Творческий тимбилдинг как эффективный инструмент формирования детского коллектива
консультация

Людмила Анатольевна Апокина

Анализируя поступки ребят в детском саду, я заметила, они стремятся к удовлетворению в первую очередь своих потребностей, желаний, интересов, не считаясь с устремлениями окружающих, а порой даже не подозревая о них. Именно в детском саду ребенок должен научиться жить среди людей. А объединит детей коллективная работа- творческий тимбилдинг. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_timbilding.docx821.66 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий тимбилдинг как эффективный инструмент формирования детского коллектива

    Дошкольное детство – важнейший этап становления ребенка. Именно в этот период развиваются все общие способности, которые будут нужны взрослому человеку в любом виде деятельности.

Проблема приобщения детей к духовным ценностям общества предполагает в первую очередь формирование нравственных и эстетических качеств личности. Художественное творчество дошкольников является  одним из важных средств нравственно-эстетического воспитания.

    Анализируя поступки ребят в детском саду, я заметила, они стремятся к удовлетворению в первую очередь своих потребностей, желаний, интересов, не считаясь с устремлениями окружающих, а порой даже не подозревая о них. Именно в детском саду ребенок должен научиться жить среди людей. А объединит детей коллективная работа- творческий тимбилдинг.

  А Творческий тимбилдинг - это необычный тренинг, сочетающий в себе тренинг сплочения и развития творческого мышления, эмоций и творческого потенциала дошкольников. Творческий тимбилдинг  считается наиболее эффективным способом раскрытия способностей каждого ребенка. Соревновательный дух ребят подвигает их к раскрытию новых возможностей в непринуждённой и естественной форме.

     Изобразительная деятельность детей, включающая рисование, лепку, аппликацию, может осуществляться индивидуально, но я, как воспитатель считаю, что наиболее продуктивной будет работа в коллективе.

Активная совместная деятельность, обладающая общественной направленностью,  может, как известно, способствовать формированию у детей положительных отношений со сверстниками, умению договариваться  о содержании деятельности, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Важным обстоятельством, определяющим необходимость разработки и внедрения коллективной формы организации изодеятельности, является то, что детям дошкольного возраста очень нравится такого рода работа. Во-первых, потому, что каждый чувствует себя сопричастным полученному общему продукту, и это радует детей; во-вторых, как правило, результат – картина, созданная всеми вместе, - получается более впечатляющая, эмоционально гораздо сильнее затрагивающая детей. При этом коллективная форма изображения не снижает значения деятельности каждого ребенка, не нивелирует его индивидуальные усилия. Наоборот, от качества работы каждого зависит общий результат: чем лучше ребенок выполнит свою часть изображения, тем красивее, богаче по содержанию, интереснее будет общая композиция. Поэтому дети стараются выполнить свою часть работы как можно лучше.

Решая проблему развития коллективного творчества, педагог должен основываться на следующих принципах:

- творческая реализация каждого воспитанника как условие развития коллективного сотворчества;

- учет индивидуальных особенностей детей при определении ролевого места в коллективном взаимодействии;

- управленческая режиссура в постановлении процесса коллективной деятельности;

- комфортность пребывания ребенка в коллективе сверстников.

Коллективные работы с детьми создаем  по рисованию, лепке, аппликации, по одному виду или двум-трём видам на одном занятии (лепка и аппликация, аппликация и рисование, аппликация и художественный труд).

Все коллективные работы имеют целевое назначение. Вместе создаем картины, делаем  украшения к праздникам, украшаем группу, коридор, зал и т. д.

На занятиях используем разные виды искусства: изобразительное и декоративное, музыку, танец, литературу. Интегрированность даёт возможность показывать детям художественный образ разными средствами выразительности, видеть его по-своему,  учиться искать пути в творчестве, создании своего образа.

При организации работы важно правильно объединить детей для выполнения совместных действий с учетом их поведенческих особенностей.

Легче организовывать детей для выполнения коллективной работы по лепке, аппликации, конструированию, сложнее в рисовании, но в практике существуют разнообразные формы организации, которые помогают решать задачи в разных видах деятельности. Эти формы организации коллективных работ постепенно усложняются.

1. Совместно-индивидуальная

(ребенок-участник деятельности - выполняет часть работы индивидуально, а на завершающем этапе она становится частью общей композиции) .

2. Коллективно изобразительная деятельность на основе совместно-

последовательной формы организации (результат действия выполненного одним становится предметом деятельности другого) .

3. Совместно-взаимодействующая (представляется возможность вести работу одновременно всем участникам, согласовывая действия на каждом этапе).

Руководство педагога на разных этапах осуществления плана коллективной творческой деятельности имеет свои особенности. На первом этапе, планируя коллективные действия, стремимся к созданию мотивационного резонанса - возникновению у каждого ребенка желания включиться в коллективное дело.

Следующим этапом в коллективном взаимодействии является распределение ролей предстоящей деятельности между детьми.

Другой вариант организации сотрудничества детей заключается в том, что общая цель деятельности выполняется несколькими подгруппами и итоговый результат зависит от качества работы каждой подгруппы. Деятельность такого типа вызывает чувство удовлетворения у каждого ее участника, у ребенка возникает ощущение полезности и личного вклада в общее дело, что придает ему уверенность в своих силах.  Ведь  успешность коллективной деятельности оценивается не только самими детьми, но и людьми, мнением которых они дорожат - родителями, другими воспитателями, детьми других групп.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что дошкольный возраст дает прекрасные возможности  для развития изобразительного творчества.   И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека.

Перед нами,  воспитателями и родителями вырастает задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждого из тех, кто сейчас ходит в детский сад вырастить не только сознательным членом нашего общества, не только здоровым и крепким человеком, но и — обязательно! — инициативным, думающим человеком, способным на творческий подход к любому делу, за которое  бы он ни взялся.  Активная жизненная позиция может иметь основание, если человек мыслит творчески, если видит вокруг возможность для совершенствования. Коллективная работа в области изобразительной деятельности может дать детям возможность получить практический опыт нравственных отношений.

C:\Users\СОЛНЫШКО\Downloads\20240126_150751.jpg

C:\Users\СОЛНЫШКО\Downloads\20231208_103906.jpgC:\Users\СОЛНЫШКО\Downloads\20240118_160141.jpg

C:\Users\СОЛНЫШКО\Downloads\20231207_091134 (1).jpg   C:\Users\СОЛНЫШКО\Downloads\20231114_113943.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АРТ-Тимбилдинг - как эффективный инструмент формирования детского коллектива!

Зачем тимбилдинг детям? Сегодня считается актуальным использование тимбилдинга в детском коллективе Он способствует формированию коллектива, дети через игры и игровые упражнения викторины, постановки ...

Тимбилдинг - эффективное средство формирования детского коллектива в ДОУ.

Любой коллектив – это организм, живущий и развивающийся по определённым законам и правилам. Взрослые это понимают и принимают, хотя бывают ситуации и проблемы, с которыми даже опытные люди не мо...

"Детский тимбилдинг, как эффективный способ сплочения детского коллектива"

Детский тимбилдинг – это полноценная система формирования внутригрупповых неформальных дружеских связей, раскрытие личностного потенциала и лидерских качества каждого участника, формирование чув...

Мастер-класс: Тимбилдинг, как эффективный инструмент формирования детского коллектива"

Тимбилдинг -  направлен на сплочение детского коллектива, умение  ребят разговаривать и договариваться между собой, дружить и поддерживать друг друга, обучает  взаимопомощи и взаимовыру...

Спортивный тимбилдинг – эффективное средство формирования детского коллектива в детском саду

Технология командообразования (тимбилдинг) прекрасно объединяет работу воспитателя, инструктора по физической культуре в единое целое и решает вопрос интеграции двигательной активности и позитивного о...