Река времени
план-конспект занятия (старшая группа)

Ерёмчева Кристина Александровна

Технологическая карта с использованием технологии "Река времени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reka_vremeni.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей с использованием технологии «Река времени»

Тема: «История игрушки»

Возрастная группа: старшая группа.

Форма НОД: познавательно – исследовательская деятельность

Технология: путешествие по «Реке времени»

Форма организации: групповая

Средства:

Наглядные: Карта «Река времени», картинки игрушек разных времен

Литературные: Загадка

Для продуктивной деятельности: Клей, бумага, карандаши, фломастеры, краски, кисточки, ножницы

Цель – формирование представлений детей об истории национальной игрушки в ходе занятия по познавательному развитию.

Задачи:

Образовательные:

  1. формирование представления детей об истории возникновения игрушки, ее разновидностях, качествах и свойствах
  2. учить составлять хронологическую последовательность истории возникновение игрушек

Воспитательные

  1. способствовать проявлению интереса к национальным игрушкам, воспитание патриотизма
  2. воспитывать умение договариваться, учитывать интересы других.

Развивающие

  1. развивать мыслительные процессы: внимание, память, мышление, восприятие.
  2. развивать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
  3. развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности (отличия и общее) предметов, размышлять, обобщать результаты.

Планируемый результат - Дети знают историю возникновения игрушки, знают о национальной игрушке, знают временные эпохи (древность, старина, современность), дети умеют использовать полученную информацию о игрушке в игровой деятельности, умеют взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, дети проявляют интерес к игрушке, испытывают гордость к национальным игрушкам, имеют сформированное патриотическое сознание умеют договариваться, учитывать интересы других.

Предварительная работа – Беседа про игрушки, загадки, чтение произведений

Этапы (последовательность деятельности)

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Обсуждение реального или вымышленного события

Привлечь внимание детей к предстоящей деятельности с помощью гостя Незнайки, у которого письмо с загадкой

Дети отгадывают загадку

Воспитатель обращает внимание детей на то, сколько игрушек у них в группе, и то, что, что они все очень разные.

Воспитатель предлагает оправиться детям в путешествие по реке времени «Возникновение игрушек», с помощью гостя «Незнайка»

Ребята, посмотрите кто у нас сегодня в гостях, это Незнайка он приготовил вам письмо, а в нем загадка, попробуем отгадать?

Кукла, мячик и скакалка,

Самолетик, обезьянка.

И машина, и зверушки

Называются…

Молодцы игрушки.

Ребята посмотрите сколько у нас разных игрушек в группе. А какие у вас любимые игрушки?

В моем детстве у меня тоже была любимая игрушка, но она была не похожа на ваши! И ваших бабушек и дедушек тоже были игрушки не похожие на наши! А вы хотите узнать какие игрушки были самыми первыми?

Тогда сейчас узнаем! Для этого мы отправимся с вами в путешествие по реке времени! А кто нам всегда помогает узнать что то новое, правильно Незнайка! Только в этот раз он приплыл на корабле, чтобы мы смогли путешествовать по реке времени!

Дети обращают внимание на воспитателя, слушают заинтересованно, дети с радостью соглашаются отправиться в путешествие вместе с Незнайкой.

Отгадывают загадку

Заинтересовать детей отправится в путешествие по реке времени с гостем Незнайка по данной тематике

Дети отгадывают правильно загадку

Постановка цели исследования

Формирование представлений детей об истории возникновении игрушки, с помощью создания «Реки времени»

Воспитатель ставит цель перед детьми, формировать представления детей об истории возникновения игрушек.

Дети слушают внимательно воспитателя, понимая поставленную перед ними цель о возникновении игрушки

Цель исследования поставлена

Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстративного или предметного материала

Воспитатель задает вопросы детям, предлагает рассмотреть картинки

Дети рассматривают картинки игрушек разного времени

Сравнивают чем отличаются игрушки, тех времен и сейчас, обсуждают все картинки

Незнайка рассказывает детям про игрушки подробно

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки игрушек.

-Ребята, посмотрите, чем отличаются игрушки? Что необычного вы увидели?

-А теперь послушайте, Незнайка вам хочет рассказать небольшую историю игрушек

Дети с интересом рассматривают игрушки, сравнивают чем они отличаются, слушают историю игрушек от Незнайки

Сравнили игрушки, обсудили все вместе.

Послушали историю от Незнайки

Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени».

Сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследования

Вывешивание таблицы на стене группового помещения

Дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия подготовительной группы «Путешествие по реке времени». Водный транспорт

Опыт моей работы заключается в том, что подход к построению заданий позволяет любому ребенку занимать на занятиях позицию активного творца, созидателя....

Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развития в подготовительной к школе группе "Путешествие по реке времени: история происхождения первого человека"

Данная образовательная деятельность познавательного цикла носит ознакомительный характер по лексической теме "Человек". Оно построено в форме игры-путешествия, что соответствует ведущнму виду деятельн...

Проект "Путешествие по реке времени"

Ознакомление дошкольников с историей жилища человека от древности до наших дней....

Проект «Река времени»

Проблема: Зачем человеку знать историю времени? Проект предполагает разработку:-  предметно-пространственной развивающей образовательной среды;- формирование познавательных интересов и ...

"Река времени"

Зачем человеку нужно учиться, что такое жизненный опыт, как можно передать свои знания и умения другому, что такое прошлое и будущее....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Занятие-исследование «Путешествие по «реке времени» «Животные разного времени»

Ребенок дошкольного возраста познает окружающий мир в процессе любой своей деятельности.  Познавательно-исследовательской деятельности сопровождают игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в ни...