Технологическая карта Знакомство с шахматной доской в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Сергеева Ольга Михайловна

Предлагаю технологическую карту с использованием активных методов обучения в структуре образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_znakomstvo_s_shahmatnoy_doskoy_na_konkurs.docx11.53 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия (педагогического мероприятия)

Дата проведения:

Воспитатель: Сергеева Ольга Михайловна

Тема занятия

Знакомство с шахматной доской

Цель

Создать условия для знакомства детей с шахматной доской

Задачи

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Познакомить детей с шахматной доской

  1. Способствовать развитию памяти и вниманию
  2. Развивать логическое мышление
  3. Развивать пространственное мышление

  1. Воспитывать навыки коллективной работы
  2. Создать атмосферу комфорта и доверия

Оборудование

Шахматная доска, интерактивная доска, ноутбук, мультфильм «Котята-хвастунишки», учебные пособия, красные полоски из бумаги, соответствующие диагонали и вертикали шахматной доски

Этапы

Деятельность педагога, приемы работы

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

  1. АМ-»Здороваемся глазами»
  2. Введение в ситуацию

Поздороваемся молча-глазами

Беседа о шахматной доске

Коммуникативная

Создание положительного настроя на работу

Достичь цели «Хотим научиться играть в шахматы»

  1. АМ-»Корзинка идей»

Актуализация знаний и умений

Предлагаю положить в корзину то,что им уже известно по данной теме

(опорные схемы)

Сказка о шахматной доске, вопросы

Коммуникативная

Выяснить,какие знания уже есть у детей по данной теме

Заинтересовать сказкой, правильно отвечать на вопросы

  1. Затруднение в ситуации

Пробное действие

Коммуникативная, игровая

Побудить детей изучить секреты шахматной доски

  1. «Открытие» нового знания (способа действия)

Изучение понятий «Диагональ», «Вертикаль», количество и цвета клеток

Коммуникативная, игровая

Сформулировать не менее одного способа преодоления затруднения (чтение книги, просмотр мультфильма, информация в компьютере). Зафиксировать новое знание.

  1. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка

Визуализация шахматной доски

Коммуникативная

Научить самостоятельно с помощью полосок определять вертикаль и диагональ

  1. Метод ХИМС-выяснить впечатления детей от нового материала

Осмысление

Ответы детей на вопросы:

Хорошо…

Интересно…

Мешало…

С собой возьму

Коммуникативная, рефлексивная

Сформулировать не менее одного условия, которое позволит достичь цели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта занятия по обучению грамоте в старшей группе

целью занятия учить детей проводить звуковой анализ слов. развивать фонематический слух....

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Технологическая карта ОС Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Спортивный инвентарь: лыжи, коньки». Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

Цель: Создать условия для формирования представления  о  применении  и значении спортивного инвентаря  (лыжи и  коньки) в зимних  видах спорта.Задачи:- Организовать деяте...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ”Ателье” в старшей группе.

1- Расширять знания детей о труде работников ателье, слаженности в их работе, помощниках - машинах.2. - Закреплять представления о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов одежды....

Технологическая карта ОС, конструктивно-модельная деятельность в старшей группе "Мебель из бумаги". Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

Цель: Создать условия для развития умений  детей работать с бумагой. Отгибать боковые стороны прямоугольника, полученного из квадрата к его центруЗадачи: Организовать деятельность детей по развит...

Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе "Откуда берется звук?". Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

Тема: «Откуда берется звук?»Цель: Создать условия для знакомства детей с принципами образования и улавливания звука.Задачи: Организовать деятельность детей по закреплению навыков словообразования, упо...

Технологическая карта занятия по математическому развитию в старшей группе на тему: "Знакомство с цифрой 7"

Подробно расписанная технологическая карта занятия с методами и приёмами...