«Шахматное приключение»!» в старшей группе
статья (старшая группа)

Самоанализ образовательной деятельности по теме

«Шахматное приключение»!» в старшей группе.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_shahmaty.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ образовательной деятельности по теме

«Шахматное приключение»!» в старшей группе.

Вашему вниманию было представлено занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Шахматное приключение».

Были поставлены следующие задачи:

Образовательные:

- закреплять счетные умения детей в пределах 10, количественный счет;

- совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве,  двигаться в заданном направлении (направо, налево, вперед – назад);

- продолжать формировать представления о шахматных фигурах и шахматной доске.

Развивающие:

развивать познавательную активность, умение проявлять находчивость и сообразительность, интерес к шахматной игре;

- расширять кругозор, развивать игровые умения и навыки, действовать в соответствии с правилами;

развивать логическое мышление, концентрацию внимания, память, сообразительность.

Воспитательные:

воспитывать чувство товарищеской поддержки и взаимовыручки, умение работать в одной команде, выполняющей общее дело; помогать друг другу, доброжелательно общаться со сверстниками.

Содержание, использованные формы и методы, применяемые мной на занятии, соответствуют возрастным особенностям детей старшего возраста, ФГОС и ФОП ДО.

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы в интересной и занимательной форме. Наглядный и демонстрационный материал стимулировал и активизировал детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

Занятие состоит из трех взаимосвязанных частей: организационный, основной и заключительный.

Первая часть занятия – создание проблемной ситуации - была направлена на мотивацию детей и вызвать интерес к дальнейшей деятельности.

В первой части основного этапа занятия, задания носили аналитико – диагностический характер, мне необходимо было выяснить, кто из детей умеет играть в шахматы, а кто – нет, кто знает названия шахматных фигур, а кто про них узнал впервые.

В основной части занятия я использовала следующие методы:

- игровые (это дидактические игры – «Разрезные картинки», где ребенок должен собрать и назвать шахматную фигуру, «Волшебный мешочек»);

- словесные методы – (это объяснение, вопросы, художественное слово);

- наглядные (это показ, работа с демонстрационным материалом);

- практические – самостоятельная деятельность детей – упражнение «Расставь фигуры на поле», дидактические игры и упражнения (упражнения «Прогулка по шахматному королевству», «Загадай фигуру»).

Задания имели разный уровень сложности.

В середине занятия проводилась физкультминутка.

Третья часть – заключительная. Был подведен итог занятия с помощью вопросов и ответов детей.

Занятие было рассчитано на 25 минут. Длительность и структура выдержаны. Все части взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно-образовательного процесса. Обучающие, развивающие и воспитательные задачи решались в единстве.

В занятии были интегрированы моменты из разных образовательных областей.

В течение всего занятия прослеживалась доброжелательная обстановка, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось.

Степень активности детей была на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес прослеживался на протяжении всего занятия. Каждый ребенок смог проявить себя.

И на что мне хотелось бы обратить ваше внимание – это использование в занятии моей педагогической находки – синергетический подход.

ВЫВОДЫ: Я считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через решение всех поставленных задач.

Я молодой педагог, и только учусь! Спасибо за внимание!

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность. Познание по теме: "Искатели приключений" в старшей группе

Данный материал представляет собой разработку комплексного занятия в подготовительной к школе группы, которое проводится в конце учебного года для воспитателей дошкольных образовательных учрежде...

Аппликация, коллективная работа «Ковер из шахматных узоров» в старшей группе

Аппликация, коллективная работа «Ковер из шахматных узоров» в старшей группе.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», « Художественное творчество», «Труд». Вид детской деятельности: продук...

Конспект занятия «В стране шахматных чудес» в старшей группе

На данном занятии педагог даст представление детям о шахматной доске, о вертикальных и горизонтальных линиях, о пешке, на каких полях они стоят, называть их и о правилах игры в шахматы....

ПЛАН-КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Шахматный король» в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 350» городского округа Самара ПЛАН-КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ &laq...

Технологическая карта Знакомство с шахматной доской в старшей группе

Предлагаю технологическую карту с использованием активных методов обучения в структуре образовательной деятельности...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Шахматное царство» в старшей группе по теме «Черно-белое королевство»

Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие»: закреплять умение различать шахматные фигуры друг от друга, по цвету, правильно называть и расставлять шахматные фигу...

Шахматный кружок в старшей группе «Шахматное королевство»

Шахматы – это не только популярная игра, но и действенное, эффективное средство интеллектуального развития детей. Поэтому так важно начинать учить детей с дошкольного возраста. В детском саду дл...