Содержание, формы и методы поддержки детской инициативы как средства индивидуализации гиперактивного ребенка в игре
консультация на тему

Сираченко Светлана Николаевна

Содержание, формы и методы поддержки детской инициативы как средства индивидуализации гиперактивного ребенка в игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderzhanieformy_metody.pptx1.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Содержание, формы и методы поддержки детской инициативы как средства индивидуализации гиперактивного ребенка в игре Выполнила: Сираченко С.Н.

Слайд 2

Гиперактивный ребенок – это ребенок, характеризующийся чрезмерной активностью, неусидчивостью, импульсивностью и легкой отвлекаемостью.

Слайд 3

Не нужно ограничивать активность и инициативу гиперактивного ребенка, нужно направить его энергию в нужное русло

Слайд 4

Игра – это основной способ освоения окружающего мира, в том числе и для гиперактивных детей

Слайд 5

Правила игрового взаимодействия с гиперактивными детьми: 1. Проведение игровой деятельности с ребенком необходимо в первой половине дня; 2. Игровая деятельность не должна быть слишком утомительной и длинной, лучше разделить на несколько коротких игр; 3. Уменьшить требования в начале игры, чтобы сформировать чувство успеха; 4. Использовать тактильный контакт (прикосновения, поглаживания); 5. Договариваться о тех или иных действиях с ребенком заранее; 6. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний; 7. Давать ребенку право выбора; 8. Оставаться в любой ситуации спокойным

Слайд 6

При выборе игр для гиперактивных детей, важно учитывать особенности таких детей: дефицит внимания, импульсивность, очень высокая активность, неумение подчиняться групповым правилам Нужно: Начинать с индивидуальной игровой деятельности, затем постепенно переходить к коллективным играм; Использовать игры с четкими правилами; Подбирать игры, которые развивают только одну функцию (лучше начать с игр развивающих внимание)

Слайд 7

Правила в игре должны быть направлены на разные виды мозговой активности, особенно на те, что ослаблены Важно помнить: Приговаривая в слух, дети лучше справляются импульсивностью, удерживают задачу, легче замечают и контролируют свои ошибки

Слайд 9

Приемы развития и поддержки инициативы - создание условий для свободного выбора детьми вида игровой деятельности, участников совместной деятельности; создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; алгоритмы моделирование ситуаций с участием персонажей; использование игровых образов при освоении основных видов движений. - недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в игровых видах деятельности ; оказание поддержки развитию индивидуальности ребенка; оказывать помощь в придумывание детьми новых движений и подвижных игр по картинам, по иллюстрациям знакомых детям литературных произведений; - поощрять проявление инициативы детей в игровой деятельности ; стимулировать детей самостоятельно придумывать игровые действия. - индивидуально-личностное общение с ребенком; чаще общаться с гиперактивными детьми, которые не проявляют инициативу в определенных игровых видах деятельности, разговаривать с ними один на один. - родители должны быть в курсе всего, что происходит в жизни ребенка: чем он занимался, что нового узнал, в чем ему нужно помочь и т.д.

Слайд 10

Список используемых источников: 1. Айдашева Г.А. Дошкольная педагогика [Текст] / Г.А. Айдашева , Н.О. Пичугина. - М: Феникс, 2004. – С.326. 2. Болотина Л.Р. Дошкольная педагогика [Текст]/ Л.Р.Болотина , Т.С. Комарова. - М.: Академия, 1997. – С.216. 3. Абранян , Л.А. Игра дошкольника / Л.А. Абранян . – М.: 2000. – 176 с. 4. Степаненкова Э.Я. Подвижные игры как следствие гармоничного развития дошкольников. / Э.Я. Степаненкова // Дошкольное воспитание. – 1995. – № 12. – с.23–25. 5. Шмонина В. Творческие подвижные игры / В. Шмонина // Дошкольное воспитание. –1991. – № 8. – с.23–27.

Слайд 11

Спасибо за внимание !