Конструкт педагогического мероприятия
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Разумова Наталья Владимировна

Автоматизация свистящих звуков в речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstrukt_pedagogicheskogo_meropriyatiya.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Разумова Наталья Владимировна,

учитель-логопед МАДОУ Детский сад 18

городской округ Красноуфимск

КОНСТРУКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Тема: «Веселый снеговик»

Цель: автоматизация звуков [с], [з] в речи.

Задачи:

Обучающие: Закреплять произношение звуков [с], [з]; совершенствовать навыки образования глаголов прошедшего времени и родственных слов; активизировать словарный запас по лексической теме «Зима».

Развивающие: Совершенствовать речь как средство общения; развивать фонематический слух и фонематическое восприятие; развивать мелкую и артикуляционную моторику; развивать мыслительные процессы, координацию движений.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе; воспитывать любознательность.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

 

Мотивация Эмоциональный настрой

Создание проблемной ситуации

Эмоционально-волевой тренинг «Здравствуйте».

- Ребята, посмотрите, что это? Комки снега, веточки, ведро, морковка. Да это же снеговик, что с ним случилось? Как мы можем ему помочь?

- А тут еще и письмо есть (снежинки с заданиями).

Приветствует детей, стимулирует

любознательность, интерес. Создает проблемную ситуацию.

Обращает внимание на наглядность.

Организует диалог.

Здороваются.

Слушают,

сосредотачивают внимание. Размышляют. Эмоционально настраиваются на тему.

Вступают в диалог.

Вступают в контакт с педагогом. Проявляют эмоциональную отзывчивость, готовы прийти на помощь.

Высказывают своё мнение, предлагают решение проблемы.

Совместная деятельность

Но для того, чтобы построить снеговика мы должны правильно выполнять все задания, справимся?

Первое задание:

Вы ребята не зевайте, с язычками поиграйте!

Согласовывает с детьми действия.

Проявляет уважение к детским высказываниям.

Вводит элемент новизны.

Выражают собственные мысли. Правильно произносят звуки.

Слушают.

Наблюдают.

Проявляют инициативу.

Контролируют речь.

Динамическая пауза

Артикуляционная гимнастика.

Чистоговорки со звуками «с» и «з».

(ставят первый ком)

Показывает, вовлекает в совместную деятельность. Четко произносит чистоговорки.

Выполняют действия. Активно повторяют.

Правильно произносят звуки.

Правильно выполняют упражнения. Четко проговаривают.

Актуализация знаний детей

Второе задание: (загадка о зиме).

- Что зима нам принесла с собой? (холод, мороз, лед, снег…)

- Я буду рассказывать, что происходит со снегом сейчас, а вы мне должны ответить так, как будто это происходило вчера.  
Мячик волшебный, будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Загадывает  загадку. Эмоционально включает детей в совместную деятельность. Проявляет уважение к детским высказываниям.

Высказывают собственное мнение. Отвечают полным предложением. Внимательно слушают.

Выражают собственные чувства.

Приобретают навыки взаимодействия со сверстниками.

Стимулирование детей к высказываниям

- Сегодня снег блестит, а вчера (блестел)

- Сегодня снег падает, а вчера …
- Сегодня снег сверкает, а вчера …
- Сегодня снег тает, а вчера …
- Сегодня снег хрустит, а вчера …
- Сегодня снег идёт, а вчера …

Игра «Доскажи словечко».

(изменяем слово снег)

(ставят второй ком)

Третье задание:

Чтобы правильно писать ручки надо разминать.

Вовлекает в совместную деятельность. Использует мяч. Предоставляет возможность для сотрудничества.

Активизирует знания.

Проявляет уважение к детским высказываниям.  Выражает признательность.

Выражают собственные мысли. Правильно произносят звуки.

Образовывают глаголы прошедшего времени и родственные слова. Проявляют уважение к ответам других детей. Активно играют. Приходят друг другу на помощь.

Применяют навыки словообразования,

и правильного произношения. Контролируют речь.

Проявляют активность, творчество в выполнении различных видов деятельности.

Приобретают навыки взаимодействия со сверстниками.

Динамическая пауза

Пальчиковая гимнастика.

(ставят третий ком)

Вовлекает в совместную деятельность.

Выполняют действия.

Выполняют упражнение.

Актуализация знаний детей

Четвертое задание:

Вы слова произносили, ну а звуки не забыли?

- Назовите первый звук в слове «снег». Придумайте слова со звуком «с». Расскажите, что вы знаете о звуке «с».

- Назовите первый звук в слове «зима». Придумайте слова со звуком «з». Расскажите, что вы знаете о звуке «з».

Пятое задание: Вы картинки посмотрите, и в коробки соберите.

В синюю коробку, картинки, в названиях которых есть звук «с», а в зеленую, в названиях которых есть звук «з».

Шестое задание: На картину посмотрите о зиме все расскажите.

- Ну вот, наш снеговик и готов.

Задает вопросы, стимулирует процесс мышления.

Добивается точных, высказываний.

Инициирует общее обсуждение. Показывает заинтересованность.

Активизирует знания. Выражает признательность.

Проявляет уважение к детским высказываниям.

Активно высказывают свои мысли.

Используют точные, грамматически правильные высказывания.  Правильно произносят звуки. Дают характеристику звука.

Активно играют.

Проявляют интерес.

Приходят друг другу на помощь.

Применяют навыки словообразования и построения точного, высказывания.

Контролируют речь.

Проявляют активность, творчество в выполнении различных видов деятельности.

Инициативны в общении со сверстниками и взрослым.

  1. Результаты деятельности и рефлексия
  2. Стимулирование детей к высказываниям

Ребята понравилось вам выполнять задания и помогать снеговику? Какое задание было самое трудное? А какое задание вам больше всего понравилось? Какие звуки мы сегодня произносили правильно?

Предлагаю выложить буквы, которые обозначают звуки «с» и «з» из волшебных камешек.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Добивается использования точных, правильных высказываний.

Инициирует общее обсуждение.

Проявляет свое отношение к факту.

Передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности, выражают собственное отношение к проделанной работе.

Осуществляют выбор.

Проявляют инициативность в общении с взрослым.

Демонстрируют умения строить связное высказывание.

Оценивают результат своей деятельности. Выражают свои чувства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт педагогического мероприятия

Логопедическое занятие для воспитанников седьмого года жизни по автоматизации звуков Л и Р. "Винни-Пух и все - все - все"...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конструкт педагогического мероприятия с детьми на тему: «Год памяти и славы»

Конструкт совместной непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьмиШумкова Юлия Николаевна, воспитатель 1КК Тема : Год памяти и славыВозрастная группа: средняя группа  (4 -5 л...

Конструкт педагогического мероприятия по познавательному развитию для детей младшей группы (3-4 года)

Интегрированное занятие для детей младшего возраста по ознакомлению с темой "Космос"....

Конструкт педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья - мое богатство»

Конструкт педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья - мое богатство»...

Конструкт педагогического мероприятия Беседа «Осторожно, лес!»

Цель: расширять представления детей о многообразие видов  растительного мира родного края....