Проект "Река времени. Квартирный вопрос"
проект по теме
Предварительный просмотр:
Проект «Река времени. Квартирный вопрос».
Сроки реализации: февраль 2012г.
Задачи:
Дать детям представления
- об архитектуре как об искусстве создавать сооружения, их комплексы, необходимые для жизнедеятельности людей
- о разных видах архитектуры (промышленные, общественные, жилые здания ит.д.),
- об особенностях архитектуры, её функциях (соотношение пользы- прочности- красоты)
- о материалах, используемых в строительстве
- об особенностях конструкций, надёжности, прочности, удобстве.
- об архитектуре жилищ и жилых зданий в разные периоды истории родного края.
Способствовать развитию творческих способностей детей.
Воспитывать интерес к участию в совместной деятельности. Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
Участники проекта: - дети подготовительных групп
- воспитатели
- воспитатель по художественному труду
- родители воспитанников
Ресурсное обеспечение:
- Открытки, фотографии, рисунки с изображением:
- жилищ древних людей
- домов наших предков, живших на Севере
- современных жилых домов
- необычных домов
- сказочных домов, дворцов.
- Строительный материал, схемы построек домов из него.
- Схемы поделок домов из бумаги.
- Художественные материалы для рисования, лепки, аппликации, ручного труда.
Формы и методы реализации проекта:
Раздел программы | Виды детской деятельности |
Познавательная деятельность и речевое развитие | Беседы: - о жизни людей в древности, в старину, в наше время, в будущем. - «Мы живем в Котласе» (герб города, гимн, мэр города) Экскурсия «Обзорная экскурсия по Котласу» - Экскурсии к стройке. Викторина «Знатоки Котласа» Рассматривание и чтение книг (энциклопедий) по истории Котласа со стихами, загадками, рассказами Рассматривание тематического иллюстративного материала Познавательно- исследовательская деятельность «Путешествие по Котласу» (по карте) Составление рассказов из личного опыта - «Моя воскресная прогулка по городу», - «Что тебя заинтересовало на экскурсии…?» Моделирование ситуаций - «Если бы я был мэром Котласа» - «Если бы наш город не построили бы, то…» |
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевые игры: - «Путешествие по городу» - «Путешествие по реке времени» - «Строители» Дидактические игры: - «Узнай и назови» - «Путешествие по Котласу» - «Чего не хватает?» - «Да - нет» - «Построим блочные дома» - «Что сначала, что потом» Развивающие интеллектуальные игры: - «Узнай по части» - «Отгадай загадку» - «Узнай по плану» - «Найди ошибку» Строительно-конструктивная игра «Построй по схеме» |
Изобразительная деятельность | Рисование: - «Жилища древних людей» - «Домик в деревне» - «Наш город» - «Дворец для зимушки-зимы» Аппликация: - «Русская деревня» (2 зан.) - «Стройка» - «Дома будущего» Лепка: - «Стоянка древних людей» (2 зан.) - «Теремок» (2 зан.) Конструирование: - «Разные дома» (из строительного материала) - «Застроим новый микрорайон города» (бумагопластика). Ручной труд (из природного и бросового материала) - Макет «Улица Котласа». Итоговое занятие: - «Путешествие по реке времени» (интегрированное) |
Взаимодействие с родителями | - Сбор материала, чтение с детьми познавательной литературы по теме - Поделка вместе с детьми фантастических домов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Вопрос ко времени"
Каждому внимательному и любящему родителю хочется знать, правильно ли развивается его ребенок. На что обратить внимание?...
комплекс занятий по формированию временных представлений и понятий "Путешествие во времени"
Цель комплекса: повысить уровень овладения представлениями и понятиями о времени с помощью применения метода моделирования. Комплекс занятий состоит из двух разделов, которые были реа...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/04/picture-217147-1570186848.jpg)
Консультация для воспитателей по теме: «Формирование представлений и знаний о времени у старших дошкольников. Календарь, как средство знакомства со временем».
Дать знания и представления о календаре;Раскрыть теоретические основы использования календаря в детском саду;Изучить методики знакомства детей с календарём....
Особенности представлений дошкольников о времени. Формирование представлений о временных понятиях.
Программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени.Дети должны научится называть и различать части суток (утро, день, вечер, ночь); усвоить на...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/07/picture-362732-1389107332.jpg)
Конспект занятия. Тема: ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени
Ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/26/picture-391271-1390739389.jpg)
Проект обучения дошкольников определению времени по часам "Я знаю, сколько времени!"
Участниками проекта являются дети 6-7 лет, воспитатели группы, педагог-психолог, родители. Цель проекта: научить детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/20/picture-208438-1361380544.jpg)
Сюжетно-дидактическая игра для детей 5-7 лет "Квартирный вопрос"
Программное содержание: · Учить детей распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью, осуществлять замысел, создавать нео...