Конструкт педагогического мероприятия по познавательному развитию для детей младшей группы (3-4 года)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Интегрированное занятие для детей младшего возраста по ознакомлению с темой "Космос".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_zanyatiya_kosmos.docx | 38.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт педагогического мероприятия по познавательному развитию для детей младшей группы (3-4 года)
Тема НОД: «Звёздные спасатели»;
Образовательные области: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие»;
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: Продолжать развивать познавательную активность детей, используя современные образовательные технологии; Формировать умение конструировать по схеме, используя дидактическое пособие «Блоки Дьенеша;
Социально - коммуникативное развитие: Воспитывать активность, самостоятельность, доброжелательность, отзывчивость, любознательность, интерес к квест – игре, как форме познания окружающего мира;
Физическое развитие: Обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями); развивать двигательную активность;
Художественно – эстетическое развитие: Приобщать к художественному творчеству;
Речевое развитие: Активизировать и обогащать словарь детей существительными по теме «Космос» (Звёзды, ракета, космонавт, скафандр, космодром), прилагательными и глаголами по теме занятия; Формировать устную речь и навыки речевого общения с окружающими;
Вид занятия: Интегрированное;
Формы образовательной деятельности: Игровая проблемная ситуация, рассказ воспитателя, двигательная активность;
Цель: Дать детям первоначальные представления о космосе и профессии «космонавт»;
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с космосом, звёздами и Солнцем, как большой звездой;
- Пополнять, расширять и активизировать словарный запас детей;
- Закреплять умение ориентироваться на признаки предмета одновременно (размер, форма, цвет);
- Закреплять понятия: цвет (белый, красный, синий, жёлтый); форма (квадрат, прямоугольник, треугольник); размер (большой, маленький);
- Закреплять навыки рисования нетрадиционными способами (рисование губкой);
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к экспериментированию и фантазию;
- Развивать внимание, мышление, воображение, память, слуховое восприятие;
- Развивать мелкую моторику;
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность;
- Воспитывать уважение к профессии «космонавт»;
- Воспитывать аккуратность, внимательность при выполнении действий во время экспериментов и изобразительной деятельности;
Планируемый результат: У детей формируется умение одновременно ориентироваться на 3 признака, определять и называть форму и размер предметов (большой - маленький треугольник, большой – маленький прямоугольник, большой квадрат); умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать. Совершенствуется диалогическая и монологическая формы речи и познавательная активность;
Воспитательная ценность: Помогать тем, кто нуждается в помощи; У детей появляется желание к познанию по теме «Космос»; Формируются дружеские взаимоотношения, и контроль выполнения правил игры; Активизируется мыслительная деятельность и стремление к успеху, в достижении результата;
Методы и приёмы: Создание игровой ситуации (сюрпризный момент); словесные методы (вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, рассказ воспитателя, объяснение, педагогическая оценка); игровые (подвижная игра, физкультминутка); наглядные (показ презентации, схема «Ракета» для «Блоков Дьенеша); практические (конструирование с применением дидактического материала «Блоки Дьенеша», рисование нетрадиционным способом, экспериментирование);
Материалы и оборудование: Схема «Ракета» для Блоков Дьенеша (по количеству детей). Геометрические фигуры из набора «Блоки Дьенеша» (прямоугольники: большой красный, маленький жёлтый; треугольники: большой жёлтый и синий, маленькие красный, жёлтый и синий; квадрат: большой синий). Подносы для экспериментирования, молоко 1л., краски цветные, деревянные палочки, жидкость для мытья посуды. Фонарик, карточки с картинками (Звезда, ракета, Солнце, дерево, птичка, цветы). Звёздочки 3 цветов по 5 штук из фоамирана (красная, жёлтая, зелёная), обручи 3 цветов (красный, жёлтый, зелёный). Ватман, с нарисованными на нём белым восковым мелком звёздами, поролоновые губки для посуды (по количеству детей), фиолетовая и синяя краска на тарелочках, влажные салфетки. Проектор, ноутбук, презентация «Космос», столы, медали для детей «Спасатель звёзд»;
Содержание НОД:
№ п/п | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент. Проблемная ситуация (или мотивация), постановка и принятие детьми цели занятия. | Мотивация: (процесс вовлечения в деятельность): Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева – друг, и справа – друг. Вместе за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся. Здравствуйте, ребята. А ещё, пришли к нам гости. Ребятки, нам нужно с ними поздороваться. (На экране появляется картинка «Космос») Ребята, посмотрите, что это? (На экране появляется инопланетный житель, и просит детей о помощи). «Ребята, у нас в космосе случилась беда. Был сильный космический дождь, и часть наших звездочек пропала, мы не можем их найти. Очень просим вас помочь нам найти пропавшие звёздочки! Чтобы спасти звёздочки, вы должны отправиться в Космос и выполнить несколько заданий. Если задание выполнено правильно, Звёздочка возвращается. Ребята, вы сможете нам помочь?» Ну что, дети, мы поможем спасти звёзды? Ой, ребятки, а на чём же мы можем попасть в Космос, ведь он очень высоко? Да, ребята, правильно. В космос можно попасть только на ракете. Это такой специальный транспорт, на котором можно летать в космос. На каком транспорте мы можем попасть в космос, ребятки? Нам тогда нужно построить ракету, чтобы мы смогли полететь в Космос. | Дети заходят в зал, под звуки колокольчика строятся в круг; Улыбаются друг другу, здороваются с воспитателем и гостями; Заинтересованность детей; Отвечают на вопрос; Дети смотрят на интерактивную доску и слушают письмо; Сочувствуют инопланетянам и звездочкам; Да Отвечают на вопросы и высказывают свою точку зрения; На ракете; | Дети встали в круг и настроены на общение и совместную деятельность; Вызвать удивление у детей; У ребят возникает желание помочь инопланетным жителям; Запомнить новые слова и их значение: инопланетянин, космос, ракета; |
2. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решения проблемной ситуации, актуализация знаний, или выполнения действий по задачам НОД Динамическая пауза; | 1 задание: «Построй ракету»: Ребятки, пройдёмте в нашу мастерскую, занимайте свои места и послушайте задание. Посмотрите, на столе у каждого есть схема, глядя на неё, вы должны построить ракету из геометрических фигур - блоков. (Оказываю помощь детям, которые затрудняются в деятельности). Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием и собрали ракету, на которой мы сможем отправиться в полёт. Запуск ракеты, ребятки, происходит на космодроме – это специальное место, откуда взлетают ракеты. Давайте мы пройдём на наш космодром. Ребятки, в космонавты берут только очень сильных людей и перед полетом они очень много тренируются. Нам тоже нужно сделать перед полётом тренировку, вы готовы сделать тренировку? «Раз, два, три, четыре (маршируют), В космос мы лететь решили (руки в стороны). Чтобы в космос полететь, Надо многое уметь (руки, как крышу соединить вместе над головой). Вправо, влево наклонись, (наклоны в И ни сколько не ленись! сторону) Руки вверх, руки вниз, Космонавтом становись (правую руку приставить к виску)! Ребятки, но в обычной одежде в космос нельзя лететь, потому что там очень холодно и можно замёрзнуть. Все космонавты, которые летят в космос, надевают специальный костюм для полёта, он называется скафандр. Как называется костюм для космонавта? Зачем он его надевает? Тогда давайте собираться в полет, и наденем на себя скафандр (имитируем одевание: ноги – руки - «молния» - шлем). Пристегнулись, полетели… Ребята, мы летим! (На экране слайд с ракетой в космосе). Ну, вот мы и в космосе. Ребята, а вы знаете, что такое космос? Космос - это мир звёзд, который находится высоко – высоко, за облаками. Ребятки, звёзды очень далеко от нас, поэтому они и кажутся нам такими маленькими. А на самом деле, звёзды это огромные шары. И самая большая звезда, которая находится ближе всех к нам это, ребятки, Солнце! Мы его видим днём. А вот ночью мы видим что, кто ребятки знает? Ночью мы видим много звёзд и Луну. Люди всегда хотели долететь до звёзд. И вот однажды, было решено отправить в космос космический корабль с двумя собачками, звали их «Белка» и «Стрелка». Они провели в космосе целый день, облетели вокруг Земли и благополучно вернулись на Землю. И только после этого в космос полетел человек, и звали его Юрий Алексеевич Гагарин! Он и стал первым человеком космонавтом. На космическом корабле, или ракете, «Восток» он полетел в космос, и оттуда увидел нашу Землю, похожую на маленький шарик. 2 задание: Пойдёмте, посмотрим, как в космосе очень сказочно и красиво (Проводится эксперимент с молоком и красками). А вы не забыли, зачем мы прилетели в космос? 3 задание: Игра с фонариком: «Что есть в космосе?» Ребятки, что мы можем встретить (может быть) в космосе? Но в космическом пространстве темно, и что бы увидеть, что там есть, нам поможет фонарик. (Нужно включить фонарик и направить луч света на картинку с нижней стороны). (Птица, ракета, самолёт, звезда, дерево, цветы). Молодцы ребятки, вы всё правильно назвали, что можно встретить в космосе и нашли одну звёздочку. 4 задание: (Обращает внимание детей на разбросанные на полу звезды 3 цветов: красного, жёлтого, зелёного). Ребятки, посмотрите, сколько звёзд! Здесь, видимо, был настоящий звездопад! Надо собрать все звёзды, и разложить их по цветам в космические круги. Молодцы, ребятки! И с этим заданием справились, все звёздочки правильно разложили в космические круги. Какого цвета звёзды были? 5 задание: (На столе лист ватмана с нарисованными на нём белым восковым мелком звёздами, в тарелочках фиолетовая краска). Ребятки, мы с вами выполнили столько заданий и нам пора узнать, вернулись ли звёздочки домой. Проходите к столам. Давайте закрасим космической краской, которая приготовлена у нас в тарелочках. Кто знает, какого цвета краска? Берём губку, обмакиваем в краску, и закрашиваем весь лист. (На тёмном фоне проступают белые звёзды). Посмотрите, ребятки, что у нас появляется? Звёзды! Какое красивое у вас получилось звёздное небо! Ребятки, вот мы с вами и помогли Звёздочкам, космические жители говорят вам спасибо. А нам пора возвращаться обратно на Землю, в наш детский сад. Занимайте места в ракете. Пристегните ремни! И мы возвращаемся обратно в детский сад. (Под звук приземления ракеты дети «возвращаются» обратно). Вот и наша Земля! Вот и наши поля! Мы с полета возвратились, И на Землю приземлились! Наше путешествие в Космос закончилось. | Дети проходят к столам для выполнения 1 задания, где уже лежат цветные схемы «Ракета» и геометрические фигуры – «Блоки Дьенеша»; Дети по схеме конструируют ракету из блоков Дьенеша; Дети выходят из – за столов, подходят к воспитателю; Да; Выполняют движения в соответствии с текстом физминутки; Отвечают на вопросы и высказывают свою точку зрения; Дети имитируют одевание скафандра; Взялись за руки; Отвечают на вопрос; Слушают воспитателя и смотрят слайды презентации; Участвуют в эксперименте с молоком и красками; Мы спасаем Звёзды; Дети называют предметы, которые высвечиваются фонариком (птица, ракета, самолёт, звезда, дерево, цветы), называют их и определяют, встречаются они в космосе или нет; Удивляются; Дети собирают звезды и раскладывают их в обручи согласно цвету; Красные, жёлтые, зелёные; Проходят за столы, Берут поролоновые губки и закрашивают белый лист ватмана фиолетовой краской; Удивляются происходящему; Дети радуются, хлопают в ладоши; | Дети сконструируют ракету Дети выполнили двигательные упражнения; Запомнить новые слова и их значение: скафандр, космодром; сымитировали одевание скафандра и пристёгивание; Дети пополнили свои знания по теме «Космос»; Солнце, Луна, Земля, собаки «Белка» и «Стрелка», первый космонавт Ю. А. Гагарин; Дети удивляются движению красок в молоке; Дети помнят о поставленной цели задания; Дети имеют представление о том, что есть в космосе, а чего нет; Дети разложили звёзды в обручи, по цвету; Знают название цветов; Совершенствуется навык рисования нетрадиционным способом (губкой); Дети выполнили условия игровой задачи; |
3. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия. | Вам понравились космические приключения? Что вы сегодня узнали нового? А как мы помогли инопланетным жителям? Что мы делали? Ребята, инопланетные жители, благодарят вас за помощь. И передали вам награды! (вручаю им медальки «Космонавтов - спасателей»). До новых встреч, ребята! | Вспоминают и отвечают на вопросы; Делали эксперимент «Космос», находили и собирали звезды, отгадывали, что есть в космосе, рисовали небо;
Прощаются. | Дети делятся впечатлениями, что им больше всего понравилось на занятии; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по области «Познавательное развитие» для детей младшей группы (3-4 года) с использованием игровой технологии «Развивающие игры» Тема: «Поможем зайчику»
Вариант образовательной деятельности с использованием палочек Кюизенера...
Сценарий образовательного мероприятия по познавательному развитию для детей младшей группы на тему «Как мы колобка искали» и самоанализ занятия
Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у младших дошкольников на основе игрового сказочного сюжета....
Конспект итогового мероприятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Осенняя кладовая» (с элементами песочной терапии)
Задачи:- Учить детей классифицировать овощи и фрукты,- Уверенно действовать с песком, снять эмоциональное напряжение.- Развивать познавательные способности, творческое мышление;- Развивать м...
Картотека игр по познавательному развитию. Для детей младшей группы (3-4 года).
Картотека игр по познавательному развитию. Для детей младшей группы (3-4 года)....
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы(3-4 года) общеразвивающей направленности на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме»
Формирование у детей общего представления о том, как дикие животные готовятся к зиме...
Педагогический проект по познавательному развитию для детей младшей группы «Волшебный мир сенсорики»
Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так да...
Педагогический проект по познавательному развитию для детей младшей группы «Волшебный мир сенсорики»
Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так да...