Проект-рисование «Это вспыхнул перед нами яркий праздничный салют»
проект по рисованию (младшая группа)

Игнатова Любовь Николаевна

Проект-рисование «Это вспыхнул перед нами яркий праздничный салют»

Игнатова Любовь

Цель: ознакомление детей с новым нетрадиционным способом рисования- ватными палочками.

Задачи:

Обучающие: Познакомить с новой техникой рисования ватными палочками.

Развивающие: Развивать у детей умение самостоятельно дорисовывать рисунок, равномерно располагая в определённых местах огни салюта, используя разные краски.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность и патриотические чувства.

Методы и приёмы:Рассматривание иллюстраций с изображением праздничного салюта, беседа, показ приёмов рисования салюта.

Предварительная работа: Чтение стихов, беседы о Великой Отечественной войне, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: гуашь 4 цветов, ватные палочки, альбомные листы А4, влажные салфетки, иллюстрации с изображением салюта.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, какой праздник мы будем скоро отмечать?

Дети: праздник наших пап.

Воспитатель: Вы ходили с родителями на праздник? /Ответы детей/

Видели салют? /Ответы детей/

Воспитатель раздает иллюстрации с изображением салюта.

Воспитатель: Что вы видите на картинках? /Салют/

На что похож салют? /На яркие звёзды/

 

Всем ребятам, абсолютно,
Очень нравятся салюты!
Если праздник у страны,
Ей салюты не вредны.
Грянет залп и детвора
Дружно закричит: УРА!
Посмотри - какое чудо
Пиротехник сделал нам:
Огоньки мелькают всюду.
Рад Андрюшка, рада Люда.
Когда захочешь сможешь сам
Сделать залп по небесам!

 

Давайте рассмотрим картинки с праздничным салютам. Посмотрите, какой он, на что похож? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, салют красивый, яркий, разноцветный, похож на звезды в небе.

Как вы думаете, почему салют запускают ночью? /Ночью хорошо видно огни салюта/

Правильно. Ночью огни салюта хорошо видно.

 

Воспитатель:

Ребята, давайте превратимся в художников и нарисуем праздничный салют?

У нас уже есть город (Обращаю внимание детей на изображения на которых изображен город). Остаётся нарисовать салют.

Вы привыкли рисовать кисточками, но сегодня  мы научимся рисовать ватными палочками. Посмотрите, как это нужно делать.

Мы берем с вами ватную палочку, окунаем ее в краску и наносим на лист бумаги способом тычка. Если мы хотим сделать разноцветный салют, кладем использованную палочку на тарелочку, берем чистую, окунаем в краску и опять наносим рисунок с помощью тычка.

Воспитатель: Молодцы, сейчас будем рисовать, но сначала нам надо размять наши пальчики.

«Праздничный салют»

Пышные букеты (Пальцы сжаты в кулачок)

В небе расцветают   (Разгибают пальцы)

Словно искры света  Лепестки сверкают

( Шевелят пальчиками)

Вспыхивают астрами.  Голубыми, красными

Синими, лиловыми –   Каждый раз все новыми!

(Сжимают и разжимают пальцами)

А потом рекою  (Поднимают руки вверх)

Золотой текут.  Что это такое?  ( Шевелят пальчиками)

Праздничный салют!  (Пальчики веером)

 

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо размяли свои ручки, а теперь садитесь за столы, берите ватную палочку, окунайте ее в краску, которую вы хотите и начинайте рисовать. (Во время выполнения работы воспитатель контролирует её выполнение, подсказывает, уточняет.)

Воспитатель: Ребята, что мы рисовали?

Дети: Салют!

Воспитатель: Вам понравилось, как вы нарисовали салют?

Дети: Да!

Воспитатель: Мне тоже понравились ваши рисунки. Посмотрите, какие разноцветные салюты у нас получились: и красные, и желтые, и зелёные. Молодцы, ребята! Давайте рассмотрим рисунки, которые вы нарисовали.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект-рисование «Это вспыхнул перед нами яркий праздничный салют»

Игнатова Любовь

Цель: ознакомление детей с новым нетрадиционным способом рисования- ватными палочками.

Задачи:

Обучающие: Познакомить с новой техникой рисования ватными палочками.

Развивающие: Развивать у детей умение самостоятельно дорисовывать рисунок, равномерно располагая в определённых местах огни салюта, используя разные краски.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность и патриотические чувства.

Методы и приёмы:Рассматривание иллюстраций с изображением праздничного салюта, беседа, показ приёмов рисования салюта.

Предварительная работа: Чтение стихов, беседы о Великой Отечественной войне, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: гуашь 4 цветов, ватные палочки, альбомные листы А4, влажные салфетки, иллюстрации с изображением салюта.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, какой праздник мы будем скоро отмечать?

Дети: праздник наших пап.

Воспитатель: Вы ходили с родителями на праздник? /Ответы детей/

Видели салют? /Ответы детей/

Воспитатель раздает иллюстрации с изображением салюта.

Воспитатель: Что вы видите на картинках? /Салют/

На что похож салют? /На яркие звёзды/

Всем ребятам, абсолютно,
Очень нравятся салюты!
Если праздник у страны,
Ей салюты не вредны.
Грянет залп и детвора
Дружно закричит: УРА!
Посмотри - какое чудо
Пиротехник сделал нам:
Огоньки мелькают всюду.
Рад Андрюшка, рада Люда.
Когда захочешь сможешь сам
Сделать залп по небесам!

Давайте рассмотрим картинки с праздничным салютам. Посмотрите, какой он, на что похож? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, салют красивый, яркий, разноцветный, похож на звезды в небе.

Как вы думаете, почему салют запускают ночью? /Ночью хорошо видно огни салюта/

Правильно. Ночью огни салюта хорошо видно.

Воспитатель:

Ребята, давайте превратимся в художников и нарисуем праздничный салют?

У нас уже есть город (Обращаю внимание детей на изображения на которых изображен город). Остаётся нарисовать салют.

Вы привыкли рисовать кисточками, но сегодня  мы научимся рисовать ватными палочками. Посмотрите, как это нужно делать.

Мы берем с вами ватную палочку, окунаем ее в краску и наносим на лист бумаги способом тычка. Если мы хотим сделать разноцветный салют, кладем использованную палочку на тарелочку, берем чистую, окунаем в краску и опять наносим рисунок с помощью тычка.

Воспитатель: Молодцы, сейчас будем рисовать, но сначала нам надо размять наши пальчики.

«Праздничный салют»

Пышные букеты (Пальцы сжаты в кулачок)

В небе расцветают   (Разгибают пальцы)

Словно искры света  Лепестки сверкают

( Шевелят пальчиками)

Вспыхивают астрами.  Голубыми, красными

Синими, лиловыми –   Каждый раз все новыми!

(Сжимают и разжимают пальцами)

А потом рекою  (Поднимают руки вверх)

Золотой текут.  Что это такое?  ( Шевелят пальчиками)

Праздничный салют!  (Пальчики веером)

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо размяли свои ручки, а теперь садитесь за столы, берите ватную палочку, окунайте ее в краску, которую вы хотите и начинайте рисовать. (Во время выполнения работы воспитатель контролирует её выполнение, подсказывает, уточняет.)

Воспитатель: Ребята, что мы рисовали?

Дети: Салют!

Воспитатель: Вам понравилось, как вы нарисовали салют?

Дети: Да!

Воспитатель: Мне тоже понравились ваши рисунки. Посмотрите, какие разноцветные салюты у нас получились: и красные, и желтые, и зелёные. Молодцы, ребята! Давайте рассмотрим рисунки, которые вы нарисовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РИСОВАНИЕ ТЕМА: «Праздничный салют»

конспект занятия в рамках работы недели по патриотическому воспитанию...

Методическая разработка "Праздничный салют"

Методическая разработка «Праздничный салют» (для детей средней группы)...

План – конспект занятия кружка для детей второй младшей группы «Праздничный салют». Коллективная работа. Рисование коктельной трубочкой

Занятие разработано для детей второй младшей группы, образовательная область "Художественное творчество". На занятии дети знакомятся с историей Великой Отечественной войны в игровой форме. Рисование п...

Конспект НОД по ИЗО Тема: «Праздничный салют для пап к 23 февраля» 1 младшая группа

На занятии формируется представление о празднике День защитника Отечества у детей 2-3 лет. Они вместе с мамами рисуют салют в подарок папам к 23 февраля различными нетрадиционными способами ( лад...

Тематические загадки «Что такое перед нами?»

Закреплять навыки речи - доказательства, развивать навыки речи- описания....

О роли сказок в воспитании детей Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа.

О роли сказок в воспитании детейСказка – великая духовная культура народа, которую мы собираемпо крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа....

Проект "Космос перед нами"

Творческий проект«Луноход - 4 исследователь растительности на планете Луна»ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЛуна – самая близкая к Земле небесное тело, её хорошо видно, она сияет на ночном небе ...