Квест-игра «В поисках шахматного войска» в старшей группе по шахматам
методическая разработка (старшая группа)

Загородникова Наталья Васильевна

Квест-игра направлена на создание условий для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Продолжать овладевать с детьми азами шахматной науки.
  2. Закреплять знания о шахматных фигурах.
  3. Активизировать мыслительную деятельность, тренировать память, внимание, находчивость, смекалку;
  4. Развивать логическое мышление, чувство ответственности и умение разрешать проблемные ситуации;
  5. Воспитывать интерес к шахматам, внимание, уверенность в своих силах, стойкий характер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_v_poiskah_shahmatnogo_voyska_dlya_detey_5-6_let.docx901.81 КБ

Предварительный просмотр:

ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №2 «БЕЛОЧКА»

Квест-игра

«В поисках шахматного войска»

для детей старшего дошкольного возраста

(5-6 лет)

Подготовила:

Загородникова Наталья Васильевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

г. Лангепас

2022г.

Квест-игра «В поисках шахматного войска» в старшей группе по шахматам.

  

Цель: создать условия для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Продолжать овладевать с детьми азами шахматной науки.
  2. Закреплять знания о шахматных фигурах.
  3. Активизировать мыслительную деятельность, тренировать память, внимание, находчивость, смекалку;
  4. Развивать логическое мышление, чувство ответственности и умение разрешать проблемные ситуации;
  5. Воспитывать интерес к шахматам, внимание, уверенность в своих силах, стойкий характер.

Оборудование: карта путешествия «В поисках шахматного войска», разрезанные на пазлы шахматная доска и шахматные фигуры, волшебный мешочек с шахматными фигурами, шахматные задачи, напольное шахматное поле, шкатулка-ларец с шахматными фигурами (формат А5: пешка, конь, ладья, слон;  формат А4: ферзь, король), 6 стоек конусов с названием и номером станции

Ход мероприятия:

Ведущий: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от шахматной королевы.

«Здравствуйте, дорогие ребята! У нас в шахматном королевстве случилась беда. Злая колдунья наложила проклятье на наше королевство и похитила все шахматные фигуры, а завтра у нас шахматный турнир. Только вы сможете снять заклятие колдуньи и найти похищенные шахматные фигуры. А для этого вам нужно выполнить все задания и найти подсказки. А поможет вам в этом моя карта. Помогите мне, пожалуйста, найти все подсказки и расколдовать шахматное войско!»

- Поможем ребята, Шахматной Королеве найти и расколдовать шахматное войско?

- Вот вам карта путешествия.

Воспитатель: Теперь мы с Вами отправляемся в путь. Если мы справимся с заданием, то получим подсказку, в чем и где спрятано шахматное войско. Давайте посмотрим на карту, куда нам нужно идти (рассматриваем план-карту).

1 станция – «Отгадай-ка»

Воспитатель: «Ребята! Нам надо отгадать все загадки, чтобы получить первую подсказку»

Король с королевой живут без корон

Ладья без вёсел, без хобота слон,

Конь без копыт, седла и уздечки,

А рядом не человечки?     (Шахматы)

 

Так от края и до края может двигаться она

Это башня боевая не уклюжа, но сильна. (ладья)

 

Прыгнет он – подкова звяк,

Необычный каждый шаг, Буква «Г» и так и сяк. (Конь).

 

Их на поле всего два,

Из-за них идет война.

Одного поймать в ловушку —

Прекращается игра.  (Шахматный король)

 

Обитает не в саванне,
И не так огромен он,
Но такое же названье
У фигуры этой -…(Слон)

 

Кто не любит прыг да скок?
Кто ходить привык без спешки
И берёт наискосок?
Ну конечно, это -…(Пешки)

- Мы выполнили первое задание и должны найти подсказку. (В шахматном столе находим подсказку)

2 станция – «Шахматное поле»

На столе лежат черно-белые квадраты

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какие-то квадраты раскиданы. Что же нам следует с ними делать?» (Предположения ребят: собрать, сложить дорогу, собрать шахматное поле)

-Правильно, нужно собрать шахматное поле, т.к. мы находимся в Шахматном королевстве. 
Задание выполнено! Ищите следующую часть подсказки. 

3 Станция  «Сложи фигуру»

Дети подходят к столу, где лежат вразброс картинки-пазлы («конь»«слон», «ладья»«ферзь»)

Ведущий: Ребята, давайте соберём картинки и посмотрим, что получится.

Дети собирают пазлы и  называют фигуры. Уточняют  с воспитателем как ходят эти фигуры

Ведущий: Молодцы ребята! Вы справились с заданием и получаем ещё одну подсказку. Наше приключение продолжается!

4 Станция  «Музыкально-спортивная»

Ведущий: Что бы было веселей, в пешки превратись скорей.

Ну-ка, пешки, поиграем

Вправо-влево, а потом     (наклоны головы)

Наши ножки разомнём    (приседают)

1,2,3- на месте шаг

Встали пешки дружно в ряд

(повтор. 2-3 раза)

Мы размялись от души,

Конверт с подсказкой получи

И вперёд скорей спеши.

5 Станция  «Волшебный мешочек»

На столе лежит завязанный мешочек с шахматными фигурами.

Ведущий: Вам нужно на ощупь отгадать фигуру, назвать её и сказать как она ходит. Только тогда мы сможем найти следующую подсказку

Дети по очереди опускают руку в волшебный мешочек и на ощупь определяют и называют, какая им попалась фигура: пешка, слон, конь, ладья, ферзь, а затем показывает её всем и называет, как она ходит.

- Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием и получаем пятую подсказку. Отправляемся к последней станции!

6 Станция  «Шахматные задачи»

На столе лежит конверт с шахматными заданиями.

Ведущий: Самое сложное задание. Вам нужно решить несколько шахматных задачи, если вы с ними справитесь, то мы сможем найти последнюю подсказку.

- «Съешь» конём яблоко за три хода;

- «Съешь» слоном все кусты за три хода;

- Собери ферзём все кристаллы за четыре хода;

- Доплыви ладьей до замка за три хода, не попадая на мели.

C:\Users\Наталья\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20220511_131719.jpg   C:\Users\Наталья\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20220511_131729.jpg

Дети сообща выполняют шахматные задания. Если дети не могут выполнить задание, воспитатель может подсказать направление первого хода.


Воспитатель: «Какие вы все молодцы, ребята!  Мы с вами справились со всеми заданиями, и нашли все подсказки. Давайте же соберем их в целое и определим, где спрятано Шахматное войско!»

C:\Users\Lenovo\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20210625_141143.jpg            C:\Users\Lenovo\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20210625_141056.jpg

Дети собирают картинку из подсказок и находят место, где спрятана шкатулка (под конусом-стойкой с изображением большого смайлика).

Ребята открывают волшебную шкатулку-ларец, в которой лежат шахматные фигуры и напольное шахматное поле.

Тут появляется белая Шахматная Королева и обращается к ребятам.

Шахматная Королева: «Ребята, огромное вам спасибо, что помогли расколдовать наше королевство и нашли всё шахматное войско!

У меня будет последняя просьба, помогите расставить все шахматные фигуры на свои места, на  шахматном поле!»

Ребята расставляют все шахматные фигуры на напольном шахматном поле.

Шахматная Королева: «Ребята, за вашу помощь я хотела бы вас наградить медалями «Юный шахматист», что бы вы помнили нас и никогда не забывали! А главное чтобы любили и играли в Шахматы!!!»

До свиданья, до новых встреч!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест- игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках волшебного ключа»

Закрплять знаний  ПДД, пропоганда основ безопасного поведения на дороге...

Квест - игра по ПДД ПОИСК ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ в подготовительной группе

Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру....

Квест-игра по логическим играм "Неожиданный сюрприз" в старшей группе

Квест-игра основана на логические игры. Цель игры- развитие логического мышления....

Квест- игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках волшебного ключа»

Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге. Задачи:1. Углубить знания о правилах поведения на улице.Довести до сознания детей, к чему может привести нару...

Методическая разработка на тему: «Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках волшебного ключа»»

В вашем садике с утраВзволнована вся детвора.Вы получили приглашениеВ наш  город Дорожных знаковИ дорожного движенья.А чтобы попасть в этот город вы должны выполнить задания, отгадать загадки,отв...

Квест- игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках волшебного ключа»

Квест- игра  по правилам дорожного движениядля детей  старшей группы«В поисках волшебного ключа»...