Конспект НОД для детей средней группы «Моя Родина. Мой Автозаводский район»
план-конспект занятия (старшая группа)

Кузнецова Юлия Михайловна

Конспект НОД для детей средней группы «Моя Родина. Мой Автозаводский район»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_moya_rodina.docx176.26 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: Безимени-1

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 149»

(МБДОУ «Детский сад № 149»)

 

Конспект НОД для детей средней группы «Моя Родина. Мой Автозаводский район»

                                                                               

                                                                                       

                                                                     

                                                                        воспитатель Кузнецова Ю.М. 

 

Г. Нижний Новгород

Конспект НОД для детей средней группы «Моя Родина. Мой Автозаводский район»

Конспект НОД для детей средней группы «Моя Родина. Мой Автозаводский район»

Автозаводский район

Цель: Воспитывать у детей чувства патриотизма и гордости за свой город, район в котором мы живем, закреплять знание детей о городе Нижнем Новгороде, Автозаводском районе.

Задачи.

1. Формировать у детей представление о своем городе, районе.

2. Активизировать словарь детей словами, Нижний Новгород, Автозавод, Парк культуры, Аэропорт, Дворец культуры.

3. Формировать чувство принадлежности к своей семье, городу, стране.

4. Составлять образ задуманного предмета из отдельных частей, развивать воображение, творческие способности. Поддерживать интерес и радостные эмоции к творческому процессу.

Материалы и оборудование.

1.Стимульный материал:.Лунтик.

2. Материалы для деятельности детей:, интерактивная панель, слайды с изображением, пазлы.

3.Дидактический материал: наглядный.

Ребята, становитесь в круг,давайте поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

В: Слышу кто то к нам идет. Кто это там? (вносит игрушку Лунтик).

В: Ребята, у нас гость. Кто это?

Д.: Лунтик.

В.: Как ты здесь очутился?

Л: Свалился с Луны. Куда я попал?

Д.: В детский сад.

В: Давайте расскажем нашему гостю о родном городе. В каком городе мы живём?

Л.: Мне очень интересно узнать о вашем городе.

В.: Как называется наш город?

Д.: Нижний Новгород.

Л.: Какое красивое имя у вашего города.

В.: А в каком районе мы живем?

ДАвтозаводском.

В.: Правильно. Значит мы свами кто?

Д.: Автозаводцы.

В.: Почему, так назвали наш район?

Д.: На заводе делают машины.

В.: В нашем районе Автомобмльный завод.

Л.: Ой, как интересно.

В.: Может, мы с вами расскажем Лунтику о нашем районе. Для этого м с вами отправимся в путишествии на воздушном шаре. Путишествие будет долгим и поэтому м присядим на стульчики. Над чем мы с вами пролетаем?

Воспитатель показывает слайд №1.

Д.: Это завод.

В.: Правильно это автомобильный завод «ГАЗ» самый большой в городе. У каждого из нас кто-то из родных работает или работал на этом заводе. А вы знаете что делают на заводе?

Д.: Собирают машины.

Л.: Здорово.

Отправляемся дальше.

Воспитатель показывает слайд№2.

Д.: Это Дворец культуры.

В.: Верно это Дворец культуры «ГАЗ». Он расположен в центре Автозаводского района. Вы знаете чем занимаются во дворце?

Д.: Танцуют, в шахматы играют, поют.

В.: Во дворце культуры много кружков для детей, приезжают разные актеры, показывают театр.

Давайте здесь остановимся и отдохнем

Физкультминутка.

https://vospitanie.guru/wp-content/uploads/2019/06/3-Fizkultminutka.jpg

Ну что размялись . отправляемся дальше.

Воспитатель показывает слайд №3.

Д.: Это парк! Там много каруселей!

В.: Молодцы! Это Автозаводский Парк культуры и отдыха в центре парка расположен большой фонтан, много аттракционов для детей, спортивный комплекс «Катушка». А какой в нашем парке самый большой аттракцион?

Д.: Колесо обозрения. !

В.: Правильно. Кто из вас катался на Колесе обозрения? Д.: Я. В.: А что вы видели с Колеса обозрения?

Д.: Дома, дорогу, машины, магазины.

Л.: Я обязательно схожу на такой аттракцион.

Летим дальше.

Воспитатель показывает слайд №4.

Д.: Аэропорт.

В.: В Автозаводского района в поселке Стригино есть аэропорт. А для чего нужен аэропорт?

Д.: Чтобы люди могли летать в другие города.

В.: Люди летают на самолетах из Нижнего Новгорода в другие города России и мира.

Воспитатель показывает слайд №5.

Д.: Это «Крым», мы туда приходим с родителями и играем на детских площадках.

В.: Совершенно верно, это торгово – развлекательный центр «Крым». Там есть игровые зоны с батутами, на которых вы можете поиграть, пока ваши родители делают покупки.

Воспитатель показывает слайд № 6.

Д.: Это музей.

В.: Абсолютно верно, это музей Горьковского автомобильного завода. Кто из вас был в музее?

Д.: Я…

В.: Что ты там видел?

Д.:Много разных машин: военных, грузовых, Волгу…

В.: Здесь много разных машин, военной техники

Л.: Я люблю машины.

В.: Вот какие вы молодцы! Как хорошо вы знаете про свой родной Автозавод!

В.: Ребята, а вы знаете, какие машины выпускаются на нашем родном заводе?

Д.: Газель, соболь, газон…

В.: Ух ты, как много машин вы знаете! А где же все эти машины можно увидеть?

Д.: На улицах, на дороге.

В.: Правильно и вы, наверное, знаете названия улиц нашего города, особенно улицы, на которых вы живете. Назовете мне их?

Дети перечисляют названия улиц, на которых они живут.

В.: Молодцы! Пора возвращатся в детский сад , полетели на шаре.

Воспитатель предлагает детям пазлы.

В.: А вы, сможете собрать машину?

Д.: Да.

В.: Тогда давайте смастерим автомобили!

Д.: Давайте!

Дети собирают пазлы.

Рассматривание работы.

Воспитатель предлагает рассмотреть, какие замечательные автомобили получились у ребят.

В.: Что вам понравилось? Что нового вы узнали?

Д.: Мы узнали, что у нас есть Парк Культуры, Аэропорт, Дворец Культуры, Автозавод ГАЗ.

Л.: Спасибо ребята вам за экскурсию, мне очень понравился ваш район. В следующий раз я приду к вам в гости со своим другом Кузей.

В.: Молодцы ребята, сегодня мы поговорили о нашем любимом Автозаводском районе.А напоследок я хотела бы вам сказать: Давайте будем любить наш район и всегда сохранять его красоту в чистоте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Нет Родины мелей на свете, на самойголубой из всех планет"

Занятия на знание своей Родины с детьми среднего возраста (Ознакомление с окружающим, аппликация)...

Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Родина моя – Россия ».

Цель: Воспитание патриотических чувств - любви к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну России. Закрепить знания о российском флаге.  Познакомить с государственным гербом и гимном ...

Конспект занятия НОД в средней группе «Наша Родина — Россия» (2-ое продолжение темы)

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Продолжить формировать у детей представление о России, как о родной стране, уважительное отношение к государственны...

Формирование устойчивого интереса у детей средней группы к улицам нашего Петроградского района в процессе реализации Проекта «Мой дом, моя улица».

Краткосрочный творческий недельный проект, направленный на  ознакомление  детей средней группы со своим домоми улицей; знаокмство с символами Санкт-Петербурга-гербом города....

Конспект занятия НОД в средней группе «Наша Родина — Россия»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Продолжить формировать у детей представление о России, как о родной стране, уважительное отношение к государственны...

Конспект занятия для детей средней группы "Моя Родина - Россия"

Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей....

Конспект занятия для детей средней группы по познавательному развитию (Петербурговедению) "Улицы и проспекты нашего района".

Цель: Закреплять знания детей о том, что такое улица, знание своего адреса и адреса детского сада; закрепить знание о зданиях и постройках, которые находятся на улицах микрорайона; обогащать и ак...