Инсценировка "Сказка про козявочку"
методическая разработка (подготовительная группа)

инсценировка по ролям, по сказке Мамина-Сибиряка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kozyavochka.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

«Сказка про Козявочку»

(инсценировка по сказке Мамина-Сибиряка)

Действующие лица:

Козявочка- Д….

Сердитый Шмель- С……

Аленький Цветочек- В……

Серьезный Червячок- А…..

Воробей- Е….

Рыбка- Л…..

Болотная Жаба- Т…..

Козявочка с мохнатыми усиками- В….

Другие Козявочки- остальная гр.детей

 Автор-  Д……

Автор: Лето. Солнечный денек. Лесная полянка.На свет родилась маленькая Козявочка.

Козявочка: Ах, хорошо! (Расправила крылышки, потёрла ножки одна о другую, посмотрела кругом) Как хорошо!.. Какое солнышко тёплое, какое небо синее, какая травка зелёная, – хорошо, хорошо!.. И всё моё!..

Автор: Летает озявочка, любуется всем и радуется. В травке спрятался аленький цветочек.

Цветочек: Козявочка, ко мне!  Я угощу тебя пыльцой и соком.

 (Козявочка, подлетает к цветочку  и пьет сладкий цветочный сок).

Козявочка: Какой ты добрый, цветочек!  Мы букашечки очень это любим.

(вытирает рыльце ножками).

Цветочек: (грустно) Добрый -то добрый, да вот ходить не умею корешки крепко в земле сидят, а сам к солнцу поворачиваюсь и пью воду что бы расти.

Козявочка: И всё – таки хорошо.  И всё моё…

Автор: Мохнатый Шмель с жужжанием  подлетает  к цветочку. Пойду соберу сок, чтоб сделать вкуснейший мёд.

Шмель: Жж… Кто забрался в мой цветочек? Жж… кто пьёт мой сладкий сок? Жж… Ах ты, дрянная Козявка, убирайся вон! Жжж… Уходи вон, пока я не ужалил тебя! Это очень больно нас шмелей, пчёл и ос нельзя трогать и злить.

Козявочка: Позвольте, что же это такое?  Всё, всё моё…

Шмель: Жжж… Нет, моё!Я приношу цветам пользу опыляю их.

Автор: Козявочка едва уносит  ноги от сердитого Шмеля. Села на травку, облизывет  ножки, запачканные в цветочном соку.

Козявочка: (сердито) Какой грубиян этот Шмель!.. Даже удивительно!.. Ещё ужалить хотел… Ведь всё моё – и солнышко, и травка, и цветочки. Благодаря цветочкам я питаюсь, а в траве живу.

Автор: По стебельку травки карабкается Мохнатый Червячок).

Гусеница: Нет уж, извините – это моё! Я тоже живу в траве.

Козявочка: Извините меня, Червячок, вы ошибаетесь. Я вам не мешаю ползать, а со мной не спорьте!..

Гусеница: Хорошо, хорошо… Вот только мою травку не троньте Я этого не люблю, признаться сказать… Мало ли вас тут летает… Вы народ легкомысленный, а я Червячок серьёзный… Говоря откровенно, мне всё принадлежит. Вот заползу на травку и съем, заползу на любой цветочек и тоже съем.

Козявочка: А правда что вы можете превратиться в бабочку?

Гусеница: Конечно, конечно все гусеницы превращаются в бабочку. Вот я сейчас по ем травы, по греюсь на солнышке. Иии полечу...(одевает крылья улетает.)

Козявочка: (с огорчением) Помилуйте, я была уверена, что всё принадлежит мне и создано для меня, а тут другие то же самое думают. Нет,  что-то не так… Не может этого быть. Полечу - ка я к воде, вода необходима для жизни, все ее пьют и насекомые и люди и даже цветочек. Уж это моё.  

Автор: Полетела Козявочка дальше и видит - болотце. На бережку сидит большая Жаба.

Жаба: Налетели тут! Расшумелись! Покоя от вас нет! Я на болоте живу тишь да гладь, комариков и мух ем. В воде плаваю.а зима наступит и усну.

Козявочка: Моя вода… Ах, как весело!..Тут и травка и цветочки и свежий воздух который так необходим для жизни.

Автор: Навстречу Козявочке летят другие Козявочки. Не замечают Жабы. Радуются.

Козявочки: Здравствуй, сестрица!

Решила поселится на болоте!?

Тут все для жизни есть и вода и трава и солнышко.

Козявочка: Здравствуйте, милые… А то уж мне стало скучно одной летать. Что вы тут делаете?

Козявочки: А мы играем, сестрица… Иди к нам. У нас весело… Ты недавно родилась? (играют кружатся, летают, пищат)

Козявочка: Только сегодня… Меня чуть Шмель не ужалил, потом я видела гусеницу как она в бабочку превратилась… Я думала, что всё моё, а они говорят, что всё ихнее. Но я же  никому не мешаю жить: летайте, жужжите, веселитесь. Я позволяю…

Автор: Присела отдохнуть на болотную осоку. А Козявочки веселятся и не замечают, как вдруг, откуда ни возьмись, появился Воробей – как шмыгнёт мимо

Козявочки: Ай, ой! (бросились врассыпную).

Воробей: Ух, я вас проглочу! Ух, я вас растопчу! И съем. Я питаюсь пшеном, крошками, семечками и маленькими казявочками (хватает первую)

Козявочки: Ай, разбойник!  Спасайся!

Автор: Жаба услышала шум и прыгнула с берега в болотную осоку.

Жаба: Будет и мне чем поживиться! (хватает вторую)

Автор: Вдруг выплыла маленьая рыбка.

Рыбка: Буль буль живу в воде плаваю думаю как бы на удочку не попасться. Жить не могу без воды, а воздух мне и не нужен. А вот козявочки ох как нужны, я ими по лакомлюсь чтоб еще больше вырасти.(хватает третью)

Автор: Козявочка прячется в камышах.

Козявочка:  Что же это такое?  Это уже совсем ни на что не похоже… Так и жить нельзя. У, какие гадкие!..

Автор: Прилетели Новые Козявочки, которые только что родились. Они летают и пищат. (все назад +четвёртая)

Новые Козявочки: Все наше… Всё наше…

Козявочка:  Нет, не всё наше. Есть ещё сердитые шмели, серьёзные червяки, гадкие воробьи,  лягушки , и рыбы. Будьте осторожны, сестрицы!

Автор: Прилетела Козявочка с мохнатыми усиками

Козявочка с усиками:  Я удалец- молодец! Ты хорошенькая, Козявочка… Будем жить вместе?!

Козявочка: Я согласна. Вместе все же веселее.

Козявочка с усиками:  Вот и  Солнышко садится. Закончился день. Пора спать!

Автор: Козявочки прячутся в камышах, где тепло. Ведь ночью холодно и маленькие насекомые могут замерзнуть.

Козявочка: Ах, как хорошо!.. Мой месяц, мои звёзды. Но никому этого не скажу, а то опять  отнимут и это… Ах, как я устала!..

Козявочка и ее друзья засыпают.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в младшей группе» «Козявочки- малявочки»

Проектная деятельность в младшей группе» «Козявочки- малявочки»Воспитатель мбдоу г.Астрахани №100Титаренко Анастасия АлександровнаНовизна заключается  в  том,  что...

Спортивное занятие для детей компенсирующей группы "Сказочка про Козявочку" (по мотивам сказки Д.Мамина-Сибиряка)

Спортивное заняте для детей компенсирующей группы с нарушение интеллекта. При проведении аналагичных занятий можно привлекать помощь родителей....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (НОД) по сказке Д.Мамина –Сибиряка «Сказочка про козявочку»

Задачи:- Познавательные:Совершенствовать  процессы логического и пространственного мышления путем работы с плоскостными  играми;Совершенствовать познавательные способности: умение думать, ср...