Развитие певческого голоса у воспитанников дошкольной образовательной организации
учебно-методический материал

 

Процесс формирования и развития певческого голоса оказывает на детей всестороннее воздействие:

- способствует развитию музыкальных способностей: мелодического и метроритмического слуха, ладового чувства, музыкальной памяти.

- активизирует работу полушарий мозга, что проявляется в повышении работоспособности, улучшении настроения, активизации внимания.

- развивает и укрепляет дыхательную систему, что особенно важно в детском возрасте.

- естественным образом тренирует мышцы гортани, голосовые связки.

- улучшает тембр голоса.

- расширяет диапазон голоса.

- создает благоприятные условия для формирования общей музыкальной культуры.

Цель работы: развитие детского голоса с учетом его природных особенностей.

Задачи:

1. Обогатить музыкальные впечатления и слуховой опыт.

2. Формировать певческий голосовой аппарат.

2. Развивать певческие умения и навыки.

3. Создать при поддержке воспитателей, педагогов и родителей атмосферу, которая бы побуждала детей к свободе самовыражения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_pevcheskogo_golosa_u_vospitannikov_.docx48.26 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие певческого голоса у воспитанников

дошкольной образовательной организации»

Введение

        Каждый человек при рождении получает уникальный дар - голос. Благодаря ему звучит наша речь, это инструмент коммуникации. Голос как средство общения обладает определенной силой воздействия. При желании и благоприятных условиях голос может стать музыкальным инструментом, позволяющим ребёнку выразить своё настроение, передать в пении своё эмоциональное и душевное состояние. Доказано, что пение гармонизирует деятельность всех жизненно важных органов и систем организма.  Кроме того, пение освобождает ребёнка от негативных эмоций, мыслей, снимает нервное напряжение, приводит к состоянию покоя и радости. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата.

        Процесс формирования и развития певческого голоса оказывает на детей всестороннее воздействие:

- способствует развитию музыкальных способностей: мелодического и метроритмического слуха, ладового чувства, музыкальной памяти.

- активизирует работу полушарий мозга, что проявляется в повышении работоспособности, улучшении настроения, активизации внимания.

- развивает и укрепляет дыхательную систему, что особенно важно в детском возрасте.

- естественным образом тренирует мышцы гортани, голосовые связки.

- улучшает тембр голоса.

- расширяет диапазон голоса.

- создает благоприятные условия для формирования общей музыкальной культуры.

Цель работы: развитие детского голоса с учетом его природных особенностей.

Задачи:

1. Обогатить музыкальные впечатления и слуховой опыт.

2. Формировать певческий голосовой аппарат.

2. Развивать певческие умения и навыки.

3. Создать при поддержке воспитателей, педагогов и родителей атмосферу, которая бы побуждала детей к свободе самовыражения.

Основная часть

§ 1. Организация образовательной деятельности с воспитанниками по развитию певческого голоса

        Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Работа по развитию певческого голоса проводится поэтапно:

1 этап – подготовительный, речевой.

2 этап – основной, переход от речи к пению.

3 этап – исполнение песенных произведений.

        Основными видами деятельности на подготовительном этапе являются: - артикуляционная гимнастика,

- игры на развитие речевого и певческого дыхания,

- развивающие игры с голосом,

- речевые ритмо-интонационные игры и упражнения,

- речевая зарядка,

- ритмодекламация.

Цель данных упражнений легко и незаметно подготовить голоса детей к пению, «разогреть» мышцы речевого и дыхательного аппарата, обострить интонационный слух, подвести детей к воспроизведению музыкальных звуков, сделать обучение пению более легким, понятным и привлекательным занятием. Речевой этап, как подготовительный, сначала предшествует, чуть опережая, а затем идет параллельно певческому этапу.

        Артикуляционная гимнастика знакомит детей со всеми частями речевого аппарата: язычком, губами, зубами, щеками, с нёбом. Она помогает - устранить напряжение и скованность артикуляционных мышц;

- разогреть мышцы языка, губ, щёк, челюсти, обеспечивая им наибольшую

подвижность;

- развить мимику, артикуляционную моторику;

- развить выразительную дикцию.

Артикуляционная гимнастика проводится с использованием игровых приемов – сказки, путешествия, волшебные истории. (см. Приложение 1)

        Игры на развитие речевого и певческого дыхания. От качества дыхания зависит и характер атаки (начала) звука: твёрдый или мягкий. В детском возрасте лучше использовать мягкую атаку: спокойный вдох и постепенный выдох ведут к мягкому, звонкому, лёгкому звучанию. По возможности игры на дыхание нужно соединять с движением туловища, рук, ног, пальцев. Полезно использовать игры на дыхание без звука: «Лети, бабочка», «Ветерок», «Осенние листья», «Снег идёт», «Вертушка», «Песня ветра», «Летите, птички», «Катись, карандаш», «Воздушный шарик», «Мыльные пузыри», «Дудочка» и др. (см. Приложение 2)

        Развивающие игры с голосом – подражание звукам окружающего мира: человеческому голосу, голосам животных, «голосам» неживой природы. Это помогает детям представить звучание окружающей жизни, сопоставлять и воспроизводить интонации различной высоты и звуковысотной направленности.

«Хвостатый-хитроватый»

 – Эй, хвостатый-хитроватый!               Хлопать в ладоши (на каждую четверть)

    Это ты в ветвях повис?                   Потряхивать кистями рук.

– С-с-с-с-с-с-с-с!                                  Приложить пальчик к губам.

– Эй, хвостатый-хитроватый!            Хлопать в ладоши.   

   Это ты в траве шуршишь?              Потереть ладошку о ладошку.

– Ш-ш-ш-ш-ш-ш!                               Приложить пальчик к губам.

– Эй, хвостатый-хитроватый!            Хлопать в ладоши.   

   Не боюсь твоих «шу-шу».              Погрозить пальчиком.

– У-ку-шу!                                               Сделать «зубы» из кистей рук, соединять и размыкать кончики пальцев. Выполнять движения чётко, ритмично.

                                                                                                          (М. Яснова)

        Речевые ритмо-интонационные игры и упражнения направлены на развитие интонационного слуха, способности слышать и понимать содержательный смысл музыки. Проводятся в различных голосовых регистрах, различными тембрами и различной силой звука.

«Весёлые палочки»

Вы скачите, палочки,                                Стучать по полу двумя палочками

Как солнечные зайчики.                      одновременно, отмечая каждую четверть.

Прыг-прыг. Скок-скок.                                 Стучать палочкой о палочку.                                                

Прискакали                                                  Стучать двумя палочками по очереди,

На лужок.                                                     отмечая каждую восьмую.

Правой ножкой                                       Стучать по полу палочкой в правой руке

Топ-топ.                                                        на каждую четверть.

Левой ножкой                                              Стучать другой палочкой  

Топ-топ.                                                        на каждую четверть.

На головку сели,                                         Сделать «рожки» и пошевелить ими.

Песенку запели.                                          Стучать палочкой о палочку

                                                                      на каждую четверть.

        Речевая зарядка обостряет слуховое внимание, развивает координацию голоса и слуха, снимает усталость и повышает работоспособность детей. Её цель – подготовить голоса детей к речи и пению.

«Шёл мишка к броду»

Шёл мишка к броду,                    Ходьба на месте.

Бу-ултых в воду!                          На слог «лтых» сесть на стул.

Уж он мок, мок, мок.                     Движение руками «как плети» назад и вперёд.

Уж он кис, кис, кис.                   Туловище постепенно на слова «кис» падает и лежит на коленях. Голова и руки расслаблены.

Вымок, выкис,                                 В расслабленном состоянии чуть пошевелиться.

Вылез,                                         Поднять туловище.

Высох.                                        Выпрямить спинку, потрясти головой.

Встал на колоду –                     Встать на ноги.

Бу-у-лтых в воду!                     Всё начать сначала, но немного быстрее.

                                                                                    (Русский фольклор)

        Ритмодекламация - это четкое произнесение текста или стихов в заданном ритме, с целью развития музыкального, поэтического слуха, чувства слова, воображения. Ритмодекламация может идти на фоне ритмического сопровождения звучащих жестов (хлопки, шлепки, щелчки, притопы и т.д.), движений.

«Мы шагаем в детский сад»

Мы шагаем, я и брат,                                   Только что-то наши ноги          

Рано утром в детский сад.                           Не хотят идти в обход,

Если лужа на пути –                                     Если лужа на дороге,

Лужу надо обойти.                                       Ноги нас несут вперёд.

                                       Почему же наши ноги

                                       Не хотят с пути свернуть?

                                       Потому что путь по лужам –

                                       Это самый верный путь!

                                                                                                   (А. Стариков)

        Таким образом, цель данного комплекса упражнений – легко и незаметно подготовить голоса детей к пению. На речевом этапе развития голоса дети свободно и легко начинают пользоваться выразительными средствами, общими для музыки, пения и речи.

        Переход от речи к пению проходит с использованием театрализации и движения, упражнений на координацию слуха и голоса, упражнений на «рисование» голосом природных образов – «клястер», скольжение, глиссандирование и т.д. Необходимо соблюдать определенные условия:

- начинать формировать певческий голос с простых и протяжных попевок и песенок на примарных звуках, на 2-3-х нотах;

- постепенно расширять диапазон и включать бодрые песенки, активизирующие артикуляцию, дыхание.

        Развитие певческого голоса происходит не только в легких и удобных распеваниях, играх и упражнениях, но и в песнях. Для возникновения у воспитанников интереса, целесообразно сделать её разучивание игровым (использование игрушек, картин, образные упражнения, показ без музыкального сопровождения).

        Разучивание песни происходит не только традиционным способом - сидя на стульчиках, но и нетрадиционно - сидя на ковре или в форме круга. Круг несет в себе воспитательные и терапевтические задачи. Каждый ребенок ощущает свою значимость для других детей, чувствует их поддержку и защиту. В певческой деятельности развиваются различные музыкальные способности детей. Но, пожалуй, самое трудное развить у ребёнка звуковысотный слух, научить его чисто интонировать, а это возможно только при условии использования конкретных, результативных методических приёмов:

● Пение вслух, про себя (по куплетам).

● "Эхо" (тихо - громко).

● "Цепочка" (поочередное пение).

● Хлопаем и маршируем.

● Пение закрытым ртом.

● Пение на распев слогов.

● Поем первый звук ("Настройщик")

● "М…" с переходом на "а…"

● Пение "по секрету" (шепотом).

● Игра "хор и дирижер".

● "Часики - ходики" (хлоп - топ).

● Пение, транспонируя мелодию.

● Показ карточек с положением губ.

● "Музыкальная лесенка".

● Пение a'cappella.

● Сольное и ансамблевое пение.

Самое главное, для развития певческого голоса воспитанников необходимы удовольствие и радость, связанные с игрой.

        3 этап – исполнение песни. Овладев певческими навыками, дети свободно исполняют выученный материал. Если песня полюбилась, дети поют ее по собственному желанию. Они надолго запоминают ее, включают в игры, с удовольствием выступают перед зрителями. Каждая песня требует своего сценического воплощения.

§ 2. Взаимодействие музыкального руководителя с педагогами и родителями в процессе развития певческого голоса дошкольников

        Вся работа по развитию певческого голоса строится во взаимосвязи музыкального руководителя с воспитателями и специалистами. Воспитатель активно помогает, организует самостоятельное прослушивание песен, музицирование детей в группе и на прогулке (в тёплое время года). При проведении интегрированной деятельности дети слушают классическую музыку и стихи, любуются произведениями вокального, изобразительного искусства, учатся понимать и ценить прекрасное. Свои впечатления они передают в разных видах художественного творчества: музыкальном, художественном, театральном, литературном.

        Эффективность работы по развитию певческого голоса воспитанников достигается в процессе последовательного систематического взаимодействия с родителями.   Сотрудничество с родителями закладывает основы, которые позволяют успешно развить у детей музыкальные способности, приобщить их к музыке. Взаимодействие с семьями воспитанников осуществляется с использованием различных форм работы:

  • анкетирование «Знаете ли Вы, как приобщать ребёнка к музыке в семье?»;
  • консультации: индивидуальные, групповые и по запросу родителей;
  • стендово-наглядная информация в уголках для родителей «Что такое хор», «Какие песни петь с ребёнком», «Особенности детского голоса и его охрана»;
  • привлечение родителей к участию в изготовлении наглядных пособий (музыкальные инструменты своими руками, музыкальные лесенки);
  • участие в совместных развлечениях, праздниках «Музыкальные посиделки», «Вечер при свечах»;
  • проведение семинаров – практикумов для родителей, мастер-класса для родителей «Игры с дошкольниками по развитию певческого голоса», «Как выучить песню с ребёнком», «Ребёнок и эстрадная песня»;
  • совместные тематические вечера «Песня в природе, литературе, живописи»;
  • круглые столы по обмену опытом музыкального воспитания в семье.

В совместных мероприятиях родители получают практический опыт и теоретические знания по формированию певческих навыков детей, получают представления об особенностях детского голоса и его охране, знакомятся с методами и приемами развития певческого голоса, формами организации    музыкального воспитания в семье, повышают свой собственный культурный уровень.

Вывод

 

        Считаю, что планомерный и целенаправленный процесс работы по развитию певческого голоса несомненно поможет детям:

- накопить музыкальные впечатления и слуховой опыт;

- сформировать певческий голосовой аппарат;

- повысить уровень сформированности певческих навыков и исполнительской культуры.

- согласованные совместные действия музыкального руководителя с воспитателями и специалистами позволят организовать музыкально-певческую среду в группах. Сделают возможным ежедневное звучание в группах попевок, колыбельных, пестушек, прибауток, потешек, хороводов. Несомненно, это принесет детям неоценимую пользу для сформированности музыкальной памяти, слуха, ритма, речевого и певческого голоса.

        Можно сделать вывод, что использование материалов работы в практике позволит воспитанникам приобщиться к искусству пения, активизировать умственные способности, развить музыкальный слух, естественное звучание, певучесть, звонкость, заинтересованность к индивидуальному исполнению; развить эстетические и нравственные представления детей, внимание, мышление; улучшить самочувствие, укрепить здоровье, способствовать созданию условий для положительного эмоционального общения детей.

        

Литература

  1. Апраксина О.А. Методика развития детского голоса / О.А. Апраксина. – М., 1983.
  2. Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду / Н.А. Ветлугина. – М., 1989.
  3. Емельянов В.В. Сайт «Фонопедический метод развития голоса» / Клуб голосового развития «Пой», 2020. http://www.emelyanov-fmrg.ru/ 
  4. Кацер О.В. Игровая методика обучения детей пению / О.В. Кацер. –  СПБ 2005.

5. Орлова Н.Д. Учите детей петь. Упражнения для слуха и голоса: методическое пособие для музыкальных руководителей детских садов /   Н.Д. Орлова. – М., 1981.

6. Стулова Г.П. Развитие детского голоса  в  процессе  обучения  пению/ Г.П. Стулова. – М.: Из-во «Прометей» МПГУ им. В.И. Ленина, 1992.

7. Шацкая В.Н. Развитие детского голоса / В. Н. Шацкая. – М., 1963.

 

Приложение 1

Артикуляционная гимнастика

1. «Сказка про язычок»  

Жил-был язычок (показали — спрятали язычок).

Жил язычок в домике (показали зубы, губы в улыбке),

Вокруг домика стоит крепкий забор с воротами (губы «трубочкой»).

Рано утром язычок проснулся, потянулся, выглянул из домика,

Посмотрел он направо, налево, вверх, вниз. (двигать язычком вправо, влево,

вверх, вниз)

Понравилось язычку погода, побежал он вокруг домика (провести язычком по

губам).

Набегался, стал прыгать (цокать).

А теперь пошлёпаем язычок губами (язык на нижней губе, шлёпать губами:

пя-пя-пя).

2. «Путешествие язычка»

Проснулся однажды Язычок, а вокруг темно (рот закрыт, губы сомкнуты) и

страшно.

Стал он выход искать.

В одну Щечку постучал, («проткнуть» языком щеку)

В другую — («проткнуть» языком другую щеку)

Не открываются.

«Толкну-ка я посильнее!» —подумал Язычок и стал толкать сначала одну

Щечку, а потом и другую. («проткнуть» языком щеку, «проткнуть» языком

другую щеку)

Выхода не было. Решил тогда Язычок поискать выход в другом месте и ткнул

сначала верхнюю, («проткнуть» языком верхнюю губу)

А затем и нижнюю Губу. («проткнуть» языком нижнюю губу)

В это время Ротик зевнул и открылся.

Язычок увидел выход и направился к нему,

Но Зубки не пропустили его, а стали тихонько покусывать кончик языка.

(покусать кончик языка)

«Что вы делаете? Почему вы меня кусаете?!» — возмутился Язычок.

А Зубки ответили: «Мы сегодня еще ничего не жевали».

И стали жевать Язычок сначала с одной стороны, а потом и с другой.

(пожевать язык боковыми зубами)

И с правой, и с левой стороны - он оказался невкусным. (пожевать язык

справа, пожевать язык слева)

Язычок снова попытался протиснуться между Зубками,

Но они продолжали его покусывать. (покусывая всю поверхность языка,

высовывать его вперед и убирать)

Язычок спрятался за Зубами.

А Зубки не унимались и продолжали жевать.

Они пожевали нижнюю Губу, а затем и верхнюю. (покусать нижнюю губу по

всей длине, верхнюю губу)

Нижняя Губа обиделась, (оттопырить нижнюю губу, придав лицу обиженное

выражение)

А верхняя улыбнулась. Ей было немного щекотно (поднять верхнюю губу,

обнажив верхние зубы и придав лицу выражение улыбки)

А Зубки все не успокаивались. Они попытались откусить кусочек щеки.

(закусить изнутри щеки боковыми зубами)

Язычок смотрел на Зубки и думал: «Почему они такие сердитые? Может,

оттого, что сегодня еще никто не сделал им ничего приятного?»

Язычок принялся мыть сначала верхние, а потом и нижние Зубки. (провести

языком между губами и верхними зубами, как бы очищая их, провести языком

между губами и нижними зубами)

И еще раз верхние и, конечно же, нижние (провести языком между губами и

зубами)

Зубки посмотрели в зеркальце и промолвили:

«Ах, какая чистота! Ах, какая красота!

Спасибо тебе, Язычок! Мы больше не будем тебя кусать». (обнажить зубы,

растянув губы в улыбке)

3. «Зарядка язычка»

Вот зарядка язычка:

Влево — (проткнуть язычком левую щеку)

Вправо, (проткнуть язычком правую щеку)

Раз, (еще раз левую)

Два, (еще раз правую щеку)

Вверх — (проткнуть язычком верхнюю губу)

Вниз, (затем нижнюю)

Вверх — вниз,

Язычок, не ленись!

Губы, просыпайтесь! («вибрато» губами)

Ротик, открывайся! (широко открыть рот)

Язычок, покажись (покусать кончик язычка)

И зубов не страшись! (высовывать язык вперед и убирать назад, покусывая

всю поверхность языка)

А зубы-то, а зубы

Кусают даже губы. (покусать нижнюю губу по всей поверхности)

Кусаются, кусаются (покусать верхнюю губу по всей поверхности)

И не унимаются.

А губы то хохочут, (в улыбке открыть верхние зубы)

То сильно обижаются, (вывернуть нижнюю губу, придав лицу обиженное

выражение)

То весело хохочут, (в улыбке открыть верхние зубы)

То снова обижаются (вывернуть нижнюю губу)

Зубам надоело кусать —

Стали язык жевать. (пожевать язык боковыми зубами)

Язычок — не лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный!

Зубки, зубки, успокойтесь,

Хорошенечко умойтесь, (провести язычком между верхней губой и зубами)

Не сердитесь, не кусайтесь, (провести язычком между нижней губой и зубами)

А вместе с нами улыбайтесь! (улыбнуться)

Приложение 2

Игры на развитие речевого и певческого дыхания.

1. «Лети, бабочка!»

Цель: развитие длительного  непрерывного  ротового  выдоха;   активизация

губных мышц.

Оборудование: 2-3 яркие бумажные бабочки.

Ход игры: Перед началом занятия к каждой бабочке привяжите нитку длиной

20-40 см, нитки прикрепите к шнуру на некотором расстоянии друг от друга.

Шнур натяните так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребенка.

Педагог показывает ребенку бабочек и предлагает поиграть с ними.

- Смотри, какие красивые разноцветные бабочки! Посмотрим, умеют ли они

летать. Педагог дует на бабочек.

- Смотри, полетели! Как живые! Теперь ты попробуй подуть. Какая бабочка

улетит дальше?

Ребенок встает возле бабочек и дует на них. Необходимо следить, чтобы

ребенок стоял прямо, при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе,

не добирая воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперед.

Дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова.

                                                  2. «Ветерок»

Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных

мышц.    

Оборудование: бумажные султанчики (метёлочки).

Ход игры: Перед началом игры необходимо подготовить    метёлочки. Для

этого прикрепите полоски цветной бумаги к деревянной палочке. Можно

использовать тонкую папиросную бумагу, или елочное украшение "дождик".

Педагог предлагает поиграть с метёлочкой. Показывает, как можно подуть на

бумажные полоски, потом предлагает подуть ребенку.

- Представь, что это волшебное дерево. Подул ветерок - и зашелестели на

дереве листочки! Вот так! А теперь ты подуй!

Игра может проводиться как индивидуально, так и в группе детей. Во втором

случае дети дуют на свои метёлочки одновременно.

                                           3. «Осенние листья»

Цель: обучение плавному свободному выдоху; активизация губных мышц.

Оборудование: осенние кленовые листья, ваза.

Ход игры: Перед занятием соберите вместе с ребенком букет осенних листьев

(желательно кленовых, так как у них длинные стебли) и поставьте их в вазу.

Предложите подуть на листья.

- Красивые листья мы с тобой собрали в парке. Вот желтый листок, а вот

красный. Помнишь, как листья шуршали на ветках? Давай подуем на листья!

Взрослый вместе с ребенком или группой детей дует на листья в вазе,

обращает их внимание на то, какое шуршание издают листья.

                                                4. «Вертушка»

Цель: развитие длительного плавного выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: игрушка-вертушка.

Ход игры: Перед началом игры подготовьте игрушку-вертушку. Можно изготовить ее самостоятельно при помощи бумаги и деревянной палочки.

Покажите ребенку вертушку. На улице продемонстрируйте, как она начинает

вертеться от дуновения ветра. Затем предложите подуть на нее

самостоятельно.

- Давай сделаем ветер - подуем на вертушку. Вот как завертелась! Подуй еще

сильнее - вертушка вертится быстрее.

Игра может проводиться как индивидуально, так и в группе детей.

5. «Песня ветра»

Цель: развитие сильного плавного выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: китайский колокольчик "песня ветра".

Ход игры: Подвесьте колокольчик на удобном для ребенка расстоянии (на

уровне лица стоящего ребенка) и предложите подуть на него. Обратите

внимание на то, какой мелодичный получается звук. Затем предложите подуть

сильнее - звук стал громче.

Игра может проводиться как индивидуально, так и в группе детей.

                                            6. «Летите, птички!»

Цель: развитие длительного направленного плавного ротового выдоха;

активизация губных мышц.

Оборудование: 2-3 разноцветные птички, сложенные из бумаги (оригами).

Ход игры: Ребенок сидит за столом. На стол напротив ребенка кладут одну

птичку. Педагог предлагает ребенку подуть на птичку, чтобы она улетела как

можно дальше (дуть можно один раз).

- Какая красивая у тебя птичка! А она умеет летать? Подуй так, чтобы птичка

улетела далеко! Дуть можно один раз. Вдохни и набери побольше воздуха.

Полетела птичка!

В ходе групповой игры можно устроить соревнование между двумя-тремя

детьми: каждый дует на свою птичку. Побеждает тот, чья птица улетела

дальше. Взрослый следит за тем, чтобы дети не надували щеки, дули только

один раз, сильно не напрягались.

7. «Катись, карандаш!»

Цель: развитие длительного плавного выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: карандаши с гладкой или ребристой поверхностью.

Ход игры: Ребенок сидит за столом. На столе на расстоянии 20 см от ребенка

положите карандаш. Сначала взрослый показывает, как с силой дуть на

карандаш, чтобы он укатился на противоположный конец стола. Затем

предлагает ребенку подуть на карандаш. Второй участник игры ловит

карандаш на противоположном конце стола. Можно продолжить игру, сидя

напротив друг друга, и перекатывая друг другу карандаш с одного конца стола

на другой.

Организуя игру в группе, можно устроить соревнование: двое детей сидят за

столом, перед ними лежат карандаши. Дуть на карандаш можно только один

раз. Побеждает тот, чей карандаш укатился дальше.

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые приемы в работе над развитием певческого голоса

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида второй категории №20 «Чебурашка»....

Проблема развития певческого голоса.

Статья посвящена одной из важнейших проблем постановки  голоса дошкольников , бережному отношению и охране детского голоса....

Проблема развития певческого голоса в системе дошкольного образования

«Запоют дети – запоет народ», – писал К.Д. Ушинский. А будут любить пение дети или нет, во многом зависит от взрослых.Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития ...

Смолеха Елена Викторовна. Охрана и развитие певческого голоса детей.

Статья посвящена охране певческого голоса дошкольников....

Упражнения для развития певческого голоса у детей дошкольного возраста.

В материале подобраны упражнения для развития у детей певческого и речевого дыхания, которое обязательно при пении....

«Влияние дидактических игр на развитие певческого голоса»

Пение является важнейшим средством музыкального воспитания дошкольников и играет существенную роль в решении задач всестороннего и гармоничного развития ребенка. В пении формируются эстетические и нра...