Тренинг для педагогов "Апельсиновое настроение"
план-конспект занятия

Королева Елена Юрьевна

Участники

Педагоги и администрация детского сада.

Цель

Сплотить коллектив, создать праздничное настроение.

Задачи

Провести упражнения по командообразованию, снять усталость.

Оборудование

Мультимедийная аппаратура, м/ф «Мы делили апельсин», песня «Оранжевое небо» А. Арканова, Г. Горина и К. Певзнера, фломастеры, бумажные дольки апельсина, две корзины (ведра/больших полиэтиленовых пакета), ложки, трафарет для игры слепи лицо, апельсины ,листы бумаги А4,а также как можно больше оранжевого цвета в оформлении зала и на одежде участников тренинга.

Примерное время

90 минут

Микляева Н.В., Толстикова С.Н., Целикина Н.П. Сказкотерапия в ДОУ и семье. М.: Сфера, 2010; Трясорукова Т.П. Игры и упражнения для развития памяти и речи. М.: Феникс, 2015.Занятие подготовлено по книге М. Кипниса «Апельсиновый тренинг»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trening_apelsinovoe_nastroenie.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Видновская средняя общеобразовательная школа № 10»

142700, Московская область, Ленинский городской округ, г. Видное,

ул. Завидная д. 5, ул. им. Героя Советского Союза В.Н. Фокина, дом 4, ул. Завидная, дом 7

+7 (495) 107-50-35, school10vidnoe@mail.ru, www.lenschv-10.edumsko.ru

Утверждаю

Директор МАОУ

«Видновская СОШ №10»

___________В.В.Калмыкова

 Сценарий тренинга «Как сплотить педагогов и снять у них психоэмоциональное напряжение»

Провела педагог-психолог: Королева Е.Ю.

г. Видное 2024г.

Cценарий тренинга «Как сплотить педагогов и снять у них психоэмоциональное напряжение»

Участники

Педагоги и администрация детского сада.

Цель

Сплотить коллектив, создать праздничное настроение.

Задачи

Провести упражнения по командообразованию, снять усталость.

Оборудование

Мультимедийная аппаратура, м/ф «Мы делили апельсин», песня «Оранжевое небо» А. Арканова, Г. Горина и К. Певзнера, фломастеры, бумажные дольки апельсина, две корзины (ведра/больших полиэтиленовых пакета), ложки, трафарет для игры слепи лицо, апельсины ,листы бумаги А4,а также как можно больше оранжевого цвета в оформлении зала и на одежде участников тренинга.

Примерное время

90 минут

Микляева Н.В., Толстикова С.Н., Целикина Н.П. Сказкотерапия в ДОУ и семье. М.: Сфера, 2010; Трясорукова Т.П. Игры и упражнения для развития памяти и речи. М.: Феникс, 2015.Занятие подготовлено по книге М. Кипниса «Апельсиновый тренинг»

Квик-настройка «Апельсиновое настроение»

5 минут

Включите аудиозапись песни «Оранжевое небо».

Педагог-психолог

Мы рады приветствовать участников «апельсинового» тренинга! Почему апельсиновый, спросите вы. Потому что название – это настроение, атмосфера, идея, концепция… А какие ассоциации со словом «апельсин» возникают у вас?

Участники отвечают.

1

Педагог-психолог

Апельсиновый – это значит, праздничный, нескучный, оранжевый, нестандартный, экзотический. Апельсин – фрукт освежающий и витальный, то есть жизненный, имеющий отношение к жизни, – недаром он считается кладовой такого важного в нашей жизни витамина C. Оранжевый цвет апельсина будоражащий, энергичный. Яркие краски праздника среди серости обычных дней!

Апельсин – символ нашей сегодняшней встречи, потому что объединяет разные элементы в единое целое. Например, цвет апельсина – это сочетание красного и желтого цветов. Название фрукта – это объединение двух понятий: «яблоко» и «Китай», «апельсин» значит «китайское яблоко». Каждая долька по-своему хороша и вкусна, но только все вместе – это апельсин. Итак, приступим к работе. В любое время вы можете подойти к фуршетному столу за соком или долькой апельсина.

2

Упражнение «Оранжевое настроение»

5 минут

Педагог-психолог

Покажите оранжевый цвет, сыграйте его любым способом: пантомима, живая скульптура, песня, танец и т. п.

1

Игра «Алексей, апельсин, Амстердам»

5 минут

Педагог-психолог

Незамысловатая и веселая игра поможет нам создать легкую атмосферу, развить ассоциативное мышление.
Каждый из участников по очереди представляет себя группе с помощью триады, в которой первое слово – его имя, второе – блюдо, желательно любимое, третье – название города. Все три слова начинаются с той же буквы, что и имя участника, к тому же за весь круг нельзя повторять названия блюд и городов, которые прозвучали ранее.

1

Игра «Мы делили апельсин»

5 минут

Покажите отрывок из мультфильма «Мы делили апельсин». Затем вместе с участниками тренинга поиграйте в пальчиковую игру.

Педагог-психолог

Мы делили апельсин,
Много нас, а он один!

Ритмично сжать и разжать пальцы обеих рук.

1

Педагог-психолог

Эта долька для ежа,

Эта долька для стрижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,

Поочередно загибать пальцы на правой руке.

2

Педагог-психолог

А для волка – кожура!

Развести руки в стороны.

3

Педагог-психолог

Он сердит на нас, беда,

Погрозить пальцем.

4

Педагог-психолог

Разбегайтесь кто куда!

Имитировать бег пальцами по коленям.

5

 Макет для упражнения «Апельсиновые дольки»

Упражнение «Апельсиновые дольки»

5 минут

Педагог-психолог

Когда-то мармелад «Апельсиновые дольки» был большим дефицитом и одной из любимых сладостей у многих людей. Игра «Апельсиновые дольки» тоже должна принести радость открытия, удовольствие и оставить прекрасное послевкусие.

Раздайте каждому из участников тренинга по одной апельсиновой дольке из бумаги и фломастеру.

1

Педагог-психолог

За 5 минут каждый из вас должен написать на своей дольке важные слова. С той стороны дольки, где нарисована кожура, напишите три своих жизненных достижения. С другой стороны листа напишите задание, фант для товарища по тренингу. Задания должны быть не очень сложными, веселыми и такими, которые можно выполнить без подготовки.

Когда время подготовки закончится, дайте следующее задание.

2

Педагог-психолог

Выложите свои дольки на столе в виде целого апельсина. Они должны лежать так, чтобы сторона с достижениями была вверху. Соответственно, фант должен находиться с обратной стороны.

Участники тренинга выполняют задание.

3

Педагог-психолог

Теперь пусть каждый из вас назовет три достижения, которые записал на собственной дольке апельсина. Остальные могут задавать вопросы, уточнять и комментировать услышанное.

Участники тренинга выполняют задание.

4

Педагог-психолог

Теперь наступило время открыть фанты и прочитать задания. Начинает кто-то один. Кто это будет?

Выберите одного участника.

5

Педагог-психолог

Вы вытаскиваете дольку и читаете задание, а следующий по часовой стрелке участник его выполняет. Отказ от выполнения задания приведет к «штрафу» – нужно ответить на пять любых вопросов, которые зададут участники группы.

Участники тренинга выполняют задание. Затем инструктор по физкультуре предлагает всем разбиться на две команды. Это можно сделать любым способом. Например, использовать считалку: «Апельсины-мандарины», «Мы делили апельсин, много нас, а он один…» и др.

6

Эстафета «Пронеси – не урони!»

5 минут

Инструктор по физкультуре

Пронесите апельсин на теннисной ракетке так, чтобы не уронить его. Чья команда быстрее?

Участники тренинга выполняют задание.

1

Игра «Ловец»

5 минут

Игру проводит инструктор по физкультуре.

Инструктор по физкультуре

Каждый участник получает по одному, двум или трем апельсинам – в зависимости от бюджета. Команды выстраиваются в две колонны друг за другом. В 10 метрах от них в границах небольшого круга находятся ловцы. Вместо того чтобы чертить круг, можно положить большой пластиковый обруч, который поможет четко определить границы круга. У ловцов в руках ведро, корзина или пакет. Каждый игрок по очереди бросает свой апельсин, а ловцы должны поймать максимальное количество апельсинов ведром (корзиной, пакетом). При этом они не должны выходить из границ круга.

В конце игры по командам подсчитайте общее количество апельсинов, которые поймали ловцы. Сравните результаты команд между собой, чтобы определить победителей.

1

Игра «Передай апельсин»

5 минут

Педагог-психолог

Задача – передать два апельсина одновременно двумя способами в двух направлениях. В одну сторону – запястьями, в другую сторону – на сгибе локтя.

1

Игра «Слепи лицо»

5 минут

Задача двух участников тренинга в слепую наклеить лицо .

Игра «МПС»

5 минут

Упражнение тренирует внимание и сообразительность участников. Выберите водящего, который никогда не играл в эту игру.

Педагог-психолог

Задача водящего – угадать человека по его описанию (внешность, одежда и т. д.). Он может задавать вопросы любому человеку. На несколько минут водящий удаляется. В это время остальные участники договариваются о том, что загадывать они никого не будут, а будут описывать своего правого соседа.

Поэтому игра так и называется – МПС («эм-пэ-эс»), то есть «Мой правый сосед». Название игры расшифровывать не надо, особенно для водящего.

1

Игра «Повтори рисунок»

5 минут

Игра проводится парами ,один участник сидит лицом к мольберту, второй участник стоит за спиной первого. Второй участник начинает рисовать на спине первого,первый участник должен повторить рисунок на мольберте.

Игра «Волшебный обруч»

5 минут

Игру проводит педагог-психолог. Инструктор по физкультуре берет в руки большой пластиковый обруч и начинает производить с ним непонятные для участников тренинга манипуляции: дует на него, натирает руками, «гипнотизирует» взглядом… Все эти манипуляции он сопровождает вводной беседой с командой.

Инструктор по физкультуре

Вы видите, что силой воли и с помощью особых секретных техник я превращаю обычный пластиковый обруч в летающий! Его необычные свойства вы сможете испытать буквально через несколько минут. Для этого вся команда должна встать в плотное кольцо. Каждый из вас на уровне плеч вытягивает вперед указательный палец правой руки. На внутренний круг, который составили ваши пальцы, я кладу сверху волшебный обруч. Ваша задача – как можно быстрее согласованными действиями опустить этот обруч на землю. Во время упражнения все пальцы должны находиться в соприкосновении с обручем, иначе игра начнется сначала. Запрещается захватывать обруч руками, придерживать его. Все понятно? Тогда – на старт, внимание… марш! Начали!

Попытки опустить обруч будут постоянно приводить к обратному эффекту – он будет взлетать вверх. Вместо того чтобы опускать руки, часть игроков будут поднимать их, потому что боятся потерять контакт обруча с пальцем… Только слаженные действия, счет вслух и единое ритмичное групповое дыхание помогут команде справиться с заданием, которое казалось несложным. Когда обруч окажется на земле, объявите время, которое команда затратила на выполнение задания. Обсудите извлеченные из игры уроки.

1

Игра «А при чем тут Дон Кихот?»

5 минут

Педагог-психолог

Иногда мы попадаем в ситуации, когда приходится быстро и толково отвечать на неожиданные вопросы, например когда вы проводите презентацию. Потренировать находчивость поможет одно из упражнений Константина Сергеевича Станиславского. Вы должны будете отвечать на неожиданные, совсем не относящиеся к делу вопросы. Например: «А при чем тут Дон Кихот?» Он ни при чем, и вам придется что-то сочинять. В этой игре нельзя отвечать «не знаю». Сейчас я прочитаю вам пример беседы, и вы поймете, как нужно выполнять это упражнение.

Вы слышите вопрос:
– Как здоровье Алексея Леонидовича?

Вы понятия не имеете, кто такой Алексей Леонидович, но обязаны немедленно отозваться и придумать ответ:
– Поправляется. Температура уже нормальная.
– А вы откуда это знаете? – сбивает вас ведущий.

Вы не сдаетесь:
– К нам вчера приходила его племянница, рассказывала.
– Люда? – поддерживает игру ведущий. – С рыжими косичками?
– Да, да, с косичками, смешная девушка в огромных розовых очках.

Тогда ведущий обращается к другому участнику. Ваша готовность участника должна быть такой, чтобы на любой вопрос вы дали немедленный ответ – и так, как если бы говорили чистую правду.

Примеры вопросов:

Почему вы ввязались вчера в эту драку?

Когда вы вернете мне книгу?

Вы что, плохо себя чувствуете?

А почему все это происходит на крыше дома в Питере?

Это правда, что вы мечтаете принять участие в конкурсе «Само совершенство»?

Чем закончился вчерашний фильм?

Вы почему сегодня опоздали на работу?

Как вам мой подарок?

Что вы думаете по поводу вчерашнего происшествия в саду?

1

Рефлексия «Синквейн» (заключительная часть)

10 минут

Педагог-психолог

Наш «Апельсиновый тренинг» подошел к концу. Давайте проанализируем, была ли полезной эта встреча. Игра, в которую мы сейчас будем играть, называется «Синквейн». Вам нужно заполнить пять строк на листочках.

Синквейн – это пятистрочная строфа. Участники должны заполнить пять строк.

1-я строка – одно ключевое слово, которое определяет содержание синквейна. (В нашем случае это слово «тренинг» или название «Апельсиновый тренинг».)
2-я строка – два прилагательных, которые характеризуют понятие из первой строки. (Яркий, апельсиновый и др.)
3-я строка – три глагола, которые обозначают действия в рамках заданной темы. (Объединяет, снимает стресс, радует.)
4-я строка – короткое предложение, которое раскрывает суть темы или отношение к ней. (Очень интересно, познавательно, полезно.)
5-я строка – синоним ключевого слова, существительное. (Позитив.)

В итоге получается тезисный отзыв, например:

Тренинг.

Вкусный, подвижный.

Играли, смеялись, общались.

Вместе мы, как дольки апельсина.

Сплочение.

Педагог-психолог

И напоследок… «Если судьба подбросила тебе лимон, не кривись, а попробуй сделать из него лимонад!». Спасибо всем за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для дошкольников «В краю хорошего настроения»

Содержание тренинга основано на  использовании в работе с детьми метода цветоассоциации для определения своего эмоционального состояния и последующей стабилизации эмоционального состояния доступн...

Тренинг хорошего настроения " Цветное настроение"

Материал  тренинга будет полезен  воспитателям и педагогам - психолагам ДОУ. Тренинг  направлен на коррекцию  и стабилизацию эмоционального состояния детей. Игру " Цветок настоения...

Тренинг "Мастерская хорошего настроения"

Представленный тренинг направлен на снятие психоэмоционального напряжения, улучшениепсихологической атмосферы в коллективе, профилактику профессионального выгорания. Может использоваться как элемент п...

ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «СОЗДАЙ СЕБЕ НАСТРОЕНИЕ»

Цель: Снижение психоэмоционального напряжение педагогов, актуализировать знания о приемах саморегуляции...

Психопрофилактическое занятие с элементами тренинга для педагогов «Настроение»

Психопрофилактическое занятие с элементами тренинга для педагогов«Настроение»Синдром профессионального выгорания – это дезадаптационный феномен, проявляющийся на всех уровнях функционирования личности...

Тренинг "Радуга хорошего настроения"

Тренинг для педагогов ДОУ...