«Системно – деятельный подход как метод поддержки детской инициативы»
статья (старшая группа)

Францева Ольга Васильевна

Для поддержки детской инициативы перед педагогом стоят следующие задачи:

- Создать условия  для того, чтобы сделать процесс приобретения знаний ребенком  мотивированным;

- Учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения;

- Помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Системно –деятельный подход как метод поддержки детской инициативы Воспитатель ВВК Францева О.В. МБДОУ д/с №30 комбинированного вида

Слайд 2

Для поддержки детской инициативы перед педагогом стоят следующие задачи : Создать условия для того, чтобы сделать процесс приобретения знаний ребенком мотивированным; Учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения; Помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки .

Слайд 3

Условия, необходимые для развития детской инициативы: Развивающая предметно-пространственная среда разнообразная по своему содержанию.

Слайд 4

Развивающая предметно-пространственная среда должна стимулировать развитие поисково – познавательной деятельности детей .

Слайд 5

Содержание развивающей среды учитывает индивидуальные особенности и интересы детей

Слайд 6

Какими компетенциями должен обладать педагог? Основными компетенциями являются: обеспечение эмоционального благополучия детей, поддержка индивидуальности и инициативы, установление правил взаимодействия в разных ситуациях, построение вариативного развивающего пространства в зоне ближайшего развития, взаимодействие с родителями.

Слайд 7

Как развивать инициативность в дошкольниках? ДАВАТЬ ПРОСТЫЕ ЗАДАНИЯ! (снимая страх «не справлюсь») ДАВАТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАДАНИЯ! (где у ребенка есть личный интерес) ПОДДЕРЖИВАТЬ ИНИЦИАТИВУ! (хвалить ребенка) НАУЧИТЬ ПРАВИЛЬНО ОТНОСИТЬСЯ К СОБСТВЕННЫМ ОШИБКАМ!

Слайд 8

Утренний и вечерний круг

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация о разных видах образовательной деятельности, способах и направлениях поддержки детской инициативы В МДОУ д/с «Черемушки» города Балашова Саратовской области

Необходимым условием развитием инициативного поведения является воспитание его в условиях развивающего, не авторитарного общения. Педагогическое общение, основанное на п...

Творческая разработка "Эффективные формы и методы поддержки детской инициативы в коммуникативной деятельности дошкольников."

Особенности развития коммуникативной деятельности дошкольников..Формы и методы поддержки детской инициативы в коммуникативной деятельности дошкольников……………………………………………….....

Содержание, формы и методы поддержки детской инициативы как средства индивидуализации гиперактивного ребенка в игре

Содержание, формы и методы поддержки детской инициативы как средства индивидуализации гиперактивного ребенка в игре....

«Образовательная технология «Твигис» как метод поддержки детской инициативы у детей старшего дошкольного возраста»

Презентация по теме: «Образовательная технология «Твигис» как метод поддержки детской инициативы у детей старшего дошкольного возраста»...

Коллективный просмотр Тема: «Педагогическая компетентность в организации совместной деятельности с детьми и поддержка детской инициативы»

Цель: Создать необходимые условия для организации совместной деятельности детей и поддержки детской инициативы.Задачи: 1. Развитие связной речи, диалогической речи2. Развитие творческих способностей д...

«Педагогическая компетентность в организации совместной деятельности с детьми и поддержка детской инициативы»

Цель: Создать необходимые условия для организации совместной деятельности детей и поддержки детской инициативы.Задачи: 1. Развитие связной речи, диалогической речи2. Развитие творческих способностей д...

Отчет по семинару "Педагогические технологии и методы поддержки детской инициативы".

Отчет по семинару Педагогические технологии и методы поддержки детской инициативы....