Квест-игра с элементами здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы "В поисках здоровья"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Васина Елена Александровна

                                                           

Цель:

 Повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении.

Задачи:

• Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни, представлений о полезности, целесообразности физической активности; о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела.                                                                                                      

•Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

• Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

• Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка;

• закреплять культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре.

Предварительная работа: проводятся беседы с детьми о значении витаминов и содержании их в различных продуктах, о гигиенических навыках, о режиме дня, о здоровом образе жизни.

Оборудование: костюмы пиратов, карта прохождения маршрута,  чудесный мешок с предметами гигиены, полезные и вредные продукты,  корзины, сундук, ключ,  картинки с изображением режимных моментов, часы; музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия:                                                                                                                                                                

Пират: «Ё-хо-хо! Я известный пират Джек Воробей, гроза морей и океанов приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам и сойдя на сушу спрятал клад «Сундук здоровья»  в вашем детском саду . Чтобы его найти, вам придётся отправиться в путь по моим волшебным стрелкам, они вас будут приводить на станции, где нужно будет выполнить задания и получить кусочек от карты. И только в конце всех испытаний вы сможете собрать карту всю целиком и понять ,где спрятан сундук. (Ребята отправляются в путь)

Станция Долина «Место силы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zozh.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

КВЕСТ-ИГРАС ЭЛЕМЕНТАМИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ                                           «В ПОИСКАХ  ЗДОРОВЬЯ»    для детей старшей группы                                                              

Цель:

 Повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении.

Задачи:

• Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни, представлений о полезности, целесообразности физической активности; о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела.                                                                                                      

•Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

• Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

• Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка;

• закреплять культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре.

Предварительная работа: проводятся беседы с детьми о значении витаминов и содержании их в различных продуктах, о гигиенических навыках, о режиме дня, о здоровом образе жизни.

Оборудование: костюмы пиратов, карта прохождения маршрута,  чудесный мешок с предметами гигиены, полезные и вредные продукты,  корзины, сундук, ключ,  картинки с изображением режимных моментов, часы; музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия:                                                                                                                                                                

Пират: «Ё-хо-хо! Я известный пират Джек Воробей, гроза морей и океанов приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам и сойдя на сушу спрятал клад «Сундук здоровья»  в вашем детском саду . Чтобы его найти, вам придётся отправиться в путь по моим волшебным стрелкам, они вас будут приводить на станции, где нужно будет выполнить задания и получить кусочек от карты. И только в конце всех испытаний вы сможете собрать карту всю целиком и понять ,где спрятан сундук. (Ребята отправляются в путь)

Станция Долина «Место силы»

Пират спит, уставший. Увидел детей просыпается.

Пират: Что-то я устал                                                                                                                                             (обращает внимание детей на красивую коробку) Ребята, как вы думаете, что же в этой коробочке?                    А чтобы получить ответ надо угадать загадку:                                                                                                                                                                                                   Они ходят, но не спят.                                                                                                                                                                                                        Всем о времени твердят,                                                                                                                                                                                                 Когда спать, когда вставать,                                                                                                                                                                                                Когда можно погулять (часы)

Вопросы к детям:                                                                                                                                                                          - Зачем человек придумал часы?  (ответы детей).                                                                                                                                                                                    - Что такое режим дня?                                                                                                                                                                                 Ответы детей: чтобы наш организм себя чувствовал лучше и бодрее, режим нужен для нашего здоровья.                                                                                                                                                                                                                   Воспитатель: Режим – это когда все наши дела распределены четко по времени в течения дня: мы знаем, когда принимать  пищу, занятия, прогулки, сон  и уход  домой, ну а часы показывают время, когда выполнять. А сейчас, ребятки, расскажите,  как вы соблюдаете режим дня.

Задание«Разложи по порядку» (Режим дня)

Ребята по одному выходят к доске и по порядку выкладывают фотографии  с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течение дня.                                                                                                                                                                                                             По ходу игры обращается внимание на то, что надо вовремя ложиться спать и вовремя вставать, ежедневно делать утреннюю гимнастику, необходимо есть в одно и то же время.                                                                                                                                                                                                     Воспитатель: Вы, согласны с ребятами? Воспитатель: Вот и первый секрет здоровья мы раскрыли. Конечно, чтобы быть здоровым важно высыпаться, соблюдать правильный режим дня.

Пират: Теперь я понял почему я такой уставший, потому что я никогда не соблюдал режим. Справились вы с моим заданием и первый секрет здоровья вы раскрыли. Чтобы быть здоровым важно высыпаться, соблюдать правильный режим дня. Я вам даю кусочек карты.

А нам пора двигаться дальше  и следующая стрелка нас привела на 

«Станцию  Три пескаря»(Правильное питание)

 (заходит Пират)                                                                      

Пират:Здравствуйте, друзья! Я только что пришел  из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит   голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я купил в магазине целую тележку продуктов. Сейчас как наемся и буду здоров.                                                                                                                                                                                                   Воспитатель: Посмотрите, ребята,какие продукты купил Пират. Все ли продукты полезны для здоровья человека?  Сейчас мы выберем, какие продукты являются вредными, какие полезными.  (На столе стоят две корзинки, в которые надо рассортировать полезные и вредные продукты).                

Воспитатель: Ребята, почему вы думаете, что эти продукты полезны для здоровья?  (ответы детей). Да, верно, полезные продукты богаты витаминами, Какие витамины вы знаете?                                                                                                              

Дети: Витамин А полезен для зрения.                                                                                                                

 Пират: В каких продуктах содержится витаминА? (морковь и морковный сок) А еще вот в каких  перец, дыня, персик,абрикос, хурма, томат, зелень, молоко.                                                                                                                  

 Дети. Витамин В способствует хорошей работе сердца.                                                                                                                                                                             

 Пират: В каких продуктах содержится витамин В? (овсянке, черном хлебе) А еще вот в каких продуктах: яйцо, гречка, капуста, творог, сыр, мясо.                                                                               

Дети:  Витамин С.

Пират: В каких продуктах содержится витамин С? (апельсин, лимон) А еще вот в каких продуктах: редис, мандарин, земляника, зелень, огурец, яблоко, арбуз.                                                                                                                                                                      

   Дети: Витамин Д

Пират: Где встречается витамин Д? (рыбий жир)А еще вот в каких продуктах: кефир, сметана, йогурт, сливочное масло, рыба.                                                                                                                                  

 Воспитатель: Что будет с человеком если он все время будет есть вредные продукты? (будет болеть живот, заболят зубы, появится лишний вес) Правильно. Вредные продукты  не содержат витаминов, а содержат разные химические добавки, заменители полезных продуктов.                              

Пират, ты теперь знаешь какие продукты можно кушать?                                                  

Пират: Ой, да научили вы меня правильному питанию. Вы справились с моим испытанием и раскрыли ещё один секрет здоровья. Мы запомним навсегда «Для здоровья нам нужна витаминная еда». Я вам даю кусочек карты.

А теперь отправляемся на следующую станцию

Станция «Коралловая бухта»(Гигиена)

Пират: Здравствуйте ребята!  Посмотрите, у меня есть волшебный мешочек. Вам хочется узнать, что в нем находится? А чтобы узнать, что за предметы хранятся в мешочке, вы будетепо очереди опускать руку в мешочек, достаем  один из предметов и  называем, что это за предмет и для чего он нам  нужен.

(Мыло, полотенце, зубная щетка и паста, зеркало, мочалка, шампунь, ножницы маленькие, носовой платок, расческа, влажные салфетки,ватные палочки,порошок).

Пират: Ребята,  что объединяет все эти предметы?                                                                                              

  Дети: Это предметы личной гигиеныи нужны  человеку, чтобы  следить за собой, быть  чистыми, аккуратными.                                                                                                                                      

Пират: И мы сейчас с вами помоемся.                                                                                  

 Льется чистая водица (Дети показывают движение воды)                                                                                            

 Мы умеем чисто мыться: (дети имитируют умывание)                                                                                                          

 Пасту белую берем,                                                                                                                                          

   Крепко щеткой зубы трем. (показывают как чистят зубы)                                                                                                                                            

 Моем шею, моем уши,                                                                                                                                          

  Вытираемся посуше (присаживаются, «вытирают ножки, ручки, животики).                                                  

Пират: Какие вы стали чистые и умытые. Спасибо, теперь я  точно знаю, как надо пользоваться предметами гигиены, чтобы быть всегда чистым и опрятным. Вот вы раскрыли еще один секрет здоровья.  Конечно же, соблюдая чистоту (гигиену), мы тоже следим за своим здоровьем. Получайте свой кусочек карты.

Станция «Солнечная долина» (Закаливание)

Пират: Ребята, что изображено на картинке? «Солнце, воздух и вода – продолжите дальше (наши лучшие друзья)». Без воды человек не сможет прожить и дня, так как организм может обезвожиться. Люди  дышат кислородом, который находится в воздухе. Солнце дает энергию. При помощи солнца, воды и воздуха человек укрепляет свое здоровье и закаляется.                                                                                                                                                                                              Есть много видов закаливания, помогите  мне вспомнить их.                                                                                                                                  

Дети: Обливание холодной водой, обтирание влажным полотенцем, умывание прохладной водой, полоскание горла, бег в прохладном помещении, прогулки на свежем воздухе, хождение босиком,  обмывание ног водой, солнечные ванны, воздушные ванны, плавать в воде, проветривание помещения, дыхательная гимнастика.            

Пират: Молодцы, вы раскрыли  еще один секрет сохранения здоровья. Чтоб с болезнями справляться надо смело закаляться! За это я вам даю ещё один кусочек карты.                                                

   Воспитатель: А чтобы получить последний кусочек карты, вы должны пройти последнее испытание.

Эстафета «Собери Солнышко»

(Дети делятся на 2 команды и прикладывают по одному лучику к солнышку)

Получают последний кусочек карты и на полу складывают из кусочков одну целую карту.

Пират: Ребята, вы узнали все секреты здоровья  и вы на верном пути. Посмотрите  стрелка на карте ведет к потайной двери. .Давайте откроем  эту дверь. Вот где наш ответ. Он спрятан в сундуке за дверью.  Нам надо найти эту дверь и открыть сундук. (открывают дверь и достают сундук, в котором лежат витамины-яблоки)

 Ребята, вам понравилось путешествие? А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже важно для здоровья. Конечно же, без хорошего настроения, без доброго отношения с окружающими, без друзей мы будем тоже болеть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест- игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках волшебного ключа»

Закрплять знаний  ПДД, пропоганда основ безопасного поведения на дороге...

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Дети и ГИБДД – за соблюдение ПДД».

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Дети и ГИБДД – за соблюдение ПДД»....

Организация интегративной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ для детей старшей группы «Чтоб здоровым быть сполна, нам улыбка всем нужна»

Цель: Формирование у детей представление о здоровом образе жизниЗадачи:Обучающая: Упражнять детей в узнавании вредных и полезных и привычек;Развивающая: Способствовать формированию у...

Квест- игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках волшебного ключа»

Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге. Задачи:1. Углубить знания о правилах поведения на улице.Довести до сознания детей, к чему может привести нару...

Методическая разработка на тему: «Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках волшебного ключа»»

В вашем садике с утраВзволнована вся детвора.Вы получили приглашениеВ наш  город Дорожных знаковИ дорожного движенья.А чтобы попасть в этот город вы должны выполнить задания, отгадать загадки,отв...

Квест- игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках волшебного ключа»

Квест- игра  по правилам дорожного движениядля детей  старшей группы«В поисках волшебного ключа»...