ООД опытно-экспериментальной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш огород на окне»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Куратова Елена Петровна

ООД опытно-экспериментальной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш огород на окне»

 

 

 

 

Цель: Создание социальной ситуации развития детей  процессе исследования.

Задачи:

- Закреплять знания о том, что растения выращивают из семян, обратить внимание на разнообразие их формы;

- Прививать элементарные навыки безопасного поведения при посадке семян;

- Закрепить знания об условиях роста растений;

- Закрепить навыки последовательности посева растений , используя схему;

-Прививать желание выполнять трудовые действия, проявляя ответственность, доводить дело до конца;

-Воспитывать аккуратность, умение трудиться в парах, самостоятельно планировать предстоящие трудовые действия.

-Формировать у детей представление о пользе овощей в укреплении здоровья.

-Совершенствовать знания об особенностях внешнего строения огородных культур, об основных условиях, которые необходимы для их роста.

-Учить правильно, сажать лук – «репку», лук – «чернушку», томат, фасоль, горох, огурцы, укроп, цветы (сделать лунку, положить семечко, присыпать землёй, полить).

Упражнять в навыках посадки, вызвать интерес к наблюдению за процессом роста огородных культур.

Ход занятия:

В: Ребята я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуете ее угодать:

Сошли снега,

Шумит вода.

Все оживает,

Когда это бывает!

Д: Ответы детей

В: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Д: Весна

В: Кто, может назвать весенние месяцы?

Д: март, апрель, май

В: В мае у людей много забот на цветнике, огороде, что это за заботы, вы знаете? У вас у всех есть бабушки, и мы сейчас с вами поможем им посадить рассаду в будущий огород.

Д: Нужно приготовить грядки и посеять семена овощей, на клумбах посадить цветы, в саду окопать деревья, подрезать веточки, посадить огород.

В: Правильно, ребята. Очень много работы весной у людей.

В.: Чтобы семена нам получить, надо загадки раскрыть, а отгадки в мешочке!

Ребята, отгадайте загадку:

Говорят, я без застёжек,

На мне множество одёжек,

Сняли первую одёжку –

И заплакали немножко,

Оголили все бока –

Потекла из глаз река.

(Лук)

Д.: ответы детей.

В.: Правильно, ребята, это лук. (Воспитатель показывает луковицу.)

В.: Кто мне может сказать, а зачем люди выращивают овощи? Что из них можно приготовить?

Д.: ответы детей.

В.: Да, ребята, вы правы: из этих овощей можно приготовить много вкусных и полезных блюд. В овощах, особенно сырых, не вареных, много витаминов и микроэлементов, которые приносят пользу нашему организму. Зимой нам витамины особенно необходимы! Можете мне сказать почему?!

 

Чтобы еще семена добыть надо о здоровье поговорить! (Расказ по схеме, приготовление овощного салата)

В.: Отгадайте еще одну загадку:

Мы в теплицу посадили.

Поливали и рыхлили.

На кустах плоды висят.

Красненьким бочком горят.

Осенью плодов тех сбор.

Это овощ -...

(Томат, помидор)

В.: Молодцы, ребята! Вот он - помидор (томат).

Воспитатель показывает детям красный помидор.

В:Это сочный корнеплод,

В огороде он растет.

Чаще красным он бывает,

К нам в салаты попадает,

На тарелку, в плошку, в миску.

Это – вкусная… (Редиска)

В.: Ребят, это именно те овощи, которые мы с вами можем вырастить на подоконнике а потом пересадить к бабушке в огород. А вы хотели бы посадить семена овощей, а осенью собрать урожай?

Д.: ответы детей.

В.: Давайте сначала я покажу вам, ребята, как выглядит процесс посадки овощей, а потом вы сами посадите свои овощи. У нас подготовлены специальные контейнеры с землей для посадки овощей. Вот так высаживают помидор: Землю перед посевом слегка увлажняем, семена помидор располагаем в небольших углублениях на расстоянии около 2 см между каждым семечком. Размещаем на глубине в 1-1,5 см. Затем его поливаем и ставим в светлое теплое место.

Теперь высаживаем лук. Сначала мы палочкой сделаем неглубокую лунку в середине стаканчика. В эту лунку заглубляем луковицу донцем вниз. Теперь землю нужно слегка прижать ладошкой, а затем аккуратно полить из леечки. Стаканчики ставим в светлое теплое место.

(Воспитатель демонстрирует детям поэтапно посадку овощей, комментируя весь процесс.)

В.: Вот, что у меня получилось! Ребята, перед вами контейнеры с землей. В них вы будете высаживать свои лук, редис и помидор.

(Последовательность посадки воспитатель с детьми повторяет; затем дети приступают к посадке. Все контейнеры после посадки размещают в ящичек.)

В.: Ну а теперь, надо подождать некоторое время, пока помидор и лук прорастут . А для этого за посадками нужно ухаживать. А скажите пожалуйста, как нужно ухаживать?

Д.: ответы детей.

В.: Молодцы! Правильно – нужно поливать и рыхлить землю, в которую мы посадили лук и помидор. Сегодня мы с вами очень много узнали нового! Много поработали! Теперь у нас на подоконнике появился свой огород, за которым мы ежедневно будем наблюдать и ухаживать.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vertikalnor.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

ООД опытно-экспериментальной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш огород на окне»

Цель: Создание социальной ситуации развития детей процессе исследования.

Задачи:

- Закреплять знания о том, что растения выращивают из семян, обратить внимание на разнообразие их формы;

- Прививать элементарные навыки безопасного поведения при посадке семян;

- Закрепить знания об условиях роста растений;

- Закрепить навыки последовательности посева растений , используя схему;

-Прививать желание выполнять трудовые действия, проявляя ответственность, доводить дело до конца;

-Воспитывать аккуратность, умение трудиться в парах, самостоятельно планировать предстоящие трудовые действия.

-Формировать у детей представление о пользе овощей в укреплении здоровья.

-Совершенствовать знания об особенностях внешнего строения огородных культур, об основных условиях, которые необходимы для их роста.

-Учить правильно, сажать лук – «репку», лук – «чернушку», томат, фасоль, горох, огурцы, укроп, цветы (сделать лунку, положить семечко, присыпать землёй, полить).

Упражнять в навыках посадки, вызвать интерес к наблюдению за процессом роста огородных культур.

Ход занятия:

В: Ребята я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуете ее угодать:

Сошли снега,

Шумит вода.

Все оживает,

Когда это бывает!

Д: Ответы детей

В: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Д: Весна

В: Кто, может назвать весенние месяцы?

Д: март, апрель, май

В: В мае у людей много забот на цветнике, огороде, что это за заботы, вы знаете? У вас у всех есть бабушки, и мы сейчас с вами поможем им посадить рассаду в будущий огород.

Д: Нужно приготовить грядки и посеять семена овощей, на клумбах посадить цветы, в саду окопать деревья, подрезать веточки, посадить огород.

В: Правильно, ребята. Очень много работы весной у людей.

В.: Чтобы семена нам получить, надо загадки раскрыть, а отгадки в мешочке!

Ребята, отгадайте загадку:

Говорят, я без застёжек,

На мне множество одёжек,

Сняли первую одёжку –

И заплакали немножко,

Оголили все бока –

Потекла из глаз река.

(Лук)

Д.: ответы детей.

В.: Правильно, ребята, это лук. (Воспитатель показывает луковицу.)

В.: Кто мне может сказать, а зачем люди выращивают овощи? Что из них можно приготовить?

Д.: ответы детей.

В.: Да, ребята, вы правы: из этих овощей можно приготовить много вкусных и полезных блюд. В овощах, особенно сырых, не вареных, много витаминов и микроэлементов, которые приносят пользу нашему организму. Зимой нам витамины особенно необходимы! Можете мне сказать почему?!

Чтобы еще семена добыть надо о здоровье поговорить! (Расказ по схеме, приготовление овощного салата)

В.: Отгадайте еще одну загадку:

Мы в теплицу посадили.

Поливали и рыхлили.

На кустах плоды висят.

Красненьким бочком горят.

Осенью плодов тех сбор.

Это овощ

(Томат, помидор)

В.: Молодцы, ребята! Вот он - помидор (томат).

Воспитатель показывает детям красный помидор.

В:Это сочный корнеплод,

В огороде он растет.

Чаще красным он бывает,

К нам в салаты попадает,

На тарелку, в плошку, в миску.

Это – вкусная… (Редиска)

В.: Ребят, это именно те овощи, которые мы с вами можем вырастить на подоконнике а потом пересадить к бабушке в огород. А вы хотели бы посадить семена овощей, а осенью собрать урожай?

Д.: ответы детей.

В.: Давайте сначала я покажу вам, ребята, как выглядит процесс посадки овощей, а потом вы сами посадите свои овощи. У нас подготовлены специальные контейнеры с землей для посадки овощей. Вот так высаживают помидор: Землю перед посевом слегка увлажняем, семена помидор располагаем в небольших углублениях на расстоянии около 2 см между каждым семечком. Размещаем на глубине в 1-1,5 см. Затем его поливаем и ставим в светлое теплое место.

Теперь высаживаем лук. Сначала мы палочкой сделаем неглубокую лунку в середине стаканчика. В эту лунку заглубляем луковицу донцем вниз. Теперь землю нужно слегка прижать ладошкой, а затем аккуратно полить из леечки. Стаканчики ставим в светлое теплое место.

(Воспитатель демонстрирует детям поэтапно посадку овощей, комментируя весь процесс.)

В.: Вот, что у меня получилось! Ребята, перед вами контейнеры с землей. В них вы будете высаживать свои лук, редис и помидор.

(Последовательность посадки воспитатель с детьми повторяет; затем дети приступают к посадке. Все контейнеры после посадки размещают в ящичек.)

В.: Ну а теперь, надо подождать некоторое время, пока помидор и лук прорастут . А для этого за посадками нужно ухаживать. А скажите пожалуйста, как нужно ухаживать?

Д.: ответы детей.

В.: Молодцы! Правильно – нужно поливать и рыхлить землю, в которую мы посадили лук и помидор. Сегодня мы с вами очень много узнали нового! Много поработали! Теперь у нас на подоконнике появился свой огород, за которым мы ежедневно будем наблюдать и ухаживать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе экосистема "Море". с использованием ИТК

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе экосистема "Море" с использованием ИТК...

Непостредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе Экосистема "Море"

В материале используется презентация "Путушествие в подводное царство".Программное содеожание:.1. Расширить знания об экосистеме "Море". 2.Уточнить представления о значении моря в жизни человека: оздо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ

Культура поведения - это культура речи, общения и внешнего вида. Внешний вид не только одежда человека, но и его поза, жесты, мимика.При общении надо слушать собеседника, смотреть ему глаза. Замечател...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Разные виды транспорта»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию  в подготовительной к школе группе Тема: «Разные виды транспорта»...