Календарно - тематическое планирование ТЕМА: «Мамочка любимая» (1н. марта)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Катасонова Елена Сергеевна

Календарно - тематическое планирование на первую неделю марта. (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1nmarta_plan.docx39.56 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Мамочка любимая» (1н. марта)

Старшая группа Итоговое мероприятие: Музыкально-тематическое развлечение «Милый образ мамы»!»

Выставка детского творчества в группах ДО «Для Вас, любимые!» (календарный план воспитательной работы)

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Свободная деятельность детей

Создание условий для реализации темы

Работа с родителями

ЗАНЯТИЯ

(групповая и подгрупповая форма)

Режимные моменты (подгрупповая и индивидуальная форма)

Физическое развитие

(По плану инструктора)

БЕСЕДЫ:

«Как я провел выходной»

«Наши мамы»

Творческое рассказывание «8 Марта – женский день»

«Поговорим о бабушках»

Муз. д/и «Вопрос-ответ»

д/и «Мамины профессии»

д/и «Где спряталась верёвочка?»

д/у «Слушай - исполняй»

д/и «Не ошибись!»

и/у «Продолжи узор»

Графические упражнения

«Соедини по точкам»

Гимнастика для глаз: «Треугольник, круг, квадрат»

Пальчиковая игра: «Мамам дружно помогаем»

Минутка безопасности:

Формирование ЗОЖ: «Чтобы нам не болеть»

Д/И «Я - водитель»

«Микробы и вирусы»

Релаксация перед сном:

Упражнение «Шалтай — Болтай».

Чтение худ. литературы:

Г. Виеру «Мамин день»

Стихи к 8 Марта

Ситуативный разговор:

«Бабушки и внуки»

Этический разговор

«Что значит почитать родителей?»

Прослушивание песен о маме и бабушке

ХЛЦ

Внести в книжный уголок книги, иллюстрации о маме

ЦПР – иллюстрации, альбом «Мамины профессии»,

«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

ХЭЦ раскраски по теме недели

«Красивый букет для бабушки»

ЦКД

«Дом для мамы»

Игольчатый конструктор

Магнитный конструктор «Work cards»

Игры с конструктором Лего

Экспериментальная деятельность:

«Вода – путешественница» Творческая мастерская

«Подарок для мамы»

Оригами: «Бабушке любимой»

С/Р игры

«Семья. Дом»

«Поликлиника» сюжет: «Моя мама врач»

Организация самостоятельных игр

*Поддержание самостоятельной активности детей в группе и на прогулке с учетом возрастных особенностей.

*Рассматривание иллюстраций по теме недели.

*Подбор картинок, дидактических игр по теме недели.

*Ежедневные наблюдения в природе.

Итоговое мероприятие: Музыкально-тематическое развлечение «Милый образ мамы»!»

Партнёрская деятельность педагог-родитель – ребёнок по теме недели; обобщение знаний, навыков и умений детей.

*Партнёрская деятельность педагог - родитель

*Информация на стендах

*Наблюдение за явлениями в природе

* Беседы:

на волнующие темы для родителей: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

Консультация

«Традиции семьи»

Акция выходного дня «На прогулку всей семьёй»

Познание

ФЭМП

Тема: № 18

(Е.В. Колесникова стр. 36)

Познавательное

Окружающий мир

Просмотр презентации «Откуда пришло Рождество»

Х/Э развитие

Рисование

Тема: «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике»

(Т.С. Комарова, стр.64)

Лепка

Тема: «Снегурочка»

(Т.С. Комарова, стр.64)

Музыкальное

По плану муз. работника

Речевое развитие

ЧХЛ

К. Ушинский

«Рождество»

ЗКР

Тема: Беседа на тему: «Я мечтал...» Дидактическая игра «Подбери рифму» (Гербова В.В. стр.70)

Социально-коммуникативное развитие в режимных моментах

День недели

Режим

Интеграция образ. областей

Совместная деятельность педагога с детьми

Свободная деятельность детей

Работа с родителями

ПОНЕДЕЛЬНИК 4 МАРТА

Утро: игры, дежурство

инд. работа, поручения

утр. гимнастика, КГН,

завтрак, игры.

Х/Э развитие

Познав.развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Соц-коммуник развитие

Утро радостных встреч «Здравствуй небо голубое…»

Утренняя гимнастика комплекс № 1 (март)

Беседа «Как я провел выходной» - закреплять умение составлять рассказы из опыта, передавать хорошо знакомые события, развивать связную речь.

Д/И «Мамины профессии» - обогащать знания детей о профессиях, о предметах, помогающих в работе, воспитывать уважение к труду взрослых.

Муз. д/и «Вопрос-ответ»- учить детей использовать звучащие жесты своего тела для общения; понимать язык звучащих жестов; уметь импровизировать звучащими жестами в игре.

Дежурство - предложить подготовить столы к завтраку: разложить салфетки и ложки, поставить хлебницы и салфетницы – воспитывать желание помогать взрослым.

КГН закреплять умение правильно мыть руки перед едой и после туалета.

ХЛЦ

Предложить рассмотреть иллюстрации альбома «Профессии» и раскраски по данной теме.

Самостоятельные игры по желанию детей.

Инд. беседы по запросам родителей

НОД

#1061;уд/эстетическое МУЗЫКА по плану муз.руководителя

2. Развитие речи (подготовка к обучению грамоте)

Тема №23 (Варенцова Н.С. стр.66)

3. Познавательное, окружающий мир

Тема: «Путешествие в прошлое лампочки» (Дыбина стр.41)

Гимнастика для глаз «Треугольник, круг, квадрат»

Дети рисуют глазками геометрические фигуры по часовой стрелке и против часовой стрелки. Треугольник, круг, квадрат, нарисуем мы подряд.

Индивидуальная работа

Лёша, Арина, Тима

д/и «Волшебные фигуры»-

выкладывание из геометрических фигур силуэты людей – развивать внимание, мышление.

Игры, подго-ка к прогулке.

Прогулка

игры,набл

труд, инд.раб, физ-оздор раб.

Х/Э развитие

Позн.развит

Речевое развитие

Физ. развитие

Соц-коммуник. развитие

Картотека ВЕСНА ( МАРТ - карточка № 1)

Возвр с прогулки, КГН,обед, раб перед сном

КГН учить осуществлять самоконтроль, поощрять внимание детей к своему внешнему виду, стремление быть аккуратными. Расширять представления детей о понятии «аккуратность»

Этический разговор: «Я хороший друг?» - развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общественными нормами поведения. Развивать связную речь, учить произвольно строить предложения разной грамматической конструкции.

Вечер:озди закалив. Проц-ры, КГН, полдник, игры,сам

деятель. детей, досуги, кружки инд.раб.

Ужин.

Х/-Э развитие

Познав. развитие

Речевое развитие

Физ. развитие

Соц-коммуникат. Развитие

Пятиминутка здоровья Дыхательная гимнастика - упр. «Насос», «Трубач».

Минутка безопасности Формирование ЗОЖ: «Чтобы нам не болеть».

Чтение худ. литературы: Г. Виеру «Мамин день».

Словотворчество на темы:

«Моя мама любит…; «Я бабушку люблю за…»

С/р игра «Семья. Дом»-побуждать детей в игровой ситуации называть части дома (гостиная, спальня, кухня и т.д.), обратить внимание на дружеские взаимоотношения детей в игре.» - формировать умение отражать в игре явления социальной действительности.

Творческая мастерская

«Подарок для мамы»

- вызвать у детей чувства любви и благодарности к своей маме посредством изготовления подарка своими руками.

Прогулка

игры, наблюд.,

труд, инд.раб. физ-оздор. раб.

Х/Э развитие

Позн.развит.

Речевое развитие

Физ. развитие

Соц-ком развит.

Наблюдение за облаками, характером ветра, его направлением и силой, определение зависимости скорости движения облаков от ветра.

Инд. Раб. Никита, Сережа Д., София - развитие движений - совершенствовать прыжки через длинную скакалку неподвижную и качающуюся

П/И «Перескочи камушек» - совершенствовать координацию движений.

День недели

Режим

Интеграция образ. областей

Совместная деятельность педагога с детьми

Свободная деятельность детей

Работа с родителями

ВТОРНИК 05 МАРТА

Утро: игры, дежурство,

инд. работа, поручения,

утр. гимнастика, КГН,

завтрак, игры

Х/Э развитие

Познав.развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Соц-коммуник развитие

Утро радостных встреч «Здравствуй небо голубое…»

Утренняя гимнастика комплекс № 1 (март)

Беседа: «Наши мамы» - воспитывать уважение к маме, побуждать высказываться о ней, как она любит своего ребёнка, что делает дома.

Д/и: «Не ошибись!» - выявить знания тетей о временных понятиях (утро, день, вечер, ночь)

Арт. гимнастика: «Ша-ша-ша, наша Маша хороша, Шу-шу-шу, ела Маша кашу»

КГН: закрепить культуру еды, правила этикета.

Трудовое поручение. Нарезать салфетки- воспитывать потребность трудиться, помогать взрослым.

ЦПР Рассматривание иллюстраций: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» -расширять кругозор детей о труде мам.

Повторить домашний адрес

НОД

1. Развитие речи (ЧХЛ)

Занятие беседа «Наши мамы» (Гербова В.В. стр.91)

2. Физическое развитие по плану инстр по физ. развитию

3. Познавательное «Золушка» (Веракса Н.Е. стр.34)

Гимнастика для глаз «Треугольник, круг, квадрат»

Индивидуальная работа

Лёша, Арина, Серёжа Г.

Д/и «Где спряталась верёвочка?» - развивать внимание, наблюдательность, выдержку.

Игры, подго-ка к прогулке.

Прогулка:

игры,набл.

труд, инд.раб, физ-озд раб.

Х/Э разв.

Позн.развит

Речевое развит.

Физ. развитие

Соц-коммуник. развитие

Картотека ВЕСНА ( МАРТ - карточка № 2)

Возвращ.

с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

КГН и самообслуживание: Продолжать учить детей правильно и последовательно переодеваться с прогулки, выворачивать вещи с изнанки на лицо, аккуратно складывать их в шкаф самостоятельно развешивать для просушки.

Ситуативный разговор: «Бабушки и внуки» - воспитывать у детей любовь и уважение к бабушкам; способствовать укреплению авторитета старшего поколения в семье

Релаксация перед сном: Упражнение «Шалтай — Болтай». «Шалтай – Болтай сидел на стене, (поворот туловища влево – вправо),

Шалтай – Болтай свалился во сне» (наклон туловища вперёд, свесив голову и руки). (3 раза).

Вечер:оздоров. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры,самост. деятель. детей, досуги, кружки инд.раб.Ужин.

Х/-Э развитие

Познав. развитие

Речевое развитие

Физ. развитие

Соц-коммуникат. Развитие

Пятиминутка здоровья «Неболейка» (профилактика заболеваний верхних дыхательных путей)

Минутка безопасности: Д/И «Я - водитель»- учить детей правилам дорожного движения, развивать мышление и ориентировку в пространстве.

Д/И «Продолжи узор» - упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку, развивать логическое мышление.

Чтение стихотворений к празднику 8 Марта.

Экспериментальная деятельность: опыт «Вода – путешественница»- дать возможность детям понять, что такое круговорот воды в природе.

С/Р «Поликлиника» сюжет: «Моя мама врач» - обучать правилам оказания первой медицинской помощи, правилам безопасного поведения, безопасной игре.

ЦПР – «математические головоломки». Магнитный конструктор «Work cards»

Игольчатый конструктор «Дом для мамы» –развивать мышление фантазию детей. Поощрять коллективные игры.

Прогулка:

игры, наблюд.,

труд, инд.раб. физ-оздор. раб.

Х/Э развитие

Позн.развитие

Речевое развитие

Физ. развитие

Соц-ком развит.

Наблюдение за изменением цвета снега - формировать представления о марте как о месяце пробуждения природы; развивать умения замечать новые изменения.

Инд. Раб. Ева, Дима, Даша Р. и/у «Полоса препятствий» - развивать у детей навыки бега, умение прыгать на двух ногах.

П/и «Царь-горох» - развитие воображения, бег.

День недели

Режим

Интеграция образ.областей

Совместная деятельность педагога с детьми

Свободная деятельность детей

Работа с родителями

СРЕДА 06 МАРТА

Утро: игры, дежурство

инд. работа, поручения

утр. гимнастика, КГН,

завтрак, игры.

Х/Э развитие

Познав.развит

Речевое развитие

Физическое развитие

Соц-коммуник развитие

Утро радостных встреч «Здравствуй небо голубое…»

Утренняя гимнастика комплекс № 1 (март)

Творческое рассказывание «8 Марта – женский день» - расширять представления детей о весеннем празднике - 8 Марта. Развивать речь, мышление.

и/у «Один - много», по теме «Мамин день» - развивать умение называть существительные в единственном и множественном числе в родительном падеже.

Трудовое поручение: навести порядок в игровых зонах – воспитывать умение трудиться в коллективе, способствовать дружелюбию между детьми.

ХЭЦ «Красивый букет для бабушки» - учить рисовать простым карандашом с последующим раскрашиванием

ХЛЦ – рассматривание книг по теме недели.

Рекомендации по семейному чтению в соответствии с темой недели

НОД

#1061;уд/эстетическое РИСОВАНИЕ

Тема: «Картинка к празднику 8 Марта» (Комарова Т.С. стр.83)

2. Физическое развитие по плану инструктора по физическому развитию

Гимнастика для глаз «Треугольник, круг, квадрат»

Индивидуальная работа

Даша Д, Тима, Лёша.

и/у «Путешествие божьей коровки» - учит детей ориентироваться на листе. Закреплять понятия справа, слева, вверх, вниз.

Игры, подго-ка к прогулке.

Прогулка

игры,набл

труд, инд.раб, физ-оздор раб.

Х/Э развитие

Позн.развитие

Речевое развитие

Физ. развитие

Соц-коммуник. развитие

Картотека ВЕСНА (МАРТ - карточка № 3)

Возвращ с прогулки, КГН,обед, раб перед сном

КГН и/у «Наши руки не для скуки» - формировать умение самостоятельно выворачивать одежду налицо, складывать ее в шкафу, мокрые вещи развешивать на батарее.

Этический разговор: «Что значит почитать родителей?» - Почитание — это уважительное отношение. Родители – это люди, которые подарили жизнь, которые помогают вырасти хорошими людьми, получить образование.

Вечер:оздоров. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры,самост. деятель. детей, досуги, кружки инд.раб.Ужин.

Х/-Э развитие

Познав. развитие

Речевое развитие

Физ. развитие

Соц-коммуникат. Развитие

Пятиминутка здоровья «Неболейка» (профилактика заболеваний верхних дыхательных путей)

Д/и «Угадайте, какая профессия у человека» - закрепление знаний об орудиях труда.

Минутка безопасности: «Микробы и вирусы»- воспитать у детей правильное отношение к здоровью. Расширять знания детей о инфекционных болезнях и их возбудителями (микробами, вирусами)

С/Р «Семья» - побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

ЦПР – «математические головоломки»

Магнитный конструктор «Work cards»

Настольные игры по выбору детей. Творческая мастерская

Оригами: «Бабушке любимой»

- развивать творческую инициативу и воображение, самостоятельность в

процессе продуктивной деятельности.

Воспитывать внимательное доброжелательное отношение к своим родным и близким.

Прогулка

игры, наблюд.,

труд, инд.раб. физ-оздор. раб.

Х/Э развитие

Позн.развитие

Речевое развитие

Физ. развитие

Соц-ком развит.

Наблюдение за продолжительностью дня - обратить внимание детей, что дни заметно прибавляются, вечером на улице уже светло. Сделать вывод, что с приходом весны день становится длиннее, а ночи короче.

Инд. Раб. Настя Т, Ангелина, Женя – «Кольцеброс» - Развивать двигательную активность детей.

Малоподвижная игра «Что могут руки»-развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча, глагольный словарь, выразительность движений; формировать честность при выполнении правил игры.

День недели

Режим

Интеграция образ. областей

Совместная деятельность педагога с детьми

Свободная деятельность детей

Работа с родителями

ЧЕТВЕРГ 07 МАРТА

Утро: игры, дежурство

инд. работа, поручения

утр. гимнастикКГН,

завтрак, игры.

Х/Э развитие

Познав.развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Соц-коммуник развитие

Утро радостных встреч «Здравствуй небо голубое…»

Утренняя гимнастика комплекс № 1 (март)

Разговор – беседа: «Поговорим о бабушках» - воспитывать уважение к старшим, чуткое и бережное отношение к бабушке.

Д/и «Слушай - исполняй» - ведущий называет упражнение, не показывая его. Дети показывают движения в той последовательности, как назвал ведущий - развивать внимание и память

Дежурство в экологическом центре – полив комнатных растений. Учит детей определять какие растения нуждаются в поливе, а какие нет.

КГН «Микробы: друзья и враги» - подвести детей к пониманию, что мы должны научиться вести себя правильно и с хорошими и плохими микробами чтобы не заболеть.

ХЛЦ

Д/и «Мамины помощники» - формировать умение составлять предложения по отдельным картинкам.

Самостоятельные игры детей

Акция выходного дня

«На прогулку всей семьёй»

НОД

Итоговое мероприятие: Музыкально-тематическое развлечение «Милый образ мамы»!

Индивидуальная работа

Ева, Аня, Лёша.

и/у «Волшебные фигуры»-

выкладывание из геометрических фигур силуэты людей – развивать внимание, мышление.

Игры, подго-ка к прогулке.

Прогулка

игры,набл

труд, инд.раб, физ-оздор раб.

Х/Э развитие

Позн.развитие

Речевое развитие

Физ. развитие

Соц-коммуник. развитие

Картотека ВЕСНА ( МАРТ - карточка № 4)

Возвращн с прогулк, КГН, обед, работа перед сном

КГН Упражнение «Степашка в гости к нам пришёл» - воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем.

Ситуативный разговор «Мамин день» - Воспитывать уважительное, нежное и благодарное отношение к мамам и бабушкам, бережное и чуткое отношения к самым близким людям, потребности радовать близких людей добрыми делами; развивать интерес детей к своим близким.
Способствовать созданию у детей положительных эмоциональных переживаний и радостного настроения от праздника.

Вечер:оздоров. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры,самост. деятель. детей, досуги, кружки инд.раб.Ужин.

Х/-Э развитие

Познав. развитие

Речевое развитие

Физ. развитие

Соц-коммуникат. Развитие

Пятиминутка здоровья «Неболейка» (профилактика заболеваний верхних дыхательных путей)

Чтение худ. литературы: по выбору детей

Прослушивание военных песен «Я служу России», «Мы защитники», «Катюша» -

-формировать интерес к военной музыке, выражать свои чувства, продолжать понимать смысл песен и выражать свои чувства.

С/р игра по желанию - расширять область самостоятельных действий детей в разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов.

Прослушивание песен о маме и бабушке

ЦПР – познавательные интеллектуальные игры

Магнитный конструктор «Work cards»

ЦКД -учить детей до начала игры, согласовывать действия. Воспитывать умение договариваться, делиться строительным материалом.

Прогулка

игры, наблюд.,

труд, инд.раб. физ-оздор. раб.

Х/Э развитие

Позн.развитие

Речевое развитие

Физ. развитие

Соц-ком развит.

Наблюдение «Одежда весной»- обратить внимание детей на предметы демисезонной одежды, активизировать в речи и уточнить их названия. Рассказать детям о том, почему важно одеваться по погоде.

Инд. Раб. Тима, Вика, Марк - отрабатывать технику прыжков через препятствия.

п/и «Мы ловкие и смелые»

- развивать двигательную активность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование в старшей группе на март месяц

в помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования...

Календарно-тематическое планирование в средней группе январь-март 2018 год

ПЛАНреабилитационных мероприятий в средней группена январь - март  2018 г....

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (март)

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (март)...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе март

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе март...

Календарно-тематическое планирование. Тема недели: "Край родной, навек любимый"

Календарно-тематическое планирование. Тема недели "Край родной, навек любимый"...