Организация питания во 2 младшей группе.
материал (младшая группа)

Вахрушева Снижана Григорьевна

Организация питания во 2 младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_pitaniya_vo_2_mladshey_gruppe_.pptm730.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация питания во 2 младшей группе . . Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 40 Золотая рыбка Воспитатель: Вахрушева С.Г. 2023

Слайд 2

«Организация питания во 2 младшей группе» Правильное питание – одно из важнейших условий сохранения здоровья ребёнка, его нормального роста и развития. Дети проводят большую часть дня в детском саду, поэтому именно на воспитателей ложится обязанность научить ребенка полезно, вкусно, красиво и, самое главное аккуратно кушать. Уроки этикета начинаются уже в раннем возрасте. Ребенок учится не только правильно вести себя за столом, но и уверенно пользоваться столовыми приборами, быть опрятным и вежливым. Получение пищи на группу осуществляется строго по графику, утвержденному заведующим ДОУ. Перед приемом пищи в группе должна быть создана спокойная обстановка, чтобы дети не были возбужденными и утомленными. Шумные игры заканчиваются за полчаса до еды. Это время используется для спокойных игр с детьми, беседы. Чтения художественной литературы. Проводятся разучивание и закрепление пальчиковой гимнастики, беседы с детьми о здоровом образе жизни, правилах поведения за столом. Наблюдаем за трудом помощника воспитателя. Правила сервировки стола. В зависимости от времени приема пищи столы сервируются по-разному. Пасечник Е.А.

Слайд 4

Перед приёмом пищи малыши аккуратно моют руки, не разбрызгивая воду, и вытирают их насухо индивидуальным полотенцем. Воспитатель контролирует процесс, помогает как словесно, так и действиями, тем самым формирует элементарные навыки поведения во время умывания, совершенствует КГН. Пасечник Е.А.

Слайд 5

Игровые методы и приемы для формирования культуры питания. Особое внимание необходимо уделять формированию культуры питания воспитанников 2 младшей группы. При этом активно используются игровые методы и приемы (дети получают новые представления в игре, проигрывают определенные ситуации, обучают игрушки, героев игры правилам поведения за столом и др.), а также художественное слово (стихи, потешки, загадки, пословицы и поговорки о продуктах питания, их пользе, правилах поведения за столом). Мой руки перед едой Перед тем, как есть и пить, Надо руки с мылом мыть, А иначе прямо в рот Попадет микробов взвод, И грязнуля заболеет. Быть здоровым веселее! Пережевывай пищу Если кто-то, не жуя, Всё глотает, как змея, Сердится живот на это, Ведь зубов в желудке нету. Очень трудно животу Кушать крупную еду! .

Слайд 6

Каша Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну-ли! Не ворчите вы, кастрюли! Не ворчите, не шипите, Кашу сладкую варите, Кашу сладкую варите, Наших деток накормите. Ешь молочные продукты Не тягай себя за уши, Творожок и йогурт кушай, Пей кефир и молоко – С ними вырасти легко. Ай да суп! Глубоко — не мелко, Корабли в тарелках: Луку головка, Красная морковка, Петрушка, Картошка И крупки немножко, Вот кораблик плывет, Заплывает прямо в рот!

Слайд 7

К завтраку стол сервируется следующим образом : На середину стола ставится хлебница с хлебом, тарелки, салфетница. Затем раскладывают ложки. Чайные пары ставятся в центре стола, по количеству детей. Основное блюдо детям подает младший воспитатель перед тем, как они сядут за стол. Заранее блюда не раскладывают, за исключением тех, которые едят холодными. Пасечник Е.А.

Слайд 8

К второму завтраку стол сервируется следующим образом : Так же как и на завтрак — с единственным отличием : отдельное блюдце у каждого ребенка.

Слайд 9

К обеду стол сервируется : На середину стола ставится хлебница с хлебом, салфетница. Затем раскладывают ложки . Ложка – справа. Чайные пары с маленькой ложечкой ставятся в центре стола, по количеству детей. Супы подаются только тогда, когда ребёнок сядет за стол. Не нужно преждевременно раскладывать второе, чтобы оно не остывало : остывшая пища менее полезна. Пасечник Е.А.

Слайд 10

К полднику стол сервируется : Так же как и на завтрак — с единственным отличием : если есть выпечка, отдельное блюдце у каждого ребенка. Пасечник Е.А.

Слайд 11

К ужину стол сервируется : В центре стола ставится салфетница, чайные пары. В остальном стол сервируется так же, как и к завтраку.

Слайд 12

В процессе еды необходимо контролировать осанку детей, поведение за столом, мотивировать процесс приема пищи, объяснять и показывать, как правильно пользоваться столовыми приборами, салфетками, как надо есть пищу, тщательно жевать её с закрытым ртом, слегка наклонять голову над тарелкой, ложку подносить ко рту, а не наоборот. Фрукты из компота кушать десертной ложкой, косточки сплевывать аккуратно в ложку. Не разрешать детям играть с едой, качаться на стуле. Наблюдая за детьми, воспитатель подбадривает их, хвалит за аккуратность и самостоятельность в еде. Однако если аппетита у ребенка нет и он отказывается от еды, то лучше его не заставлять. Насильственный прием пищи неприемлем, он вреден для физического и психического здоровья ребенка. После еды дети вытирают рот салфеткой, ставят посуду на середину стола, благодарят помощника воспитателя, встают и задвигают стул под стол. Пасечник Е.А.

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! Пасечник Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация питания в подготовительной группе

Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания. Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости. Поэтому в плане работ...

отчет по организации питания в средней группе

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекци...

Открытый показ организации питания детей младшей группы (обед)

Открытый показ организации питания детей младшей группы (обед)Цели:1. Продолжать охранять и укреплять здоровье детей.2. Продолжать формировать культуру поведения во время еды: прав...

Организация питания в старшей группе детского сада

основные моменты подготовки к приёму пищи в старшей группе...

Консультация для родителей 2 младшей группы №1 «Медвежата» по теме: «Рекомендации родителям по организации питания детей младшего дошкольного возраста» 19.01.2023 г.

Питание – это необходимая потребность организма и обязательное условие существования человека. Ещё Гиппократ сказал, что человек рождается здоровым, а все его болезни приходят к нему через рот с...

Буклет для родителей "Рекомендации по организации питания детей младшего дошкольного возраста"

Буклет для родителей "Рекомендации по организации питания детей младшего дошкольного возраста"...