Главные вкладки

    План – конспект занятия кружка для детей второй младшей группы «Праздничный салют». Коллективная работа. Рисование коктельной трубочкой
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

    Серебренникова Любовь Викторовна

    Занятие разработано для детей второй младшей группы, образовательная область "Художественное творчество". На занятии дети знакомятся с историей Великой Отечественной войны в игровой форме. Рисование праздничного салюта выполняется нетрадиционным способом - коктельной трубочкой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_konspekt_salyut.doc263.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Воспитатель МАДОУ детский сад № 36 «Радуга» Серебренникова Любовь Викторовна

    План – конспект занятия кружка для детей второй младшей группы «Праздничный салют». Коллективная работа. Рисование коктельной трубочкой

    Образовательная область: Художественное творчество.

    Цель: Выполнить коллективную работу, используя технику рисования коктельной трубочкой.

    Задачи:

    • Углублять представления о цвете (жёлтый, красный, зелёный).
    • Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и к ее защитникам.
    • Учить детей передавать праздничный салют над городом.

    Предварительная работа: беседа с детьми о Дне Победы, чтение рассказов, разучивание стихов о войне.

    Демонстрационный материал:

    • Иллюстрация праздничного салюта
    • Кукла из капрона «Солдат»
    • Фонограмма песни «День Победы» Д. Тухманова

    Материалы: Лист картона черного цвета или темно синего формата А1, коктельные трубочки, разведенная гуашевая краска красная, жёлтая, белая, оранжевая.

    Интеграция:  Музыка, познание, чтение художественной литературы.

    Ход игрового занятия:

    Организационный момент.

    Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии мы с вами поедем в гости к одному солдату, а поедем мы на волшебном поезде. (Ребятки выстраивают поезд и отправляются в путь дорогу)

    Вот поезд наш едет, вагоны стучат,

    А в поезде нашем ребятки сидят.

    Чух – чух, чух- чух,  чух – чух- чух.

    Паровоз, паровоз новенький блестящий,

    Ты куда нас повёз, будто настоящий!

    Ту – ту, ту – ту, ту - ту.

    (Ребят встречает воспитатель с куклой «Солдат»)

    Здравствуйте, ребятки! (Ребята здороваются с куклой. «Солдат» разговаривает с ребятами)

    Ребята, что такое праздник? Правильно, это веселье, смех, радость, счастье. Мы всегда с большой радостью встречаем праздники. Какие праздники вы знаете? (ответы детей)

    Ребятки, сегодня я хочу рассказать вам о празднике, который отмечается 9 Мая – это День Победы.

    День Победы - самый великий и серьезный праздник для России и многих стран.

    22 июня 1941 года на нашу страну без объявления войны напали враги - фашисты. Огромная, хорошо вооруженная фашистская армия хотела завоевать все страны мира, а так же и нашу великую Родину. Началась Великая Отечественная война, которая продолжалась четыре года. Погибло очень много мирных жителей, детей, были разрушены города и села.

    Но наш храбрый народ и наша героическая армия устояли против фашисткой армии, победили их и прогнали из нашей Родины. Великая Отечественная война закончилась 9 мая 1945 года. Это был великий день.

     Как отмечают День Победы?

     Утром 9 мая, в больших городах России проходят парады, а в не больших, таких как наш город, торжественное шествие. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. Участники войны, люди младшего возраста и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам. Вечером, когда стемнеет, начинается салют Победы.

     Ребята, кто из вас видел салют? Как разлетаются его огни? В какое время суток обычно бывает салют и почему? (ответы детей).

    Да, вечером бывает салют, посвященный этому великому дню. А самый большой, самый красивый салют запускают в столице нашей Родины - Москве. Сначала начинают греметь мощные залпы орудий, а потом в ночном небе вспыхивает множество ярких, разноцветных огней, которые рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются: " Ура! Победа!"

    Ритмическое упражнение «Салют»

    (раздаю ленточки) Становитесь в круг, побежали, остановились. Девочки присели. Руки вверх. Мальчики встали, руки вверх и наоборот.

    Давайте вспомним стихотворения, которые мы выучили.
    Красоту, что дарит нам природа
    Отстояли солдаты в огне,
    Майский день 45 года
    Стал последнею точкой в войне.

    Пусть навек исчезнут войны,
    Чтобы дети всей Земли,
    Дома спать могли спокойно,
    Танцевать и петь могли.

    За все, что есть сейчас у нас,
    За каждый наш счастливый час,
    За то, что солнце светит нам, 
    Спасибо доблестным солдатам,

    Нашим дедам и отцам.
    Недаром сегодня салюты звучат
    В честь нашей Отчизны,
    В честь наших солдат.

    Физкультминутка «Салют»

    Вокруг все было тихо (Встать прямо, руки опустить)

    И вдруг - салют! Салют! (Поднять руки вверх)

    Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером)

    И там, и тут! (помахать руками над головой) 

    Влево – вправо.                                

    Посмотрите на иллюстрации.

    Что на ней изображено? (Во время рассматривания иллюстрации обратить внимание, что пучки салюта могут состоять из линий, исходящих из одной точки в произвольном направлении:  по кругу - как лучи солнца, в виде полукруга - как веер, фонтан, парные и одиночные линии, на концах лучей огоньки в виде звездочек, снежинок, кружков.)

    Я вам сегодня предлагаю нарисовать картину " Салют победы над городом" для выставки, посвященной 65-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне.

    Сегодня я хочу познакомить вас и научить новому способу рисования – рисование коктельными трубочками.  Каждый из вас возьмет по одной трубочке и будете макать свою трубочку в краску, а затем оставлять отпечаток свое трубочки на нашем тёмном листе бумаги. По завершению работы посмотрим, что же у нас получилось.

    Итог:  Ребятки, понравилось вам рисовать салют над городом? Какая у вас замечательная работа получилась! А сейчас вам пора возвращаться к себе в детский сад.  Садитесь все в поезд и поехали.

    Вот поезд наш едет, вагоны стучат,

    А в поезде нашем ребятки сидят.

    Чух – чух, чух- чух,  чух – чух- чух.

    Паровоз, паровоз новенький блестящий,

    Ты куда нас повёз, будто настоящий!

    Ту – ту, ту – ту, ту - ту.

    С какой новой техникой вы сегодня познакомились? Как она называется?

    Что вы рисовали? Для чего? Все ли у нас получилось?

    А как вы думаете, какому празднику посвящена наша выставка?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"

    «Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...

    ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

    Программное содержание. 1. Познакомить детей с образованием числа 3 (три), учить называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд. 2. Закреплять умение сравнивать два предмета по в...

    План-конспект занятия по ПДД во второй младшей группе на тему "Наблюдение за светофором".

    Очень насыщенное, интересное занятие по правилам дорожного движения!...

    Открытое занятие для детей второй младшей группы "Праздничный салют"

    Открытое занятие посвящённое 70-летию Победы!...

    План – конспект занятия по математике во второй младшей группе: «Волшебные ниточки»

    Программное содержание:·        Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету(одинаковые-разные), количеству (много-мало),  разме...

    Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Праздничная ёлочка» (бумажная пластика)

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Бутурлиновский детский сад №10 общеразвивающего видаБутурлиновского муниципального районаВоронежской области...


     

    Комментарии

    Прочитайте Положение конкурса http://nsportal.ru/konkurs/1914
    Нельзя путать войны. Это наша история, а историю нужно знать и помнить.
    Ваша работа не соответствует тематике конкурса.

    Серебренникова Любовь Викторовна

    Вы правы, я не внимательно прочитала Положение конкурса.

    Бывает... Конец учебного года сказывается.
    Работа Ваша может быть востребована коллегами и вне конкурса. А на конкурс создайте другую разработку, время ещё есть. Успехов.