Волшебник-невидимка
материал

Екатерина Горячева

Волшебник-невидимка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnik-nevidimka.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по экспериментированию в старшей группе «Волшебник-невидимка».

Подготовила :Горячева Е. В.


Ведущая образовательная область: познавательное развитие.

Цель: экспериментальным методом познакомить детей со свойствами воздуха.

Задачи:

•дать детям представление о свойствах воздуха;

•опытным путем определять наличие воздуха вокруг нас (в комнате, в пакете, в человеке) и показать способы его обнаружения;

•развивать умение делать выводы, обосновывать свои суждения;

• вызвать интерес к оживлению необычных форм (клякс, закрепить умение дорисовывать детали объектов (клякс) для придания им законченности и сходства с реальными образами;

•воспитывать любознательность, взаимопомощь, интерес к экспериментальной деятельности.

Оборудование: емкости для воды, стаканы, трубочки для коктейля, полиэтиленовые пакеты, чистые листы бумаги, гуашь, веер, воздушные шары, мнемотаблицы.

Образовательная деятельность

Воспитатель:

Один, два, три, четыре, пять,

Вы хотите поиграть?

Я открою Вам секреты,

Только надо знать при этом,

Что нельзя: громко кричать,

Друг другу мешать.

А надо: внимательно слушать,

На вопросы отвечать,

Друг другу помогать.

Отгадайте загадку:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

Невидимка он, и всё же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

- Вы хотите узнать про воздух много-много интересного? Тогда мы отправляемся в лабораторию. Вокруг себя все покрутились, и в лаборатории очутились. И так, мои маленькие учёные – исследователи, нас ждут новые интересные открытия.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать.

- Ребята, посмотрите, на доске – шарики с секретом. Мы с вами попробуем разгадать все секреты.

А помогут нам в этом: глаза, нос, рот, уши, руки. Поиграем в игру «Кому нужен воздух?».

Дети :Да

Воспитатель: Тогда внимательно послушайте правила игры.

Я называю слова, если ответ положительный, вы хлопаете в ладоши, если отрицательный – не хлопаете. (Человек, собака, камень, берёза, стол, медведь, воробей, дом, бабочка, щука, телефон, ромашка, автомобиль, сорока.)

Воспитатель :- Так кому же нужен воздух? Давайте перечислим ещё раз ребята. (Человеку, животным, растениям, птицам, рыбам - т. е. объектам живой природы).

Воспитатель: - Как вы думаете, в нашей группе есть воздух?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно ребята иначе мы не смогли бы дышать. И в домах, и на улице, и в самолётах есть воздух.

Воспитатель: Дети а мы его видим?

Дети :нет.

Воспитатель: Значит он – невидимка.

Давайте убедимся, что он есть.

Я предлагаю вам стать на время экспериментаторами и провести вместе со мной ряд опытов.

Воспитатель: Дети вы согласны ?
Дети: Да .

Воспитатель: Отлично! Тогда проходите в нашу исследовательскую лабораторию и присаживайтесь за столы.

Воспитатель: Наш первый опыт заключается в следующем ,слушайте внимательно!

Опыт № 1.

У меня в руке стакан. Как вы думаете, он пуст? На дно стакана я закреплю бумажку. Если я опущу стакан в воду, бумажка намокнет? Я переворачиваю стакан вверх дном, медленно опускаю его в воду (стакан держать прямо). Вынимаю. Намокла бумажка? Бумажка осталась сухой, т. к. в стакане есть воздух, и он не пустил воду в стакан.

Воспитатель: Ребята вам понравился наш первый опыт?

Дети: Да.

Воспитатель: Мне тоже этот опыт понравился но нас в периди ждут и другие опыты. Вы готовы продолжить?

Дети:Да

Опыт № 2.

Воспитатель: А сейчас мы попробуем узнать, есть ли воздух внутри нас? Возьмите коктельные трубочки, опустите их в воду и подуйте.

Что вы видите? (пузырьки). Это воздух выходит из нас, и в воде превращается в пузырьки.

Воспитатель: Ребята этот опыт нам показывает что воздух лёгкий, и пузырьки поднимаются на поверхность воды.

Опыт № 3.

Давайте попробуем поймать воздух. Перед вами полиэтиленовые пакеты. Они пустые. Возьмём пакеты, взмахнём, скажем: «Раз, два, три – пакетик, лови» и закрутим. Пакет раздулся.

Воспитатель:Что внутри пакета? Какого цвета воздух? (Бесцветный, прозрачный, невидимый)

Воспитатель: Из этого опыта мы видим что ,был пакет бесформенный, а стал упругий, плотный. Какие предметы мы можем заполнить воздухом, накачать? (Мяч, воздушный шар, автомобильная шина, матрас, спасательный круг, резиновая лодка)

Воспитатель: Дети мы воздух не видим, но мы можем его почувствовать, Хотите узнать как?

Дети : Да.

Опыт № 4

Возьмите палочку и проколите пакет, Поднесите пакет к лицу и нажмите на него. Что вы чувствуете? (ветерок) Воздух выходит из пакета, он движется, а движение воздуха – это ветер.

Воспитатель: Какой бывает ветер? (холодный, теплый, сильный, легкий, штормовой). Как можно создать движение воздуха? (помахать веером, подуть на ладошку).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю немного отдохнуть а затем снова продолжить нашу экспериментальную деятельность.

Физкультминутка

Непоседа – ветер (взмахи руками над головой)

Знает все на свете.

Знает, как поет лягушка (приседаем и прыгаем) Ква – ква – ква

Знает, как шумит ракушка (сложить ладошки лодочкой и поднести к правому, а затем к левому уху) Шу – шу – шу

Знает, как кричит ворона (машем руками, как крыльями) Кар – кар – кар

Знает, как мычит корова (хлопаем в ладоши) Му – му – му.

Опыт №5

Давайте попробуем проглотить воздух. Имеет ли воздух вкус? (нет)

Опыт №6

Имеет ли воздух запах? (нет) Собственного запаха у воздуха нет. Воздух переносит запахи. У меня две баночки, в них что-то лежит. Закройте глаза, я открываю баночки. Что вы чувствуете, чем пахнет? (апельсином, чесноком, луком).

Чем пахнет воздух возле клумбы? (цветами). Возле костра? (дымом). После дождя? (свежестью) В столовой? (едой).

Опыт № 7

Имеет ли воздух форму?

Что у меня в руках? (воздушные шары, один круглый, другой в форме сардельки, надутая резиновая перчатка)

Что находится внутри этих предметов? (воздух)

Одинаковой ли формы эти предметы? (нет)

Воздух формы не имеет. Он принимает форму того предмета, куда его поместили.

Опыт №8

А как вы думаете, сможем ли мы услышать воздух?

Звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед. Это называется колебание. У нас есть свистульки и музыкальные инструменты. Давайте подуем и услышим воздух.

Итог: Давайте вспомним, что мы сегодня узнали про воздух и откроем наши шарики с секретом (мнемотаблица):

1) воздух – невидимка;

2) воздух не имеет формы;

3) воздух не имеет запаха;

4) воздух не имеет вкуса;

5) воздух не имеет цвета;

6) воздух можно услышать;

7) ветер – движение воздуха.

Итак, воздух нам нужен, чтоб дышать. Без воздуха жить нельзя. И очень важно для нас, чтобы мы дышали чистым воздухом.

Что нужно сделать, чтобы очистить воздух в помещении? (протирать пыль, мыть полы, проветривать, посадить цветы)

А на улице? (поливать дороги, сажать деревья, цветы, очищать дым от заводов специальными фильтрами).

Мы знаем, что с помощью воздуха можно рисовать. Как называется техника рисования воздухом? (Кляксография) Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, краски и трубочки рисовать (капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктельной трубочки в разные стороны).

Ребята, мы сегодня узнали много интересного о воздухе.

Вам понравилось проводить опыты? Какой опыт вам показался интересным? А теперь нам пора возвращаться. Вокруг себя все покрутились и в группе очутились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Волшебник-Невидимка"

Проект по познавательно-исследоватнльской деятельности старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебник-невидимка» с использованием мнемотехники.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебник-невидимка» с использованием  мнемотехники.Воспитатель: Корниенко Татьяна СергеевнаМАДОУ детский сад №...

Конспект "Волшебник невидимка"

Цель: экспериментальным методом познакомить детей со свойствами воздуха....

Интегрированное занятие по экспериментированию в старшей группе «Волшебник-невидимка»

Экспериментальным методом познакомить детей со свойствами воздуха....

Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Волшебник-невидимка"

В цикл мероприятий, представленных в данном проекте включены ряд тем, которые изучаются в определенной последовательности и связаны друг с другом. Образовательная деятельность построена таким об...