Конструкт педагогического мероприятия
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Разумова Наталья Владимировна

Логопедическое занятие для воспитанников седьмого года жизни по автоматизации звуков Л и Р. "Винни-Пух и все - все - все"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstrukt_pedagogicheskogo_meropriyatiya.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разумова Н.В.,

учитель-логопед МАДОУ Детский сад 18

городской округ Красноуфимск

КОНСТРУКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Тема: «Винни-Пух и все-все-все»

Цель: автоматизация сонорных звуков в речи.

      Планируемый результат:

проявляют активность, творчество в выполнении различных видов деятельности, предлагают свои варианты решения стоящей перед ними задачи; инициативны в общении со сверстниками и взрослым; применяют навыки словообразования, построения точного, грамматически правильного высказывания, правильного произношения.

Обучающие задачи:

Закреплять произношение звуков [л], [р]; совершенствовать навыки образования уменьшительно-ласкательной формы существительных с суффиксами - чк, - к; образования относительных прилагательных; активизировать словарный запас по лексической теме «Зима».

Развивающие задачи:

Совершенствовать речь как средство общения; развивать фонематический слух и фонематическое восприятие; развивать мелкую и артикуляционную моторику; развивать мыслительные процессы, координацию движений.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе; воспитывать любознательность, интерес к сказкам.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

 

Мотивация Эмоциональный настрой

Создание проблемной ситуации

Посмотрите, сколько света и улыбок, и друзей, это добрая примета, сказка к нам стучится в дверь.

Что это? Воздушный шарик. Откуда он прилетел? И кто его мог потерять?  (отрывок из мультфильма «Винни-Пух и все-все-все»)

Ребята, так вот чей это шарик, его нужно обязательно вернуть, вы готовы?

Давайте посчитаем, сколько героев сказки про Винни-Пуха мы знаем.

Приветствует детей, стимулирует любознательность, интерес.

Создает проблемную ситуацию.

Обращает внимание на презентацию.

Организует диалог.

Здороваются.

Слушают, сосредотачивают внимание.  

Размышляют. Эмоционально настраиваются на тему.

Вступают в диалог.

Вступают в контакт с педагогом.

Проявляют эмоциональную отзывчивость, готовы прийти на помощь.

Высказывают своё мнение, предлагают решение проблемы.

Динамическая пауза

Пальчиковая гимнастика  

Показывает, вовлекает в совместную деятельность.

Выполняют действия.

Принимают участие в выполнении гимнастики.

Совместная деятельность

Но для того, чтобы вернуть шарик мы должны помогать героям, и выполнять все их задания, справимся?

Тогда, отправляемся в путь, а поможет нам «волшебная палочка».

Перед нами Винни-Пух, спрятал голову в лопух. Язычок свой доставай, и с ребятами играй.

Согласовывает с детьми действия.

Проявляет уважение к детским высказываниям.

Вводит элемент новизны.

Использует наглядные средства.

Выражают собственные мысли. Правильно произносят звуки.

Слушают.

Наблюдают.

Проявляют инициативу.

Контролируют речь.

Динамическая пауза

Артикуляционная гимнастика.

Чистоговорки со звуками «р» и «л».

Показывает, вовлекает в совместную деятельность. Четко произносит чистоговорки. Привлекает к повтору.

Выполняют действия. Активно повторяют.

Правильно произносят звуки.

Правильно выполняют упражнения. Четко проговаривают.

Отправляемся дальше. Кто это нас встречает? Кролик, ты что рассыпал белую и красную фасоль. Ребята могут тебе помочь. Поможем? (дети собирают, проговаривая «белая-красная»).

Волшебная палочка пора дальше.

Задаёт вопрос. Эмоционально включает детей в совместную деятельность. Проявляет уважение к детским высказываниям.

Высказывают собственное мнение. Отвечают полным предложением. Внимательно слушают.

Выражают собственные чувства.

Сортируют по цвету.

Приобретают навыки взаимодействия со сверстниками.

Актуализация знаний детей

Стимулирование детей к высказываниям

Посмотрите, это Пятачок. Ребята, Кролик высокий, а Пятачок? Кролик тонкий, а Пятачок? У Кролика зубы большие, а у Пятачка? Поиграем в игру большой - маленький. Я буду называть большие предметы, а вы маленькие.

Ложка, кольцо, кукла, горка, рыба.

Пятачок нарисовала вам в подарок рисунки, но пошел дождь и смыл часть рисунков. Догадайтесь, что он нарисовал: корабль, солнышко, колокольчик, рак, велосипед, радуга, клоун.

Посмотрите, даже волшебная палочка рада.

Вовлекает в совместную деятельность.

Использует мяч.

Предоставляет возможность для сотрудничества.

Активизирует знания.

Проявляет уважение к детским высказываниям.  Выражает признательность.

Выражают собственные мысли. Правильно произносят звуки.

Образовывают слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Проявляют уважение к ответам других детей. Активно играют. Приходят друг другу на помощь.

Проявляют изобретательность.

Применяют навыки словообразования,

и правильного произношения. Контролируют речь.

Проявляют активность, творчество в выполнении различных видов деятельности.

Приобретают навыки взаимодействия со сверстниками.

Динамическая пауза

Гимнастика для глаз

Использует  презентацию, вовлекает в совместную деятельность.

Выполняют действия.

Выполняют упражнение для снятия глазного напряжения.

Актуализация знаний детей

Ребята, это чей домик на дереве? Да, и сова это очень умная и много знает. Отгадайте, какое любимое время года у совы? (загадка). Давайте мы ей расскажем, что бывает зимой?

Если на улице мороз, то погода (какая?) морозная; Если на улице ветер?  Если холод? Если идет снег?

Игра «Доскажи словечко».

Ну, что всех героев мы собрали? Кого не хватает? И что же нам делать с шариком? Конечно, его нужно подарить Ослику, ведь у него сегодня День Рождения! Ребята, а давайте тоже подарим Ослику подарки. В красную коробку мы упакуем все подарки, в названиях которых есть звук «Р», а в желтую, в названиях которых есть звук «Л». (предметные картинки).

Задает вопросы, стимулирует процесс мышления.

Добивается точных, высказываний.

Инициирует общее обсуждение. Показывает заинтересованность.

Активизирует знания. Выражает признательность.

Проявляет уважение к детским высказываниям.

Активно высказывают свои мысли.

Используют точные, грамматически правильные высказывания.  Правильно произносят звуки.

Образуют относительные прилагательные.

Образуют родственные слова. Активно играют.

Проявляют интерес.

Приходят друг другу на помощь.

Применяют навыки словообразования и построения точного, высказывания.

Контролируют речь.

Проявляют активность, творчество в выполнении различных видов деятельности.

Инициативны в общении со сверстниками и взрослым.

  1. Результаты деятельности и рефлексия
  2. Стимулирование детей к высказываниям

Ребята понравилось вам путешествовать? Давайте вспомним, с кем мы встретились? Какое задание было самое трудное? А какое задание вам больше всего понравилось? Какие звуки мы сегодня произносили правильно?

Предлагаю выложить буквы, которые обозначают звуки «л» и «р» из наших волшебных камешек.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Добивается использования точных, правильных высказываний.

Инициирует общее обсуждение.

Проявляет свое отношение к факту.

Передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности, выражают собственное отношение к проделанной работе.

Осуществляют выбор.

Проявляют инициативность в общении с взрослым.

Демонстрируют умения строить связное высказывание.

Оценивают результат своей деятельности. Выражают свои чувства.

Делают выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конструкт педагогического мероприятия с детьми на тему: «Год памяти и славы»

Конструкт совместной непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьмиШумкова Юлия Николаевна, воспитатель 1КК Тема : Год памяти и славыВозрастная группа: средняя группа  (4 -5 л...

Конструкт педагогического мероприятия по познавательному развитию для детей младшей группы (3-4 года)

Интегрированное занятие для детей младшего возраста по ознакомлению с темой "Космос"....

Конструкт педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья - мое богатство»

Конструкт педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья - мое богатство»...

Конструкт педагогического мероприятия Беседа «Осторожно, лес!»

Цель: расширять представления детей о многообразие видов  растительного мира родного края....

Конструкт педагогического мероприятия

Автоматизация свистящих звуков в речи...

Конструкт педагогического мероприятия по речевому развитию с воспитанниками 6-7 лет по теме «В поисках клада»

Конструкт педагогического мероприятия по речевому развитию  с воспитанниками 6-7 лет по теме «В поисках клада» разработан для участия во всероссийском ежегодном конкурсе профессиональ...