Конструкт педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья - мое богатство»
план-конспект занятия (старшая группа)

Конструкт педагогического мероприятия с детьми

старшего дошкольного возраста

«Моя семья - мое богатство»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_pedagogicheskogo_meropriyatiya.docx24.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 30 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально- личностному развитию детей

Конструкт педагогического мероприятия с детьми

старшего дошкольного возраста

«Моя семья - мое богатство»

Гайнутдинова Марина Витальевна

Воспитатель

Первая квалификационная категория

МБДОУ Детский сад №30

Город Красноуральск

2023 год


Цель: Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи; рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе. Формировать интерес к семье, ее членам. Развивать умение рассуждать, делать выводы. Воспитывать чуткое отношение к близким людям.

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать формировать интерес к семье, ее членам.
  2. Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи; рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе.
  3.  Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.

Развивающие:

  1. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.
  2. Развивать умение рассуждать, делать выводы.

Воспитательные:

1.      Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

  1. Воспитывать чуткое отношение к близким людям

Предварительная работа: Закрепление знания фамилии, имени и профессии родителей.

Рассматривание семейных фотографий. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи. Чтение стихов и рассказов о семье.

Материал: Семейные фотографии, карточки солнышка и тучки. Макет родословного древа. Музыка для физминутки. Ваза с цветами. «Цветик-многоцветик».

Методы и приемы: словесные (беседа, загадки, объяснение, художественное слово); наглядные (показ); практические (игровые упражнения, д/и, динамическая пауза); игровые (игровая мотивация)

Воспитательная ценность: ценности семья, дружба, человек и сотрудничество лежат в основе социального направления воспитания. Ценность – знания лежит в основе познавательного направления воспитания. Ценность – труд.

Ожидаемый результат: дети понимают: понятие «семья»; знают полные имена членов семьи; определяют наименование родственных отношений между близкими членами семьи.

 

Ход деятельности:

1. Этап. Организационный.

Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали. здравствуйте, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья» и я, ее ведущая, Марина Витальевна. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята группы «Непоседы»». Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях.

2. Этап. Мотивационный.

 Воспитатель: А теперь давайте с вами поговорим о самом главном и ценном, что есть на земле - о вашей семье. Что же такое семья и зачем человеку нужна.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называют людей, которые живут в одном доме или квартире? 

Дети: Семья

Воспитатель: Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете в квартире? (ответы детей)

 Воспитатель: Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, а по-другому можно сказать родня.

Воспитатель: все ли семьи одинаковые или все семьи разные? 

  Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. И не важно, какая семья - большая или маленькая - главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение и взаимопонимание.

Воспитатель: Ребята, ваши родители заботятся о вас? Как проявляется их забота к вам, что они делают? 

Воспитатель: правильно, ребята, родители очень любят своих детей и заботятся о них днем и ночью.

  1. Этап. Практический.

Рисунок «Солнце заботы»

Нарисуй солнце заботы своей семьи. Вспомни, как члены твоей семьи заботятся друг о друге, и нарисуй у солнышка столько лучей, сколько примеров заботливости ты вспомнил. Повесь свой рисунок дома. Добавляй к нему лучи всякий раз, когда члены твоей семьи будут заботиться друг о друге.

Воспитатель: - Ребята, а вы заметили, у нас в группе появилось дерево, а под ним сундучок. Вы хотите посмотреть, что в нем лежит. (ответы детей)

Воспитатель: здесь лежит солнышко и тучка.  Что вы чувствуете, когда видите солнышко, а когда видите тучку? (ответы детей)

Воспитатель: как вы думаете, на что похожа радость (печаль) - на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка). (ответы детей)

 Д/и «Радость и печаль»

Воспитатель: Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимайте тучку, если порадует - солнышко.

Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- Разбили чашку;

- Уступили место в автобусе бабушке;

- Помогли маме с уборкой

«Составь семью»

Цель: Формировать представление детей о том, что они имеют право на семью, как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.

дедушкой. А теперь, нужно расставить родственников мальчика (девочки) так:

Первый – дедушка, после дедушки – папа, перед папой – бабушка, после

папы – мама, между мамой и папой мальчик (девочка). Посчитайте,

сколько их? Скажите, кто и за кем стоит?

 Воспитатель: сегодня у нас в группе открыта выставка фотографий, на которых многие из вас вместе с родителями. Я думаю, всем нам интересно будет послушать рассказы о ваших семьях, о ваших родителях, сестрах и братьях.

Воспитатель: Ребята, а когда вы смотрите на свои фотографии, рассказываете о своих семьях, какие чувства вы испытываете?

Дети: Радость, хорошее настроение, любовь.

Воспитатель: почему? (ответы детей)

Дети: Потому, что люблю своих родителей, а родители любят меня.

   Дидактическая игра «Букет красивых слов»

(У детей по одному цветку, каждый ребенок   говорит, какая   у   него   семья, почему он так считает, и ставит свой цветок в вазу)

Физминутка

Мама, милая, родная, (ладони прикасаются к щекам,

движения головой – влево - вправо)

Папа тоже дорогой. (вытягивают руки вперёд).

Бабушка совсем седая, (поглаживая виски в сторону затылка)

Дед уже не молодой. (поглаживание щёк вниз)

Брат похаживает в школу, (ходьба на месте)

А сестра лишь в детский сад, (сгибание ног в коленях)

Я скажу, ребята, смело (сгибание правой руки в локте,

большим пальцем прикасаясь к груди)

Что семье я очень рад. (руки от груди разводят в стороны).

Игра «Цветик-многоцветик»

(Пожелания детей своей семье, мечты детей)

– Он называется цветик-многоцветик. Посмотрите цветок сбросил лепестки

Дети берутся за лепестки цветка каждый за свой, и вместе произносят слова:

«Лети, лети лепесток,

через запад на восток

через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

будь по-моему вели!

(Дети берут лепесток, загадывают вслух свое желание и прижимают свой лепесток к сердцу, чтобы вся любовь от сердца передалась лепесточку.) (желания не материальные, относящиеся к ребенку и его семье)

– Но это еще не все, чтобы желание сбылось необходимо прийти домой, положить под подушку и ваше желание обязательно сбудется

 5. Этап. Заключительный. Рефлексия.

Воспитатель: как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.

Спасибо вам, что сегодня так много нового рассказали о своих семьях, интересного, нужного.

Воспитатель: 

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

 – Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

 А надо просто сосчитать:

Два дедушки, Две бабушки,

Плюс папа, мама, я. Сложили?

Получается семь человек, Семь «Я»!

– А если есть собака?

Выходит, восемь «Я»?

 – Нет, если есть собака,

Выходит, Во! – семья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логическая игра для детей дошкольного возраста «Моя семья – моё богатство» (Ребусы о семье)

Материал для детей старшей и подготовительной групп детского сада.Логическая игра предполагает обучение детей разгадыванию простых ребусов на примере знакомых слов и значений. Это развивающее...

Конструкт педагогического мероприятия

Логопедическое занятие для воспитанников седьмого года жизни по автоматизации звуков Л и Р. "Винни-Пух и все - все - все"...

Конструкт педагогического мероприятия с детьми на тему: «Год памяти и славы»

Конструкт совместной непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьмиШумкова Юлия Николаевна, воспитатель 1КК Тема : Год памяти и славыВозрастная группа: средняя группа  (4 -5 л...

Логическая игра для детей дошкольного возраста «Моя семья – моё богатство» (Ребусы о семье)

Логическая игра для детей дошкольного возраста «Моя семья – моё богатство» (Ребусы о семье)...

Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми дошкольного возрасти (3-4) года на тему "Космическое путешествие"

Формирование знаний о космосе  через игровую ситуацию «Путешествие в космос» и создание конструкции «Ракета», макета «Звёздное небо» в продуктивной деятельност...