуты.

«Жук-плавунец» - слегка наклониться вперед, согнутыми в локтях руками выполнять поочередные поступательные движения вперед- назад («плыть по-собачьи»).

Список использованной литературы

  1. Кириллова Ю.А. Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3 до 7 лет (старшая и подготовительная к школе группы). - Санкт-Петербург: ДЕТСТВО_ПРЕСС, 2008.
  2. Моя Хакасия. Книга для чтения по программе «Культура, литература и история родного края». – Абакан: Хакасское книжное издательство, 8000. – 208с.
  3. Жуковская Р.И. и др. Родной край: пособие для воспитателей детских садов./ Под ред. С.А. Козловой – М.: Просвещение, 1990. – 238 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социально-педагогической помощи неполным семьям «Моя семья – мое богатство»

Настоящая программа предназначена для работы социального педагога с неполными семьями....

Презентация "Социально-педагогическая помощь лицам с ограниченными возможностями"

Современная система социально-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями имеет многофункциональную инфраструктуру....

Особенности социально-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

СодержаниеВведение……………………………………………………………………….3Глава 1. Теоретические основы социально-педагогической помощидетям с ограниченными возможностями здоровья………………………….71.1. Понятие социально-педагог...

Социально- педагогическое сопровождение в системе социально-педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

В данной статье подробно раскрыто понятие- сопровождение. Раскрыта сущность социально-педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении.Цель социально-педагогической деятельности зак...

«Технологическое обеспечение досуговой деятельности В ДОУ» Досуговое мероприятие «Прощай Масленица» Уличное гуляние для детей старшего возраста

Методическая разработка досугового мероприятия для дошкольников по фольклору "Прощай, Масленица"....

План мероприятий по проведению социально-педагогической реабилитации семьи несовершеннолетнего

План мероприятий по проведению социальнопедагогической реабилитации семьи несовершеннолетнего Н. которая находится в социально опасном положении....