Мы в Мордовии живем
консультация (младшая группа)

Юлия Кузнецова Владимировна

«Мы в Мордовии живем»

 

Программное содержание: Познакомить детей с родным городом, его названием, основными достопримечательностями. Рассказать о многообразии животного и растительного мира родного края. Воспитывать интерес к окружающему миру и чувство гордости за свою малую Родину.

 

Цель: познакомить детей с родным городом, его названием, основными достопримечательностями. Рассказать о многообразии животного и растительного мира родного края.

 

Задачи:

 

образовательные:

 

- расширить кругозор воспитанников о своей малой Родине;

 

- познакомить с определением и значением слова «Родина»

 

- познакомить с главными достопримечательностями города, с животным и растительным миром Республики Мордовия;

 

- дать общие понятия о символике города Саранска;

 

развивающие:

 

- развивать любознательность, внимание, память;

 

- продолжать развивать речь детей;

 

воспитательные:

 

- Воспитывать интерес к окружающему миру и чувство гордости за свою малую Родину.

 

Материалы и оборудование: Картины, иллюстрации о Мордовии, картинки животных и растений Мордовии. Фотографии с видами Саранска. Кукла – Мордовочка, магнитофон, ноутбук, аудиозаписи.

 

Методы и приемы: Рассказ, беседа, рассматривание иллюстраций.

 

Ход НОД.

1. Организационный момент.

 

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

 

Руки вверх мы поднимаем, А потом их опускаем, А потом их разведём, А потом к груди прижмём, А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей. Очень рада видеть вас. Вы друг к другу повернитесь, улыбнитесь. И тихонечко садитесь. (дети садятся на стульчики).

 

 

2. Основная часть НОД.

 

На доске вывешены иллюстрации с изображением достопримечательностей г. Саранска, на столе выложены книги о Мордовии. Герб Саранска. Раздается стук. В гости приходит кукла в национальном костюме.

 

- Дети, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости? Посмотрите какой у нее необычный наряд. (дети рассматривают куклу)

 

- Давайте рассмотрим его повнимательней, посмотрите на ее необычное платье, на головной убор, который покрывает ее голову, украшения на шеи.

 

- Дети, скажите, какие цвета вы видите в костюме нашей гостьи? (ответы детей)

 

- А вам нравится этот необычный костюм? (ответы детей).

 

- Вы видели такие костюмы раньше? (ответы детей).

 

- Ваши мамы носят такие платья? (ответы детей).

 

Нет, мамы так не одеваются. Ребята, это не просто красивый костюм, это национальный мордовский костюм, в таких костюмах женщины-мордовки ходили давным-давно.

 

- Наша Гостья пришла к нам не просто так, она хочет познакомить вас с достопримечательностями нашей Малой Родины.

 

- Дети, как вы думаете, что значит слово «Родина»? (ответы детей)

 

- Родина – это то место, где вы родились, сделали первые шаги, сказали первые слова, пошли в детский сад, у вас появись первые друзья. Здесь живут ваши родные, близкие, знакомые.

 

- Давайте все вместе произнесем это слово «Родина» (Дети повторяют новое слово совместно с воспитателем).

 

- Скажите, дети, а знаете ли, вы где мы живем? И что является нашей Родиной? (ответы детей).

 

- Мы живем с вами в Республике Мордовия. В красивом городе – Саранске! (Воспитатель совместно с детьми произносит название города)

 

- А сейчас, дети, я предлагаю вам немного отдохнуть и прогуляться по нашему городу.

 

3. Физкультминутка

 

Мы по городу гуляем – дети шагают на месте. Мы свой город изучаем – поворот головы: вправо – влево. Справа есть высокий дом - поднимают правую руку. Обойдём его кругом – поворот вокруг себя. Слева домик ниже - левую руку вниз. Подойдём к нему поближе - шагают на месте.

 

Ну, а это сад родной, очень весело нам в нем - руки «куполом» над головой.

 

- Давным-давно на том самом месте, где находится Саранск, была небольшая мордовская деревня. (Фотография старого Саранска). Ее окружали густые леса, в которых люди охотились и собирали мед диких пчел. Они умели выращивать зерно, чтобы печь из него хлеб. А еще жители деревеньки держали коров, свиней, овец, кур. Но иногда на деревни нападали злые разбойники. Они жгли дома, людей уводили в плен. В конце концов, надоело мордовскому народу прятаться в лесах от врага, и решил он объединиться с русским народом. Ведь вместе и жить легче и от врагов защищаться. Так и стал мордовский народ жить с русским народом и построили красивый город Саранск.

 

- А теперь давайте посмотрим, какой наш город стал сейчас (Показ иллюстраций города Саранск)

 

Посмотрите внимательно на картинки (воспитатель показывает фотографии г. Саранска и называет основные достопримечательности города (Собор Федора Ушакова, Памятник А. С. Пушкина, Памятник Семье, Памятник героям погибшим в ВОВ, вечный огонь, памятник семье).

 

- Все это находится в нашем городе. Вот такой ребята, у нас красивый город.

 

- А еще в нашей Республике Мордовия удивительно богатый животный и растительный мир.

 

Воспитатель демонстрирует иллюстрации животного и растительного мира Республики.

 

- Назовите, животных, которые вам знакомы. (дети называют животных)

 

- Скажите, а какие это животные? (дикие)

 

- Почему их называют дикими? (Ответы детей)

 

- Наша гостья приготовила для вас игру, называется она «Узнай животное и изобрази его».

 

4. Игра «Узнай животное по звуку и изобрази его».

 

Воспитатель включает звуки лесных животных, дети отгадывают и изображают животное.

 

После игры дети садятся на стульчики.

 

- Дети, у каждого города есть свои отличительные знаки, которые называются – герб. Посмотрите на герб нашего города Саранска. (дети рассматривают герб Саранска)

 

- Какое животное изображено на гербе? (лиса)

 

- Лиса, ребята, является символом нашего города. Возможно, вы встречали когда-то на улицах нашего города большого рыжего лисенка. Он гуляет по улицам нашего города, потому что является его символом.

 

5. Итог занятия.

 

-Дети как называется место где мы свами родились, живем, играем, ходим в детский сад? (Родина)

 

- Как называется наша республика? (Мордовия)

 

- Как называется наш город? (Саранск)

 

- Саранск наш родной город. Это наша Родина. Здесь мы родились и живем.

 

- Скажите, а кто является символом г. Саранска? (Лиса)

 

- Понравилось, вам наше занятие? (ответы детей)

 

- Молодцы, ребята!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_v_mordovii_zhivem.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы в Мордовии живем»

Программное содержание: Познакомить детей с родным городом, его названием, основными достопримечательностями. Рассказать о многообразии животного и растительного мира родного края. Воспитывать интерес к окружающему миру и чувство гордости за свою малую Родину.

Цель: познакомить детей с родным городом, его названием, основными достопримечательностями. Рассказать о многообразии животного и растительного мира родного края.

Задачи:

образовательные:

- расширить кругозор воспитанников о своей малой Родине;

- познакомить с определением и значением слова «Родина»

- познакомить с главными достопримечательностями города, с животным и растительным миром Республики Мордовия;

- дать общие понятия о символике города Саранска;

развивающие:

- развивать любознательность, внимание, память;

- продолжать развивать речь детей;

воспитательные:

- Воспитывать интерес к окружающему миру и чувство гордости за свою малую Родину.

Материалы и оборудование: Картины, иллюстрации о Мордовии, картинки животных и растений Мордовии. Фотографии с видами Саранска. Кукла – Мордовочка, магнитофон, ноутбук, аудиозаписи.

Методы и приемы: Рассказ, беседа, рассматривание иллюстраций.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Руки вверх мы поднимаем, А потом их опускаем, А потом их разведём, А потом к груди прижмём, А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей. Очень рада видеть вас. Вы друг к другу повернитесь, улыбнитесь. И тихонечко садитесь. (дети садятся на стульчики).

2. Основная часть НОД.

На доске вывешены иллюстрации с изображением достопримечательностей г. Саранска, на столе выложены книги о Мордовии. Герб Саранска. Раздается стук. В гости приходит кукла в национальном костюме.

- Дети, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости? Посмотрите какой у нее необычный наряд. (дети рассматривают куклу)

- Давайте рассмотрим его повнимательней, посмотрите на ее необычное платье, на головной убор, который покрывает ее голову, украшения на шеи.

- Дети, скажите, какие цвета вы видите в костюме нашей гостьи? (ответы детей)

- А вам нравится этот необычный костюм? (ответы детей).

- Вы видели такие костюмы раньше? (ответы детей).

- Ваши мамы носят такие платья? (ответы детей).

Нет, мамы так не одеваются. Ребята, это не просто красивый костюм, это национальный мордовский костюм, в таких костюмах женщины-мордовки ходили давным-давно.

- Наша Гостья пришла к нам не просто так, она хочет познакомить вас с достопримечательностями нашей Малой Родины.

- Дети, как вы думаете, что значит слово «Родина»? (ответы детей)

- Родина – это то место, где вы родились, сделали первые шаги, сказали первые слова, пошли в детский сад, у вас появись первые друзья. Здесь живут ваши родные, близкие, знакомые.

- Давайте все вместе произнесем это слово «Родина» (Дети повторяют новое слово совместно с воспитателем).

- Скажите, дети, а знаете ли, вы где мы живем? И что является нашей Родиной? (ответы детей).

- Мы живем с вами в Республике Мордовия. В красивом городе – Саранске! (Воспитатель совместно с детьми произносит название города)

- А сейчас, дети, я предлагаю вам немного отдохнуть и прогуляться по нашему городу.

3. Физкультминутка

Мы по городу гуляем – дети шагают на месте. Мы свой город изучаем – поворот головы: вправо – влево. Справа есть высокий дом - поднимают правую руку. Обойдём его кругом – поворот вокруг себя. Слева домик ниже - левую руку вниз. Подойдём к нему поближе - шагают на месте.

Ну, а это сад родной, очень весело нам в нем - руки «куполом» над головой.

- Давным-давно на том самом месте, где находится Саранск, была небольшая мордовская деревня. (Фотография старого Саранска). Ее окружали густые леса, в которых люди охотились и собирали мед диких пчел. Они умели выращивать зерно, чтобы печь из него хлеб. А еще жители деревеньки держали коров, свиней, овец, кур. Но иногда на деревни нападали злые разбойники. Они жгли дома, людей уводили в плен. В конце концов, надоело мордовскому народу прятаться в лесах от врага, и решил он объединиться с русским народом. Ведь вместе и жить легче и от врагов защищаться. Так и стал мордовский народ жить с русским народом и построили красивый город Саранск.

- А теперь давайте посмотрим, какой наш город стал сейчас (Показ иллюстраций города Саранск)

Посмотрите внимательно на картинки (воспитатель показывает фотографии г. Саранска и называет основные достопримечательности города (Собор Федора Ушакова, Памятник А. С. Пушкина, Памятник Семье, Памятник героям погибшим в ВОВ, вечный огонь, памятник семье).

- Все это находится в нашем городе. Вот такой ребята, у нас красивый город.

- А еще в нашей Республике Мордовия удивительно богатый животный и растительный мир.

Воспитатель демонстрирует иллюстрации животного и растительного мира Республики.

- Назовите, животных, которые вам знакомы. (дети называют животных)

- Скажите, а какие это животные? (дикие)

- Почему их называют дикими? (Ответы детей)

- Наша гостья приготовила для вас игру, называется она «Узнай животное и изобрази его».

4. Игра «Узнай животное по звуку и изобрази его».

Воспитатель включает звуки лесных животных, дети отгадывают и изображают животное.

После игры дети садятся на стульчики.

- Дети, у каждого города есть свои отличительные знаки, которые называются – герб. Посмотрите на герб нашего города Саранска. (дети рассматривают герб Саранска)

- Какое животное изображено на гербе? (лиса)

- Лиса, ребята, является символом нашего города. Возможно, вы встречали когда-то на улицах нашего города большого рыжего лисенка. Он гуляет по улицам нашего города, потому что является его символом.

5. Итог занятия.

-Дети как называется место где мы свами родились, живем, играем, ходим в детский сад? (Родина)

- Как называется наша республика? (Мордовия)

- Как называется наш город? (Саранск)

- Саранск наш родной город. Это наша Родина. Здесь мы родились и живем.

- Скажите, а кто является символом г. Саранска? (Лиса)

- Понравилось, вам наше занятие? (ответы детей)

- Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ппланирование на 1-2 недели ноября в старшей группе по программе "Мы в Мордовии живем".

Региональный компонент. В планировании отражена совместная деятельность педагогов, детей и родителей....

Тема: «Мы в Мордовии живем»

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность  с детьми старшего дошкольного возраста...

Примерное перспективно-тематическое планирование по программе "Мы в Мордовии живем" (ФГТ)

Примерное перспективно-тематическое планирование образовательной области "Коммуникация" по программе "Мы в Мордовии живем" (в соответствии с ФГТ) для детей подготовительной к школе группы...

НОД "Мы в Мордовии живем"

Реализация регионального модуля "Мы в Мордовии живем"...

Комплексно-тематическое планирование регионального модуля «Мы в Мордовии живем» для детей старшей группы

Сентябрь«Природа Мордовии»Программное содержание: Расширять представления о природе, климатических условиях, растениях и животных, имеющихся на территории Мордовии и родного поселка. Продолжить знаком...

Региональная программа "Мы в Мордовии живем"

В разных врзрастных группах...