Доклад и презентация для педагогов на тему: "Говорящая стена"- как одна из эффективных форм работы по поддержке детской инициативы.
учебно-методический материал (средняя группа)

Рязанова Юлия Петровна

Доклад и презентация для педагогов на тему: "Говорящая стена"- как одна из эффективных форм  работы по поддержке детской инициативы.

Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов.  В связи с этим перед педагогами-дошкольниками встала задача пересмотра приоритета профессиональной деятельности. Главное – не просто передать какие-либо знания, но развить познавательный интерес у детей и осуществить преемственность дошкольного и начального школьного обучения через современные педагогические технологии.

При реализации этих требований мы выбрали такую форму работы, которая затрагивает развивающее содержание сразу нескольких образовательных  областей. С этой целью в нашей группе была внедрена  технология «Говорящая стена».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_govoryashchaya_stena.docx24.98 КБ
PDF icon govoryashchaya_stena.pdf1.33 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №148»

Выступление на педагогическом совете №3 на тему:

"Говорящая стена"-

как одна из эффективных форм

 работы по поддержке детской

инициативы

Выступающие:

Рязанова Ю.П. – 1 кв. кат.

г. Оренбург, 2024 г.

Слайд №1

Доклад на тему: «Говорящая стена», как одна из эффективных форм работы  по поддержке детской инициативы

Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов.  В связи с этим перед педагогами-дошкольниками встала задача пересмотра приоритета профессиональной деятельности. Главное – не просто передать какие-либо знания, но развить познавательный интерес у детей и осуществить преемственность дошкольного и начального школьного обучения через современные педагогические технологии.

При реализации этих требований мы выбрали такую форму работы, которая затрагивает развивающее содержание сразу нескольких образовательных  областей. С этой целью в нашей группе была внедрена  технология «Говорящая стена».

Слайд №2

В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации российского образования», в Законе Российской Федерации «Об образовании в РФ» и других нормативных документах Российской Федерации сформулирован социальный заказ государства системе образования:

воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора.

Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей.

Слайд №3

«Говорящая  стена» – инструмент, который позволяет необычным образом изменить развивающую предметно-пространственную среду ДОУ, в своеобразный живой экран.

Какие задачи решает говорящая стена

• создает условия для игровой, познавательной, творческой активности детей;

• позволяет изменять предметно-пространственную среду с учетом образовательной ситуации;

• Развивает познавательную активность детей.

•Развивает самостоятельность, инициативу при выборе содержания деятельности, наглядных средств.

•развивает внимание, память, мелкую моторику, речь, зрительное и слуховое восприятие, воображение, творческое мышление дошкольников;

• обеспечивает эмоциональный комфорт для детей. 

Говорящая  стена дает возможность взрослому и ребенку совместно участвовать в создании окружающей среды, которая может изменяться и легко трансформироваться. Хочу такой сайт

Слайд №4

Работа с «Говорящей стеной» начинается с нового для детей материала. На занятии знакомим дошкольников с темой, размещаем наглядный материал, пособия. Работа проводится фронтально. Дети в самостоятельной деятельности имеют возможность действовать с материалом, играть, исследовать. Используем игровые приёмы, когда герой просит помощи в создавшейся ситуации. Дети ищут решение самостоятельно или с помощью педагога.

«Говорящая стена»- рассказывает о теме недели:              
«Осень золотая», «Зимушка-зима» и т.д. Сезонное дерево создано для лучшего понимания и восприятия детьми признаков времени года.

Слайд №5

 «Говорящую стену» можно использовать как элемент любой игровой ситуации.

отличительная особенность: происходит переход образовательного пространства из горизонтали в вертикаль.

Главное преимущество «Говорящей стены» в том, что дети могут самостоятельно в свободное время пользоваться материалами. В свободном доступе для детей пособия, раздаточные материалы, иллюстрации, картинки на разные темы.

Слайд №6

Указом президента РФ 2024 год объявлен годом семьи. 
В год семьи особое внимание уделено сохранению традиционных семейных ценностей.
Крепкая семья – это залог стабильности и процветания общества.
В рамках года семьи в нашей группе открылась «Говорящая стена» - фотовыставка семейных фотографий, с qr – кодом на интервью детей «Дети говорят о семье».
Ребята, мамы и папы постарались и представили фотографии, на которых можно увидеть любовь, взаимопонимание, уважение и семейные традиции.

Слайд №7

Анализ опыта работы показал: у детей повышается уровень самоконтроля, оценка своих возможностей становится более объективной, они самостоятельно осваивают материал, используя при этом разнообразные средства, могут организовывать и корректировать ход как индивидуальной, так и совместной деятельности, достигая положительного результата.                  
         «Говорящая стена» является одной из эффективных форм работы по поддержке детской инициативы.

Важная и понятная информация способствует поддержке детской активности, инициативы; сменяемость информации делает развивающую среду вариативной. А использование работ и фотографий позволяет ребенку почувствовать свою важность и побудить его к дальнейшей исследовательской и продуктивной деятельности.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад для педагогов РМО группы детей дошкольного возраста 4-5 лет на тему: Поддержка детской инициативы через трудовую деятельность

Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее...

"Говорящая стена"-как одна из эффективных форм по поддержке детской инициативы

quot;Говорящая стена"-это инструмент, который позволяет необходимым образом изменять предметно-пространственную среду, это своеобразный живой экран....

Презентация "Эффективные формы и методы работы по поддержки детской инициативе"

Презентация для воспитателей ДОУ , Данный материал отражает способы применения в работе с детьми в услоях ФГОС ДО...

Презентация "Лепбук - как одна из современных форм поддержки детской инициативы"

Из опыта  работы по поддержке детской инициативы. Представляю Лепбук  "Времена года" .  - как одна из современных форм поддержки детской инициативы" Лэпбук - заключительн...

Технология "Детский совет" как одна из форм поддержки детской инициативы

Технология "Детский совет", применение на практике, советы по внедрению в практическую деятельность....