Отчёт по самообразованию
материал (старшая группа)

Кушхатуева-1966

Тема: «Развитие социально – коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»

Актуальность проблемы

Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным, умеющим общаться с окружающими его людьми. Чтобы научить ребенка общению, нужно много терпения, любви и желания помочь ему разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. В дошкольном возрасте формируется целостный жизненный опыт ребенка. Социальное развитие это процесс во время, которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества, где ему предстоит жить с другими людьми, учитывая их интересы, правила и нормы поведения. Он принимает возрастные нормы поведения в группе сверстников, учится эффективным способам выхода из трудных ситуаций, исследует границы дозволенного, решает свои эмоциональные проблемы, учится влиять на других, развлекается, познает мир, себя и окружающих.

В связи с этим проблема социально- личностного развития – развитие ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром – всегда была и ныне остаётся особо актуальной на данном современном этапе.

Цель: создание условий, способствующих позитивной социализации дошкольников.

Задачи:

  1. Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития детей;
  2. Развивать у дошкольников умение понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию;
  3. Формировать у детей представление о себе, своем организме, личностных качествах;
  4. Учить детей «прочитывать» эмоции в мимике, жестах, интонации речи, адекватно реагировать, быть отзывчивыми, пожалеть обиженного, сопереживать и т. д;
  5. Учить ориентироваться в правилах и нормах культуры поведения и общения;
  6. Учить конструктивным способам управления собственным поведением (снимать напряженность, избавляться от злости, раздражительности, разрешать конфликтные ситуации);
  7. Расширять представления об окружающем мире;
  8. Обогащать речь детей вежливыми речевыми оборотами; помогать в освоении разных форм приветствия, прощания, выражения признательности, обращения с просьбой;
  9. Профилактика и коррекция имеющихся у детей социально-личностных проблем;
  10. Приобщение родителей к участию в жизни группы и ДОУ.
    Формы реализации данных задач:
    - фронтальные и подгрупповые занятия;
    - индивидуальная работа;
    - создание предметно-развивающей среды
    - взаимодействие с родителями

Ожидаемый результат:

- обеспечение эмоционального комфорта субъектам педагогического общения;

- развитие у детей таких личностных качеств как самостоятельность, ответственность, коммуникативность, чувство собственного достоинства; формирование дружеских взаимоотношений, сплочение коллектива.

- обновление предметно-развивающей среды для обеспечения успешного индивидуального развития каждого ребёнка, формирования его личности;

- повышение уровня педагогической культуры родителей.

 

План работы по самообразованию

Срок

Содержание работы

Сентябрь

Теоретическое изучение методических наработок по данной теме. Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала, составление перспективного плана работы по теме (с детьми и с родителями), подбор консультаций; подготовить конспекты клуба «Здоровята» (фитбол на базе группы), Родительское собрание «Возрастные особенности детей 4-5 лет»

Октябрь

Проведение диагностики уровня «Развитие свободного общения со взрослыми и детьми», «Игровой деятельности», «Трудовой деятельности», «Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности». Беседы, наблюдения, опросы детей. Обследование предметно-развивающей среды. Оформление группы на тему «Осень». Начало занятий клуба «Здоровята».

Ноябрь

Коммуникативные игры и упражнения на сплочение коллектива и создание положительного эмоционального настроя. Чтение художественной литературы, терапевтических сказок. Оформление стенгазеты, фотоколлажей и оформление для зала к дню пожилого человека. Участие в праздниках ДОУ: «Осень, осень в гости просим», «Мамочка любимая», посвященное дню Матери; участие в праздничном концерте «Наполни сердце добротой», посвященное дню пожилых людей. Работа клуба «Здоровята» (фитбол). Декады по правовому воспитанию («Моё право на имя». Беседы: «Сколько разных имён», «Я и мои друзья», «Мы такие разные, но мы равны», «Как нужно вести себя, чтобы не огорчать родителей»; информационный листок «Декларация о правах ребенка». Папки-передвижки «Мои права и обязанности»; «Я маленький гражданин с большими правами», «Наказывая, подумай: зачем?», «Искусство быть родителем», «Жестокое обращение с детьми. Что это такое?», «Как разрешить конфликтную ситуацию с ребёнком?». Родительское собрание «Секреты психологического здоровья». Совместное мероприятие «Фитобаргостей встречает и здоровье укрепляет». Занятия клуба «Здоровята».

Декабрь

Проведение занятий, бесед. Коммуникативные игры и упражнения по психогимнастике, релаксации, этюды на выражение основных эмоций. Чтение художественной литературы, терапевтических сказок. Обновление предметно-развивающей среды (новые сюжетно-ролевые игры, уголок релаксации, дидактические и развивающие игры). Оформление группы к новому году (с родителями). Субботник «Зимняя сказка» (снежные постройки». Участие в праздниках ДОУ: Новогодний праздник по мотивам сказки «Умка»; Занятия клуба «Здоровята».

Январь

Проведение занятий, бесед. Коммуникативные игры и упражнения на сплочение коллектива и создание положительного эмоционального настроя, упражнения по психогимнастике, релаксации, этюды на выражение основных эмоций. Чтение художественной литературы, терапевтических сказок. «Неделя здоровья», «Прощание с ёлочкой», Неделя ПДД

Февраль

Проведение занятий, бесед. Коммуникативные игры и упражнения по психогимнастике, релаксации, этюды на выражение основных эмоций. Чтение художественной литературы, терапевтических сказок. «Лучше папы друга нет» (оформление стенгазеты, фотоколлажей). Участие в праздниках ДОУ: «Ай, да папы, ай, да сыночки», посвященное 23 февраля; «Масленица»; День открытых дверей «О здоровье всерьёз». Консультация «Игры, которые лечат»

Март

Проведение занятий, бесед. Коммуникативные игры и упражнения по психогимнастике, релаксации, этюды на выражение основных эмоций. Чтение художественной литературы, терапевтических сказок. «Вот какие наши мамы» (оформление стенгазеты и рисунков). Участие в праздниках ДОУ: «Как козленок маму потерял», посвященное 8 марта. Участие в выставке «Правила пожарные без запинки знайте!». Родительское собрание «Роль родителей в нравственном воспитании своих детей», картотека «Игры с агрессивными детьми»

Апрель

Проведение занятий, бесед. Коммуникативные игры и упражнения по психогимнастике, релаксации, этюды на выражение основных эмоций. Чтение художественной литературы, терапевтических сказок. Участие в праздничном концерте «Новый дом», посвященном юбилею детского сада. «У Маши и Медведя» (огород на окне). День мяча «Мой веселый звонкий мяч», Папки-передвижки «Сделайте ребенка счастливым», «Шпаргалка для родителей», Неделя ПДД.

Май

Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования, отчёт в форме презентации на педсовете.

Для реализации всех этих задач для детей дошкольного возраста необходимо создавать специальное игровое пространство, в котором бы ребенок мог не просто вступать во взаимоотношения со сверстниками и близкими взрослыми, но и активно усваивать знания, нормы, правила общества, иными словами формироваться как социально - компетентная личность. Для этого в групповой комнате оформлены игровые уголки. В группе имеются геометрические модули, в виде прямоугольников, большие лоскуты ткани, с помощью которых дети создают новые зоны, передвигают их, сооружают, перекладывают, трансформируя под конкретную игру. Игровые уголки, созданные детьми из таких модулей, стали наиболее любимыми, часто используемыми.
4-слайд

Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребёнка. В игре закладываются основы будущей личности. Присмотритесь, как играют дети: чаще всего они в игровой форме воспроизводят быт взрослых – играют в магазин, в доктора, в детский сад или школу, в «дочки-матери»… Выполнение роли ставит ребёнка перед необходимостью действовать не так, как хочет, а так как это предписано ролью, подчиняясь социальным нормам и правилам поведения. При создании воображаемой ситуации в игре ребенок учится участвовать в социальной жизни, «примеряет» на себя роль взрослого. В игре отрабатываются варианты разрешения конфликтов, выражается недовольство или одобрение, дети поддерживают друг друга – то есть выстраивается своеобразная модель мира взрослых, в котором дети учатся адекватно взаимодействовать.

5 слайд

С целью преодоления эмоционального неблагополучия детей, формирования дружеских взаимоотношений в группе оформлен уголок эмоциональной разгрузки и релаксации, в котором дети с удовольствием отдыхают играют, могут побыть наедине, с помощью дидактических пособий учатся жить в гармонии с собой и окружающим миром. «Островок уединения» как мы его называем в группе сделан из обычного зонтика и тюли, напоминает маленький домик, где дети играют по одному-двое. На полках сенсорного стола игрушки, специально подобранные для отдыха и релаксации: «Песочница», «Сухой бассейн» с горохом, фасолью и бобами, игра с цветными пуговицами, контейнер с бусинками, которые можно нанизывать на веревочку, массажные шарики, пальчиковые куклы и куклы би-ба-бо, мягкие подушки и игрушки, шнуровки, «Стаканчик настроения» - когда сердишься, в него можно сказать сердитые слова и закрыть крышкой, чтобы не улетели, «Коврик злости», помогает справиться со злостью, раздражительностью. «Кубик эмоций», «Куколки травницы» (мешочки и куколки с различными травами), Также сделали подборку самых различных игр: для застенчивых детей, для агрессивных детей. Собрали картотеку мирилок. При регулярном использовании уголка по назначению сначала с помощью взрослого, а затем самостоятельно, дети научатся контролировать свое эмоциональное состояние, что положительно скажется на психологическом климате в группе.

5-слайд
С помощью многофункционального пособия «Волшебный парашют» можно проводить тихие спокойные игры или более активные, подвижные. Так же игровой парашют используют при гимнастике, релаксации, проведении сюжетно-ролевых игр. Выполняя задания с парашютом, воспитывается дух сотрудничества у детей, они учатся последовательным действиям и распределению усилий. Например: игра «Ковер мира». Парашют используется в качестве «ковра мира», с его помощью решаются споры и ссоры. Дети садятся на парашют и вспоминают способы примирения и произносят «Мирилки»:

Чтобы солнце улыбалось, нас с тобой согреть старалось,

нужно просто стать добрей и мириться нам скорей!

Хватит нам уже сердиться, веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться: - Ты мне друг! - И я твой друг!

Мы обиды все забудем и дружить как прежде будем!

«Не урони мяч»

В центр парашюта кладется мяч. Дети держат парашют двумя руками за края, поднимая и опуская его, контролируют чтобы он не выкатился за пределы парашюта. Усложнение: можно использовать несколько небольших мячей.

Игра «Не урони мяч»

Цель: развитие моторики, координации, ловкости, чувства сплоченности.

Организация: На парашюте лежит мяч, дети поднимают и держат парашют за петли. Перекатывают друг другу мяч, поднимая поочередно разные стороны парашюта и проговаривая рифмовку:

Ты катись веселый мячик,

быстро, быстро по рукам.

Ну а кто уронит мячик,

тот исполнит что-то нам.

Кто роняет мяч, исполняет какое-то задание, поручение.

6-слайд
Большой эффект в развитии социальных навыков дает театрализованная деятельность. Воспитательные возможности её очень широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Ребенок, оказавшийся в позиции актера- исполнителя, может задуматься о том, что и зачем человек говорит и делает, как это воспринимают люди. Каждый из этих вопросов имеет прямое отношение к ценностно – смысловым компетенциям, на формирование которых оказывают большое влияние художественные произведения,

используемые в театрализованных играх.

7-слайд
При восприятии произведений художественной литературы, стараемся вызвать у детей чувство сострадания к тем героям, которые нуждаются в помощи или испытывают тревогу, волнение, боль, огорчение, обиду. На материале сказок, рассказов дети учатся оценивать характеры героев, их поступков, понимать, «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок очень глубоко воспринимает прекрасное – значит, его нужно познакомить с лучшими творениями человека, показать репродукции картин или посетить вместе с ним выставку. Мы с детьми в течение всего года посещали выставки организованные в детском саду.

8-слайд
Важным аспектом в работе с детьми является качественное развитие эмоций. Эмоции играют важную роль в регуляции детской деятельности, в становлении ценностных ориентаций и отношений. Положительные эмоциональные состояния – это основа доброжелательного отношения к людям, готовности к общению. И напротив, отрицательные эмоциональные состояния могут послужить причиной озлобленности, зависти, страха. Перед нами стоит двуединая задача: с одном стороны, научить ребенка рассказывать о своем внутреннем мире и, с другой стороны, научить самому слушать, слышать и понимать других.

9-слайд
Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию – проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Как в повседневной жизни, так и в специально организованных занятиях, беседах. Мы работаем над развитием внимания и сопричастности к партнеру. Учим понимать разные эмоциональные состояния сверстника по мимике, жестам, позе. Воспитываем эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать, сочувствовать.
Для работы с детьми подобраны игры и оформлены картотеки:
-на развитие коммуникативных способностей детей и сплочение коллектива;
-на развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей среднего дошкольного возраста;

-на преодоление негативных эмоций, гнева.

-игры и упражнения по психогимнастике, релаксации, этюды на выражение основных эмоций.
10-13 слайд

Нашим неизменным помощником в социально-личностном развитии детей является семья. Чтобы привлечь и заинтересовать родителей, провели родительские собрания: «Секреты психологического здоровья», «Роль родителей в нравственном воспитании своих детей». Только в сотрудничестве с близкими взрослыми можно добиться высоких воспитательных результатов. Нетрадиционные досуговые мероприятия с участием детей и родителей; служат развитию навыков в установлении контактов с взрослыми; среда социального развития ребенка обогащается новыми формами отношений с взрослыми. Дети приучаются с уважением относиться к родителям и другим взрослым людям.
14-15 слайд

Вначале года в группе был организован детско-родительский клуб фитбол-гимнастики «Здоровята». Статистика говорит о том, что количество детей с 1-й группой здоровья катастрофически снижается (рост нарушений опорно-двигательного аппарата, нарушения в развитии речи, гипервозбудимость или заторможенность).
Причинами являются ухудшение экологии, невысокий уровень материального благосостояния, уменьшение двигательной активности. Проблемой является и то, что детям с речевыми нарушениями присуще отставание в формировании двигательной сферы. Это характеризуется плохой координацией движений, снижением скорости и ловкости выполнения упражнений, низкой моторной обучаемостью. У них, как правило, слабый мышечно-связочный аппарат. Впоследствии это приводит к серьезным нейроортопедическим нарушениям. А также из за нарушений речи у таких детей возникают трудности в общении со сверстниками. Для решения этой проблемы недостаточно традиционных форм и методов работы по физическому развитию дошкольников. Необходимо искать эффективные технологии, способствующие профилактике и коррекции психофизического развития детей. Одной из таких технологий является использование фитбол-гимнастики. На начало года в нашей группе выявилось 6 детей с нарушениями речи и 6 детей с нарушениями эмоциональной сферы (гипервозбудимость, заторможенность). Для эффективности работы клуба были приглашены специалисты детского сада: психолог Кутовая С.И., учитель-логопед Батоногова Н.Н. и инструктор по физической культуре Юшкова А.Н.

Цель: создать условия профилактики и коррекции психофизического развития детей.

Для достижения этой цели необходимо решать следующие задачи:
1) формировать навык правильной осанки, развивать мышечную систему через упражнения на фитболах;
2) развивать дыхательную систему, способствовать формированию правильного речевого дыхания у детей с нарушением речи;
3) развивать физические качества (координацию движений и функцию равновесия для тренировки вестибулярного аппарата ребенка);
4) способствовать профилактике эмоциональных и социально-личностных нарушений

5) повышение активности родителей в совместной работе по укреплению здоровья детей.

6) формировать устойчивую мотивацию к занятиям физической культурой в детском саду и семье.

Фитбол является многофункциональным оборудованием, обеспечивающим решение общеразвивающих и профилактических задач. Фитболы уникальны по своему воздействию на организм дошкольника и вызывают особый интерес. Мяч имеет определенные свойства. Это и размер, и цвет, и его особая упругость. Совместная работа двигательного, вестибулярного, зрительного и тактильного анализаторов усиливает положительный эффект упражнений с фитболом. В отличие от фиксированных тренажеров, этот шарик не поддерживает стабильное положение, поэтому почти любое упражнение с ним вынуждает к общей стабилизации мышц. Сам факт нахождение на мяче приводит наше тело в ситуацию дисбаланса и заставляет мышцы ног и живота напрягаться, чтобы поддерживать равновесие.

Главной отличительной чертой активных упражнений с мячом фитбол является то, что они не только создают свободу передвижения, но и значительно облегчают процесс дыхания, стимулируют работу внутренних органов, улучшают кровообращение и уменьшают нагрузку на межпозвонковые диски, улучшая эластичность тканей между ними.

Занятия фитбол-гимнастикой проходят один в неделю по 20 минут.
Занятие подразделяется на 3 части: подготовительную, основную и заключительную.
В подготовительной части происходит настрой детей на работу и подготовка организма к основной части тренировки.

В основной части происходит максимальная нагрузка на организм, которая должна быть оптимальной для детей. В связи с этим во время занятия должны учитываться возрастные и индивидуальные особенности детей.

Заключительная часть способствует улучшению восстановительных процессов и расслаблению организма. Всё занятие проходит под музыкальное сопровождение.

Целенаправленная работа с использованием фитбол-гимнастики позволяет достичь следующих результатов:

  • систематическое применение комплексов фитбол-гимнастики гармонично тренирует основные группы мышц, что способствует профилактике и коррекции нарушений осанки;
  • занятия с использованием дыхательной гимнастики, способствуют формированию правильного речевого дыхания, что особенно важно для детей с нарушениями речи;
  • упражнения без устойчивой опоры тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию движений, функцию равновесия и другие физические качества: ловкость, силу, выносливость, скорость;
  • использование фитболов оказывает общее стимулирующее влияние на физиологическое состояние ребенка, повышает эмоциональный фон занятий, вызывая положительный настрой;
  • занятия «Здоровята» приводят к пониманию родителями необходимости занятий физической культурой как в ДОУ, так и в семье.

слайд

Особое значение для социально-личностного развития имеет трудовое воспитание. Важно пробудить у детей желание трудиться, сформировать умение взаимодействовать со сверстниками при выполнении трудовых поручений, развивать умения и навыки в различных видах элементарной трудовой деятельности.

В группе имеется коробочка похвалинок: это маленькие наклейки для детей (за добрые дела, это может быть: помощь товарищу, воспитателю; выполнение правил поведения в течение дня без замечаний и напоминаний). Данный приём стимулирует детей к выполнению правил поведения. Быть вежливыми, трудолюбивыми, чутко

относиться к другим людям.
слайд

Перспектива.

В перспективе я планирую продолжать работу в том же направлении, помогая посредством игры и занятий развивать социально-личностную уверенность у детей, помочь родителям в осознании значимости обеспечения системы психологических условий позитивно-личностного развития ребёнка.

Продолжать проводить игровые тренинги с родителями, вовлекать их в жизнь группы, подготовить упражнения на развитие эмоционально-волевой сферы, повышать свой уровень профессиональной подготовки, изучая новые издания, рекомендации, разработки, систематически пополняя свой методический материал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Отчёт по самообразованию37.56 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт по самообразованию

Тема: «Развитие социально – коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»

Актуальность проблемы

Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным, умеющим общаться с окружающими его людьми. Чтобы научить ребенка общению, нужно много терпения, любви и желания помочь ему разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. В дошкольном возрасте формируется целостный жизненный опыт ребенка. Социальное развитие это процесс во время, которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества, где ему предстоит жить с другими людьми, учитывая их интересы, правила и нормы поведения. Он принимает возрастные нормы поведения в группе сверстников, учится эффективным способам выхода из трудных ситуаций, исследует границы дозволенного, решает свои эмоциональные проблемы, учится влиять на других, развлекается, познает мир, себя и окружающих.

В связи с этим проблема социально- личностного развития – развитие ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром – всегда была и ныне остаётся особо актуальной на данном современном этапе.

Цель: создание условий, способствующих позитивной социализации дошкольников.

Задачи:

  1. Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития детей;
  2. Развивать у дошкольников умение понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию;
  3. Формировать у детей представление о себе, своем организме, личностных качествах;
  4. Учить детей «прочитывать» эмоции в мимике, жестах, интонации речи, адекватно реагировать, быть отзывчивыми, пожалеть обиженного, сопереживать и т. д;
  5. Учить ориентироваться в правилах и нормах культуры поведения и общения;
  6. Учить конструктивным способам управления собственным поведением (снимать напряженность, избавляться от злости, раздражительности, разрешать конфликтные ситуации);
  7. Расширять представления об окружающем мире;
  8. Обогащать речь детей вежливыми речевыми оборотами; помогать в освоении разных форм приветствия, прощания, выражения признательности, обращения с просьбой;
  9. Профилактика и коррекция имеющихся у детей социально-личностных проблем;
  10. Приобщение родителей к участию в жизни группы и ДОУ.
    Формы реализации данных задач:
    - фронтальные и подгрупповые занятия;
    - индивидуальная работа;
    - создание предметно-развивающей среды
    - взаимодействие с родителями

Ожидаемый результат:

- обеспечение эмоционального комфорта субъектам педагогического общения;

- развитие у детей таких личностных качеств как самостоятельность, ответственность, коммуникативность, чувство собственного достоинства; формирование дружеских взаимоотношений, сплочение коллектива.

- обновление предметно-развивающей среды для обеспечения успешного индивидуального развития каждого ребёнка, формирования его личности;

- повышение уровня педагогической культуры родителей.

План работы по самообразованию

Срок

Содержание работы

Сентябрь

Теоретическое изучение методических наработок по данной теме. Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала, составление перспективного плана работы по теме (с детьми и с родителями), подбор консультаций; подготовить конспекты клуба «Здоровята» (фитбол на базе группы), Родительское собрание «Возрастные особенности детей 4-5 лет»

Октябрь

Проведение диагностики уровня «Развитие свободного общения со взрослыми и детьми», «Игровой деятельности», «Трудовой деятельности», «Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности». Беседы, наблюдения, опросы детей. Обследование предметно-развивающей среды. Оформление группы на тему «Осень». Начало занятий клуба «Здоровята».

Ноябрь

Коммуникативные игры и упражнения на сплочение коллектива и создание положительного эмоционального настроя. Чтение художественной литературы, терапевтических сказок. Оформление стенгазеты, фотоколлажей и оформление для зала к дню пожилого человека. Участие в праздниках ДОУ: «Осень, осень в гости просим», «Мамочка любимая», посвященное дню Матери; участие в праздничном концерте «Наполни сердце добротой», посвященное дню пожилых людей. Работа клуба «Здоровята» (фитбол). Декады по правовому воспитанию («Моё право на имя». Беседы: «Сколько разных имён», «Я и мои друзья», «Мы такие разные, но мы равны», «Как нужно вести себя, чтобы не огорчать родителей»; информационный листок «Декларация о правах ребенка». Папки-передвижки «Мои права и обязанности»; «Я маленький гражданин с большими правами», «Наказывая, подумай: зачем?», «Искусство быть родителем», «Жестокое обращение с детьми. Что это такое?», «Как разрешить конфликтную ситуацию с ребёнком?». Родительское собрание «Секреты психологического здоровья». Совместное мероприятие «Фитобаргостей встречает и здоровье укрепляет». Занятия клуба «Здоровята».

Декабрь

Проведение занятий, бесед. Коммуникативные игры и упражнения по психогимнастике, релаксации, этюды на выражение основных эмоций. Чтение художественной литературы, терапевтических сказок. Обновление предметно-развивающей среды (новые сюжетно-ролевые игры, уголок релаксации, дидактические и развивающие игры). Оформление группы к новому году (с родителями). Субботник «Зимняя сказка» (снежные постройки». Участие в праздниках ДОУ: Новогодний праздник по мотивам сказки «Умка»; Занятия клуба «Здоровята».

Январь

Проведение занятий, бесед. Коммуникативные игры и упражнения на сплочение коллектива и создание положительного эмоционального настроя, упражнения по психогимнастике, релаксации, этюды на выражение основных эмоций. Чтение художественной литературы, терапевтических сказок. «Неделя здоровья», «Прощание с ёлочкой», Неделя ПДД

Февраль

Проведение занятий, бесед. Коммуникативные игры и упражнения по психогимнастике, релаксации, этюды на выражение основных эмоций. Чтение художественной литературы, терапевтических сказок. «Лучше папы друга нет» (оформление стенгазеты, фотоколлажей). Участие в праздниках ДОУ: «Ай, да папы, ай, да сыночки», посвященное 23 февраля; «Масленица»; День открытых дверей «О здоровье всерьёз». Консультация «Игры, которые лечат»

Март

Проведение занятий, бесед. Коммуникативные игры и упражнения по психогимнастике, релаксации, этюды на выражение основных эмоций. Чтение художественной литературы, терапевтических сказок. «Вот какие наши мамы» (оформление стенгазеты и рисунков). Участие в праздниках ДОУ: «Как козленок маму потерял», посвященное 8 марта. Участие в выставке «Правила пожарные без запинки знайте!». Родительское собрание «Роль родителей в нравственном воспитании своих детей», картотека «Игры с агрессивными детьми»

Апрель

Проведение занятий, бесед. Коммуникативные игры и упражнения по психогимнастике, релаксации, этюды на выражение основных эмоций. Чтение художественной литературы, терапевтических сказок. Участие в праздничном концерте «Новый дом», посвященном юбилею детского сада. «У Маши и Медведя» (огород на окне). День мяча «Мой веселый звонкий мяч», Папки-передвижки «Сделайте ребенка счастливым», «Шпаргалка для родителей», Неделя ПДД.

Май

Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования, отчёт в форме презентации на педсовете.

Для реализации всех этих задач для детей дошкольного возраста необходимо создавать специальное игровое пространство, в котором бы ребенок мог не просто вступать во взаимоотношения со сверстниками и близкими взрослыми, но и активно усваивать знания, нормы, правила общества, иными словами формироваться как социально - компетентная личность. Для этого в групповой комнате оформлены игровые уголки. В группе имеются геометрические модули, в виде прямоугольников, большие лоскуты ткани, с помощью которых дети создают новые зоны, передвигают их, сооружают, перекладывают, трансформируя под конкретную игру. Игровые уголки, созданные детьми из таких модулей, стали наиболее любимыми, часто используемыми.
4-слайд

Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребёнка. В игре закладываются основы будущей личности. Присмотритесь, как играют дети: чаще всего они в игровой форме воспроизводят быт взрослых – играют в магазин, в доктора, в детский сад или школу, в «дочки-матери»… Выполнение роли ставит ребёнка перед необходимостью действовать не так, как хочет, а так как это предписано ролью, подчиняясь социальным нормам и правилам поведения. При создании воображаемой ситуации в игре ребенок учится участвовать в социальной жизни, «примеряет» на себя роль взрослого. В игре отрабатываются варианты разрешения конфликтов, выражается недовольство или одобрение, дети поддерживают друг друга – то есть выстраивается своеобразная модель мира взрослых, в котором дети учатся адекватно взаимодействовать.

5 слайд

С целью преодоления эмоционального неблагополучия детей, формирования дружеских взаимоотношений в группе оформлен уголок эмоциональной разгрузки и релаксации, в котором дети с удовольствием отдыхают играют, могут побыть наедине, с помощью дидактических пособий учатся жить в гармонии с собой и окружающим миром. «Островок уединения» как мы его называем в группе сделан из обычного зонтика и тюли, напоминает маленький домик, где дети играют по одному-двое. На полках сенсорного стола игрушки, специально подобранные для отдыха и релаксации: «Песочница», «Сухой бассейн» с горохом, фасолью и бобами, игра с цветными пуговицами, контейнер с бусинками, которые можно нанизывать на веревочку, массажные шарики, пальчиковые куклы и куклы би-ба-бо, мягкие подушки и игрушки, шнуровки, «Стаканчик настроения» - когда сердишься, в него можно сказать сердитые слова и закрыть крышкой, чтобы не улетели, «Коврик злости», помогает справиться со злостью, раздражительностью. «Кубик эмоций», «Куколки травницы» (мешочки и куколки с различными травами), Также сделали подборку самых различных игр: для застенчивых детей, для агрессивных детей. Собрали картотеку мирилок. При регулярном использовании уголка по назначению сначала с помощью взрослого, а затем самостоятельно, дети научатся контролировать свое эмоциональное состояние, что положительно скажется на психологическом климате в группе.

5-слайд
С помощью многофункционального пособия «Волшебный парашют» можно проводить тихие спокойные игры или более активные, подвижные. Так же игровой парашют используют при гимнастике, релаксации, проведении сюжетно-ролевых игр. Выполняя задания с парашютом, воспитывается дух сотрудничества у детей, они учатся последовательным действиям и распределению усилий. Например: игра «Ковер мира». Парашют используется в качестве «ковра мира», с его помощью решаются споры и ссоры. Дети садятся на парашют и вспоминают способы примирения и произносят «Мирилки»:

Чтобы солнце улыбалось, нас с тобой согреть старалось,

нужно просто стать добрей и мириться нам скорей!

Хватит нам уже сердиться, веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться: - Ты мне друг! - И я твой друг!

Мы обиды все забудем и дружить как прежде будем!

«Не урони мяч»

В центр парашюта кладется мяч. Дети держат парашют двумя руками за края, поднимая и опуская его, контролируют чтобы он не выкатился за пределы парашюта. Усложнение: можно использовать несколько небольших мячей.

Игра «Не урони мяч»

Цель: развитие моторики, координации, ловкости, чувства сплоченности.

Организация: На парашюте лежит мяч, дети поднимают и держат парашют за петли. Перекатывают друг другу мяч, поднимая поочередно разные стороны парашюта и проговаривая рифмовку:

Ты катись веселый мячик,

быстро, быстро по рукам.

Ну а кто уронит мячик,

тот исполнит что-то нам.

Кто роняет мяч, исполняет какое-то задание, поручение.

6-слайд
Большой эффект в развитии социальных навыков дает театрализованная деятельность. Воспитательные возможности её очень широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Ребенок, оказавшийся в позиции актера- исполнителя, может задуматься о том, что и зачем человек говорит и делает, как это воспринимают люди. Каждый из этих вопросов имеет прямое отношение к ценностно – смысловым компетенциям, на формирование которых оказывают большое влияние художественные произведения,

используемые в театрализованных играх.

7-слайд
При восприятии произведений художественной литературы, стараемся вызвать у детей чувство сострадания к тем героям, которые нуждаются в помощи или испытывают тревогу, волнение, боль, огорчение, обиду. На материале сказок, рассказов дети учатся оценивать характеры героев, их поступков, понимать, «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок очень глубоко воспринимает прекрасное – значит, его нужно познакомить с лучшими творениями человека, показать репродукции картин или посетить вместе с ним выставку. Мы с детьми в течение всего года посещали выставки организованные в детском саду.

8-слайд
Важным аспектом в работе с детьми является качественное развитие эмоций. Эмоции играют важную роль в регуляции детской деятельности, в становлении ценностных ориентаций и отношений. Положительные эмоциональные состояния – это основа доброжелательного отношения к людям, готовности к общению. И напротив, отрицательные эмоциональные состояния могут послужить причиной озлобленности, зависти, страха. Перед нами стоит двуединая задача: с одном стороны, научить ребенка рассказывать о своем внутреннем мире и, с другой стороны, научить самому слушать, слышать и понимать других.

9-слайд
Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию – проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Как в повседневной жизни, так и в специально организованных занятиях, беседах. Мы работаем над развитием внимания и сопричастности к партнеру. Учим понимать разные эмоциональные состояния сверстника по мимике, жестам, позе. Воспитываем эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать, сочувствовать.
Для работы с детьми подобраны игры и оформлены картотеки:
-на развитие коммуникативных способностей детей и сплочение коллектива;
-на развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей среднего дошкольного возраста;

-на преодоление негативных эмоций, гнева.

-игры и упражнения по психогимнастике, релаксации, этюды на выражение основных эмоций.
10-13 слайд

Нашим неизменным помощником в социально-личностном развитии детей является семья. Чтобы привлечь и заинтересовать родителей, провели родительские собрания: «Секреты психологического здоровья», «Роль родителей в нравственном воспитании своих детей». Только в сотрудничестве с близкими взрослыми можно добиться высоких воспитательных результатов. Нетрадиционные досуговые мероприятия с участием детей и родителей; служат развитию навыков в установлении контактов с взрослыми; среда социального развития ребенка обогащается новыми формами отношений с взрослыми. Дети приучаются с уважением относиться к родителям и другим взрослым людям.
14-15 слайд

Вначале года в группе был организован детско-родительский клуб фитбол-гимнастики «Здоровята». Статистика говорит о том, что количество детей с 1-й группой здоровья катастрофически снижается (рост нарушений опорно-двигательного аппарата, нарушения в развитии речи, гипервозбудимость или заторможенность).
Причинами являются ухудшение экологии, невысокий уровень материального благосостояния, уменьшение двигательной активности. Проблемой является и то, что детям с речевыми нарушениями присуще отставание в формировании двигательной сферы. Это характеризуется плохой координацией движений, снижением скорости и ловкости выполнения упражнений, низкой моторной обучаемостью. У них, как правило, слабый мышечно-связочный аппарат. Впоследствии это приводит к серьезным нейроортопедическим нарушениям. А также из за нарушений речи у таких детей возникают трудности в общении со сверстниками. Для решения этой проблемы недостаточно традиционных форм и методов работы по физическому развитию дошкольников. Необходимо искать эффективные технологии, способствующие профилактике и коррекции психофизического развития детей. Одной из таких технологий является использование фитбол-гимнастики. На начало года в нашей группе выявилось 6 детей с нарушениями речи и 6 детей с нарушениями эмоциональной сферы (гипервозбудимость, заторможенность). Для эффективности работы клуба были приглашены специалисты детского сада: психолог Кутовая С.И., учитель-логопед Батоногова Н.Н. и инструктор по физической культуре Юшкова А.Н.

Цель: создать условия профилактики и коррекции психофизического развития детей.

Для достижения этой цели необходимо решать следующие задачи:
1) формировать навык правильной осанки, развивать мышечную систему через упражнения на фитболах;
2) развивать дыхательную систему, способствовать формированию правильного речевого дыхания у детей с нарушением речи;
3) развивать физические качества (координацию движений и функцию равновесия для тренировки вестибулярного аппарата ребенка);
4) способствовать профилактике эмоциональных и социально-личностных нарушений

5) повышение активности родителей в совместной работе по укреплению здоровья детей.

6) формировать устойчивую мотивацию к занятиям физической культурой в детском саду и семье.

Фитбол является многофункциональным оборудованием, обеспечивающим решение общеразвивающих и профилактических задач. Фитболы уникальны по своему воздействию на организм дошкольника и вызывают особый интерес. Мяч имеет определенные свойства. Это и размер, и цвет, и его особая упругость. Совместная работа двигательного, вестибулярного, зрительного и тактильного анализаторов усиливает положительный эффект упражнений с фитболом. В отличие от фиксированных тренажеров, этот шарик не поддерживает стабильное положение, поэтому почти любое упражнение с ним вынуждает к общей стабилизации мышц. Сам факт нахождение на мяче приводит наше тело в ситуацию дисбаланса и заставляет мышцы ног и живота напрягаться, чтобы поддерживать равновесие.

Главной отличительной чертой активных упражнений с мячом фитбол является то, что они не только создают свободу передвижения, но и значительно облегчают процесс дыхания, стимулируют работу внутренних органов, улучшают кровообращение и уменьшают нагрузку на межпозвонковые диски, улучшая эластичность тканей между ними.

Занятия фитбол-гимнастикой проходят один в неделю по 20 минут.
Занятие подразделяется на 3 части: подготовительную, основную и заключительную.
В подготовительной части происходит настрой детей на работу и подготовка организма к основной части тренировки.

В основной части происходит максимальная нагрузка на организм, которая должна быть оптимальной для детей. В связи с этим во время занятия должны учитываться возрастные и индивидуальные особенности детей.

Заключительная часть способствует улучшению восстановительных процессов и расслаблению организма. Всё занятие проходит под музыкальное сопровождение.

Целенаправленная работа с использованием фитбол-гимнастики позволяет достичь следующих результатов:

  • систематическое применение комплексов фитбол-гимнастики гармонично тренирует основные группы мышц, что способствует профилактике и коррекции нарушений осанки;
  • занятия с использованием дыхательной гимнастики, способствуют формированию правильного речевого дыхания, что особенно важно для детей с нарушениями речи;
  • упражнения без устойчивой опоры тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию движений, функцию равновесия и другие физические качества: ловкость, силу, выносливость, скорость;
  • использование фитболов оказывает общее стимулирующее влияние на физиологическое состояние ребенка, повышает эмоциональный фон занятий, вызывая положительный настрой;
  • занятия «Здоровята» приводят к пониманию родителями необходимости занятий физической культурой как в ДОУ, так и в семье.

слайд

Особое значение для социально-личностного развития имеет трудовое воспитание. Важно пробудить у детей желание трудиться, сформировать умение взаимодействовать со сверстниками при выполнении трудовых поручений, развивать умения и навыки в различных видах элементарной трудовой деятельности.

В группе имеется коробочка похвалинок: это маленькие наклейки для детей (за добрые дела, это может быть: помощь товарищу, воспитателю; выполнение правил поведения в течение дня без замечаний и напоминаний). Данный приём стимулирует детей к выполнению правил поведения. Быть вежливыми, трудолюбивыми, чутко

относиться к другим людям.
слайд

Перспектива.

В перспективе я планирую продолжать работу в том же направлении, помогая посредством игры и занятий развивать социально-личностную уверенность у детей, помочь родителям в осознании значимости обеспечения системы психологических условий позитивно-личностного развития ребёнка.

Продолжать проводить игровые тренинги с родителями, вовлекать их в жизнь группы, подготовить упражнения на развитие эмоционально-волевой сферы, повышать свой уровень профессиональной подготовки, изучая новые издания, рекомендации, разработки, систематически пополняя свой методический материал.

Отчет по реализации плана самообразования

«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста

через различные виды игр»

Возраст детей от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, а также связной речи.

В 2022–2023 учебном году мною была выбрана тема самообразования: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр».

Выбрав эту тему, поставила цель: повышение уровня компетентности и профессионализма по вопросам развития речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр.

Для достижения поставленной цели определила ряд задач:

Образовательные:

обогащать и активизировать словарный запас детей через игровую деятельность;

учить отчетливо произносить слова и короткие фразы;

учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже;

учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа;

учить понимать обобщающие слова;

способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре.

Развивающие:

развивать грамматический строй речи, связную речь;

развивать навыки активной, разговорной, образной речи;

развивать диалогическую, монологическую речь;

развивать слуховое и зрительного восприятия;

развивать познавательную активность, творческие способности.

развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

воспитывать усидчивость;

воспитывать способность к самостоятельному выполнению заданий.

По данной теме изучала методическую литературу:

1. Бондаренко, А. К. «Дидактические игры в детском саду». / А. К. Бондаренко. – М., 1991.

2. Бородич А.М. «Методика развития речи детей». М.,1981

3. Гербова, В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. / В. В. Гербова. – М., 2007.

#1052;етодика развития речи детей дошкольного возраста / под ред.Л.П. Федоренко. М., 2004.

#1060;иличева Т. Б. Особенности формирования речи у дошкольников. - М., 2009.

Для решения поставленных задач использовала следующие методы и приёмы:

Наглядный метод: демонстрация и иллюстрация картин, показ способов действий, использование игрушек, персонажей кукольного театра.

Словесный метод: рассказывание русских народных сказок с элементами драматизации, обыгрывание, заучивание наизусть с детьми стихов и потешек, чтение художественной литературы.

Игровой метод: дидактические игры, настольно-печатные игры, игры-драматизации, сюжетно-ролевые, подвижные, словесные, музыкально-хороводные.

Использую групповые, подгрупповые и индивидуальные формы организации игры.

В работе по речевому развитию детей младшей группы использую игры в разные периоды режимных моментов.

Считаю актуальным использование различных видов игр для развития речи детей младшего дошкольного возраста.

Были разработаны дидактические игры: «Чего не стало?», «Чей это домик?», «Большой, средний, маленький», «Назови одним словом», «Что сначала, что потом», «Что не так на картинке?», «Какая погода?», «Отгадай сказку», «Что делает?», «Ассоциации. Угадай сказку».

Приобретены дидактические игры: «Кто что ест?», «Времена года», «Назови часть целого», «Жили-были сказки…» «Чей хвост?», «Зоологическое лото».

С помощью дидактических игр активизирую словарь детей. Каждая дидактическая игра имеет своё программное содержание. В связи с этим в программное содержание игры входит и определённая группа слов, которую должен освоить ребёнок.

Так играя с малышами в дидактические игры с игрушками и предметами, такие как: «Кукла Маша проснулась», «Магазин игрушек» помогаю детям закрепить знания о названии одежды, столовой посуды, активизирую речь.

Использую в работе настольно - печатные игры: «Парные картинки», «Зоологическое лото», «Собери картинку» и другие. В таких играх формирую речь, закрепляю знания детей о растениях, животных и их детёнышах, овощах и фруктах. Регулярно предлагаю детям составление разрезных картинок и кубиков. В данном виде игр решаю задачу – развивать у них умение составлять целый предмет из отдельных частей. Но перед тем, как дать задание сложить картинку из её частей, даю детям рассмотреть целую картинку.

С накоплением существительных в словаре детей появляются обобщающие понятия (одежда, посуда, мебель, игрушки, животные). Манипулируя с игрушками в процессе игры, ребенок учится употреблять глаголы. В играх: «Большой, средний, маленький», «Чудесный мешочек» - учу детей видеть особенности предметов, выделять характерные признаки и качества, закрепляю у малышей знания о цвете и величине, обогащаю словарь прилагательными.

В работе с детьми младшего дошкольного возраста считаю эффективным сочетание наглядности и слова. Яркие предметы и картинки вызывают у ребенка желание их рассмотреть. Познавая окружающий мир, ребёнок, усваивает словесные обозначения предметов и явлений действительности, их свойств, связей и отношений.

Разработала дидактическое пособие лэпбук «Речь и игра - рядом всегда» представляет собой книгу, на страницах которой имеются различные кармашки, карточки, игры, в которых собрана информация по теме. Книгу удобно листать. Все материалы легко заменяются, так как все конверты на липучках.

В лэпбуке собраны материалы для развивающих занятий с детьми от 3 до 4 лет. В него входит 19 развивающих заданий:

На каждом конверте герой какой-либо сказки. Составила паспорт лэпбука. Эффективным методом развития речи детей являются развитие мелкой моторики рук. Игры и упражнения с движениями кистей и пальцев рук стимулируют процесс речевого развития ребенка, способствуют развитию двигательного центра мозга, отвечающего, в том числе и за развитие мелкой моторики рук. Чем больше мелких и сложных движений пальцами выполняет ребёнок, тем больше участков мозга включается в работу. Игра «Ладушки», «Семья», «Коза» и другие пальчиковые игры стимулируют речи детей, развивают кисти рук. Изготовила картотеку пальчиковых игр.

Играем в сюжетно-ролевые игры. В таких играх, как «Семья», «На приёме у врача», «Парикмахерская», «Мы водители» - знакомлю детей с названиями профессий, учу брать на себя роль, выполнять соответствующие действия (постригать, причёсывать, лечить, делать уколы и т. д.). Изначально дети подражают тому, что им показала я, со временем они начинают самостоятельно организовывать игру, вступают в диалог, переносят действия с одного предмета на другой. В процессе игр побуждаю детей к называнию предметов, используемых ими, проговариванию действий, которые они выполняют.

Для организации сюжетно – ролевых игр приобрела одежду для парикмахерской, поликлиники, полицейского, а также наборы Доктор», «Парикмахерская», муляжи продуктов для игры в «Магазин».

Особое место занимают подвижные игры, хороводные игры. Игры нередко сопровождаются стихами, песенками. Стихотворный текст определяет ход игры, регулирует двигательную деятельность детей, их поведение. Малыши вслушиваются в слова текста, сосредотачивают внимание на содержании. Стихотворные слоги задают ритм движения. При повторении игры малыши запоминают слова и начинают подпевать.

При проведении подвижных игр с текстом использую соответствующие атрибуты (картинки с персонажами игр, маски). Были изготовлены атрибуты для подвижных игр «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Сигналы светофора». Во время игры побуждаю детей к повтору текста.

В подвижных играх для принятия сюжета малышом я даю характеристику изображаемому образу, игрушки должны заговорить. Изготовила картотеку подвижных игр с текстами.

Театрализованная игра стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствуется артикуляционный аппарат ребенка. Ребёнок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить чётко, чтобы его все поняли.

В театрализованной игре формируется эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, последовательность событий. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса).

В театрализованных играх знакомлю детей с окружающим миром через образы, краски, звуки; обогащаю новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развиваю интерес к литературе. У детей активизируется речь, они активно вступают в диалог со сверстниками и взрослыми.

Для театрализованных игр изготовила настольные театры «Репка», «Теремок», маски героев, приобрела костюмы.

Развивающая предметно - пространственная среда обеспечивает творческое и речевое развитие детей. Оформила центр речевого развития детей. Оборудование расположено так, чтобы малыши могли свободно пользоваться им, не прибегая к помощи взрослого, в любое время, чтобы с его помощью ребёнок мог легко включиться в игровую ситуацию.

В работе по развитию речи детей в игровой деятельности невозможно обойтись без активного участия родителей. Провожу беседы с родителями, отвечаю на вопросы, даю рекомендации по активизации словарного запаса ребенка младшего дошкольного возраста. Оформлена папка-передвижка на тему: «Играйте вместе с детьми», буклеты, консультации.

В результате проведённой работы к концу года у детей повысилась речевая активность, словарный запас, соответствующий их возрасту, большинство детей умеют говорить не торопясь, отчетливо произносят слова и короткие фразы, рассказывают об увиденном, отвечают на вопросы. Дети умеют согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже, употребляют в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа.

Малыши интересуются окружающим, свободно общаются со сверстниками и взрослыми, активно пользуются формами речевого этикета (с просьбой, приветствием, прощанием). Проявляют самостоятельность, активность в игре. Проявляют доброту и отзывчивость к героям произведений, к окружающим людям. Дети знают много стихов, потешек, песенок и с удовольствием их рассказывают.

В результате изучения темы: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр» сделала следующие выводы: работа должна осуществляться систематически и последовательно и включаться во все этапы жизнедеятельности детей, с учётом их возрастных, психофизиологических и индивидуальных особенностей детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по самообразованию

Важнейшим условием развития личности является самообразование, которое заключается в стремлении человека к непознанному, поиску новой информации, овладении новыми способами деятельности. В современном...

Отчёт по самообразованию логопеда Тема «Использование ИКТ (электронная почта, персональный сайт, блог, медиаресурсы, Skype) в работе логопеда с родителями подготовительной группы».

Данный материал представлен в виде текстового отчёта по амообразованию логопеда в подготовительной группе по теме "Использование ИКТ в работе  логопеда с родителями подготовительной группы"....

Отчёт по самообразованию на тему:«Формирование элементарных математических представлений, как средство развития умственных способностей у детей».

Отчёт по самообразованию на тему:«Формирование элементарных математических  представлений, как средство развития умственных способностей у детей»....

Отчёт по самообразованию

С этим отчётом я выступила  в 2013 году на в ГБОУ АО "Вычегодская СКОШИ"....

Отчёт по самообразованию "Организация хозяйственно-бытового труда со старшими дошкольниками"

Формирование предпосылок трудового воспитания имеет большое значение для нравственного становления личности ребенка-дошкольника.В презентации отражены виды труда, приемлемые для детей старшего дошколь...

Творческий отчёт по самообразованию:" Формирование национального самосознания дошкольников, на основе традиций русского народа"

К нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в котор...

Мой отчёт по самообразованию

Когда стал выбор, какую тему выбрать ,я долго не раздумывала .Взяла, то что лично меня волнует,ближе ,интереснее.Но тут же в моей душе поселился страх:" А смогу ли ?" А имею ли достаточно знаний, мора...