ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (тема «Весна. Приметы весны»)
материал

Крохина Мария Владимировна

ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (тема «Весна. Приметы весны»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 29_plan_vesna._primety_vesny.docx36.6 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)

Группа  № 1______________________  Тема  «Весна. Приметы весны».

День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная работа

03 апреля, понедельник

о

Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика №15. «Утренний круг».

Беседа «Весеннее настроение». Задачи: расширять знания детей о приметах весны, активизировать словарь, развивать монологическую речь. Дежурство: по столовой - правильная сортировка стола. Формировать умение оценивать качество своей работы. Помочь организовать выставку книг, подобрать книги по теме. Принять участие в изготовлении, масок, атрибутов к подвижным играм.

формировать представление детей о счете предметов до 15 и обратно, закреплять умение называть числительные по порядку с Ромой, Максимом и Ильей

Индивидуальное консультирование по запросам.

Папка-передвижка: «Одеваемся по погоде»

Музыкальное развитие

Музыка - по плану музыкального руководителя.

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи – по плану дефектолога.

Художественно – эстетическое развитие

Лепка: тема: Конспект цветные зонтики

1 организационный момент 2 пальчиковая гимнастика 3 беседа о признаках весны, о дожде…

4 практическая часть 5 подведение итогов

Прогулка

Наблюдение: за птицами - уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись. Трудовая деятельность: уборка на участке опавших веток - предложить осмотреть участок, рассказать, что необходимо сделать. Самостоятельная деятельность: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. 

бег со сменой направляющего - формировать умение производить смену ведущего по сигналу; развивать слуховое внимание с Владиком и Марком Т

Вечер

Гимнастика пробуждения Комплекс №7. (См. картотеку). Полдник.

Д/игра «Времена года» - закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе.

Беседа на тему: «Как я провёл выходные». Внести иллюстрации с изображением весенних пейзажей и труда людей для рассматривания.

«Найди место звука в слове» с Златой, Аней, Ритой

Художественно – эстетическое развитие

Рисование: «Ледоход на реке» Колдина Стр 64 5 -6

– средняя группа

Прогулка

Наблюдение за небом - познакомить детей с особенностями весеннего неба. Вызвать у детей интерес к внешним особенностям неба. П\и «Догони пару».

«Круглый год» Цель: развивать умение последовательно называть времена года с Марком Г., Аней, Златой


День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная работа

04 апреля, вторник

Утро

Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика №15. «Утренний круг».

Беседа «Почему снег и лёд весной тают». Д/и «Путаница» - продолжать учить порядковому и количественному счёту, закреплять знания о последовательности чисел. Д/и «Полезно-вредно» - развивать потребность в соблюдении режима питания.Создать условия для свободной продуктивной деятельности при помощи внесения знакомых материалов (бумага, трафареты, карандаши, и т. д.). Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Развивать умение вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника срезая уголки с Златой, Марком Т.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Прием детей в группу, беседы с родителями о самочувствии детей

Познавательное развитие

Сенсорное развитие (сред. в.) -  по плану дефектолога.

ФЭМП  (старш., подгот.в.) -  по плану дефектолога.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование: Радуга-дуга 1. Организационный момент. Отгадывание загадки, беседа о радуге.

2. Проблемная ситуация.  3. Физкультминутка

4. Основная часть. Обсуждение как правильно рисовать дуги.

5. Подведение итогов. Игра «Подбери по цвету».

Физическое развитие

Физкультура (на улице) - по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Наблюдение за птицами - закрепить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись.

П/ и «Быстрей по местам,  Разговор  «Почему нельзя мусорить на улице» - воспитывать уважение  к труду взрослых. Вынести спортивный инвентарь: кегли, скакалки – развивать физические качества детей. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Труд на участке – собрать игрушки

«По дорожке на одной ножке» - развивать умение прыгать на одной ноге с Аней, Владиком, Варей.

Вечер

Гимнастика пробуждения Комплекс №8. (См. картотеку). Д. И «Договори предложение»: научить детей образовывать от прилагательных сравнительную степень. КГН Воспитывать у детей потребность быть опрятными, аккуратными, находить недостатки и исправлять их. Атрибуты для с/р игры, книги, настольные игры

С Аней и Ритой Д/и с мячом «Один-много» закрепить навык образования слов множественного числа (лист, почка, лужа, облако, проталина, подснежник).

Прогулка

Наблюдение «Продолжительность дня»: обратить внимание на то, что на вечерней прогулке стало светло -дни становятся всё длиннее.

П/и «Через ручей»: учить детей быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения

Ф/У «Пройди ровно по бревну»

Цель: развитие равновесия, умение держать себя на узкой поверхности; развитие координации движения. С Златой, Ритой, Аней


День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная работа

05 апреля, среда

Утро

Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика №15. «Утренний круг». Беседа «Пришла весна в наш город» : - обогатить представления детей о весне (солнце светит ярко, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, прилетают птицы, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые. «Рыхление почвы у комнатных растений»: учить детей ухаживать за комнатными растениями. Дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений. П/и «Через ручей»: учить детей быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения. Сам. игровая деят.-ть по выбору детей

Д/и «Времена года»: закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе с Ильей, Ромой.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Речевое развитие

Подготовка к обучению грамоте – по плану логопеда.

Художественно – эстетическое развитие

Лепка: тема: Конспект цветные зонтики

1 организационный момент 2 пальчиковая гимнастика 3 беседа о признаках весны, о дожде…

4 практическая часть 5 подведение итогов

Конструирование: «Кораблики» (оригами) – подготовительный возраст.

Прогулка

Опыт– дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. убрать растаявший снег и провести ручейки, для быстрейшего таяния снега на участке. Показать детям работу на улице весной.  Д/и «Четыре времени года»: закрепить знания о временах года, их последовательность

П И «Лесные тропинки», разнообразить движения в зависимости от условий (по глубокому снегу идти высоко поднимая ноги). С Марком Т

Вечер

Гимнастика пробуждения Комплекс №8. (См. картотеку).

Д/и: « Составь предложение по картине» - развивать речь, память, мышление. Заучивания стихотворения о весне С. Маршака «Апрель». Д/и «Правила безопасности весной».

Игровое упражнение «Наводим порядок» - закреплять умение детей после игры убирать игрушки. Воспитывать желание помогать старшим. Рассматривание иллюстраций, плакатов о весне и весенних явлениях. Чтение стихов о весне-развивать наблюдательность.

Упражнять детей в установлении равенства – неравенства между двумя группами предметов- с Анной, Ритой.

Физическое развитие

Физкультура - по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Игра малой подвижности: «Летает – не летает».

Наблюдение: за облаками.

Индивидуальная работа по физическому развитию с Владом И\У «Лыжники».


День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная работа

06 апреля, четверг

Утро

Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика №15. «Утренний круг». Беседа о признаках весны, чтение стихотворения А. Барто «Весна идёт» - развивать умения детей определять сезонные признаки явлений природы. Труд: дежурство по столовой, правильная сервировка к завтраку. Обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря.

Упражнять в счете в пределах десяти, находить заданные геометрические фигуры с Марком Г.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Познавательное развитие

ФЭМП – по плану дефектолога.

Речевое развитие

Развитие речи. «Медведь и солнце» Н. Сладков (пересказ сказки).

Программное содержание: Познакомить детей с новым произведением. Продолжать учить детей слоговому и звуковому анализу слов. Развивать выразительность речи, мышление, память. Воспитывать любовь и интерес к природе, чувство юмора.

Материал: сказа Н. Сладкова «Медведь и солнце», загадки про весну, иллюстрации по сказке.

Музыкальное развитие

Музыка - по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?».

П/и «Третий лишний».

Убрать растаявший снег и провести ручейки, для быстрейшего таяния снега на участке. Показать детям работу на улице весной.  Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

«Пройди по мостику» с Марком, Ильей, Владиком.

Вечер

Гимнастика пробуждения

Комплекс №8. (См. картотеку).

Д/и «Без чего не может быть весны?»: упражнять в подборе существительных и в правильном согласовании слов. упражнять самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу. Д/и «Природа и человек»: закреплять, систематизировать знания о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.

Д/и «Узнай по описанию»: развивать речь. С Максимом и Ромой. Златой и Ритой.

Прогулка

Наблюдение «Весенние приметы»: продолжать учить детей самостоятельно определять погоду, делать выводы.

П/и «Гуси и волк». Цель:  Упражнять детей в выполнении основных игровых действий. Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке.

И\У «Цапли». Цель: Учить детей выполнять ходьбу с высоким подниманием колен, перешагивать через препятствия с Владом.


День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная работа

07 апреля, пятница

Утро

Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика №15. «Утренний круг».

Чтение стихотворения А. Барто «Весна идет»: продолжать учить детей определять сезонные признаки явлений природы; свободно высказывать своё мнение.  Дежурство по столовой: учить детей ответственно относиться к поручению. Доводить начатое дело до конца. Воспитывать самостоятельность и ответственность. Сам. игровая деят.-ть: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игру. С/р игра «Цветочный магазин»: Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

Пальчиковая гимнастика с Марком Т «Весна»: Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.С Ромой и Ильей

Индивидуальное консультирование по запросам.

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи – по плану дефектолога.

«Готовим пальчики к письму»

1. Пальчиковая гимнастика: «Весенний дождик».

2.Работа с бумагой (скатывание) «Дождик лей».

3.Работа со штампами (наполним тучку дождиком).

4.Дорисуй узор и раскрась не выходя за контур.

Прогулка

Беседа с детьми «Какие опасности подстерегают на улице весной?» (сосульки, скользкая дорога и пр.): продолжать воспитывать навыки безопасного поведения, внимательность.  Уборка снега с веранды: Совершенствовать умения пользоваться лопатой для уборки снега. Воспитывать желание помогать взрослым.  П/и: «Не замочи ног», «Извилистая тропинка»: учить детей перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

Инд. работа: Прыжки вверх с места: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой Аней и Ритой.

Вечер

Гимнастика пробуждения

Комплекс №8. (См. картотеку).

Беседа: «Определить погоду по приметам»- обсудить с детьми народные приметы.  Дежурство по занятию: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия

Инд работа по математике- «Выложи сам» - выложить солнышко из палочек с  Максимом, Ромой

Физическое развитие

Физкультура - по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Наблюдение за солнцем (не только светит, но и греет.)

П/игра «Колечко-колечко, выйди на крылечко». Игры с мячом: «Съедобное –несъедобное», «Живое –не живое».

И\У «Цапли». Цель: Учить детей выполнять ходьбу с высоким подниманием колен, перешагивать через препятствия с Владом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательного процесса по темам в средней группе

Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада в тематическом разделе "Зима" (1 неделя декабря)...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Мебель" в 1 младшей группе

Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на тему "Мебель"  (январь)...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни" в 1 младшей группе

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни".Цель: Познакомить детей со свойствами песка и камней, их особенностях. Чем отличается сырой песок от сухого, от ка...

Ежедневное планирование воспитательно - образовательной деятельности на тему "Весна пришла" с детьми подготовительной группы

Учить детей определять закономерности и особенности изменений природы в течение одного сезона, их последовательность; развивать познавательный интерес к природе; желание активно изучить природный мир ...