Проектная деятельность в младшей группе» «Козявочки- малявочки»
проект (младшая группа) на тему

Титаренко Анастасия Александровна

Проектная деятельность в младшей группе» «Козявочки- малявочки»

Воспитатель мбдоу г.Астрахани №100

Титаренко Анастасия Александровна

Новизна заключается  в  том,  что  навыки  здорового  образа  жизни  формируются  и  закрепляются в  организованной  образовательной  деятельности,  совместной  деятельности  детей,  а  также  в  самостоятельной деятельности детей  раннего  возраста.

Цель:  приучать детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой; формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок; формировать навык пользования индивидуальными предметами.

Задачи: сформировать  навыки  ухода  за  телом; научить  ребенка  обращаться  с  опасными  для  здоровья  веществами; дать основное  представление  о  строении  и  функциях  тела; формировать  навыки  охраны личного  здоровья  и  бережного  отношения к  здоровью  окружающих; формирование чувства ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих.     

Возраст участников: 2-3 года.

Состав участников: вся группа.

Срок реализации: в течение года.

Тип проекта: данный проект носит комплексный характер. Включает в себя исследовательско – творческую, познавательную и практическую деятельность.

Практические  методы:

1. Создание  развивающей  среды,  обеспечивающей  комфортное пребывание  ребенка  в  ДОУ. Демонстрация  разных  ситуаций, несущих опасность  для  здоровья  ребенка.

 2. Организация  режима  двигательной  активности,  обеспечивающего  нормальную  жизнедеятельность.

 Словесные  методы: беседы; чтение  художественной  литературы; заучивание  стихотворений; дидактические  игры; сюжетно -  ролевые  игры; подвижные игры; развлечения; моделирование  ситуаций; консультации для родителей; наблюдения.

 Наглядные  методы: сбор  фотоматериалов; рассматривание  иллюстраций; чтение детской художественной литературы: Благинина Е. «Обедать»; «Знай своё тело», «Микробы и мыло»; Чуковский К. «Мойдодыр», «Федорино горе»; Барто А. «Девочка чумазая», «Купание»; Потешки «Водичка-водичка»; Михалков С. «Грипп», «Чудесные таблетки»; Маяковский В. «Что такое хорошо и что такое плохо».

Результативность:

Все  это  позволит  найти  способы укрепления  и  сохранения  здоровья  детей    данной  группы.

Используемые  в  работе  по  валеологическому  образованию  занятия,  упражнения,  игры,  загадки  и  сказки   помогут  сформировать  у  детей  правильное  отношение  к  своему  здоровью. Дети  научатся  понимать, как  надо  себя  вести  и  как  не надо,  чтобы  сохранить  здоровье.

Ход проекта. Актуальность.

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе, так как здоровье - основное условие, определяющее своевременное физическое и нервно-психическое развитие ребёнка, фундамент его дальнейшего благополучия. Ведь именно в ранний период формируются основы физического и психического здоровья ребёнка, вырабатываются определённые черты характера, приобретаются жизненно важные умения и навыки [2, 164].

Здоровье - один из важнейших компонентов человеческого счастья, одно из неотъемлемых прав человеческой личности, одно из условий успешного социального и экономического развития [6, 5 – 6].

Здоровье детей в процессе их развития способно не только сохраняться или наращиваться, но определенным образом строиться и перестраиваться. Поэтому в рамках валеологии детства наиболее актуальной является задача развития у детей осознанной потребности в здоровье и становлении практических навыков ведения здорового образа жизни. В связи с этим актуальной становится проблема формирования валеологической и физкультурной образованности дошкольников.

Интеграция с различными образовательными областями:

ü   «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и жизни человека);

ü   «Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья);

ü   «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и жизни человека);

ü   «Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье») [3, 69-75].

Выполнение проекта. Формы работы:

Сентябрь: Проводится упражнение «Умоем куклу Таню» и совместная деятельность воспитателя с детьми «Правила гигиена».

Октябрь: Игровое задание «Я – мальчик, я – девочка», дидактическая игра «Девочка чумазая» и рассматривание картинок «Я вырасту, буду сильным».

Ноябрь: Упражнение «Мои умные помощники» (для чего нужны руки, ноги) и подвижная игра «Ручки-ножки».

Декабрь: игровая задача «Здоровый образ жизни» и рассматривание картинок «Витамины, полезные продукты и здоровый организм».

Январь: рассматривание картин «Зимние забавы» и «Одежда».

Февраль: игровое задание «Если хочешь быть здоров», сюжетно-ролевые игры «Доктор» и «Осторожно – лекарство».

Март: упражнение «Как я устроен» и совместная деятельность «Мы разные» (рассматривание друг друга: рост, величина ладошки).

Апрель: игровое задание «Режим дня», а также подвижная игра и рассматривание картинок «Что мы делаем утром, вечером».

Май: игровое задание «Если хочешь быть здоров», а также совместная деятельность воспитателя с детьми «Витамины, полезные продукты и здоровый организм».

Подводя итог, можно сказать, что проблема состояния здоровья подрастающего поколения была и остаётся достаточно актуальной.

В данном проекте, мы с помощью родителей формировали самостоятельные навыки самообслуживания в соответствии с возрастными возможностями. Также, формировали представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза – смотреть; уши – слышать; нос – нюхать; язык – пробовать (определять) на вкус; руки – хватать, держать, трогать; ноги – стоять, прыгать, бегать, ходить; голова – думать, запоминать [3, 64].

 

Библиография

1. Бабаевой Т. И.  Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду. – СПб.: «Детство-Пресс», 2000. – 460с.

2. Вахрушев А. А. Здравствуй мир. Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. –  М.: «Баласс», 2001. – 304с.

3. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования. – М.: Мозаика – синтез, 2013. – 336с.

4. Галанов А. С. Игры, которые лечат. – М.: Сфера, 2004. – 96с.

5. Змановский Ю. Ф. Воспитательно – оздоровительная работа в дошкольных учреждениях. Авторская программа // Дошкольное воспитание, 1993. – № 9 –  С. 23-25.

6. Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – синтез, 2009. – 96с.

7. Шипицина Л. М. «Азбука общения (основы коммуникации): Программа развития личности ребенка, навыков его общения с взрослыми и сверстниками ( для детей от 2 до 6 лет)». СПб.: Детство-Пресс, 1998. – 56с.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2017.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в младшей группе» «Козявочки- малявочки»

Воспитатель мбдоу г.Астрахани №100

Титаренко Анастасия Александровна

Новизна заключается  в  том,  что  навыки  здорового  образа  жизни  формируются  и  закрепляются в  организованной  образовательной  деятельности,  совместной  деятельности  детей,  а  также  в  самостоятельной деятельности детей  раннего  возраста.

Цель:  приучать детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой; формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок; формировать навык пользования индивидуальными предметами.

Задачи: сформировать  навыки  ухода  за  телом; научить  ребенка  обращаться  с  опасными  для  здоровья  веществами; дать основное  представление  о  строении  и  функциях  тела; формировать  навыки  охраны личного  здоровья  и  бережного  отношения к  здоровью  окружающих; формирование чувства ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих.      

Возраст участников: 2-3 года.

Состав участников: вся группа.

Срок реализации: в течение года.

Тип проекта: данный проект носит комплексный характер. Включает в себя исследовательско – творческую, познавательную и практическую деятельность.

Практические  методы:

1. Создание  развивающей  среды,  обеспечивающей  комфортное пребывание  ребенка  в  ДОУ. Демонстрация  разных  ситуаций, несущих опасность  для  здоровья  ребенка.

 2. Организация  режима  двигательной  активности,  обеспечивающего  нормальную  жизнедеятельность.

 Словесные  методы: беседы; чтение  художественной  литературы; заучивание  стихотворений; дидактические  игры; сюжетно -  ролевые  игры; подвижные игры; развлечения; моделирование  ситуаций; консультации для родителей; наблюдения.

 Наглядные  методы: сбор  фотоматериалов; рассматривание  иллюстраций; чтение детской художественной литературы: Благинина Е. «Обедать»; «Знай своё тело», «Микробы и мыло»; Чуковский К. «Мойдодыр», «Федорино горе»; Барто А. «Девочка чумазая», «Купание»; Потешки «Водичка-водичка»; Михалков С. «Грипп», «Чудесные таблетки»; Маяковский В. «Что такое хорошо и что такое плохо».

Результативность:

Все  это  позволит  найти  способы укрепления  и  сохранения  здоровья  детей    данной  группы.

Используемые  в  работе  по  валеологическому  образованию  занятия,  упражнения,  игры,  загадки  и  сказки   помогут  сформировать  у  детей  правильное  отношение  к  своему  здоровью. Дети  научатся  понимать, как  надо  себя  вести  и  как  не надо,  чтобы  сохранить  здоровье.

Ход проекта. Актуальность.

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе, так как здоровье - основное условие, определяющее своевременное физическое и нервно-психическое развитие ребёнка, фундамент его дальнейшего благополучия. Ведь именно в ранний период формируются основы физического и психического здоровья ребёнка, вырабатываются определённые черты характера, приобретаются жизненно важные умения и навыки [2, 164].

Здоровье - один из важнейших компонентов человеческого счастья, одно из неотъемлемых прав человеческой личности, одно из условий успешного социального и экономического развития [6, 5 – 6].

Здоровье детей в процессе их развития способно не только сохраняться или наращиваться, но определенным образом строиться и перестраиваться. Поэтому в рамках валеологии детства наиболее актуальной является задача развития у детей осознанной потребности в здоровье и становлении практических навыков ведения здорового образа жизни. В связи с этим актуальной становится проблема формирования валеологической и физкультурной образованности дошкольников.

Интеграция с различными образовательными областями:

  • «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и жизни человека);
  • «Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья);
  • «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и жизни человека);
  • «Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье») [3, 69-75].

Выполнение проекта. Формы работы: 

Сентябрь: Проводится упражнение «Умоем куклу Таню» и совместная деятельность воспитателя с детьми «Правила гигиена».

Октябрь: Игровое задание «Я – мальчик, я – девочка», дидактическая игра «Девочка чумазая» и рассматривание картинок «Я вырасту, буду сильным».

Ноябрь: Упражнение «Мои умные помощники» (для чего нужны руки, ноги) и подвижная игра «Ручки-ножки».

Декабрь: игровая задача «Здоровый образ жизни» и рассматривание картинок «Витамины, полезные продукты и здоровый организм».

Январь: рассматривание картин «Зимние забавы» и «Одежда».

Февраль: игровое задание «Если хочешь быть здоров», сюжетно-ролевые игры «Доктор» и «Осторожно – лекарство».

Март: упражнение «Как я устроен» и совместная деятельность «Мы разные» (рассматривание друг друга: рост, величина ладошки).

Апрель: игровое задание «Режим дня», а также подвижная игра и рассматривание картинок «Что мы делаем утром, вечером».

Май: игровое задание «Если хочешь быть здоров», а также совместная деятельность воспитателя с детьми «Витамины, полезные продукты и здоровый организм».

Подводя итог, можно сказать, что проблема состояния здоровья подрастающего поколения была и остаётся достаточно актуальной.

В данном проекте, мы с помощью родителей формировали самостоятельные навыки самообслуживания в соответствии с возрастными возможностями. Также, формировали представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза – смотреть; уши – слышать; нос – нюхать; язык – пробовать (определять) на вкус; руки – хватать, держать, трогать; ноги – стоять, прыгать, бегать, ходить; голова – думать, запоминать [3, 64].

Библиография

1. Бабаевой Т. И.  Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду. – СПб.: «Детство-Пресс», 2000. – 460с.

2. Вахрушев А. А. Здравствуй мир. Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. –  М.: «Баласс», 2001. – 304с.

3. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования. – М.: Мозаика – синтез, 2013. – 336с.

4. Галанов А. С. Игры, которые лечат. – М.: Сфера, 2004. – 96с.

5. Змановский Ю. Ф. Воспитательно – оздоровительная работа в дошкольных учреждениях. Авторская программа // Дошкольное воспитание, 1993. – № 9 –  С. 23-25.

6. Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – синтез, 2009. – 96с.

7. Шипицина Л. М. «Азбука общения (основы коммуникации): Программа развития личности ребенка, навыков его общения с взрослыми и сверстниками ( для детей от 2 до 6 лет)». СПб.: Детство-Пресс, 1998. – 56с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в младшей группе «Ешьте больше каши – будете здоровы!»

Матрица проекта1Название проекта  «Ешьте больше каши – будете здоровы!»2Тема проекта «Каша – пища наша»3Проблемное поле проекта: Исследования показали, что неправильное питание может увеличить ве...

Проектная деятельность в младшей группе

Педагоги уделяют большое внимание организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста. Учитываются возраст детей, их желания, характер самостоятельной игровой деятельности. Чтобы помочь ...

Проектная деятельность в младшей группе "Тюльпаны для мамы"

Творческий краткосрочный проект в младшей группе "Тюльпаны для мамы"Цель: Предложить детям нарисовать коллективную работу "Тюльпаны для мамы". Задачи: 1. Передать в рисунке красоту объе...

Проектная деятельность в младшей группе Тема проекта: «Азбука безопасности»

Цель проекта: систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице, в природе.Задачи проекта: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для чело...

Проектная деятельность в младшей группе "Если добрый ты - это хорошо!"

Цель проекта: 1.Формировать эмоциональное отношение к действительности.2. Добиться положительных результатов в работе с детьми и родителями по воспитанию доброжелательности. 3. Воспитывать у дете...

Проектная деятельность 2 младшая группа

Полезная информация для планирования проектной деятельности во 2 младшей группе по лексическим темам...

Проектная деятельность в младшей группе "Наши младшие друзья

- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: «Домашние животные»;- Разучивание стихов о домашних животных;- Пальчиковая гимнастика «Котята»;- Знакомство с л...