Проект "Хлеб- всему голова!"
проект (младшая группа)

Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники.

Без него не обходится ни один приём пищи. Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_hleb.docx26.28 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 4 Г. КИРОВСКА

Проект (тема)

«Хлеб-всему голова»

Группа: 2 младшая

Педагоги: Кримжалова С.Н., Осипова А.В.

Участники проекта: воспитанники, родители

Актуальность(почему взяли): Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники.

Без него не обходится ни один приём пищи. Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Тип проекта (подчеркнуть/дописать):

- по доминирующему методу: творческий, информационный;

- по характеру содержания включает в себя ребенка и: музыкальную среду, художественно-эстетическую, познавательную, социально-коммуникативную, физкультурную;

- по характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до результата;

- по открытости/характеру контактов: осуществляется внутри возрастной группы, в контакте с семьей;

- по количеству участников: фронтальный;

- по продолжительности: краткосрочный (1 неделя).

План проекта:

1.Тема и ее происхождение:  Низкий уровень знаний детей о выращивании  хлеба, о  труде хлеборобов, о роли хлеба в жизни людей.

 Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

2.Смежные занятия и понятия , которые можно изучить в ходе реализации проекта: познавательное развитие, ознакомление с окружающим миром, рисование, лепка, аппликация.

3.Необходимые материалы: иллюстрации, презентация

4.Вопросы к детям:

     -Что мы знаем о хлебе?

     -Из чего делают хлеб?

     -Как нам узнать?

     -Кто(что) нам поможет?

5.Оценка: что нового и интересного вы узнали  о хлебе.? (с точки зрения детей и воспитателя).

6.Продукты проектной деятельности: выставка совместных рисунков родителей и детей «Хлеб-всему голова», коллективная работа детей группы(аппликация) «Пирожки для бабушки»

7.Этапы проекта:

I этап

Интригующее начало, отвечающее потребностям детей, обозначенные взрослым проблемы.

Просмотр иллюстраций, чтение загадок, потешек, стихотворений

II этап

Определение взрослым цели проекта, его мотивация

Цель: Формирование у детей представления о хлебе, как одном из величайших богатств на земле. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Задачи: 

1. Познакомить детей с тем, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом;

2. Познакомиться с профессиями людей (агроном, тракторист, комбайнер, мукомол, пекарь)

3. Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий.

3.Довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.

4.Расширить знания у детей о значении хлеба, как полезного необходимого продукта для жизни человека.

Реализация задач осуществляется по трем основным направлениям: 1) расширения знаний детей о хлебе 2) развитие познавательной деятельности у детей 3) участие в творческой деятельности

III этап

Привлечение детей к участию в планировании и реализации намеченного плана

Блоки: 1- в детском саду; 2-дома

Направления: Что знаем, что узнали, как узнали.

IV этап

Совместное движение взрослых и детей к результату

1 день- рассматривание иллюстраций: хлеб,

 Беседа «Вот он хлебушек душистый», 16.10.23

2 день-Чтение и отгадывание загадок о хлебобулочных изделиях. 17.10.23

3 день- лепка сушек, чтение сказки «Маленький комбайн» (беседа по сказке) 18.10.23

4 день- рисование «Баранки для Кати», дидактическая игра «Кто больше назовет хлебобулочных изделий» 19.10.23

5 день- просмотр презентации «Как появился хлеб»

театральная деятельность: обыгрывание сказки «Колобок» по ролям, чтение потешек 20.10.23

6 день-аппликация «Пирожки для бабушки» 23.10.23

Выставка детских работ; совместных работ родителей и детей 20.1023-24.10.23

V этап

Совместный анализ выполнения проекта, переживание результата

Дети с большим интересом узнали о том, как появляется хлеб. Они принимали активное участие: рисовали, лепили, приклеивали

Была подобрана художественная литература и иллюстрации о хлебе и профессиях, связанных с ним.  

Совместно с родителями создали предметно - развивающую среду, которая влияет на формирование личности ребенка и возможностей для его творческого развития (рисовали, учили стих).

VI этап

Совместно с детьми определение перспектив проектирования (для детей старшего дошкольного возраста)

                                                  Сетевая паутинка проекта

Формы

  1. Фронтальные занятия.
  2. Занятия – путешествия.
  3. Игровые занятия.
  4. Совместная деятельность.
  5. Самостоятельная деятельность.

Методы

  1. Игровые.
  2. Познавательные.
  3. Обучающие.
  4. Развивающие.
  5. Консультирование.
  6. Равноправное участие всех участников проекта.
  7. Делегирование полномочий детям.

Рефлексия проекта  (выводы): после завершения проекта у детей повысился уровень знаний о том, как выращивают хлеб, что хлеб – это итог большой работы многих людей; познакомились с сельскохозяйственной техникой ( комбайн, сеялка).

Проявили интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба; узнали о разнообразии хлебобулочных изделий.

У детей сформировались представления о ценности хлеба.

Средства

  1. Продуктивная деятельность.
  2. Игровая речевая деятельность.
  3. Творческая деятельность.
  4. Личностно – ориентированный подход.
  5. Коммуникативная деятельность.

Загадки про хлеб                                          

Есть такие слова:

"Он всему голова"

Хрустящей корочкой одет

Мягкий черный, белый.. (.Хлеб.)

Рос сперва на воле в поле.

Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто,

В магазине занял место.

(Хлеб)

Из меня пекут ватрушки.

И оладьи и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны. (мука)

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

В кусочке сдобного теста

Нашлось для начинки место,

Внутри него не бывает пусто –

Есть мясо или капуста.

(Пирожок)

В день веселых именин

Выпекают хлеб один,

Поскорее называй

Выпекают …. (Каравай)

         

Потешки о хлебе

Ладушки, ладушки,

Испечём оладушки.

На окно поставим.

Остывать заставим.

Немного погодим,

Всем оладушек дадим.

А остынут - поедим

И воробышкам дадим.

Лепим мы куличи,

Круглые как личико.

Достаем из печи,

Вкусные куличики

Лепим, лепим пирожки,

Замесили из муки,

Сели мы на лавочку,

Угостили бабушку,

Побежали в огород,

Там собрался весь народ,

Вот котёнку пирожок,

Вот утёнку пирожок,

И Серёжке на зубок.

Тушки, тутушки,

Пекла мама ватрушки,

Пекла мама ватрушки

Для любимого Ванюшки

Пословицы и поговорки о хлебе

Хлеб всему голова.

Без хлеба сыт не будешь.

Если хлеба ни куска, то и в тереме тоска.

Из одной муки хлеба не испечешь.

Покуда есть хлеб и вода, всё не беда.

Хлеб ногами топтать – народу голодать.

Хлебом люди не шутят.

Без хлеба и у воды жить худо.

Без хлеба куска везде тоска.

Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно.

Летом дома сидеть – зимой хлеба не иметь.

 Хлеб да вода – здоровая еда.

Приметы и поверья о хлебе

1.Во время обеда выпадает из рук кусок – к приходу неприятного человека в гости, который имеет недобрые намерения.

2. Если оставлять кусочки после приема пищи, то начнут сниться кошмары по ночам.

3. За другими людьми нельзя доедать, согласно приметам, иначе будут болеть зубы.

4. Если во время обеда взять сначала один кусок, а потом, не доев его, взять второй, то это знак, что кто-то из членов семьи бедствует.

5. В буханке найти иголку – к проблемам и появлению сильных врагов.

6. В доме будет достаток, если делиться куском с нуждающимися.

7. Когда человека встречают горячим хлебом, только вынутым из печи, то это означает, что он не будет испытывать финансовых проблем.

8. Бедность нагрянет, если, согласно приметам, разрезать новую буханку, когда на улице стемнеет.

9. Стол будет бедным, если с кем-то делиться куском на голодный желудок.

10. Проблемы с пищеварением будут у человека, который берет немытыми руками хлеб.

11. Нельзя хранить буханку коркой вверх, в противном случае в доме всегда будет безденежье.

12. Во время приема пищи разрезать продукт нужно только одним ножом, чтобы в дом не пришли распри и недоразумения.

13. Возле хлеба во время ужина или обеда должен лежать только один нож, так как, согласно приметам, два ножа предвещают семейные разборки.

14. Нельзя убирать со стола нож для хлеба и соль, если сам хлеб остается на столе, чтобы не привлечь неудачи.

15. Каравай разрезать начинают с самого выдающегося края, дабы в доме всегда был достаток.

16. Сорить крошками – плохая примета, сулящая голод и бедность семье.

17. Доедать кусок, которым пытались приманить собаку или любого другого зверя – дурной знак, предвещающий проблемы со здоровьем, неизлечимые болезни.

18. Остатки после обеда и ужина следует отдавать птицам или домашним питомцам, но не выбрасывать, так как это проявление неуважения к судьбе.

19. Если во время нарезания буханка начала крошиться – будет семейный скандал, согласно приметам.

20. Тесто запрещено накладывать в форму с помощью вилки или ножа – постигнут неудачи в жизни.

Стихотворения про хлеб

Хлеб душистый, хлеб румяный,

На столе он самый главный.

Прямо с пылу, прямо с жару

Хлеб притопал к самовару.

На полях поспела рожь.

Каждый колосок хорош.

Туча просит: не зевай!

Хлеб скорее убирай,

Чтоб у каждого стола

С хлебом хлебница была.

Автор: Г. Новицкая

Расскажу тебе, дружок,

Про чудесный колосок.

Тот, что зреет на полях –

Попадёт на стол в хлебах.

Сушки, плюшки и батон –

Хлеб приходит в каждый дом...

Из чего печётся хлеб,

Что едим мы на обед?

Хлеб печётся из муки,

Что дают нам колоски.

Пальчиковые игры

«Хлеб».

 Рос сперва на воле в поле,             Дети слегка покачивают руками,

Летом цвел и колосился,                 Поднятыми вверх.

А потом обмолотили,                      Постукивают кулаками друг о друга

 Он в зерно вдруг превратился.     Выполняют упражнение «Пальчики    здороваются»

    Из зерна – в муку и тесто,          Сжимают и разжимают кулаки.

 В магазине занял место.                Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Вырос он под синим небом,           Поднимают руки вверх.

 А пришел на стол к нам – хлебом.    Вытягиваю руки вперёд ладонями вверх.

«Пирог»

 Падал снег на порог. ( 2 раза медленно опускают ладони на стол.)

Кот слепил себе пирог.

 А пока лепил и пек,   (Прижимают ладонь к ладони «лепят» пирог.)

Ручейком пирог утек.  («Бегут» пальчиками по столу).

Пирожки себе пеки

Не из снега – из муки.  (Прижимают ладонь к ладони  «лепят» пирог.)

«Хлебные изделия»

   Бублик     (Большой и указательный пальцы  образуют круг.)

 Баранку,    (Большой и средний пальцы образуют круг.)

Батон          (Большой и безымянный пальцы образуют круг)

 И буханку  (Большой и мизинец образуют круг.)

Пекарь из теста

Испёк спозаранку.   (Имитация лепки хлеба.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей «Здоровье всему голова»

Консультации для родителей «Здоровье всему голова» - как повысить имунитет детей ...

Хлеб всему голова

Дети сами работают с тестом....

"Хлеб- всему голова"

Интегрированное занятие....

проект "Хлеб-всему голова"

прект "Хлеб-всему голова проходил в подготовительной группе МАДОУ д\с д.Дубовицы....

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...