Конструкт педагогического мероприятия с детьми на тему: «Год памяти и славы»
проект (старшая, подготовительная группа)

Шумкова Юлия Николаевна
Конструкт совместной непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми
Шумкова Юлия Николаевна, воспитатель 1КК
 
Тема : Год памяти и славы
Возрастная группа: средняя группа  (4 -5 лет)
Форма проведения: Интегрированное занятие            
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект:  НОУ УЦ им Л.А Венгера «Развитие» 
Средства: 
Наглядные: иллюстрации, картины о В. О.В, подборка книг на военную тематику, георгиевские ленточки, рисунки изготовленные детьми совместно с родителями, разрезные картинки с изображениями памятников, подарки гостям (аппликация изготовленная детьми). Изготовление ватмана для стенгазеты – «Никто не забыт-ничто не забыто»
Мультимедийный: интерактивная доска.
Литературные: чтение рассказов и стихов о войне, загадки о военной технике.
Музыкальные: Прослушивание  детской  песни «Солнечный круг», голос Левитана (запись) о начале войны. Исполняется первый куплет песни «Священная война» (музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача). Песня « Катюша» в записи 1 куплет. Песня «День Победы» в записи. -1 куплет.
Цель Задачи
Цель: продолжать знакомить детей с событиями ВОВ, закреплять знания о том, как люди защищали свою Родину; воспитывать у детей нравственно – патриотические чувства.
Обучающие задачи:
1.                Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).
2.                Познакомить с героями В.О.В.
3.                Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках В.О.В, вспомнить семейные традиции.
4.                Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.
Развивающие  задачи:
1.                 Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.
2.                Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.
3.                Развитие памяти, внимания.
4.                Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путём уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; танкисты, лётчики; фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники.
Воспитательные задачи:
1.                Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувство уважения к людям; доброжелательность; дружелюбие;  желание совершать добрые поступки.
2.                Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них.
Этапы
(последовательность) деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
1 этап – 
Организационный Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. 
Встанем в круг, и возьмемся за руки.
А теперь улыбнемся друг другу и подарим друг другу хорошее настроение. И послушаем хорошую песню, которую поет мальчик. Здороваются с гостями.
 
Встают в круг, берутся за руки.
Сосредотачивают внимание.
Улыбаются, делятся хорошим настроением. Дети готовы к проведению занятия.
2 этап – 
Целеполагание Воспитатель: Ребята, скажите мне о чем песня, почему мальчик написал такие слова «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».
Воспитатель: Потому что в истории людей было такое время, когда больше всего страдали дети, теряли мам, им было очень плохо. Что же это за времена такие?
Воспитатель: Да, это была война. Враги очень  хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Долго сражался наш народ с врагами. И, наконец, одержал победу. 
 
Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг». Дети слушают песню. Воспитатель вместе с детьми обсуждает, о чем песня.
 
 
 
Отвечают на вопросы.
Применение интерактивного метода. Показ слайда . Дети вместе с воспитателем рассматривают  и обсуждают. Воспитатель комментирует, что в истории нашей Родины такие страницы тоже были. Мы их видим.
Появление интереса.
 
 
3  этап – Основной Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война. Послушайте сначала песню.
 
 
Воспитатель: Ранним летним утром, когда все спокойно спали враги напали на нашу страну. Они хотели отнять у нас родной дом. Враги убивали всех, их дома сжигали.    Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только мужчины и женщины, но даже дети.
Воспитатель: Кто защищал нашу Родину?
Дети: солдаты.
Воспитатель: Отлично. А давайте поиграем в игру « Кто где служит?» и вспомним, а кто не знает, выучит, какие бывают военные профессии. Я начну предложение, а вы закончите.
В море служат…моряки. В небе Родину охраняют….летчики. В танковых войсках Родину защищают…танкисты. На границе Родину охраняют…пограничники.
Воспитатель: Здорово, ребята, вы молодцы! А скажите мне, какими должны быть солдаты?
Дети: смелые, сильные, храбрые.
Воспитатель: На войне воевали солдаты , они были смелыми и отважными. Тогда давайте потренируемся и разомнемся.
Физкультминутка:     «Мы военные» 
Руки в стороны – полет
Отправляем самолет!
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре-
Полетел наш самолет!
 
 
 
Воспитатель: Ребята, чтобы люди  не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники.  Есть один и в нашем поселке. 
И много памятников во всех городах. Мы сейчас попробуем собрать картинки.
Давайте посмотрим, что это за памятник? 
 
 
Воспитатель: Ребята, это не единственные памятники, которые есть в нашей стране. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, всегда горит Вечный огонь. Илья сейчас прочитает нам стихотворение.
 Ребенок: «Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
 Воспитатель: Посмотрите, дети, у меня в руках листок бумаги свернутый в треугольник. Как вы думаете, что  это?
Дети: Это военное письмо.
Воспитатель: Правильно, такие письма приходили с войны родным и близким. Писали их солдаты своим близким в минуты отдыха.. Давайте послушаем одно такое письмо.
 Ребенок: Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонёк свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на тёплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Воспитатель: Но не только мужчины уходили на войну. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолётах, оказывали помощь раненым бойцам. Послушаем стихотворение Насти.
Ребенок: Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком солдат.
Шепчет сестричка: «Давай поддержу,
Рану твою я перевяжу!»
Воспитатель:  Да, тяжело было солдатам на войне в жестоких боях, но всё же они никогда не теряли надежду на победу, умели отдыхать и веселиться и слушали песни. Вот одна из них, послушайте.
Правда, хорошая песня? Она остается любимой песней людей на земле.
Воспитатель: Сегодня мы не  просто так рассматривали иллюстрации о войне.  В особенный день наша страна   отмечает очень важный и памятный праздник. Кто знает, что это за праздник? У меня для вас есть небольшая подсказка.
Дети: День Победы.
Воспитатель: Правильно! Это День Победы в  войне, которая длилась  долго закончилась победой нашего народа. Сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже очень старенькие.Их называют ветеранами. В  день 9 Мая они надевают свои костюмы с медалями. Их они получили за свои героические подвиги.
Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.И сегодня я хотела бы поделиться такими ленточками и с вами.
 
 
Воспитатель: Ребята,  а еще солдату в сражении помогали победить врага  не только оружие, но и военная техника. А вот какая техника и какое оружие давайте отгадаем.
1.Гусеницы две ползут
Башню с пушкою везут.(Танк)
2. На горе-горушке 
Стоят старушки, 
Если охнут, 
Люди оглохнут.(Пушки). 
3. Имя девичье носила 
И врага огнём косила, 
Вражьи замыслы поруша, 
Легендарная ...(«Катюша»)
4. Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое? (Самолет)
Воспитатель: Молодцы все загадки отгадали. 
Ребята, праздник День Победы всегда заканчивается салютом. В вечернем небе зажигают разноцветные огоньки.  Давайте и мы с вами создадим свой яркий салют. Голос Левитана (запись) о начале войны. Исполняется первый куплет песни «Священная война» (музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача). 
Применение словесного и наглядного метода. Дети внимательно слушают.
Рассказ воспитателя сопровождается показом .
 
 
Ответы детей
 
 
 
  
 
 
 
 
 
 
Отвечают на вопросы
 
 
 
 
Применение практического метода. Под руководством воспитателя делают физические упражнения.
 
 
 
 
 
 
Применение игрового метода.
Воспитатель раздаёт детям разрезные картинки с изображением военного памятника. Дети начинают собирать. После того, как будут собраны все изображения воспитатель называет памятники: памятник  Парк Победы, Родина-мать .
 
 
Применение интерактивного метода. Показ слайдов.
 
Ребенок читает стихотворение.
 
 
 
 
 
Применение наглядного метода. Воспитатель показывает военное письмо.
Ответы детей.
 
 
 
 
Выходит ребёнок и читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовой треугольник»
Дети внимательно слушают.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выходит девочка и читает стихотворение Е.Трутневой «Фронтовая сестричка»
 
 
 
 
Дети слушают песню «Катюша»– в звучании первый куплет.
 
 
 
 
 
 
 
Ответы детей.
Применение интерактивного метода. Показ слайда «Салют», показ фото на интерактивной доске ветеранов.
Звучит песня «День Победы» в записи. -1 куплет
 
 
 
 
Применение наглядного и словесного метода. Показ -георгиевская ленточки.
 
Воспитатель прикалывают детям георгиевские ленточки.
 
Воспитатель загадывает загадки.
 
 
 
 
 
Применение наглядного метода. Дети отгадывают загадки.
Воспитатель показывает картинки с изображение военной техники.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Применение практического метода.
Дети приступают к работе. Появление интереса
 
 
 
 
Возникает чувство сопереживания
 
 
 
 
 
 
Вовлекаются в игру, проявляют интерес.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Получение удовольствия от физ минутки.
 
 
 
 
 
 
 
Умение налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Проявляют интерес, отвечают на вопросы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Появляется хорошее настроение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Проявляют эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение.
 
 
 
 
 
 
 
Творческая коллективная работа детей.
4 этап – 
Заключительный Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Какой великий  праздник отмечает  страна. Дети: День Победы
Воспитатель: А кто одевает в этот праздник костюмы и медали?
Дети: Ветераны
Воспитатель: Что прикалывают на одежду в праздник в знак памяти?
Дети: Георгиевскую ленточку.
Воспитатель: Мне понравилось, как вы отвечали сегодня на вопросы. Уважаемые гости! Наши дети готовились к предстоящему занятию. Они подготовили и для вас небольшие подарки.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем До свидания! Воспитатель и дети встают в круг, берутся за руки.
Ответы детей.
 
 
Ответы детей.
 
 
Ответы детей.
 
Рассказывают, что им понравилось больше всего.
Дарят свои поделки гостям.
 
Дети прощаются.
 
Дети были активны, у них сохранился интерес и внимание на протяжении всей образовательной деятельности.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_k_otk_.zanyatiya.docx171.98 КБ
Файл proekt_na_temu_god_pamyati_i_slavy.pptx2.61 МБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Колобок»

городского округа Рефтинский

Конструкт педагогического мероприятия

с детьми на тему:

      «Год памяти и славы»

                                                                               Гвоздики и Свято-Георгиевской ленты на сером фоне деревянные — стоковое фото

                                                                                                 

                                                                                                                                                       Подготовила воспитатель:

Шумкова Юлия Николаевна

п.Рефтинский, 2020г

https://vse-trafarety.ru/public/uploads/images/9-maya/9-maya-11.jpg

Конструкт совместной непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми

Шумкова Юлия Николаевна, воспитатель 1КК

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 

Тема : Год памяти и славы

Возрастная группа: средняя группа  (4 -5 лет)

Форма проведения: Интегрированное занятие            

Форма организации: подгрупповая

Учебно-методический комплект:  НОУ УЦ им Л.А Венгера «Развитие»

Средства:

Наглядные: иллюстрации, картины о В. О.В, подборка книг на военную тематику, георгиевские ленточки, рисунки изготовленные детьми совместно с родителями, разрезные картинки с изображениями памятников, подарки гостям (аппликация изготовленная детьми). Изготовление ватмана для стенгазеты – «Никто не забыт-ничто не забыто»

Мультимедийный: интерактивная доска.

Литературные: чтение рассказов и стихов о войне, загадки о военной технике.

Музыкальные: Прослушивание  детской  песни «Солнечный круг», голос Левитана (запись) о начале войны. Исполняется первый куплет песни «Священная война» (музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача). Песня « Катюша» в записи 1 куплет. Песня «День Победы» в записи. -1 куплет.

Цель

Задачи

Цель: продолжать знакомить детей с событиями ВОВ, закреплять знания о том, как люди защищали свою Родину; воспитывать у детей нравственно – патриотические чувства.

 Обучающие задачи:

1.                Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

2.                Познакомить с героями В.О.В.

3.                Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках В.О.В, вспомнить семейные традиции.

4.                Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.

Развивающие  задачи:

1.                 Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.

2.                Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.

3.                Развитие памяти, внимания.

4.                Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путём уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; танкисты, лётчики; фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники.

Воспитательные задачи:

1.                Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувство уважения к людям; доброжелательность; дружелюбие;  желание совершать добрые поступки.

2.                Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них.

Этапы

(последовательность) деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1 этап –

Организационный

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Встанем в круг, и возьмемся за руки.

А теперь улыбнемся друг другу и подарим друг другу хорошее настроение. И послушаем хорошую песню, которую поет мальчик.

Здороваются с гостями.

Встают в круг, берутся за руки.

Сосредотачивают внимание.

Улыбаются, делятся хорошим настроением.

Дети готовы к проведению занятия.

2 этап –

Целеполагание

Воспитатель: Ребята, скажите мне о чем песня, почему мальчик написал такие слова «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».

Воспитатель: Потому что в истории людей было такое время, когда больше всего страдали дети, теряли мам, им было очень плохо. Что же это за времена такие?

Воспитатель: Да, это была война. Враги очень  хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Долго сражался наш народ с врагами. И, наконец, одержал победу.

Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг». Дети слушают песню. Воспитатель вместе с детьми обсуждает, о чем песня.

Отвечают на вопросы.

Применение интерактивного метода. Показ слайда . Дети вместе с воспитателем рассматривают  и обсуждают. Воспитатель комментирует, что в истории нашей Родины такие страницы тоже были. Мы их видим.

Появление интереса.

3  этап – Основной

 Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война. Послушайте сначала песню.

Воспитатель: Ранним летним утром, когда все спокойно спали враги напали на нашу страну. Они хотели отнять у нас родной дом. Враги убивали всех, их дома сжигали.    Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только мужчины и женщины, но даже дети.

Воспитатель: Кто защищал нашу Родину?

Дети: солдаты.

Воспитатель: Отлично. А давайте поиграем в игру « Кто где служит?» и вспомним, а кто не знает, выучит, какие бывают военные профессии. Я начну предложение, а вы закончите.

В море служат…моряки. В небе Родину охраняют….летчики. В танковых войсках Родину защищают…танкисты. На границе Родину охраняют…пограничники.

Воспитатель: Здорово, ребята, вы молодцы! А скажите мне, какими должны быть солдаты?

Дети: смелые, сильные, храбрые.

Воспитатель: На войне воевали солдаты , они были смелыми и отважными. Тогда давайте потренируемся и разомнемся.

Физкультминутка:     «Мы военные» 

Руки в стороны – полет

Отправляем самолет!

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре-

Полетел наш самолет!


Воспитатель: Ребята, чтобы люди  не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники.  Есть один и в нашем поселке.

И много памятников во всех городах. Мы сейчас попробуем собрать картинки.

Давайте посмотрим, что это за памятник?

Воспитатель: Ребята, это не единственные памятники, которые есть в нашей стране. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, всегда горит Вечный огонь. Илья сейчас прочитает нам стихотворение.

 Ребенок: «Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
 
Воспитатель: Посмотрите, дети, у меня в руках листок бумаги свернутый в треугольник. Как вы думаете, что  это?

Дети: Это военное письмо.

Воспитатель: Правильно, такие письма приходили с войны родным и близким. Писали их солдаты своим близким в минуты отдыха.. Давайте послушаем одно такое письмо.

 Ребенок: Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонёк свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на тёплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Воспитатель: Но не только мужчины уходили на войну. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолётах, оказывали помощь раненым бойцам. Послушаем стихотворение Насти.

Ребенок: Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком солдат.

Шепчет сестричка: «Давай поддержу,

Рану твою я перевяжу!»

Воспитатель:  Да, тяжело было солдатам на войне в жестоких боях, но всё же они никогда не теряли надежду на победу, умели отдыхать и веселиться и слушали песни. Вот одна из них, послушайте.

Правда, хорошая песня? Она остается любимой песней людей на земле.

Воспитатель: Сегодня мы не  просто так рассматривали иллюстрации о войне.  В особенный день наша страна   отмечает очень важный и памятный праздник. Кто знает, что это за праздник? У меня для вас есть небольшая подсказка.

Дети: День Победы.

Воспитатель: Правильно! Это День Победы в  войне, которая длилась  долго закончилась победой нашего народа. Сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже очень старенькие.Их называют ветеранами. В  день 9 Мая они надевают свои костюмы с медалями. Их они получили за свои героические подвиги.

Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.И сегодня я хотела бы поделиться такими ленточками и с вами.

Воспитатель: Ребята,  а еще солдату в сражении помогали победить врага  не только оружие, но и военная техника. А вот какая техника и какое оружие давайте отгадаем.

1.Гусеницы две ползут
Башню с пушкою везут.(Танк)

2. На горе-горушке 
Стоят старушки, 
Если охнут, 
Люди оглохнут.(Пушки).

3. Имя девичье носила 
И врага огнём косила, 
Вражьи замыслы поруша, 
Легендарная ...(«Катюша»)

4. Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое? (Самолет)

Воспитатель: Молодцы все загадки отгадали.

Ребята, праздник День Победы всегда заканчивается салютом. В вечернем небе зажигают разноцветные огоньки.  Давайте и мы с вами создадим свой яркий салют.

Голос Левитана (запись) о начале войны. Исполняется первый куплет песни «Священная война» (музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача). 

Применение словесного и наглядного метода. Дети внимательно слушают.

Рассказ воспитателя сопровождается показом .

Ответы детей

 

Отвечают на вопросы

Применение практического метода. Под руководством воспитателя делают физические упражнения.

Применение игрового метода.

Воспитатель раздаёт детям разрезные картинки с изображением военного памятника. Дети начинают собирать. После того, как будут собраны все изображения воспитатель называет памятники: памятник  Парк Победы, Родина-мать .

Применение интерактивного метода. Показ слайдов.

Ребенок читает стихотворение.

Применение наглядного метода. Воспитатель показывает военное письмо.

Ответы детей.

Выходит ребёнок и читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовой треугольник»

Дети внимательно слушают.

Выходит девочка и читает стихотворение Е.Трутневой «Фронтовая сестричка»

Дети слушают песню «Катюша»– в звучании первый куплет.

Ответы детей.

Применение интерактивного метода. Показ слайда «Салют», показ фото на интерактивной доске ветеранов.

Звучит песня «День Победы» в записи. -1 куплет

Применение наглядного и словесного метода. Показ -георгиевская ленточки.

Воспитатель прикалывают детям георгиевские ленточки.

Воспитатель загадывает загадки.

Применение наглядного метода. Дети отгадывают загадки.

Воспитатель показывает картинки с изображение военной техники.

Применение практического метода.

Дети приступают к работе.

Появление интереса

Возникает чувство сопереживания

Вовлекаются в игру, проявляют интерес.

Получение удовольствия от физ минутки.

Умение налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.

Проявляют интерес, отвечают на вопросы.

Появляется хорошее настроение.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение.

Творческая коллективная работа детей.

4 этап –

Заключительный

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Какой великий  праздник отмечает  страна. Дети: День Победы

Воспитатель: А кто одевает в этот праздник костюмы и медали?

Дети: Ветераны

ВоспитательЧто прикалывают на одежду в праздник в знак памяти?

Дети: Георгиевскую ленточку.

Воспитатель: Мне понравилось, как вы отвечали сегодня на вопросы. Уважаемые гости! Наши дети готовились к предстоящему занятию. Они подготовили и для вас небольшие подарки.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем До свидания!

Воспитатель и дети встают в круг, берутся за руки.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Рассказывают, что им понравилось больше всего.

Дарят свои поделки гостям.

Дети прощаются.

Дети были активны, у них сохранился интерес и внимание на протяжении всей образовательной деятельности.

                                        https://vse-trafarety.ru/public/uploads/images/9-maya/9-maya-11.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект на тему : «Год памяти и славы» Подготовила воспитатель : Шумкова Ю.Н. пгт . Рефтинский , 2020

Слайд 2

Тип проекта : познавательно- творческий, информационный . Вид проекта : краткосрочный . Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели.

Слайд 3

Актуальность: Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно– патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Отсюда возникает проблема : как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь. ООоорооьнотаекнапиавпи45уке

Слайд 4

Цель проекта: 1 . Формирование нравственных ценностей (толерантность, уважение к защитникам Родины, гордость за свой народ). 2. Закрепление знаний о том, кто и как защищали нашу Родину в годы войны. 3. Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через совместные мероприятия детей, родителей, и педагогов, через расширение общего кругозора. Задачи : 1)Дать представление о значении победы нашего народа в ВОВ 2)Обогащать и развивать словарный запас детей. Знакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; 3)Познакомить с городами – героями, с памятниками героям войны; 4)Привлекать родителей к участию в мероприятиях, в акции по теме Великой Отечественной войне. 5)Воспитание любви к Родине, уважения к ветеранам. 6)Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам

Слайд 5

Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников. Получение понятные им необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили. Результат проекта :

Слайд 6

Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом. Практический – реализация проекта. Итоговый – подведение результатов, презентация работы над проектом. Подготовительный этап 1) Сбор информации, подготовка методического обеспечения, разработка конспектов занятий. 2) Консультации для родителей. 4)оформление стенда: «Никто не забыт – ничто не забыто!» 5) Подбор пословиц и поговорок о мужестве, смелости и стойкости воинов. 6 )Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений. 7 ) Привлечение родителей к изготовлению работ, посвященных Дню Победы . Этапы реализации проекта

Слайд 7

Практический этап: Формы работы: -Чтение стихотворений о Родине, армии, солдатах; разучивание стихотворения о войне. -Чтение пословиц по теме : « 9 Мая-День Победы» -Чтение Л. Кассиль «Твои защитники», Чтение отрывка Баруздин С. «Шёл по улице солдат».(Пересказ детьми небольшого текста об армии). -Чтение Я.Тайц : «Цикл рассказов о войне». (Обсуждение текстов, ответы на вопросы детьми). - Чтение А. Митяев «Почему Армия всем родная» - Составление рассказов на тему: «Моя служба в Армии». Цель: 1.Познакомить детей с произведениями о ВОВ, расширить знания о военных профессиях и истории. 2.Воспитывать уважение к защитникам Отечества. 3.развивать память, мышление, воображение, речь детей, 4.приучать внимательно слушать, развивать интерес.

Слайд 8

Формы работы: - Просмотр детьми презентаций , рассматривание иллюстраций к рассказам, медалей и орденов ВОВ. - Изготовление поделок на тему: «Вечная память Ветеранам», «День Победы», « Салют Победы» - Изготовление голубей – символов мира к празднику Победы. Цели : 1.Развивать наблюдательность и интерес к истории Родины. 2. Актуализировать и выразить позитивные ожидания и представления ребенка о счастливой мирной жизни людей. 2.Учить передавать в поделках свои эмоции и чувства. 3.Развивать мелкую моторику. 4.Пробудить уважение и интерес к ветеранам ВОВ.

Слайд 9

Формы работы: - Беседы о ВОВ: «Знакомство с историей празднования Дня Победы», « Мы помним – мы гордимся », « Что такое героизм »,« Дети-герои войны », «Памятники воинской славы», работа по развитию речи: « Военная техника », « Ордена и медали ВОВ» -Дидактическая игра: «Что нужно для службы в армии?» -Дидактическая игра: «Найди по описанию». -Дидактическая игра: «Большой - маленький » -Игры с конструктором : « Военная техника» Цель : 1.Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны; сформировать у детей представление о героизме. Воспитывать положительное отношение к воинам 2.Приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений, воспитать уважение к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ 3.Рассматривание иллюстраций военной техники . Учить детей рассматривать предметы, рассказывать о них. Пополнять и активизировать словарь детей. Развивать внимание, память, наблюдательность. Воспитывать интерес к военной технике.

Слайд 10

Формы работы: - Прослушивание песен о Родине, известных лучших песен ВОВ и о войне. Муз. М. Блантера , слова М. Исаковского «Катюша », Муз . Тиличевой , слова Л. Некрасовой «День Победы », Муз . М. Протасова, слова В. Степанова «Сегодня Салют!». - Разучивание песен к празднику Победы: «Катюша» - Прослушивание Филиппенко В. «Вечный огонь» Цель : Познакомить детей с песнями военных лет

Слайд 11

Подвижные игры: -Попади в цель. Цель: упражнять в метании в цель; -Встречные перебежки. Цель: закреплять умение детей бегать наперегонки; -П / игра: «Разведка». Цель: развивать выдержку, наблюдательность; -П/игра «Меткий стрелок». Цель: формировать умение согласовать свои действия с действиями партнеров; Работа с родителями: 1.Консультация для родителей на тему «Знакомьте детей с героическим прошлым России», 2.Консультация для родителей, « Как победить в себе застенчивость» 3.Оформление буклетов для родителей « Мы наследники Победы» 4.Привлечение родителей к участию в конкурсе рисунков и поделок в группе. Тема: «Вечная память Ветеранам», « День Победы», «Миру мир», « Салют Победы»

Слайд 12

Итоговый этап: Участие в конкурсе чтецов, посвященном ВОВ; Участие в акции «Бессмертный полк». Участие в акции «Вечный огонь» Участие в акции « Окна Победы» Выставка совместных работ родителей и детей посвящённых «Дню Победы». (аппликация, рисование) Оформление стенда « Никто не забыт- ничто не забыто»

Слайд 13

Ожидаемый результат: Результаты реализации проектной деятельности позволяют не просто повысить интерес детей к людям, защитившим много лет назад, но и способствует формированию подлинно - гражданской патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны. Прошло много десятков лет, как закончилась страшная война. Уходят из жизни защитники Родины, их остаются все меньше. Нельзя забывать подвиг своих дедов. И если люди будут знать, что такое война, то будут милосердны, рассудительны и мудры, тогда воин меньше.

Слайд 14

«Вечная память Ветеранам»

Слайд 15

Акция «Бессмертный полк» Акция «Окна Победы»

Слайд 16

Список используемой литературы: 1. Алешина Н.В.Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации / Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005 2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса , А. Н. Веракса . – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ , 2008 3 . Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская . – М. : ТЦ Сфера , 2006 4. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А.Макрова – М. Просвещение , 1984 5. А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина» Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы» Москва 2010 г.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему: « 9 мая – праздник памяти и славы».

Патриотическое воспитание детей подготовительной группы...

2020 год- главная тема "Год памяти и славы".

2020 год- главная тема "Год памяти и славы". 2020 год в России.В Российской Федерации существует практика ежегодного определения главной «темы», которая на это время станет ...

Конспект спортивного мероприятия в подготовительной группе посвященный Году памяти и славы на тему: «Военные профессии».

Цель:Воспитание чувства любви к своей Родине, уважение и честь к защитникам Родины, дать знания о празднике 9 мая. Развивать физические качества.Задачи:Образовательная. Закреплять знания о военных про...

Музыкально-литературный час, посвящённый Дню Победы. «Сценарий праздничного мероприятия с детьми дошкольного возраста, посвященного Году Памяти и Славы»

Музыкально-литературный час, посвящённый Дню Победы, разработан для детей старшего дошкольного возраста и является универсальным для дошкольных учреждений любого вида. Мероприятие является одним из ци...

Методическая разработка, посвященная Году памяти и славы, по теме " Спасибо всем, кто жизнь в бою отдал!"

Данная методическая разработка предназначена для воспитателей дошкольных учреждений. Она представляет собой конспект интегрированного занятия- путешествия  для детей старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка «Сценарий праздничного мероприятия с детьми дошкольного возраста, посвященного Году Памяти и Славы»

Методическая разработка на тему: Формирование нравственно-патриотических чувств, через реализацию познавательно-музыкального мероприятия, посвященного Великой Отечественной Войне «Дорога памяти» ...

Педагогический проект «Год памяти и славы! 75 лет со дня Победы Великой Отечественной войны!» с детьми разновозрастной группы общеразвивающей направленности от четырех до восьми лет № 8 «Рябинка»

Педагогический проект«Год памяти и славы! 75 лет со дня Победы Великой Отечественной войны!»с детьми разновозрастной группы общеразвивающей направленностиот четырех до восьми лет № 8 &laqu...