Познавательно-творческий проект «Разноцветная неделя» в младшей группе.
проект (младшая группа)

Куликова Екатерина Викторовна

Актуальность.

Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.

В связи с этим чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету можно и необходимо воспитывать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tsvetnaya_nedelya.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий проект

«Разноцветная неделя» в младшей группе.

 

Актуальность.

Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.

В связи с этим чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету можно и необходимо воспитывать.

Цель проекта:

Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета, формирование способов обследования цветовых свойств предметов, развитие аналитического восприятия цвета.

Задачи проекта:

  • Закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их;
  • Находить предметы заданного цвета в окружающем мире.
  • Упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету,
  • Обучать действиям с цветом по словесной инструкции,
  • Тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету
  • Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность
  • Развивать речь и словарный запас детей.

Вид проекта:        

По доминирующей деятельности: информационно-творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой.

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По профилю знаний: многопредметный.

Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Ожидаемый результат:

  • для детей- получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
  • для педагогов- продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
  • для родителей- расширять возможности сотрудничества со своими детьми.

 

Срок реализации проекта: 04.03 – 07.03. 2024 г.

 

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап.

  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и определение задач.
  • Подбор материалов по теме проекта.
  • Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап.

Каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждого из детей предлагается одеться в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета, а помещения детского сада украшается соответствующего цвета шарами. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.

Понедельник — красный цвет.

Вторник – желтый цвет.

Среда – зеленый цвет.

Четверг – синий цвет.

Пятница – разноцветный день.

Заключительный этап.

Оформление материала о проекте в родительском уголке.

Составление презентации проекта.

Отчёт по проектной деятельности:

- В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов и группировать их по сходству в цвете.

- Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.

- Возросла детская симпатия, сплотился коллектив группы.

- Дети получили психологическую разгрузку, снятие эмоционального напряжения.

- Родители были вовлечены в педагогический процесс, повысилась заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ.

Описание деятельности в ходе проекта:

Понедельник – красный день, вторник – желтый день, среда – зеленый день, четверг – синий день, пятница – разноцветный день.

В предметную среду каждый день вносились предметы соответствующего цвета, воспитатели и дети одевались так, чтобы в одежде присутствовал данный цвет.

 

Понедельник – Красный день

Красное яблоко на зелёной ветке,

Красная смородина яблони соседка,

Красная рябина, красная малина!

Всё на свете красное –самое прекрасное!

М. Янушкевич

  1. Игровая деятельность:
  • Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный», «Цветные предметы», "Найди и назови все красное";
  • Подвижные игры: «Красная ленточка»
  • Упражнения на дыхание: «Красный шарик»

Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

  • Упражнение на развитие мелкой моторики рук.
  1. Беседы.

«Что бывает красным?»,

Решение проблемной ситуации.

«Что будет, если не станет красного цвета?»

  1. Коммуникация.
  • Творческое рассказывание: "Красная сказка";
  • Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно».
  • Просмотр мультфильма «Красная шапочка»;
  • Просмотр презентаций:
  • Отгадывание «красных» загадок;
  1. Художественное творчество:
  • Обрывная аппликация «Фрукт - яблоко»

Вторник – Желтый день

Жёлтый — самый яркий цвет!

Словно солнце, первоцвет,

Ярко-жёлтая кувшинка,

А в ромашке — серединка

В. Черняева.

  1. Игровая деятельность:
  • Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый», "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга»;
  • Подвижные игры: «Попади в корзину» – поднимать и бросать мяч двумя руками в корзину, развивать координацию движений.

Оборудование: корзина желтого цвета и мячи желтого цвета.

  • Упражнения на дыхание: «Бабочка и цветы» - развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. Оборудование: бабочки, цветы желтого цвета (по количеству детей).
  1. Познавательная деятельность:
  • Формирование целостной картины мира: «Кому нужен желтый цвет?».
  • ФЭМП: дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик, «Внутри, снаружи» с использованием желтых предметов;
  1. Коммуникация.
  • Рассказывание-игра "Желтая сказка".
  • Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова
  • Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – желтый цвет»
  • Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета?»
  • Отгадывание «желтых» загадок;
  1. Конструктивная игра «Желтый городок»

Цель: закреплять навык построек из кирпичиков, кубиков, пластин разных по величине, формировать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек, способствовать усвоению слов-названий для обозначения строительных деталей.

Среда – Зеленый день

Цвет зелёный у листочка,

Подо мхом зелёным кочка,

И зелёные иголки

Целый год растут на ёлке.

В. Косовицкий

  1. Игровая деятельность:

o Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», "Найди и назови все зеленое"

o Подвижные игры: «Разноцветные мячики».

Цель игры: упражнять ребенка в бросании мяча вдаль двумя руками.

Оборудование: зеленые мячи.

  • Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик»

Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

o Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Дерево»(У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета).

  1. Познавательная деятельность:
  • Формирование целостной картины мира: «В мире зеленого цвета»

Цель: учить детей называть основные цвета спектра. Продолжать знакомить с геометрической формой - круг; пространственными отношениями: выше, ниже.

o ФЭМП: «Посчитай зеленые игрушки», «Маленькие и большие елочки»

  1. Беседы.

«Любимое комнатное растение».

Цель: формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека.

  1. Коммуникация.

o Творческое рассказывание: Рассказывание "Зеленой" сказки с элементами театрализации.

o Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».

o Просмотр мультфильма: «Кисточка Петти – зеленый цвет»

o Просмотр презентаций: «Зелёная планета».

o Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного.

o Отгадывание «зеленых» загадок;

  1. Художественное творчество
  • Лепка «Овощи-огурчики»

Цель: Познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму, величину.

Развивать активный словарь детей по теме «Овощи».

Учить лепить овал.

Развивать память, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.

Четверг – Синий день

А небесную лазурь,

Море после хмурых бурь

Голубой подарит цвет.

Бесподобен с ним рассвет.

И искриться в Новый год

Голубея снег и лёд

Е. Горева.

  1. Игровая деятельность:

o Дидактические игры: "Найди и назови все голубое", «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий», «Каждый предмет на свое место», «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать».

o Подвижные игры: «За голубой», «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».

o Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны». (Голубые, синие небо и ручьи. В синих лужах плещутся стайкой воробьи).

  1. Познавательная деятельность:

o Формирование целостной картины мира: «Волшебница Вода».

Цель: формирование познавательной активности.

o ФЭМП: Игра «Привет с планеты Счетоводов», «В какой руке сколько?».

  1. Беседы:«Природа цвета и цвет природы», «Где можно встретить воду».
  1. Решение проблемной ситуации.«Что обозначено на глобусе голубым цветом?»
  1. Коммуникация.

o Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом»

o Чтение рассказа «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета».

o Просмотр мультфильма

o Просмотр презентаций: «Голубая планета»

o Чтение стихотворений: А. Маркова «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?»

o Отгадывание «синих» загадок;

  1. Художественное творчество:
  • Рисование «Птички-невелички».

Цели: Учить узнавать и называть голубой цвет.

Пятница – Разноцветный день

Подарить решила маме.

Я старалась, рисовала

Четырьмя карандашами.

Но сначала я на красный

Слишком сильно нажимала,

А потом, за красным сразу

Фиолетовый сломала,

А потом сломался синий,

И оранжевый сломала.

Все равно портрет красивый,

Потому что это - мама!

Петр Синявский.

  1. Игровая деятельность:

o Дидактические игры: «Соберем букеты для Гномиков», «Сложи узор».

Цель: закреплять умение группировать предметы по цвету.

Оборудование: Гномики (желтый, красный, зеленый, синий, цветы (желтые, красные, зеленые, синие).

Подвижные игры: «Разноцветная карусель»

Цель: развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.

o Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Радуга- дуга»

  1. Познавательная деятельность:

o Формирование целостной картины мира:

o ФЭМП: «Цветные домики».

  1. Труд.

«Разноцветная уборка»

Цель: развивать умение группировать предмету по цвету.

Оборудование: корзины (желтого, красного, зеленого, синего цветов, разноцветные игрушки.

  1. Коммуникация.
  • Заучивание стихотворения «Цветной дождик»

Цель: познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы.

 Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;

Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик», «Запутанные истории».

 Просмотр презентаций:

 Чтение стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский.

 Отгадывание «разноцветных» загадок;

Завершение проекта:

  • проявление фантазии, индивидуальности и оригинальности каждого ребёнка;
  • психологическая разгрузка, снятие эмоционального напряжения у детей;
  • вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ;
  • представление и популяризация проекта;
  • создание портфолио проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Разноцветная неделя» Первая младшая группа

Проект «Разноцветная неделя»Первая младшая группа...

Образовательный проект по теме «Разноцветная неделя» Вторая младшая группа

Ребенок, как известно, способен усваивать образовательную программу, составленную для него взрослыми, только в том случае, если она станет его собственной программой, то есть если она станет для...

Проект "Разноцветная неделя" вторая младшая группа

Актуальностью данного проекта является направленность на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных навыков. В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую г...

Творческий проект "Разноцветная неделя" в младшей разновозрастной группе.

Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт разнообразными формами, цветами, запахами, звуками. Основным признаком предмета для детей – дошкольников является цвет. Наша жизнь напол...

Проект "Разноцветная неделя" в младшей группе

Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя....