Работа с родителями
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Макарова Надежда Васильевна

Предварительный просмотр:

Мастер –класс с родителями и детьми "Бабушкин сундучок"

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму»

               Китайская пословица

Цель: Содействовать гармонизации отношений в семье между взрослыми и детьми, между самими взрослыми. Формировать новый семейный опыт совместной творческой деятельности с детьми.

Материал: Образец куклы «зайчик на пальчик». Сундучок. Носовой платок, лоскуток ткани прямоугольной формы размером 20х10,  нитки, потешки, считалки.

Ход образовательной деятельности:

Зайчик – на – пальчик

Я вам предлагаю изготовить зайчика. Это зайчик не простой.– - Зайчик на пальчик - игровая русская кукла- оберег. Эту игрушку раньше родители давали детям, когда уходили из дома, и если становиться скучно или страшно к нему можно обратиться как к другу, поговорить с ним, пожаловаться или просто поиграть. Зайчик на пальчик был для ребенка самым настоящим другом, с которым можно было поговорить на своем детском языке, а также оберегом от страха и одиночества. Кроме того, зайчик, как и любая правильная народная игрушка, без выделенного лица. Это развивает воображение малыша и позволяет ребенку самому до придумывать настроение своего любимца.

Вариантов игры с зайкой очень много. Игра с зайкой на пальце развивает координацию, чувство ритма, дарит радость общения и положительные эмоции от игры. Импровизируйте, фантазируйте вместе с ребенком.

Технология изготовления

1вариант, как можно очень просто сделать Зайчика из ткани – это Заяц из платка. Для его изготовления подходит носовой платок. Сделать его можно в дороге, чтобы скоротать время в пути. Потом его можно развязать и он снова станет платочком!

Берем носовой платок, сгибаем его по диагонали. Затем сворачиваем в жгут, складываем пополам. Завязываем в узел, оставляя петельку для пальца. Зайчик готов. 

Кукольный сундучок Зайчик на пальчик Заяц из платка

2вариант

Зайчик – на – пальчик 

Для зайка на пальчик нам нужно:

1. Отрезок ткани (10*20 см)

2. Нитки хб (лучше красные цвет к жизни, крови, солнца, что усиливает магическую силу).

3.вата, синтепон, обрезки ткани (по желанию)

Рис. 1-2. Ткань складываем вдвое по длине, лицевой стороной наружу. С одного края (со стороны сгиба) закладываем угол ткани внутрь (рис.2). или Загибаем левый верхний уголок вниз и поднимаем уголок вверх.

Вверху у нас образовались 2 уголочка. Это будут ушки нашего зайки. Перевяжем их веревочкой. Как правило, в народной игрушке не делают узелков, а закрепляют веревочку с помощью петельки. Ниточку сворачиваем пополам, вставляем концы в петельку и затягиваем, три раза обматывая вокруг заячьих ушей, ниточку не обрываем.Затем берем небольшой комочек из обрезков ткани или ваты, чтобы набить голову. И перевяжем голову все той же ниточкой, предварительно пропустив ее под тканью. Т.е мы веревочку не обрезаем, а "прячем" в голове

Теперь сворачиваем низ ткани в рулетик и не докручивая 8-10см и эту скрутку прикладываем к шее Зайчика сзади(рис.8). Это будут руки. Теперь оставшимся концом нити привязываем руки к туловищу, накладывая нить крест-накрест. Последней петлёй закрепляем нитку на поясе зайчика(рис.9). Оставшийся конец нити можно либо откусить, либо спрятать внутри ткани. Зайчик на пальчик готов!

C:\Users\Надежда\Desktop\yanv.jpg

После выполнения робот предлагаю вам выучить вместе с детьми потешечку , считалку, стихотворение и презентовать ваше изделие

ПРИЛОЖЕНИЕ стихи, потешки про зайца

Скачет зайка маленький

Около заваленки.

Быстро скачет зайка

Ты его поймай-ка!

Ну-ка, зайка, поскачи,

Лапкой серой постучи.

Ты на травку упади,

Полежи и отдохни.

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

Быстро к елочке беги

и скорей назад скачи.

Вот болотце на пути!

Как его нам перейти?

Прык да скок!

Прык да скок!

Веселей скачи, дружок!

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет.

Пиф, паф! Не попал.

Серый зайчик убежал.

Саша у нас зайчик,

зайчик – побегайчик!

Зайчик Саша - скок – поскок,

Подберет штаны, носок.

Свои вещи не теряет

И на место убирает.

Зайчик в туалет ходил,

потом с мылом лапки мыл.

Ты как зайчик поступай -

руки мыть не забывай.

Д. Рум
- Зайчик,
зайчик, где ты спал?
В огород не залезал?
Пропала там капуста.
Была, теперь же пусто.
- Нет, не знаю я о том,
Спал сегодня под кустом.
Позавтракал корою,
Да травкой луговою.

Зайчик - прыг, зайчик - скок.
На пенек, под кусток.
Летом сер, бел зимой,
След запутал он свой.
Хоть и мал, да удал,
От лисы убежал.
В. Черных
Ай, чи-чи, чи-чи, чи-чи!
Сидит
заяц на печи.
В барабан играет,
В гости зазывает!
Т. Второва
Серый
заинька
Утром раненько
В огороде ел капусту–
С хрустом,
С хрустом,
Вкусно,
Вкусно!
Не заметил, как всю съел –
И в кусты бежать, пострел!…
К. Авдеенко
В огороде шум-шум-шум,
Зайка-зайка: хрум-хрум-хрум,
Прыг-прыг-прыг по пням, по пням,
Съел морковку - ням-ням-ням!
М. Беляева
Наш
зайчонок Мишка –
Плакса и плутишка.
Он грызёт капусту,
Это очень вкусно.
А. Толстобровова
Смотрит
зайчик в огород.
Что на грядках там растет?
Вот горох, морковь, капуста...
В огороде стало пусто
А. Алферова
У малышки-лапочки –
Серенькие тапочки,
Серенькая шубка,
Серенькая юбка.
Захотелось
заиньке
Серенькие валенки.
– Валенки!
Не тапки
Я хочу на лапки!
Н. Капустюк
Зайка прыгнул из куста,
А полянка – то не та.
Думал веселиться,
Глядь, а там лисица.
И пустился наутек,
Убежал за бугорок,
С горки быстро
Скок – поскок.

Серый Зайка умывается

Видно в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ушки, вытер сухо.

Серый Зайка умывается

К другу в гости собирается.

А. Тесленко
Заяц беленький зимой,
Не торопится домой.
На снегу его не видно,
Ой, как лисоньке обидно
Н. Радченко
Вышли
зайки на лужок,
Встали в маленький кружок.
Пляшут, скачут, веселятся,
Злого волка не боятся.
Берегись, лесной народ!
На охоту волк идёт.
Разбежались все зайчата
И попрятались куда-то.
Не шевелятся, сидят,
Не поймает волк зайчат!

Дили-дили-дили-дили,
Зайцы по воду ходили.
По дороге так скакали,
Что всю воду расплескали.
А за ними шла лисица
   По лесной дороге,
Наступила в ту водицу -
   Промочила ноги.
И стоит, ругается:
"Погодите, зайцы!
Раз, два, три, четыре, пять,
Я бегу вас догонять!"
Е. Зих
Прыгнул
зайчик на лужок.
На лужке лежит снежок.
Был зайчишка сереньким, -
Стал теперь он беленьким.
Прятаться легко в лесу,
Не боится он лису.
Шубка белая его
Спрячет зайца самого.

Потешка «Зайцы»

Скачет зайка косой
Под высокою сосной
Под другою сосной
Скачет зайка другой
Е. Малёнкина
У
зайчика ушки
торчат на макушке,
Любит он вкусный
листик капустный.
Бегает быстро
и прыгает ловко,
Всё потому, что
ест он морковку!

С. Островский
Поле, где росла капуста,
Испугало волка хрустом.
"Вряд ли заяц, вряд ли трус
На такой способен хруст.
Верно, там медведь на грядке..." -
И удрал он без оглядки.
Заяц сил не пожалел –
Хрустом волка одолел.

Е. Замараев
Ушко серое мелькнет.
За кустами – поворот,
За сосною – поворот,
И за елкой – поворот.
Это
заяц в серой шубке
За капустой в огород.
А зимой за поворот
Ушко белое мелькнет.
Это зайчик в зимней шубке
За морковкою идет.
М. Пиудунен
Зайка по лесу ходил ,
Шубку белую сменил
На красивый серый мех
Чтобы прятаться от всех
Под деревьями, кустами ,меж
Огромными камнями ,
Чтоб и в поле, и в лесу
Обхитрить сумел лису.
Т. Потапова
Как-то летом, у ручья,
Дом построил зайцу я.
Заходи-ка милый заяц,
Хоть один, хоть вся семья.
Утепли полы на зиму
И продуктов заготовь.
Ягоды, кору осины,
Лук, капусту и морковь.
И живи себе спокойно
Да меня благодари.
И с соседями бобрами
Пойте песни до зари.



Предварительный просмотр:

Итоговое родительское собрание

«Квест — игра с родителями «Занимательное путешествие в страну знаний»

Форма проведения: квест-игра

Цель: Привлечение родителей к совместному мероприятию для установления хороших, доверительных отношений с ребёнком, способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия.

Задачи:

1. Закрепить знания детей, полученные на занятиях в течение учебного года.

2. Развивать творческое воображение, внимание, память, логическое мышление.

3. Воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь, умение слушать друг друга, чувство ответственности перед своей командой.

Оборудование:

План проведения итогового мероприятия с участием родителей квест-игры «Занимательное путешествие в страну знаний»

Вступление. Введение в тему квест-игры (раскрытие темы)

Распределение ведущих родителей по образовательным площадкам

Распределение детей на 2 команды игра «Живые числа»

«Ориентация по карте, определение маршрута по загадке».

Станция «Зеленая»

Станция «Желтая»

Станция «Белая»

Станция «Синяя»

Рефлексия: общее фото песня взрослые и дети

Ход мероприятия:

Ведущий

Сегодня наша встреча посвящена окончанию учебного года. И проведём мы её в форме Квест-игры. Квест - игра - это приключенческая командная игра, в которой вы будете путешествовать по станциям и выполнять задания. За выполненные задания вы будете получать ключи, которыми мы с вали сможем открыть «Волшебный сундучок»

Для начала нам необходимо выбрать 6 родителей, которые будут мне помогать.  Выберете пожалуйста жетон любого цвета. Кому выпали желтый, зеленый, синий и белый жетоны, прошу вас пройти на станции, на столе лежит задание, которое должны выполнить дети, после того как вторая команда выполнит задание вы присоединяетесь к нам.

А вам ребята предлагаю отправиться в путешествие в поисках клада. А помогать вам будут ваши родители, которым достались красный и голубой жетоны.

Предлагаю поиграть в игру «Живые цифры»

Дети получают карточки с цифрами, гуляют по группе. По сигналу водящего: «Цифры, цифры встаньте вряд по порядку!» - вы должны выстроиться в ряд по порядку.

- Команды готовы!?

-Вот вам карты пути следования, внимательно рассмотрите и в добрый путь!

Станция «Зеленая»

Ребята на этой станции вас ждут «Весёлые задачки». Слушайте внимательно.

1.Под кустами у реки

жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать? (4)

2. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним. (Сколько стало щенят)

3. Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту,

Морковку, горох,

Петрушку и свеклу… ОХ!

Сколько всего овощей принесла хозяйка (6)

Сколько хвостов у двух котов?

Сколько животиков у пяти бегемотиков?

Сколько рогов у двух быков?

Сколько задних лап у двух зайцев?

Все друзья – вы молодцы! Получайте же ключи!!! (вручаются ключи команде)

Станция «Желтая»

Ребята рада вас приветствовать на станции

1 задание разминка «Поймай звук»

Вставайте в рассыпную пприглашает детей стать свободно на ковре.

- Сейчас мы с вами поиграем в веселую игру «Поймай звук». Я буду произносить всякие звуки, а вы должны будете поймать только звук [а] – подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши: А, у, п, А, и, т, о, А, с, ж, з, А…

 (Дети подпрыгивают и хлопают, услышав звук а.)

2 задание «Внимательные ушки» Слушайте внимательно.

Я буду называть слова, а вы должны сказать какой звук стоит в конце этих слов.

палец, заяц, молодец, птенец;(Ц)

ключ, богач, калач, циркач; (Ч)

ландыш, малыш, карандаш, гуляш; (Ш)

котёнок, ребёнок, танк, слонёнок (К)

слон, апельсин, вагон, магазин (Н)

3 задание «Раздели слова на слоги»

Вы картинки соберите слова на слоги разделите. (ребята складывают слова и делят их на слоги)

Ведущий. Все друзья – вы молодцы! Получайте же ключи!!! (вручаются ключи команде?

Станция «Белая»

Ребята рада вас приветствовать на Белой станции

1задание «Наша Родина»

1.Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

2.Столица нашей Родины город…. (Москва)

5. Какие символы государства вы знаете? (Герб, флаг, гимн)

6.Сколько цветов у российского флага? Назовите цвета. (Белый, синий, красный)

7. Как называется округ в котором мы живем?

8. Как называется наш поселок?

2 задание

А сейчас поиграем в игру “Разрешается – запрещается”

Ведущий. Я буду говорить права, а вы хором отвечайте разрешается или запрещается.

Садиться кушать с грязными руками (запрещается)

Переходить улицы по пешеходному переходу (разрешается)

Перебегать улицу перед идущим транспортом (запрещается)

Уходить далеко от своего дома, двора. (запрещается)

Идти по тротуару (разрешается)

Рвать книжки (запрещается)

Выбегать на проезжую часть дороги (запрещается)

Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается)

Самостоятельно одеваться? (разрешается)

Открывай дверь незнакомым людям. (запрещается)

Садиться в чужую машину (запрещается)

Умываться, чистить зубы (разрешается)

Ходить в мокрой одежде (запрещается)

Дергать девочек за косички. (запрещается)

Быть вежливым (разрешается)

Ведущий. Все друзья – вы молодцы! Получайте же ключи!!! (вручаются ключи команде

Станция «Синяя»

1 задание «Вопросов - ответов»

На моей станции необходимо внимательно слушать и правильно отвечать на все вопросы.

1. Назовите времена года (зима, весна, лето, осень)

2. Лошадь в детстве? (Жеребенок).

3. Дом автомобиля? (Гараж).

4. Прибор для глажки белья? (Утюг).

5. В какое время года птицы вьют гнёзда? (Весной).

6. Закончите пословицу «Сделал дело…» (Гуляй смело).

7. Сколько дней в неделе? Перечислите. (7)

8. Мама телёнка? (Корова).

9. Прибор для стирки белья? (Стиральная машина).

10. Номер телефона пожарных? (101).

11. Когда листья опадают? (Осенью).

12. Назовите части суток? (Утро, день, вечер, ночь).

13. У какого дерева бывают сережки? (Берёза).

14. Закончите пословицу «Любишь кататься - …» (Люби и саночки возить).

2 задание «По дорогам сказок»

1. Как звали девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)

2.Жених Мухи – цокотухи? (комар)

3 Какая была избушка у лисы из сказки «Заюшкина избушка»? (ледяная)

4. Кого поймал Емеля в проруби? (щуку)

5.Почтальён из деревни Простоквашино? (Печкин)

7.Какой сказочный герой носил красные сапоги? (Кот в сапогах)

8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (царевной)

5. Кто автор произведения «Мойдодыр?» (Корней Чуковский)

6. Куда отправился доктор Айболит лечить зверей? (в Африку)

7.  Кто уносил братца Иванушку к Бабе Яге? (Гуси-лебеди)

Ведущий. Все друзья – вы молодцы! Получайте же ключи!!! (вручаются ключи команде

Ребята мы вместе с родителями прошли все задания по карте, ключи собраны

значит сундук можно открывать, но необходимо подобрать ключ к каждому контуру. Ребята берите все по одному ключу и кладите на контур Сундук открывается и раздаются подарки мыльные пузыри.

Хочется пожелать всем родителям быть счастливыми в отношениях со своими детьми всю жизнь. Пусть ваши дети вырастут самостоятельными, уверенными в себе и, конечно, любящими вас.

Помните родители вы первые воспитатели своих детей!!!

Спасибо за игру!

Ведущий:

Квест — игра закончена! Уважаемые родители! Что у вас вызвало наибольший интерес? Что вы увидели в своих детях? Довольны ли вы результатами деятельности своих детей? Что получилось у них, и над чем еще надо работать? Я думаю, что каждый из вас увидел своих детей: уверенных, и не уверенных, решающих задачи и идущих к цели, умеющих вступать в сотрудничество со своими сверстниками. Некоторые из вас, для себя определили, в чем затрудняется его ребенок и как ему в этом помочь!

Но вот, игру заканчивать пора.

Мы все надеемся, что с ней,

Вы стали чуточку умней.



Предварительный просмотр:

Досуг с родителями «Моя семья»

Форма проведения «Вечер – встреча»

Цель: помочь родителям и детям осознать значимость семьи в жизни человека.

- Формировать представление у детей о семье.
- Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
- Обогащать  детско-родительские отношения опытом диалогического эмоционально-насыщенного общения.

Предварительная работа: опрос детей по теме «Что такое для тебя семья», разучить стихотворения и песню по теме «Моя семья», выставка рисунков «Моя дружная семья», проведение тематических бесед с детьми о семье, подготовить пословицы о семье.

План проведения:
1. Вступительное слово воспитателя.
2. Стихи детей о семье, песня «Дружная семья»

3.Игровая ситуация «Юные корреспонденты»

3. Игры «Дрозд», «Себе –другу»

7. Пословицы и поговорки о семье

8. Тренинг «Тепло семьи»

10. Стихи детей о семье.
14. Заключительная часть.

Воспитатель:
- Сегодня разговор пойдет о том, какую роль в воспитании детей играет семья.  Семья для ребенка – это место его рождения, становления. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течении всей жизни. В нем закладываются основы личности ребёнка. В семье он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.  

- Уважаемые родители, вы – первые и самые важные учителя своего ребёнка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Без союза с детьми, без Вашей поддержки и помощи ребёнок не будет счастлив, не будет здоров.

- Как появилось слово «семья»? Вам об этом расскажут ваши дети.

1 ребенок:

Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
2 ребенок:

Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

1 ребенок:

- А если есть собака?

Выходит, восемь «Я»?

2 ребенок:

– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья.

Дети исполняют песню «Дружная семья»

Уважаемые родители дети хотели бы вам задать вопросы какие вы были в детстве и о чем мечтали.

Вы часто баловались в детстве?

Вы любили ходить в детский сад? Помните ли вы как зовут ваших воспитателей?

У вас хороший был аппетит? Вы любили пить молоко?

Как вы себя вели в магазине?

Как ласково вас называли родители, когда вы были ребенком?

Любили вы приносить в детский сад игрушки из дома?

Вы так же, как и мы мечтали быстрей стать взрослыми?

Ребенок 3

Когда я взрослой стану, 
Я все позволю сыну.
Руками есть сметану 
И прыгать мне на спину.
Валяться на диване, 
На стенке рисовать…
Жука хранить в кармане, 
Лица не умывать.
Кричать, по лужам бегать,
Спилить у стула ножки.
Не спать и не обедать.
Скакать верхом на кошке,
Крутить в часах пружинку,
Пить воду из-под крана.
Я все позволю сыну, 
Когда я взрослой стану.

Игра «Дрозд»

Играющие образуют 2 круга, стоя парами лицом друг к другу.

Я дрозд, и ты – дрозд.

У меня нос, и у тебя – нос.

У меня щечки аленькие, и у тебя щечки аленькие.

У меня губки сладенькие, и у тебя губки сладенькие.

Мы похожи с тобой,

Мы любим друг друга.

Дети выполняют движения по тексту, дотрагиваясь до своего лица, а затем до лица партнера, в конце пожимают руку и обнимаются. Затем внешний круг делает шаг вправо и оказывается лицом с другим партнером.

Игра «Себе-другу» Родители и дети передают мячики сперва себе из правой руки в левую, затем другу проговаривая слова «себе-другу»

После игры родители и дети присаживаются за стол

Игра «Пословицы - сердечки»

Воспитатель: С давних пор о доме и семье говорили с любовью и уважением. Из далёких времён до нас дошли пословицы и поговорки о семье. Я предлагаю вам вспомнить пословицы о семье. У вас на столе сердечки с пословицами кто-то из вас читает начало пословицы, а мы все вместе продолжим.

Цель: Развивать социальное мышление, социальную креативность, общительность, знакомить с правилами поведения в обществе.

Вся семья вместе, … (так и душа на месте).

Дерево держится корнями, … (а человек семьей).

Семьей дорожить - … (счастливым быть).

Вместе тесно, … (да врозь скучно).

Семья сильна, когда… (над ней крыша одна).

Отца с матерью почитать - … (горя не знать).

За общим столом … (еда вкуснее).

В гостях хорошо, а дома… (лучше).

Не будет добра, коли … (в семье вражда).

Не красна изба углами, а красна… (пирогами).

Семья в куче, … (не страшна и туча). 

Дети не в тягость, а в… (радость).

Когда семья вместе, и сердце… (на месте).

Мать кормит детей, как земля… (людей).

Везде хорошо, … (но дома лучше).

Человек без семьи, … (что дерево без плодов).

Семья - это… (семь я).

Тренинг «Тепло семьи».

Воспитатель: Ребята возьмите своих родителей за руки и скажите какие руки у ваших родителей. (Близких) Акцентировать внимание ребенка. «Какие у мамы (папы) руки?» (теплые, нежные, красивые)
Родителя попросить почувствовать тепло рук ребенка.
Посмотреть друг на  друга,  улыбнуться, обнять друг друга.

Воспитатель: Наши детки приготовили стихи о семье, давайте послушаем!

Ребенок 4

Семья - это мама, и папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье ещё братья и сёстры бывают.

Семья - это Я,

И меня называют:

Котёнок и лапочка, заинька, птичка...

Мне кто - то братишка, а кто - то сестричка.

Семья - где все любят меня и ласкают,

И лучше СЕМЬИ ничего не бывает!

Ребенок 5

Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть её дороже

На этой сказочной земле.

И так наше путешествие приближается к концу, и дети хотят сказать вам свои пожелания

Ребенок 6

Уважаемые родители!
Вам желаем, чтобы мы
Вас не огорчали,
Чтобы майки и трусы
Сами мы стирали.
Чтоб не ныли, не дрались,
Вам мы не грубили.
Только надо, чтобы вы
Нам примером были.

ДЕТИ: 

  • Уважаемые взрослые! Соблюдайте следующие правила:
  • Научитесь не разговаривать во время еды!
  • Садишься за стол – помой руки!
  • Меньше смотрите телевизор! Играйте на компьютере!
  • Кушать много сладкого - вредно!
  • Сидите ровно!
  • Не пачкайте и не рвите одежду!
  • Не читайте лежа – вредно для ваших глаз!
  • Ведь мы же у вас всему учимся!

Воспитатель: Уважаемые родители! Спасибо Вам за активное участие в нашем мероприятии.

- Успехов и терпения в воспитании Ваших детей.  Мира, согласия и благополучия Вашей семье.

- А сейчас предлагаю Вам пройти к выставке работ детей «Моя любимая семья». И найти на рисунке свою семью. Ребят прошу не подсказывать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...