Развитие речи
материал (средняя группа)

Развитие речи детей третьего года жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_detey_tretego_goda_zhizni.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

     Развитие речи детей третьего года жизни

Развитие речи в период с двух до трех лет идёт стремительными темпами. Правда, одни дети только-только начинают произносить отдельные слова, а другие - уже вовсю говорят целыми предложениями. Во многом это зависит от темперамента ребенка, его индивидуальных особенностей, социальной среды и жизненного опыта.

В этом возрасте самый большой интерес у детей вызывают всевозможные предметы: игрушки, предметы домашнего обихода – и действия с ними.  Этот интерес служит стимулом для малыша к запоминанию и употреблению в речи большого количества новых слов.

Кроме существительных и глаголов в речи малыша появляются и другие части речи: прилагательные, наречия, предлоги (внапод), местоимения (ятыегоеё).

Он начинает комбинировать и связывать слова, составляя из них словосочетания и простые предложения, которые постепенно удлиняются. При этом он овладевает элементарным грамматическим строем родного языка (согласует слова по роду, числу и падежу).

В разговоре малыш все реже и реже использует звукоподражательные слова и одиночные слова. Появляется много вопросительных предложений, начинающихся со слов «Где?», «Почему?», «Когда?» и «Как?». К трем годам большинство детей достаточно хорошо овладевает речью, трехлетний малыш уже может объяснить, что ему нужно и рассказать о простых событиях.
 

Одновременно с развитием речи развивается мышление, память, внимание, восприятие и воображение ребенка. Появляется способность к сравнению и обобщению предметов, установлению между ними простейших связей. Рассматривая игрушки или картинки ребенок безошибочно называет знакомые объекты.

Он способен длительное время не отвлекаясь слушать, когда ему читают книгу или рассказывают о событиях, не имевших места в его личном опыте. Ребенок легко запоминает и повторяет за взрослым не только отдельные слова, но и целые фразы, рифмовки. Такое повторение развивает память, укрепляет артикуляционный аппарат и развивает умение правильно произносить звуки.
 

Правильное произношение звуков на третьем году не закреплено, но автоматизировано. Ребенок осваивает правильное произнесение ряда новых звуков: ВФТД, Н, ГКХ.

 

Советы по развитию речи детей

 

•    Желательно, чтобы ребёнок имел возможность контактировать с разными людьми.

•    Продолжайте знакомить с окружающим миром, обогащая словарь ребенка названиями профессий (врач, шофер, воспитатель и др.), названиями растений, продуктов питания, одежды, мебели, домашних животных и их детенышей, игрушек, названий частей и деталей предметов, действий с ними.

•    Как можно больше рассказывайте, поясняйте, уточняйте, декламируйте, читайте и напевайте ребенку.

•    Побуждайте к обсуждению того, что было в недалеком прошлом.

•    Побуждайте малыша к развернутым ответам, задавая вопросы: Кто…? Что…? Где…? Куда…? Зачем…? Почему…?

•    Поддерживайте стремление ребенка активно включаться в общение всеми доступными (речевыми и неречевыми) средствами.

•    Подражая вам, ребенок будет учиться изменять в речи слова по числам, падежам, временам; употреблять слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

•    Помогайте малышу полнее высказывать свои впечатления, строить рассказ из 3-4 предложений.

•    Общаясь с ребенком, не допускайте в своей речи искажения звуков и сюсюканий. Чётко проговаривайте слова, побуждайте ребёнка повторять за вами слово или предложение с разной громкостью и скоростью.

•    Разучивайте с ребенком потешки, небольшие стихотворения и песенки. Начинайте с «договаривания» слов.

•    Показывать ребёнку театральные инсценировки с помощью игрушек.

•    Уделяйте внимание развитию мелкой моторики, которая оказывает влияние на развитие речи у ребенка.

•    Развивайте слуховое внимание ребенка, речевое дыхание и голос; делайте зарядку для языка и губ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...