Проект "Река времени. Квартирный вопрос"
проект по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_reka_vremeni._kvartirnyy_vopros.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Река времени.  Квартирный вопрос».

Сроки реализации: февраль 2012г.

Задачи:

Дать детям представления

- об архитектуре как об искусстве создавать сооружения, их комплексы, необходимые для жизнедеятельности людей

- о разных видах архитектуры (промышленные, общественные, жилые здания ит.д.),

- об особенностях архитектуры, её функциях (соотношение пользы- прочности- красоты)

- о материалах, используемых в строительстве

- об особенностях конструкций, надёжности, прочности, удобстве.

- об архитектуре жилищ и жилых зданий в разные периоды истории родного края.

Способствовать развитию творческих способностей детей.

Воспитывать интерес к участию в совместной деятельности. Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Участники проекта: - дети подготовительных групп

                                       - воспитатели

                                       - воспитатель по художественному труду

                                       - родители воспитанников

Ресурсное обеспечение:

- Открытки, фотографии, рисунки с изображением:

- жилищ древних людей

- домов наших предков, живших на Севере

- современных жилых домов

- необычных домов

- сказочных домов, дворцов.

- Строительный материал, схемы построек домов из него.

- Схемы поделок домов из бумаги.

- Художественные материалы для рисования, лепки, аппликации, ручного труда.

Формы и методы реализации проекта:

Раздел программы

Виды детской деятельности

Познавательная деятельность и речевое развитие

Беседы:

 - о жизни людей в древности, в старину, в наше время, в будущем.

- «Мы живем в Котласе» (герб города, гимн, мэр города)

Экскурсия

«Обзорная экскурсия по Котласу»

- Экскурсии к стройке.

Викторина

«Знатоки Котласа»

Рассматривание и чтение книг (энциклопедий) по истории Котласа со стихами, загадками, рассказами

Рассматривание тематического иллюстративного материала

Познавательно-

исследовательская деятельность

«Путешествие по Котласу» (по карте)

Составление рассказов из личного опыта

- «Моя воскресная прогулка по городу»,

-  «Что тебя заинтересовало на экскурсии…?»

Моделирование ситуаций

- «Если бы я был мэром Котласа»

- «Если бы наш город не построили бы, то…»

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры:

- «Путешествие по городу»

- «Путешествие по реке времени»

- «Строители»

Дидактические игры:

- «Узнай и назови»

- «Путешествие по Котласу»

- «Чего не хватает?»

-  «Да - нет»

- «Построим блочные дома»

- «Что сначала, что потом»

Развивающие интеллектуальные игры:

- «Узнай по части»

- «Отгадай загадку»

- «Узнай по плану»

- «Найди ошибку»

Строительно-конструктивная игра

«Построй по схеме»

Изобразительная деятельность

Рисование:

- «Жилища древних людей»

- «Домик в деревне»

- «Наш город»

- «Дворец для зимушки-зимы»

Аппликация: 

- «Русская деревня» (2 зан.)

- «Стройка»

- «Дома будущего»

Лепка:

- «Стоянка древних людей» (2 зан.)

- «Теремок» (2 зан.)

Конструирование:

- «Разные дома» (из строительного материала)

- «Застроим новый микрорайон города» (бумагопластика).

Ручной труд (из природного и бросового материала)

- Макет «Улица Котласа».

Итоговое занятие:

- «Путешествие по реке времени» (интегрированное)

Взаимодействие с родителями

- Сбор материала, чтение с детьми познавательной литературы по теме

-  Поделка вместе с детьми фантастических домов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Вопрос ко времени"

Каждому внимательному и любящему родителю хочется знать, правильно ли развивается его ребенок. На что обратить внимание?...

комплекс занятий по формированию временных представлений и понятий "Путешествие во времени"

Цель комплекса: повысить уровень овладения представлениями и понятиями о времени с помощью применения метода моделирования. Комплекс занятий состоит из двух разделов, которые были  реа...

Консультация для воспитателей по теме: «Формирование представлений и знаний о времени у старших дошкольников. Календарь, как средство знакомства со временем».

Дать знания и представления о календаре;Раскрыть теоретические основы использования календаря в детском саду;Изучить методики знакомства детей с календарём....

Особенности представлений дошкольников о времени. Формирование представлений о временных понятиях.

Программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени.Дети должны научится называть и различать части суток (утро, день, вечер, ночь); усвоить на...

Конспект занятия. Тема: ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени

Ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени...

Проект обучения дошкольников определению времени по часам "Я знаю, сколько времени!"

Участниками проекта являются дети 6-7 лет, воспитатели группы, педагог-психолог, родители. Цель проекта:  научить  детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) ...

Сюжетно-дидактическая игра для детей 5-7 лет "Квартирный вопрос"

Программное содержание: ·        Учить детей распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью,   осуществлять замысел, создавать нео...