Проект мир сказок
проект (старшая группа)

Молодкова Оксана Ивановна

Проектная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_skazok.docx28.97 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

Тема: «Мир сказок» 

Составили:

Смирнова Т.Ю.,

Волкова О.К.

Паспорт проекта

Тема проекта: «Мир сказок».

Вид проекта:  творческий, коллективный, с участием родителей воспитанников.

Сроки проекта: краткосрочный (сентябрь 2023 г.)

Участники проекта: дети дошкольного возраста, воспитатели,  родители воспитанников ДОУ.

Цель проекта: Содействовать развитию речи у детей, на основе приобщения к сказкам в соответствии с новыми требованиями.

Задачи проекта: 

  • Познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках.
  • Формировать желание быть похожими на положительных персонажей сказок.
  • Обогащать словарь детей, развивать устную речь.
  • Развивать выразительную речь через участие детей в драматизациях, кукольных, настольных театрах.
  • Воспитывать интерес к сказкам; прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.
  • Воспитывать умение слушать взрослого, выполнять соответствующие действия, предложенные воспитателем.

Образовательные области: социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая.

Методы, которые предполагается использовать в ходе проекта:

  • анкетирование;
  • беседы с детьми и родителями;
  • организация тематических центров по проекту;
  • игровая деятельность;
  • выполнение работ по изобразительной деятельности;
  • чтение, прослушивание и просмотр сказок;
  • консультация для родителей;
  • домашнее задание для родителей;
  • родительский уголок;
  • папки передвижки для родителей.

Актуальность:

Дети перестали читать. Телевизор, планшет, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства -это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».  

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка. А сказка, как сокровищница русского народа, находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.

Прогнозируемый результат

  • Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.
  • Дети попробуют в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.
  • Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок  и т. д.) 
  • Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
  • Организация выставки рисунков «Моя любимая сказка», выставки книг детей «А дома мы читаем!», проведение акции «Подари книгу библиотеке» (с привлечением родителей).

Этапы работы:

1 этап: подготовительный

Цель: создать условия для ознакомления со сказками, вовлечение в реализацию проекта родителей.

- Подбор материала;

-первичная диагностика детей;

-ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта;

-подбор дидактического и методического оснащения проекта.

2 этап: мотивационно - практический

Цель: применять методы и приемы работы, направленные на коммуникативные, социальные, познавательные и регулятивные качества

- Цикл мероприятий по реализации проекта;

-  занятия, инсценировки,  рассказывание и пересказывание сказок по иллюстрациям;

 -выставки книг и работ детей;

- просмотр мультфильмов;

- мероприятия с родителями, папки для родителей.

3 этап: заключительный

Цель: подведение итогов проекта

Викторина «Путешествие по сказкам».

Акция «Подари книгу библиотеке».

Отчет о реализации проекта.

План реализации проекта

Первый этап – подготовительный:

  • Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.
  • Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
  • Подготовка печатной информации; оформление папки-передвижки.
  • Анкетирование родителей  о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки.
  • Подбор атрибутов для игр- драматизаций: костюмы, маски.
  • Подбор дидактических игр по данной теме: «Узнай героя», «Расскажи сказку», «Собери сказку из частей», «Из какой сказки?» и т.д.
  • Оформление книжного уголка в группе.
  • Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. Определение тематики бесед.

Второй этап – основной

Мероприятия по реализации проекта

Сроки

Работа с родителями

Анкетирование родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»

1 неделя сентября

Консультация для родителей «Значение сказки в жизни ребенка»

2 неделя сентября

Папка – передвижка для родителей «Воспитание сказкой»

3 неделя сентября

Консультация для родителей  «Какие сказки читать детям в возрасте 3- 4 лет»

4 неделя сентября

Выставка книг  в родительском уголке «А дома мы читаем!»

2-3 неделя сентября

Домашние задания для родителей и детей - чтение книг, просмотр мультфильмов по сказкам,  рисование иллюстраций к любимым сказкам.

2-3 неделя сентября

Акция «Подари книгу библиотеке»

4 неделя сентября

Работа с детьми

Чтение русских народных сказок в соответствии с возрастом

1-4 неделя сентября

Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях

1-4 неделя сентября

Пальчиковые игры: «Репка», «Колобок», «Сказки», «Теремок». 

1-4 неделя сентября

Дидактические игры: «Узнай героя», «Расскажи сказку», «Собери сказку из частей», «Из какой сказки?» и т.д.

1-4 неделя сентября

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

1-4 неделя сентября

Развлечение «Путешествие по сказкам».

4 неделя сентября

Работа с педагогами

Консультация для педагогов «Советую читать сказки!»

3 неделя сентября

Третий этап - заключительный (4 неделя марта), в ходе которого подводятся итоги работы над проектом.

 По результатам работы с родителями:

  • Оформлена выставка рисунков «Моя любимая сказка», из которых была собрана книжка «Путешествие по сказкам».
  • Организована выставка книг детей «А дома мы читаем!»
  • Проведено итоговое развлечение - викторина «Путешествие по сказкам».
  • Проведена акция «Подари книгу библиотеке»- собраны детские книги  и переданы в дар библиотеке  «Алые паруса».

Практическая значимость проекта:

Обогащение предметно-развивающей среды:

  • Подборка, оформление картотеки присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях;
  • Подборка дидактические игры: «Узнай героя», «Расскажи сказку», «Собери сказку из частей», «Из какой сказки?», пазлы по сказкам, «Герои русских сказок», «Разложи по порядку и вспомни сказку», «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки?».
  • Изготовление атрибутов для обыгрывания сказок:

- пальчиковые театры;

- атрибуты для игр - драматизаций - костюмы, маски;

  • Обогащение книжного уголка группы.

Заключение:

Целенаправленная, комплексная работа взаимодействия воспитателей  и родителей с использованием игровой деятельности, способствует устранению у детей имеющиеся трудности при формировании грамотной речи. Разнообразие и вариативность дидактического материала, использование продуктивной и игровой деятельности позволяет ненавязчиво, опосредованно формировать связную речь дошкольников. Использование игровой деятельности на этапах развития речи, закрепления полученных навыков на коррекционном часе воспитателя, дома при выполнении рекомендаций помогло успешно детям расширить словарный запас, научиться упражнять свои речевые возможности, тренировать языковые навыки и умения.

В перспективе: поиск и разработка новых инновационных форм работы с детьми при взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Мир сказок Х.К. Андерсена

Опты работы по реализации творческого проекта по творчеству Х.К. Андерсена...

Экологический проект "Полянка сказок"

Данный материал содержит описание работы над проектом по озеленению территории ДОУ...

Проект «Неделя сказок А.С. Пушкина»

Система образовательной работы с детьми старшей группы ГБДОУ № 56...

Проект "Страна сказок"

Проект "Страна сказок"...

Проект "Неделя сказок А.С. Пушкина"

10 Февраля - День памяти А.С. Пушкина. В этом году в старшей группе в феврале был реализован проект  "Неделя сказок А.С. Пушкина"Цель: Расширять представления детей о национальных поэтах России.З...

проект "неделя сказок"

конспект проекта в старше-подготовительной группе "неделя сакок"...

педагогический проект "Страна сказок" (развитие речи детей через театрализацию сказок)

Если детям создать условия для самостоятельных театрализованных игр, то они смогут подражать игровым образам, общаясь друг с другом....