Сюжетно-дидактическая игра для детей 5-7 лет "Квартирный вопрос"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Сокольникова Наталия Михайловна

Программное содержание:

·        Учить детей распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью,   осуществлять замысел, создавать необходимое игровое пространство, пользоваться предметами-заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

·        Расширять знания детей об окружающем мире. Познакомить детей с профессиями: дизайнер, флорист, приемщик, заказчик, администратор;  спецификой  их труда.

·        Способствовать обогащению словарного запаса детей новыми словами: дизайнер, интерьер, студия, оформитель, флорист, ландшафт.

·        Развивать связную речь детей, творческое воображение, мелкую моторику рук, глазомер.

·        Развивать тактильное ощущение, грамматический строй речи, память, мышление.

·        Закрепить знания о технологии работы с каталогом (цветы в интерьере, мебель, выбор ткани обивки и т. д.)

·        Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной игре; закреплять правила культуры общения (речевой этикет); воспитывать ответственность, активность, дружелюбие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_kvartirn._vopros.docx295.3 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-дидактическая игра для детей 5-7 лет

2015 год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Снежинка» поселка Троицкий Губкинского района Белгородской области

Сюжетно-дидактическая игра «Квартирный вопрос»

(Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

 «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,

М. А. Васильевой. ОО «Познавательное развитие», раздел «Ознакомление с предметным окружением»; для детей старшего дошкольного возраста.)

Сокольникова Н.М., воспитатель,

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида

№1 «Снежинка» поселка Троицкий

Романцова О.М., воспитатель

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида

№1 «Снежинка» поселка Троицкий

Программное содержание:

  • Учить детей распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью,   осуществлять замысел, создавать необходимое игровое пространство, пользоваться предметами-заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.
  • Расширять знания детей об окружающем мире. Познакомить детей с профессиями: дизайнер, флорист, приемщик, заказчик, администратор;  спецификой  их труда.
  • Способствовать обогащению словарного запаса детей новыми словами: дизайнер, интерьер, студия, оформитель, флорист, ландшафт.
  • Развивать связную речь детей, творческое воображение, мелкую моторику рук, глазомер.
  • Развивать тактильное ощущение, грамматический строй речи, память, мышление.
  • Закрепить знания о технологии работы с каталогом (цветы в интерьере, мебель, выбор ткани обивки и т. д.)
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной игре; закреплять правила культуры общения (речевой этикет); воспитывать ответственность, активность, дружелюбие.

Материал и оборудование: фланелеграф, картинки с изображением различных предметов мебели и декоративных украшений, альбомы: «Образцы тканей», «Образцы обоев», «Образцы напольных покрытий», «Образцы штор и ламбрекенов», «Образцы ленточных украшений», «Образцы люстр и светильников», «Украшения из цветов (флористика)», «Образцы оформления интерьера», «Уголок покупателя», бланки заказов, сантиметр, рулетка, карандаш, сундучок дизайнера.

Правила игры:

В игре может участвовать от 2 до 5 детей.

Вариант 1. Игра может использоваться как сюжетно – ролевая. Примерные игровые действия:

  • Выбор объекта, прием заказа;
  • Конкурс макетов;
  • Подбор материалов, измерение площади работ;
  • Согласование с заказчиком;
  • Оформление интерьера, сдача заказа;
  • Дополнения декоративными деталями;
  • Решение при возникновении конфликтных или спорных ситуаций;
  • Оплата заказа.

Вариант 2. Игра может использоваться как сюжетно-дидактическая. Например, для ознакомления детей с видами тканей и развития тактильных ощущений. В этом случае используется каталог тканей. Изготовлен он очень просто, собраны различные кусочки ткани, аккуратно сшиты в виде каталога.

Перед ребенком лежит каталог тканей, он трогает их. При этом называет, какая ткань: (мягкая, гладкая, тонкая и т. п.). Затем,  детям предлагается  сравнить ткани и найти пару к кусочкам ткани. Можно так же использовать альбомы «Образцы обоев» и «Образцы напольных покрытий» с целью развития тактильных ощущений.

1вариант. Игра «Магазин тканей». Развязать каталог тканей разложить на прилавке магазина. Пусть дети приходят в магазин и покупают ткань для одежды. Например: Маше нужна тонкая, нежная ткань для кофточки. Стасу – ткань, поплотнее для свитера. Алине – для шубы. Или ткань для штор и портьер, нужного цвета, фактуры и т.д.

2 вариант. Предложить разделить ткань на две стопки: ткань для зимы и для лета. Правильно назвать ткани (лен, ситец, шерсть и т.д.) уточнить,  чем они отличаются?

Вариант 3. Детям предлагается на фланелеграфе обставить комнату и подобрать мебель, например, для гостиной или столовой, при этом правильно назвать предмет мебели и его назначение. А также различные украшения для интерьера (светильники, картины, вазы с цветами и т.д.)

Вариант 4. «Расскажи о профессии» или «Кому, что нужно для работы?».

Воспитатель предлагает отобрать из общего количества предметов необходимые, например, для профессии портного (сантиметр, нитки, иголки, альбом с образцами тканей и т.д.) и рассказать,  какие трудовые операции совершает портной (кроит, наметывает, порет, гладит, примеряет, шьет) и т.д.

Рекомендации по использованию в практике ДОУ:

Игра «Квартирный вопрос» предназначена как для организованной образовательной деятельности, так и для индивидуальной работы и самостоятельной деятельности детей. Эта игра поможет в доступной для детей форме познакомиться с профессиями дизайнера, приемщика, заказчика, администратора, мебельщика, портного. Систематизировать знания детей о видах тканей, бумаги, предметов мебели; способствует развитию коммуникативных компетенций, творческого мышления и воображения. Данное пособие будет полезно для детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей.

C:\Users\Юра\Desktop\IMG_1362.JPG

C:\Users\Юра\Desktop\IMG_20140113_152458930.jpg

Паспорт

Фланелеграф – 1шт.

Набор картинок с изображением предметов мебели – 1 шт.

Альбом «Образцы оформления интерьера» - 1 шт.

Альбом «Образцы тканей» - 1шт.

Альбом «Образцы люстр и светильников» - 1 шт.

Альбом «Образцы напольных покрытий» - 1 шт.

Альбом «Украшения из цветов (флористика) – 1шт.

Альбом «Образцы штор и ламбрекенов» - 1шт.

Альбом «Образцы обоев» - 1 шт.

Альбом «Ленточных украшений» - 1 шт.

Сантиметровая лента – 1шт.

Бланки заказов – 20шт.

Рулетка -1шт.

Дизайнерский сундучок с украшениями – 1шт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-дидактической ролевой игры в подготовительной к школе группе на тему: «Супермаркет».

Обеспечить обогащение впечатлений у детей об окружающем мире и расширение границ сюжетно-ролевой игры «Семья» походом в магазин «Супермаркет»....

Сюжетно-дидактическая игра как средство экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Цель-научить ребенка разбираться в сложившейся экономической ситуации. Именно, формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни....

Сюжетно – дидактическая игра «Прогулка с Буратино» для детей старшего возраста с ОВЗ

Сюжетно – дидактическая игра  «Прогулка с Буратино» для детей старшего возраста с ОВЗЦель: проверить и закрепить представления о времени, о временном отрезке – неделе...

Сюжетно-дидактическая игра как средство экологического развития детей.

Сюжетно-дидактическая игра как средство экологического развития детей...

«Сюжетно- дидактические и ролевые игры при формировании элементарных математических представлений у детей с общим недоразвитием речи»

Роль практического применения математических знаний в различньrx видах деятельности хорошо понимали многие прогрессивные педагогиеще в прошлом столетии. Разрабатывая вопросы развития у детей математич...

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Вопрос на засыпку»

Цель: учить детей применять приобретенные знания в измененных игровых ситуациях, формировать умение анализировать воспринимаемый и представленный материал, выделять в нем главное, обобщать его, делать...

Сценарий досуга. Интеллектуальная игра для детей 5-6 лет « Вопрос на засыпку»

Тема: Декоративно-прикладное искусство Цель: продолжить знакомство с разными видами народного декоративно-прикладного искусства, обогащать зрительные впечатления, формировать интерес и эстетический вк...