«В деревне у бабушки»
план-конспект занятия (младшая группа)

Занятие по познавательному развитию в младшей группе
«В деревне у бабушки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_derevne_u_babushki_2021.docx29.97 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по познавательному развитию в младшей группе

«В деревне у бабушки»

Воспитатель Жданова С.В.

МДОУ №49        

2021г.

 


Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, и их детенышами.

Задачи: Образовательные.

Познавательное развитие.

Закреплять знания о домашних животных.

Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

Учить сравнивать взрослых животных и их детенышей по величине;

Развивать тактильные ощущения.

Речевое развитие.

Расширять и активизировать словарный запас: теленок, ягненок и т. д., а также обобщающие слова «Домашние животные»,

Развивающие:

Развивать у детей внимание, память, мышление, умение понимать слова воспитателя, мелкую моторику, речь.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным,  

желание прийти на помощь, вызвать у детей эмоциональное удовлетворение от выполненной деятельности.

Материалы и оборудование:

Письмо от бабушки; кукла бабушки; дидактический деревянный набор «Скотный двор»;  настольная игра « Чей малыш».

Ход занятия: 

Дети заходят в группу, садятся на стульчики.

Воспитатель: Я люблю наш детский садик,

Он для нас всегда, как праздник,

Утром мы туда спешим,

Поздороваться хотим.

Здравствуйте, мои ребята,

 -Ребята к нам с вами пришли гости, поздоровайтесь с ними! (Здороваются)

- А сейчас давайте присядем на стульчики. 

- Ребятки нам в группу пришло письмо от бабушки, которая живёт в деревне. Она пишет, что у неё во дворе в деревне живёт очень много животных которых надо кормить и за которыми надо ухаживать. Но бабушка стала очень старенькой и ей тяжело справляться с её животными, да к тому же она забыла, как называется какое животное и что оно ест. Бабушка приглашает нас в гости, чтобы мы приехали и помогли ей справиться с её животными и вспомнить ей как они называются и чем питаются домашние животные,

- Ребята, вы хотите помочь бабушке? (Ответы детей)

Отправиться в гости к бабушке в деревню хотите?   (Да)

 - А чтобы нам побыстрее очутиться в деревне, давайте закроим глазки и послушаем волшебные слова,

Проговаривают потешку.

Еду-еду к бабе, к деду

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке

На одной ножке,

В старом лапоточке

По рытвинам, по кочкам,

Всё прямо и прямо, а потом... в яму!

Бух! 

- Вот мы и очутились в деревне!

Поздоровайтесь, ребята. (Дети  здороваются)

- Бабушка: Как прекрасно жить на свете – в гости к нам явились дети.

-Здравствуйте ребята! Я очень рада, вас видеть. Спасибо, что заглянули ко мне в гости! У меня в хозяйстве много животных, но я забыла, как их зовут и что они едят. Помогите мне пожалуйста вспомнить.  

- Конечно поможем,

- Бабушка: А чтобы мне вспомнить название наших животных. Вам надо отгадать загадки про них, найти это животное у меня во дворе показать мне и рассказать, что оно ест и чем оно полезно человеку.

 1.         Он усатый, как разбойник,

          Перепрыгнул подоконник,

          Распугал соседских кур

          И мурлычет: МУР-МУР-МУР! (кошка)

- Кто это? (Кошка) Найдите кошку во дворе у бабушки.

- А какая она? (пушистая, ласковая, добрая).

- Что ест кошка? (молоко, рыбку)

- Какую пользу приносит кошка человеку? (ловит мышей, крыс)

   

2.         Есть копыта и рога Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают (коровы. )

- Что ест корова? (травку)

- Что дает нам корова? (молоко).

3.          С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком (собака).

- Кто это? (Собака) – Найдите её и покажите.

- Что она ест?( Косточку)

- Как она нам помогает? (охраняет)

4.         Хвост-крючком,

Нос-пяточком,

Посередине-спинка,

На спинке – щетинка (свинья). 

- Найдите свинью.

- Скажите , а что есть свинья?  ( зерно, овощи, фрукты)

- А что она даёт человеку?  ( мясо).

5.         «М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?

Бородою кто трясёт?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Это к деткам по дорожке

Приближается (коза.)

- Покажите козочку. Молодцы!

          - А что кушает коза? (траву)

- А какую пользу она нам приносит? ( даёт молоко, шерсть)

6.          У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится. Моя шёрстка гладка,

Кто же я? ( лошадка )

Найдите и покажите лошадку.

- А какая она? (большая, красивая, сильная).

         - Что ест лошадка? ( траву)

- Как помогает она человеку? (перевозит грузы, на ней можно кататься)

Воспитатель: Ну, вот, бабушка, мы отгадали твои загадки и рассказали тебе о  животных, что они едят и  чем они полезны для человека. Ты вспомнила?

Бабушка: - Молодцы ребята! Спасибо вам большое за помощь. Вы мне очень помогли и я всё вспомнила.

Воспитатель: - Ребята, а почему всех этих животных называют домашними? (Ответы детей) живут рядом с человеком, он за ними ухаживает.

- Правильно ребятки1 Молодцы!

Воспитатель: - Ребятки что –то мы с вами засиделись давайте немножко с вами

Поиграем.

Физкультминутка «Серая лошадка».

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка - серый бок!- (поочередно топать одной ногой, затем другой.)

Я копытцем постучу,- (ходьба на месте.)

Если хочешь - прокачу!- (лёгкий бег на месте.)

Посмотри, как я красива,-(повороты туловища вправо-лево)

Хороши и хвост и грива. - (руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка — серый бок!- (кружимся на месте.)

Бабушка: - Ребятки, я вспомнила. Что у всех этих животных есть детки. Давайте с вами поиграем в игру «чей малыш? «Я Вам раздам картинки домашних животных, а вы найдёте картинку с изображением детёныша этого животного и скажите как правильно его нужно называть. (Проходит игра).

Воспитатель: - Молодцы ребята! Но время пролетело быстро и нам нужно возвращаться в детский сад!

Бабушка: - Спасибо вам ребята за помощь. А это вам подарочки от меня! (даёт корзину с яблоками).  Досвидания!

Воспитатель: Закрывайте глазки. - Раз. Два, три, четыре, пять в садик нам пора опять!

- Ну вот мы и в своей группе.

- Где мы с вами побывали? (Мы были в деревне)

- Кто живет у бабушки в деревне? (Кошка, собака, корова и т.д.).

- А как одним словом назвать животных, которые живут у бабушки? Почему?

- Понравилось вам наше путешествие? (ответы детей)

На этом наше занятие закончилось. Пора прощаться с гостями, давайте скажем «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи.В деревню к бабушке.

                                   В деревню к бабушке.Цель. 1 Использование сказочной формы для к...

Конспект занятия "В деревне у бабушки"

Конспект занятия для детей младшей группы...

«В ДЕРЕВНЕ У БАБУШКИ» РОСПИСЬ ГЛИНЯНОЙ ЧЕРЕПАШКИ

Конспект занятия по изодеятельности...

НОД по развитию речи "путешествие на деревню к бабушке.."...

Обобщение и систематизация знаний о домашних животных, развитие речи...

Развлечение "В деревне у бабушки"

Для детей младшей группы...

Комплексное занятие по формированию целостной картины мира и художественному творчеству. (младший возраст) «В деревне у бабушки».

Цель: воспитывать дружеские отношения между девочками и мальчиками, желание помогать друг другу в работе. Формировать желание быть полезными и оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Использо...

Конспект интегрированной НОД в 1 младшей группе. «В деревню к бабушке с дедушкой».

Конспект интегрированной НОД в 1 младшей группе.«В деревню к бабушке с дедушкой».(длительность 10 минут)Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: художест...