«Твигис» как метод поддержки детской инициативы у детей старшего дошкольного возраста
материал (старшая группа)

«Твигис» как метод поддержки детской инициативы у детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Твигис» как метод поддержки детской инициативы у детей старшего дошкольного возраста (МАСТЕР-КЛАСС)

Цель: ознакомление педагогов с особенностями использования технологии «Твигис», как метод поддержки детской инициативы у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

 - создать условия для формирования интереса к использованию технологии «Твигис», как метода поддержки детской инициативы у детей старшего дошкольного возраста

- повысить профессиональную компетентность педагогов – участников мастер-класса.

Ожидаемый результат: 

- практический опыт применения методики «Твигис» в образовательной деятельности;

- повышение профессиональной компетентности в области развития детской инициативы у дошкольников.

 Материалы и оборудование: 

доклад с основными тезисами и этапами работы; презентация, шишки еловые, сосновые, кедровые, клей, ножницы, 6 смайликов, напечатанное слово «ТВИГИС», фломастеры, ватман, мольберт, 3 столика

Ход мастер-класса:

- Добрый день уважаемые коллеги.

Сегодня хотелось бы познакомить Вас с педагогической технологией «Твигис».

ТВИГИС - что это?

В самом названии «Твигис» зашифровано три ключевых слова – творчество, игра и исследование.

Творчество - важный фактор психического развития ребенка дошкольного возраста.

Игра - ведущий вид детской деятельности.

познавательно-исследовательская деятельность - необходимый компонент формирования гармонично развитой личности.

Технология «Твигис» была раскрыта Борохович Лемарой Юсуфовной, магистрантом факультета дошкольного и начального образования ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет».

В основу технологии положены структура деятельности по Алексею Николаевичу Леонтьеву и структура инициативности по Татьяне Сергеевне Борисовой.

На их основе была разработана модель «Шесть вопросов», направленная на развитие инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности по интересам.

Рассмотрим проблемную ситуацию для развития инициативы и самостоятельности с помощью технологии «ТВИГИС»

«Хочу совершить путешествие на Луну и не знаю, как»

Далее начинаем работать с вопросами и шестью значками, например, смайликами, каждый из которых «задаёт» ребенку свой вопрос и помогает детям запомнить алгоритм действий.

1. Что я знаю? -На луну можно полететь

2. Что я хочу узнать? - Как долететь до луны? Сколько времени можно там пробыть?

3. Что сделать, чтобы узнать? (у кого? Каким способом? Кто подскажет? У кого спросить)

-Можно посмотреть энциклопедию «Мир космоса», обсудить различные виды космических кораблей, рассмотреть иллюстрации Луны, вспомнить мультфильм «Незнайка на Луне», рассказы, ТВ передачи, спросить других ребят в группе, подумать самостоятельно.

4. Чему я хочу научиться? - Хочу научиться конструировать супер-космический корабль из LEGO-конструктора или других пособий.

5. С кем я хочу это сделать? – с друзьями

6. Как у меня получилось? – Классно, покажу другим детям и организую игру.

Выкладывая один за другим значки -помощники, воспитатель и ребенок определяют стратегию дальнейших действий при поиске ответов на вопросы.

Благодаря этому педагог получает первичную информацию о запасе знаний и представлений детей, что помогает воспитателю ориентироваться в способах получения информации детьми, в создании центров активности для детей на ближайшее время.

В дальнейшем, воспитатель обеспечивает центры активности оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта, организовывает деятельность детей, направляет их на осуществление проекта, то есть выступает как организатор, помощник, при этом не лишая детей самостоятельности.

Таким образом, поисковый характер технологии «ТВИГИС» стимулирует на определение и постановку цели, на проявление инициативы и самостоятельности в определении способов действия, выборе партнера, на определение заранее намеченных результатов.

Дети учатся планировать свою деятельность, развивать социально-коммуникативные навыки, проявлять творческий подход, анализировать полученный результат.

Сейчас я Вас попрошу желающих попробовать технологию «ТВИГИС» на практике. Для этого мне нужны 3 группы по 2 человека. Проходите, садитесь за столы.

Сначала давайте еще раз вспомним, на каких 3 китах держится технология «ТВИГИС»? (творчество, игры, эксперимент)

Итак, задание для каждой группы.

Используя все, что у вас лежит на столах вы должны будете:

1группа -Творчество: придумать, создать и презентовать творческий продукт с использованием шишки.

2 группа -Игры: придумать, зафиксировать и презентовать игры из них 1 проиграть, используя шишки.

3 группа - Эксперимент: вспомнить, придумать, какую исследовательскую работу или эксперимент мы можем провести с шишками.

Вам дается 5минут.

Работа с залом

А зал я тоже не оставлю без внимания. С какой педагогической технологией мы сегодня познакомились? (ТВИГИС)

Давайте ответим на вопросы модели «Шесть вопросов», а смайликами, помогут нам.

1. Что я знаю? («Твигис» - метод поддержки детской инициативы у детей старшего дошкольного возраста)

2. Что я хочу узнать? (как использовать этот метод в работе с детьми)

3. Что сделать, чтобы узнать? (у кого? Каким способом? Кто подскажет? У кого спросить) ( интернет, посетить семинар)

4. Чему я хочу научиться? (практическим приемам использования ТВИГИС в работе с детьми)

5. С кем я хочу это сделать? (самостоятельно, с коллегами)

6. Как у меня получилось?

Время вышло. Презентуем свои продукты.

Давайте, посмотрим, как дети ответили на вопрос «Зачем нужны шишки?»

Применяя ТВИГИС дети узнали у взрослых:

- шишки очень нужны животным и птицам для питания.

- из семян шишек вырастают новые деревья.

- из шишек варят вкусное варенье.

- из энциклопедии узнали, что шишки растут на хвойных деревьях: на ели, сосне, кедре.

Затем научились делать интересные поделки из шишек и придумали игры с шишками!

Теперь дети много знают о шишках, и смогут рассказать другим.

Как видите, такую работу мы можем построить по любой теме и всесторонне ее изучить.

Спасибо всем, кто принял активное участие! Вы были инициативны и креативны! Молодцы! Благодарю за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Здравствуй, Пушкин!» как средство развития детской познавательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения

    Поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.) рассматривается в Стандарте в качестве...

"Поддержка детской инициативы и самостоятельности младшего дошкольного возраста через подвижно-игровую деятельность"

Поддержка детской инициативы и самостятельности у детей младшего дошкольного возраста...

Мастер – класс «Изготовление поделки методом торцевания» для родителей и детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ. Тема: «Моя улица родная, а на ней наш детский сад»

воспитание любви и гордости за свой город, свой детский сад, на основе ознакомления с историей и традициями нашего детского сада....

«Образовательная технология «Твигис» как метод поддержки детской инициативы у детей старшего дошкольного возраста»

Презентация по теме: «Образовательная технология «Твигис» как метод поддержки детской инициативы у детей старшего дошкольного возраста»...

РАЗВИТИЕ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

РАЗВИТИЕ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Поддержка и развитие самостоятельности и инициативы у детей старшего дошкольного возраста в различных видах деятельности.

Статья характеризует понятия  самостоятельность и инициатива детей старшего дошкольного возраста в различных видах деятельности. Показаны приемы развития этих характеристик...

Поддержка и развитие самостоятельности и инициативы у детей старшего дошкольного возраста в различных видах деятельности.

Статья характеризует понятия  самостоятельность и инициатива детей старшего дошкольного возраста в различных видах деятельности. Показаны приемы развития этих характеристик...