Проект в подготовительной группе " Все работы хороши"
проект (подготовительная группа)

Надежда Викторовна Дмитриева

Тип проекта:  информационный, групповой, совместный.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, их родители, воспитатели.

Сроки реализации проекта:  январь.

Цель проекта: показать, как много профессий существует на земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Все работы хороши"24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной группе

Тема

« Все работы хороши»

Подготовили :

Воспитатель Григорьева Т. В.

Дмитриева Н.В.

Логопед Кочубеева А.В.

Усачева Г.М.

2022г.

Тип проекта:  информационный, групповой, совместный.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, их родители, воспитатели.

Сроки реализации проекта:  январь.

Цель проекта: показать, как много профессий существует на земле.

Задачи проекта: закрепить знания детей о таких профессиях как врач, парикмахер, повар, военный, художник, о их трудовых процессах, предметах и орудиях труда. Развивать умение составлять рассказ по плану. Воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.

Ожидаемые результаты:

Знание детьми информации о профессиях повар, военный, врач, парикмахер, художник.

Понимание значения слова  «профессия».

Умение самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: врач, военный, парикмахер, художник, повар.

Изготовление книги о профессиях врач, повар, художник, военный, парикмахер.

Рассказы детей об этих профессиях.

Схема реализации проекта через разные виды деятельности.

Этапы реализации проекта.

I этап. Подготовительный.

1. Составление проекта.

2. Подготовка к реализации проекта.

3. Проведение диагностики детей по теме проекта.

Задать вопросы:

Что вы знаете о профессии врача, художника, повара, военного, парикмахера?

Что вы хотите знать о профессии врача, художника, военного, повара, парикмахера?

Что для этого надо сделать?

4. Отобрать иллюстрации об этих профессиях

5. Отобрать предметы и орудия труда людей данных профессий.

6. Поиск литературы, рассказывающей о профессиях повара, художника, Военного, врач, парикмахер.

7. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителям по проекту.

8. Определение вопросов диагностики детей по теме, формы фиксации результатов.

 

  2 этап.  Аналитический.

1. Создать развивающую среду:

         Внести в группу картины «Врач», «Парикмахер», «Военный», «Художник», «Повар».

         Пополнить уголок книги следующими произведениями: Б. Алмазов «Матросская лента», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар» , «Почта», С. Михалков «Дядя Степа», «Служу Советскому Союзу!», Д.Родари «Чем пахнут ремесла?», «Какого  цвета ремесла?», Б. Никольский «Как солдат стал солдатом».

         Внести дидактические и настольные игры: «Кому что нужно для работы», «Построй свой город», «Ассоциации- профессии», «Лото- пазлы», «Знаем все профессии».

         Подобрать  «Стихи о профессиях».

2.Занимательное дело

         Речевое развитие. Тема: «Профессии». Составление рассказов по картинам.

         Социально- личностное развитие. Тема: «К кому можно обратиться, если ты потерялся на улице?».

         Художественная литература. Чтение рассказа «Человек заболел» Туричина.

         Продуктивная деятельность (рисование) – «Наша Армия родная», «Кем я буду?». Конструирование из бумаги «Скорая помощь».

3.Совместная деятельность воспитателя с детьми:

         Изготовление с детьми карточек для игры в больницу,

         Экскурсия в медицинский кабинет, на кухню,

         Наблюдение на прогулке за «скорой помощью»,

         Чтение художественной литературы по теме проекта,

         Беседа «На приеме у врача», «Как готовит повар?».

         Чтение стихов о поваре, враче.

4. Самостоятельная деятельность детей:

         Настольные и дидактические игры «Профессии», «Кем быть?»,  «Ассоциации», «Кому что нужно для работы?», «Знаем все профессии».

         Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Кафе», «Кулинария», «Театр».

5. Взаимодействие с семьей:

         Организовать встречу с мамами для рассказа о профессии  менеджер, продавца-кассира.

         Выставка детских рисунков «Кем я буду?».

 

Этап 3. Основной - практический.

 

Формы работы

Содержание

1.Занимательное дело

Познавательная деятельность (речевое развитие). Составление рассказов по картинам. Тема: «Профессии».

 

Социально- личностное развитие.

Тема: «К кому можно  обратиться, если ты потерялся на улице?».

 

Художественная литература.

Чтение рассказа «Человек заболел» Туричина. «Кто главный в лесу?».

 

Продуктивная деятельность.

Рисование. Тема: «Наша Армия родная».

Аппликация. Тема: «Детский сад мы строим сами».

Рисование. Тема: «Кем я буду?».

Викторина «Угадай профессию!» с использованием ИКТ.

2.Совместная деятельность с детьми, осуществляемая в ходе режимных моментов

Игровая деятельность: с/р игры: «Магазин», «Кафе», «Кулинария», «Больница», «Парикмахерская», д/и «Кому что нужно для работы», «Профессии», «Знаю все профессии», «Лото- профессии».

 

 Экскурсия к магазину, в медицинский кабинет, к светофору, на кухню.

 

Чтение произведения В Маяковского «Кем быть?», С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Почта», «Пожар», «Самолет летит» Винокуров, Б. Алмазов «Матросская ленточка».

 

Чтение стихов о профессиях, загадывание загадок.

 

 Рассказы детей из личного опыта « На приеме у врача».

3. Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание картин,  иллюстраций: повар, военный, врач, продавец, предметы и инструменты людей разных профессий.

 

Рисование людей и предметов нужных для  работы.

 

 Работа с  книжками-раскрасками  по теме «Профессии».

 

С/р игры: «Кафе- мороженое», «Больница», «Кулинария»,  «Театр», «Парикмахерская», «Семья», «Военные на учениях»

 

Лепка предметов труда для людей различных профессий.

 

4. Взаимодействие с семьей

 

Организация встречи с мамой  Насти для рассказа о профессии  «менеджер», Ксении – о профессии продавца-кассира.

 

Помощь в подборке иллюстраций о профессиях врача, парикмахера, повара, военного, художника.

 

 

4 Этап.  Презентация проекта.

 

Изготовление мини –книжки.

Дети делятся на небольшие подгруппы;

Каждая подгруппа договаривается, какую страничку о какой профессии они будут делать.

 Оформление страницы.

Каждая подгруппа представляет свою страничку. Они составляют небольшой рассказ о своей профессии по плану,  составленному  совместно с воспитателем:

 

1.Кто это?

2.Где работает?

3.Какую носят форму?

4.Что делает?

5. Что нужно для работы?

5.Выставляют карточки – символы в нужной последовательности.

6.Оформляют книгу.

 

 

 

 

 

 

План – конспект занятия

по теме «Все работы хороши»

Цель: формировать представление о профессиональной деятельности людей.

 

Задачи: развивать связную речь, мелкую моторику, воображение, память.

 

Оборудование: картинки с изображением людей разных профессий, предметами труда, альбомные листы бумаги, клей, карточки – символы.интерактивная доска дид игра «Угадай профессию»

 

Ход занятия:

 

1. Коммуникативная игра «Давайте поздороваемся».

2. Беседа.

-  Как называется наша страна? (Россия).

- Что можно сказать о нашей стране? Какая она? (Богатая, красивая, большая).

 - Кто делает нашу страну большой, красивой, богатой? (Люди труда, люди разных профессий).

 - А что такое профессия? (Это основное занятие человека, его трудовая деятельность).

 - Как вы считаете, сколько на земле существует профессий? (Много).

 - Давайте поиграем в игру «Назови профессии». Я вам буду показывать букву, а вы называете профессию   на эту букву.

А – астроном, агроном, артист, аптекарь, автомеханик, архитектор, археолог

Б – бухгалтер, ботаник, булочник, библиотекарь, бармен, бетонщик, бригадир

В – водитель, врач, военный, воспитатель, ветеринар, водолаз

Г – геолог, грузчик, гаишник

Д – дворник, директор, доктор, диктор, дирижёр, дрессировщик

Ж – жокей, журналист

З – звездочёт, заведующая, зоолог

И – инженер, инкассатор

К – кассир, комбайнёр, кулинар, каменщик, конструктор, коммерсант, композитор, космонавт, крановщик, клоун

Л – лесник, лётчик, лаборант, логопед

М – «музейник», музыкант, маляр, модельер, менеджер, медсестра, манекенщица, модельер, массажист, машинист

Н – начальник, няня, нотариус

О – официант, охотник, оператор

П – продавец, полицейский, почтальон, повар,  пекарь, пожарный, парикмахер, пилот, плотник, портной, переводчик, проводник, программист, психолог, певец, педагог, писатель

Р – рентгенолог, режиссёр

С – столяр, слесарь, строитель, стрелок (снайпер), сталевар, стюардесса

Т – токарь, тракторист, ткач, тренер

У – уборщица, учитель

Ф – фармацевт, флорист, фотограф

Х – хлебороб, хлебопёк, хирург, художник

Ц – цветовод, циркач

Ч - часовщик

Ш – шофёр, штукатур, швея

Э – электрик, энергетик, эколог, экономист

Ю – юрист, юнга.

(Здесь некоторые названия являются не профессиями, а должностями. Но дети ещё не понимают разницы между этими понятиями)

 

 - Вот, оказывается, как много существует профессий на земле. А вы не хотите сделать книжку о профессиях? (Да,  хотим).

 - Работать будете в парах. Каждая пара будет оформлять одну страницу нашей книги. Для этого,  вам необходимо договориться,  о какой профессии будет рассказывать ваша страничка.

 

3. Продуктивная деятельность

Логопед :  - Вы выбрали профессию, о которой будет рассказывать ваша страничка? Тогда подходите к столу, отбирайте картинки, проходите на свои места, размещайте картинки на листе бумаги и приклеивайте их.

 

4. Составление рассказов

Логопед  - А сейчас   составьте небольшой рассказ   о своей профессии. Но,  для начала, нам нужно составить план рассказа.

 

1. О чем сначала  скажем? Какую карточку выберем? (название профессии).

2. О чем скажем потом? Подберите картинку (где работают).

3. О чем дальше расскажем? (о форме).

4. Что еще можно рассказать? (Найдите  картинку, где показано, что делают)

5. О чем еще мы можем рассказать? ( О предметах, инструментах).

 

Рассказы детей.

 

Логопед  -  Сейчас я скреплю странички . Вот какая замечательная книжка у нас получилась. Но у каждой книжки есть свое название. Как мы назовем свою книжку?

Логопед :   - Какими должны быть люди всех профессий? Кем бы вы хотели быть, когда вырастете?

Логопед : -  Как вы думаете, какая профессия самая важная, самая нужная? Почему?

Дети (читают стихотворение по строчкам)

 

                            Профессии бывают  разные -

                            Все они очень важные.

                            Повар, плотник, шофер,

                            Педагог, маляр, монтер…

                            Все профессии  важны

                            И для нас они нужны.

 

Логопед :  - Есть ли самая важная профессия на земле?

Дети:  - Нет. Все профессии важны.

- О каких профессиях вы хотели бы узнать?

Логопед : - Ну, что ж, будем узнавать и об этих профессиях тоже.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проектной деятельности в подготовительной группе "Все работы хороши"

Презентация проекта "ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ", проведенной в подготовительной группе для детей с ОНР. Проект был проведен при активном участии родителей. В ходе проектной деятельности дошкольники получили н...

Творческое развлечение старшей и подготовительной группы «Все работы хороши – выбирай на вкус!»

проблема развития нравственно-патриотических качеств детей дошкольного возраста посредством трудового воспитания, где одной из главных задач является формирование у детей понятия о профессиональной де...

Педагогический проект в подготовительной группе "Все работы хороши!"

Представленный материал предполагает использование разнообразных форм и методов работы: создание предметно – пространственной развивающей среды, педагогическое просвещение родителей, взаимодейст...

Интегрированная НОД для детей подготовительной группы «Все работы хороши»

Интеграция  образовательных областей: « Физическое развитие» и  «Социально коммуникативное развитие».  Раздел: «Труд взрослых и рукотворный мир&r...

Логопедический досуг в подготовительной группе "Все работы хороши, выбирай на вкус"

Совместно с воспитателями группы в течение учебного года был осуществлён проект на тему "Все работы хороши, выбирай на вкус". Итогом этого проекта стал логопедический досуг....

Конспект занятия в подготовительной группе «Все работы хороши, выбирай на вкус!».

Цель: расширять и конкретизировать представления о профессиях людейЗадачи: 1.      Обобщать и систематизировать представления детей о профессиях.2....

Родительское собрание в подготовительной группе "Все работы хороши, выбирай на вкус!"

Расширение знаний у детей о профессиях, в том числе профессиях своих родителей....