Содержание, формы и методы поддержки детской инициативы как средства индивидуализации гиперактивного ребенка в игре
консультация на тему

Сираченко Светлана Николаевна

Содержание, формы и методы поддержки детской инициативы как средства индивидуализации гиперактивного ребенка в игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderzhanieformy_metody.pptx1.57 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Содержание, формы и методы поддержки детской инициативы как средства индивидуализации гиперактивного ребенка в игре Выполнила: Сираченко С.Н.

Слайд 2

Гиперактивный ребенок – это ребенок, характеризующийся чрезмерной активностью, неусидчивостью, импульсивностью и легкой отвлекаемостью.

Слайд 3

Не нужно ограничивать активность и инициативу гиперактивного ребенка, нужно направить его энергию в нужное русло

Слайд 4

Игра – это основной способ освоения окружающего мира, в том числе и для гиперактивных детей

Слайд 5

Правила игрового взаимодействия с гиперактивными детьми: 1. Проведение игровой деятельности с ребенком необходимо в первой половине дня; 2. Игровая деятельность не должна быть слишком утомительной и длинной, лучше разделить на несколько коротких игр; 3. Уменьшить требования в начале игры, чтобы сформировать чувство успеха; 4. Использовать тактильный контакт (прикосновения, поглаживания); 5. Договариваться о тех или иных действиях с ребенком заранее; 6. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний; 7. Давать ребенку право выбора; 8. Оставаться в любой ситуации спокойным

Слайд 6

При выборе игр для гиперактивных детей, важно учитывать особенности таких детей: дефицит внимания, импульсивность, очень высокая активность, неумение подчиняться групповым правилам Нужно: Начинать с индивидуальной игровой деятельности, затем постепенно переходить к коллективным играм; Использовать игры с четкими правилами; Подбирать игры, которые развивают только одну функцию (лучше начать с игр развивающих внимание)

Слайд 7

Правила в игре должны быть направлены на разные виды мозговой активности, особенно на те, что ослаблены Важно помнить: Приговаривая в слух, дети лучше справляются импульсивностью, удерживают задачу, легче замечают и контролируют свои ошибки

Слайд 9

Приемы развития и поддержки инициативы - создание условий для свободного выбора детьми вида игровой деятельности, участников совместной деятельности; создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; алгоритмы моделирование ситуаций с участием персонажей; использование игровых образов при освоении основных видов движений. - недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в игровых видах деятельности ; оказание поддержки развитию индивидуальности ребенка; оказывать помощь в придумывание детьми новых движений и подвижных игр по картинам, по иллюстрациям знакомых детям литературных произведений; - поощрять проявление инициативы детей в игровой деятельности ; стимулировать детей самостоятельно придумывать игровые действия. - индивидуально-личностное общение с ребенком; чаще общаться с гиперактивными детьми, которые не проявляют инициативу в определенных игровых видах деятельности, разговаривать с ними один на один. - родители должны быть в курсе всего, что происходит в жизни ребенка: чем он занимался, что нового узнал, в чем ему нужно помочь и т.д.

Слайд 10

Список используемых источников: 1. Айдашева Г.А. Дошкольная педагогика [Текст] / Г.А. Айдашева , Н.О. Пичугина. - М: Феникс, 2004. – С.326. 2. Болотина Л.Р. Дошкольная педагогика [Текст]/ Л.Р.Болотина , Т.С. Комарова. - М.: Академия, 1997. – С.216. 3. Абранян , Л.А. Игра дошкольника / Л.А. Абранян . – М.: 2000. – 176 с. 4. Степаненкова Э.Я. Подвижные игры как следствие гармоничного развития дошкольников. / Э.Я. Степаненкова // Дошкольное воспитание. – 1995. – № 12. – с.23–25. 5. Шмонина В. Творческие подвижные игры / В. Шмонина // Дошкольное воспитание. –1991. – № 8. – с.23–27.

Слайд 11

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая разработка "Эффективные формы и методы поддержки детской инициативы в коммуникативной деятельности дошкольников."

Особенности развития коммуникативной деятельности дошкольников..Формы и методы поддержки детской инициативы в коммуникативной деятельности дошкольников……………………………………………….....

"Проектный метод-средство поддержки детской инициативы"

Современному дошкольному образованию в условиях введения ФГОС и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы активную, самостояте...

Поддержка детской инициативы как залог развития успешности ребенка

Статья для воспитателей об оснащении РППС различными видами конструкторов...

Семинар-практикум: «Приёмы, методы и формы организации поддержки детской инициативы и самостоятельности в образовательном процессе.

Семинар-практикум: «Приёмы, методы и формы организации поддержки детской инициативы и самостоятельности в образовательном процессе....

«Образовательная технология «Твигис» как метод поддержки детской инициативы у детей старшего дошкольного возраста»

Презентация по теме: «Образовательная технология «Твигис» как метод поддержки детской инициативы у детей старшего дошкольного возраста»...