Проект "Космос перед нами"
проект (старшая группа)

Татьяна Сергеевна Донская

Творческий проект

«Луноход - 4 исследователь растительности на

планете Луна»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Луна – самая близкая к Земле небесное тело, её хорошо видно, она сияет на ночном небе и постоянно меняет форму.

12 апреля день Космонавтики, беседуя с детьми старшего дошкольного возраста о космосе, им захотелось побольше узнать о каждой планете по отдельности. Но больше всего детям старшего дошкольного возраста интересно было узнать об аппаратах, которые ездят по планетам.

Листая энциклопедию про космос, дети поняли, что жизни на планете нет, и они хотели узнать, а есть ли растительность (деревья, кустарники, трава и т. д) на планете Луна.

Актуальность: с самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст детей старшего дошкольного возраста – самый замечательный возраст для детей. Дети активно познают мир, открывают для себя новые истины. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию.

           Луна – это так близко, и в то же время так далеко. Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Для изучения поверхности Луны дети придумали специальный аппарат, назвали его «Луноход - 4 исследователь растительности на планете Луна». Мы решили изучить информацию, о луноходе и создать свою модель этого аппарата.

Цель проекта: создание лунохода - 4 исследователя растительности на планете Луна из Lego конструктора.

Задачи проекта:

  • расширить знания о луноходе;
  • изучить устройство лунохода;
  • создать модель лунохода - 4 исследователя растительности;
  • представить проект на фестивале робототехники «Космос перед нами».

Предполагаемый результат: создание модели «Лунохода – 4 исследователя растительности на планете Луна».

Срок реализации проекта: с 28 сентября по 27 апреля 2022 года.

Гипотеза: Я предполагаю, что занятия по Lego конструированию способствуют формированию у детей старшего дошкольного возраста научно-технического и творческого потенциала, приобретению практических умений по сборке Лунохода - 4 исследователя растительности на планете Луна.

Этапы проекта:

  • Теоретический: Поиск информации о луноходах.
  • Практический: Разработка и создание модели из деталей Lego конструктора.

Участники проекта:

Донская Татьяна Сергеевна - воспитатель,

Ощепков Андрей - воспитанник старшей группы,

Шадурский Артём - воспитанник старшей группы.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Информация о луноходах.

Луноход — это транспортное устройство, предназначенное для передвижения по поверхности Луны, которое управляется по радио с Земли. Предназначены для изучения топографических и селеноморфологических особенностей местности, определения химического состава и физикомеханических свойств грунта, исследования радиационной обстановки на Луне. 

Первый в мире планетоход «Луноход-1» состоял из двух частей:

-герметичного приборного отсека с аппаратурой;

- самоходного шасси.

Работая над проектом, мы выяснили, что за всю историю космонавтики было создано несколько луноходов.

Луноход 1 - испытатель;

Луноход 2 -  предназначался для изучения строения и химического состава поверхности;

Луноход 3 -  предназначался для перспективных разработок.

Электромобиль 4-х колёсный для передвижения в условиях открытого космоса;

Китайский луноход.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

В результате полученной информации нами был запроектирован аппарат «Луноход 4 - исследователь растительности на планете Луна», из Lego конструктора.

Луноход состоит из герметичного приборного отсека с аппаратурой и 

самоходного шасси.

В приборном отсеке находится система терморегулирования, приёмная и передающая радиоаппаратура, приборы системы дистанционного управления и электронной аппаратуры, аккумуляторные батареи.

В передней части отсека расположены иллюминаторы телевизионных 

камер, предназначенных для управления движением лунохода 

Также в передней части отсека внизу расположен плоский микроскоп, где при малом движении микроскоп успевает просветить кусочек планеты и данные отправить на станцию. И если есть растительность, то Луноход – 4 будет кружиться вокруг своей оси до тех пор, пока не исследует достаточно хорошо этот кусочек планеты.

На поверхности отсека укреплены остронаправленные и малонаправленные антенны для двухсторонней радиосвязи с Землёй.

Отсек имеет крышку, которая лунной ночью закрыта, что препятствует отводу тепла из отсека.

На внутренней поверхности крышки расположены солнечные батареи.

Самоходное шасси предназначено для передвижения по поверхности 

Луны. Оно имеет 8 колёс.

С помощью стараний детей, наш Луноход – 4 исследователь растительности на планете Луна готов к исследованию.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работая над проектом, мы узнали, что такое луноход? Также выяснили, что за всю историю космонавтики было создано несколько луноходов. В поиске ответов на вопросы использовали сведения из сети Интернет и энциклопедий. Полученные сведения мы обобщили, создали и описали нашу модель лунохода. Нами был запроектирован аппарат «Луноход – 4 исследователь растительности на планете Луна» из Lego конструктора, откуда мы узнали из каких элементов, частей состоит лунный аппарат? О выполненной работе рассказали всем вам на фестивале по робототехнике «Космос перед нами».

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Капитошка, поиграй с нами немножко!

Использование персонажа в жизни группы....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология), рисованию и музыке. Тема: «Удивительное рядом с нами» (Еж обыкновенный).

На занятии уточняются знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего  вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты. Художественное слово вызывает эмоциональный о...

Тематические загадки «Что такое перед нами?»

Закреплять навыки речи - доказательства, развивать навыки речи- описания....

план-конспект выступления перед родителями подготовительной к школе группы о важности работы по развитию речи детей перед началом школьного обучения

Развитая речь у первоклассника - залог его  первых успехов в школе. И если с  письменными работами не все бывает гладко - и это допустимо, то к речи ученика в современной школе предъявляют в...

Проект-рисование «Это вспыхнул перед нами яркий праздничный салют»

Проект-рисование «Это вспыхнул перед нами яркий праздничный салют»Игнатова ЛюбовьЦель: ознакомление детей с новым нетрадиционным способом рисования- ватными палочками.Задачи:Обучающие: Поз...

Работа по реализации гражданско-патриотического проекта "За нами будущее!За нами Россия!"

Работа по реализации гражданско-патриотического проекта "За нами будущее!За нами Россия!"Консультации для родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей.Буклеты.Картотеки бесед, д...

О роли сказок в воспитании детей Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа.

О роли сказок в воспитании детейСказка – великая духовная культура народа, которую мы собираемпо крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа....