Конспект НОД "Праздничная салфетка"
методическая разработка (старшая группа)

Шевчук Наталья Николаевна

Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста с целью закрепления технологии вышивания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vyshivanie_solnyshka.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Праздничная салфетка».

Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные

Закреплять умение использовать технологию вышивки.

Развивающие 

Развивать интерес к процессу создания салфетки; соблюдать правила безопасного поведения с иглой.

Воспитательные 

Способствовать формированию внутренней культуры личности; воспитывать самостоятельность, желание добиться положительного результата.

Форма организации детей: фронтальная.

Индивидуальная с использованием личностно-ориентированной модели взаимодействия.

Оборудование: 

схема выполнения вышивки, алгоритм работы с иглой, пластиковая канва, нитки, иголки, ножницы, пиктограммы «солнышко».

Активизация словаря: чум, нарты, пимы, малица, ненцы, чукчи, северный олень, ягель.

Методы и приёмы: словесные (беседа); наглядные (схемы); практические (психологический настрой, физминутка); игровые технологии: «Приветствие», здоровьесберегающие технологии: безопасное использование пространства; смена видов детской деятельности: динамическая пауза, пальчиковая игра.

Образовательные ситуации в зоне ближайшего развития:

Этапы деятельности, его продолжительность

Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности

Психологический

 настрой,

1минута

Игровой приём

День чудесный настает

Солнышко уже встает

Мы гостей сейчас встречаем

И здоровья им желаем

Рады мы, что вы пришли

Нам улыбки принесли

Мы улыбочки возьмем

Солнцу лучики пришьем

С нами солнышко сияет

И теплом всех озаряет.

Вводно-организационный,

2 минуты.

Действительно наступила весна и солнышко согревает нас своими лучиками, радует теплом. Для людей приход весны это всегда радость и праздник.

Какие весенние праздники вы знаете? (Ответы детей) 

Правильно. Международный женский день 8 Марта, Светлый праздник Пасхи, Праздник весны и труда, День победы.

Мотивационно-побудительный,

3 минуты.

Актуализация знаний.

Отмечая праздники, люди накрывают праздничный стол, готовят угощения, приглашают гостей. А чем можно украсить праздничный стол? (Ответы детей)

Накрывают стол красивой скатертью, ставят вазу с цветами, расписную посуду.

Я предлагаю украсить праздничный стол вашими салфетками, которые мы сегодня вышьем. А вышивать мы с вами будем символ весны солнышко. Но прежде чем мы приступим к работе давайте вспомним как безопасно нужно работать иголкой и ножницами. (Ответы детей)

Актуализация, 5 мин.

Прежде чем начать вышивать солнышко нам необходимо вдеть нить в ушко иголки, соединить два конца нити и завязать узелок. С какой стороны мы начнем вышивать?

Дети: с изнаночной.

Каким швом мы будем вышивать?

Дети: шов иголка вперед.

По окончании работы нужно с изнаночной стороны сделать узелок и отрезать нить ножницами.

Вышивать солнышко мы будем по схеме: начнем работу с середины, с маленького круга, затем переходим на второй средний круг, затем третий самый большой круг. После того как вы вышьете круги, приступаем к вышиванию лучиков.

Динамическая пауза,

2 минуты

Игровой приём:

Вы наверное устали?

Ну тогда все дружно встали

Мальчики потопали

Девочки похлопали

Вместе дружно повертелись

И на место все уселись.

Глаза дружно закрываем

Вместе до пяти считаем

(Дети считают)

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Практическая работа

9 минут

Перед работой давайте подготовим ваши пальцы:

Вот помощники мои

Их как хочешь назови

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем вышивать

(Сгибают одновременно пальцы на обеих руках)

Побежали (стучат пальчиками о стол)

Повертели (делают круговые движения кулаками обеих рук)

И работать захотели.

Звучит музыка, дети выполняют работу по предложенной схеме, соблюдая правила безопасного поведения с иголкой. Воспитатель по ходу выполнения задания подходит к детям, испытывающим затруднения в работе.

Открытый выход из деятельности.

Рефлексия.

3 минут.

Рефлексия

Обсуждение оценки деятельности воспитанников.

- Чем мы сегодня занимались? (Вышивали салфетку)

Для чего люди используют салфетки?

У кого получилось вышить солнышко, по предложенной схеме, оцените свою работу, возьмите пиктограмму весёлое солнышко.

Кто выполнял работу, но не успел доделать, возьмите просто солнышко. Кто не справился с заданием – грустное солнышко.

 Очень приятно видеть весёлые солнышки. Дети, свои салфетки вы можете подарить маме на 8 Марта. Думаю, от ваших подарков у мам будет хорошее настроение, как у наших солнышек.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организационной образовательной деятельности Художественное творчество (аппликация) «Украшение салфетки мордовским орнаментом»

Данный конспект организованной образовательной деятельности позволяет расширить и углубить знания детей о Республике Мордовия; учить украшать изделия мордовским орнаментом; развивать творческие ...

Конспект занятия-экспериментирования по рисованию в технике "Батик"- УКРАСИМ САЛФЕТКУ ДЛЯ МАМЫ

Цель: создать условия для экспериментирования для применения нескольких изобразительных материалов и самостоятельного творческого поиска. Задачи: Ø воспитывать самостоятельность, уверенность, инт...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ, РУЧНОМУ ТРУДУ: «УКРАШЕНИЕ САЛФЕТКИ» (РАБОТА С ТКАНЬЮ)

Сформировать у детей устойчивый интерес к конструкторской деятельности, совершенствовать умения изготовлять декоративное панно из тканей, совершенствовать изобретательность, творческие способности.Вос...

Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе "Дикие животные. Красивая салфетка"

Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; воспитывать активность, самостоятельность, любовь к животному миру; учить составлять узор на ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе группе«Салфетка под вазу»

Программное содержание:Цель:Развивать интерес  аппликации как виду деятельности: продолжать вырезать  узор из бумаги , закреплять умение наклеивать узор на бумажную  основу;Задачи:Облас...

Конспект НООД "Салфетка"

конспект занятия по аппликации во второй младшей группе...