Квест « Енисей-Батюшка», посвящённый дню рождения города Лесосибирска
методическая разработка (подготовительная группа)

Метелкина Наталья Николаевна

Цель: формирование у воспитанников ДОУ целостных представлений об окружающей природе, социальной значимости реки родного города и месте человека в ней.

Задачи:

·        обогащать знания дошкольников о реке Енисей,  красоте      природы, и значимости реки для жизни человека;

·        вызывать интерес к познанию окружающего мира;

воспитывать патриотические чувства, уважение к природе родного края.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска»

Квест  « Енисей-Батюшка», посвящённый дню рождения города Лесосибирска

                                                                       

                                                                                    Воспитатель высшей

                                                                                                  квалификационной категории

                                                                                                   Метелкина Наталья Николаевна

г. Лесосибирск  2020г

Цель: формирование у воспитанников ДОУ целостных представлений об окружающей природе, социальной значимости реки родного города и месте человека в ней.

Задачи:

  • обогащать знания дошкольников о реке Енисей,  красоте      природы, и значимости реки для жизни человека;
  • вызывать интерес к познанию окружающего мира;

воспитывать патриотические чувства, уважение к природе родного края. Материалы и оборудование: видеозапись реки с музыкальным сопровождением, макет реки Енисей, карта Красноярского края, карточки-схемы.

                              Ход образовательной деятельности: 

Воспитатель: Ребята если посмотреть с космоса, то наша планета голубого цвета. Как вы думаете, почему?

Воспитатель: Конечно, на нашей планете очень много океанов, морей, водоёмов, рек, озёр, ручейков. Послушайте загадку.

С ручейка берёт начало, чтобы это означало?

Глубока и широка средь полей бежит … (Река)

Воспитатель: Реки - великий дар природы, а вы знаете, на какой реке стоит наш город Лесосибирск? Река Енисей берет свое начало высоко в горах Саян. Воспитатель предлагает детям игру «Какая река». Дети берут по одной карточке-схеме и собираются парами (антонимы). Каждая пара  называет качество реки, используя метод «отрицания».        

пинчук 4пинчук 2

Река не мелкая,            а                      глубокая;

пинчук 2схема п

Река не узкая,               а                         широкая;

пинчук 3пинчук 4

Река не короткая,           а                         длинная;

пинчук 3схема п

Река не чистая,                 а                       грязная.

Дети подходят к карте Красноярского края. Воспитатель рассказывает детям о реке Енисей, а дети указкой показывают на карте объекты рассказа.

– В республике Тыва, в месте слияния двух рек Бий-хем  и Ка-хем, образуется большая река Улуг-Хем, которую мы называем Енисеем. Горные снега и ледники Саянских гор питают Енисей.

Где волшебник – туман белый занавес ткет

В снежных кручах Саян он начало берет.

Тесновато порой Енисею меж гор, словно конь молодой

Рвется он на простор.

По пути на север в него вливаются множество ручейков и небольших речушек, и Енисей становится всё шире и шире.

Енисей-Батюшка славится своей красотой, силой и мощью.

Воспитатель: Как образуется река? Я предлагаю вам поделиться на маленькие ручейки, пройти свой нелегкий путь, а затем повстречаться и слиться в одно большое русло реки.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть.

Повертелись, покрутились,

В ручеек мы превратились.

Упражнение «Ручеек»

Дети берутся за руки и цепочкой преодолевая воображаемые препятствия: перебегают через дорогу, забегают за гору, выбегают из-за горы. Затем встречаются, образуя реку.

Воспитатель: Наш маленький ручеек прибежал к берегу Енисея, а мы обратно превратимся в детей.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть.

Повертелись, покрутились

И в детей мы превратились.

Вот мы и на берегу Енисея.

Давайте представим, что сейчас лето: светит солнце, весело чирикают птицы, люди отдыхают на берегу реки. Дети рассматривают фото «отдых на Енисее».

Воспитатель: Что происходит с Енисеем зимой?

Замерзает река не сразу. Вначале вдоль берегов образуются забереги, затем появляется шуга. Почти полгода спит Енисей под толстой ледяной шубой. В начале мая Енисей начинает освобождаться из ледяного плена. Но еще целый месяц понадобится для того, чтобы река полностью сбросила лед. Скопление льда во время ледохода приводит к резкому подъему воды и разливу рек - появляется наводнение. Наводнения на Енисее бывают не только весной, но и летом. Наводнения могут принести и людям, и животным большие беды и несчастья.

Воспитатель: Какую пользу приносит река людям? Посмотрите на фото скажите, какая польза от реки, что она дает людям. Река дает воду. Река поливает землю. Река дает пищу. Река дает электроэнергию. По реке ходят теплоходы. По реке сплавляют лес).

Это самая полноводная река в мире. По ней плывут большие и маленькие корабли,

Сплавляют лес.

Очень много речной рыбы водится в Енисее

Воспитатель: Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Хорошо - плохо» Если действия правильные то дети хлопают, если не правильные топают.

мыть машину у реки; сливать грязную воду в реку; оставлять мусор у реки; купаться в неположенном месте; ловить рыбу мелкой сетью отдыхать, купаться, ловить рыбу удочкой, фотографировать.  Надо беречь нашу  реку, нашу природу.

Воспитатель:

Есть в мире много рек и речек.

Но эта быстрая   река,

Могучая, красива очень,

Стремительна и глубока.

Течёт та по меридиану,

Провёл как специально кто,

Рекой важнейшей нашей станет,

Большая жизнь кипит на ней.

Проводится игра «Четыре стихии»

Играющие стоят. Ведущий договаривается. Если он скажет слова:

«земля» - Сибири, все должны опустить руки вниз;

если слово «вода», рыбы, которые водятся в Енисее - вытянуть руки вперед;

слово «воздух» - птицы Сибири - поднять руки вверх;

слово «огонь» - хлопки руками. Кто ошибается, тот проиграл. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект для детей старшего возраста "Енисей-Батюшка"

Обогащение представлений детей о реке Енисей с целью формирования интереса к живой природе, эмоциональной отзывчивости; создания условий для развития познавательных и творческих способностей при взаим...

Енисей - батюшка

Вариант календарно-тематического планирования...

Интеллектуальная викторина для родителей, посвящённое дню рождения города.

Интеллектуальная игра- соревнование мозговой штурм между родителями старших и подготовительных групп....

"Енисей-батюшка"

Коспект праздника, посвященного реке Енисей.  Обобщение знаний  детей о Енисее и Красноярском крае. расширение знаний о своем крае, его географии и истории, расширение представлени...

Методическая разработка Сценарий игры КВН, посвящённой Дню рождения города Санкт-Петербурга

В любой игре, в частности и в игре КВН, закладываются основы взаимодействия со сверстниками и взрослым, которые  оказывают влияние на самосознание дошкольника, овладение произвольными форма...

Тематическое занятие посвящёно дню рождения города Смоленска 25 сентября «Праздник к нам пришёл» 2023

В ходе тематического занятия дети путешествуют по городу Смоленску пешком, на трамвае.Они знакомятся с различными уголками города, узнают о своих известных земляках.Их путеществие сопровождают песни, ...