протоколы родительских собраний
материал (подготовительная группа)

Юлия Николаевна Габдрахманова

Документация воспитателя. Протоколы родительских собраний. Как оформить протокол родительского собрания в детском саду. Пример оформления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokoly_rod_sobraniy_11.03.docx110.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 г.Туймазы Муниципального района Туймазинского района Республики Башкортостан

Протокол № 2 группового родительского собрания

Старшей группы №1 «Колокольчик» от о7.02.2023г

Присутствовало: ________________

Отсутствовало: _________________

 

Тема; «Речевое развитие детей посредством заучивания стихотворений. ОБЖ - Пожарная безопасность.»

Повестка дня:

  1. Знакомство с родителями.
  2. Предварительная диагностика детей. Рассказать о своих платах в работе образовательного процесса с детьми.
  3. Консультация для родителей «Речевое развитие детей посредством заучивания стихотворений». Рассказать о нескольких приёмах заучивания стихотворений с ребёнком дома.
  4. Игровое упражнение с родителями «Заучивание стихотворения Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится».
  5. Беседа по ОБЖ «Пожарная безопасность». Раздать памятки.
  6. Разное.

Ход собрания:

1.Знакомство с родителями. Рассказать немного о себе. Возраст, стаж работы, квалификационная категория. Рассказать о своих требованиях по соблюдению режима работы детского сада (приём строго с 7.30 до 8.20; детей забирать вовремя, до 17.50 – 18.00), о безпричинных пропусках и пропусках по болезни; о методах и приёмах работы с детьми для сплочения детского коллектива и т.д.. Ответить на интересующие вопросы родителей по работе педагога.

2.Рассказать кратко об итогах диагностических наблюдений за детьми в первый месяц работы в данной группе. Об успеваемости и отставании детей в образовательном процессе, самообслуживании. (Фаухутдинов Идель, Сапаева Самира, Гарапова Самира, Дишин Ролан, Альметовы…) Обратить внимание родителей трудных детей на их поведение в детском саду при общении со сверстниками с группы, со взрослыми, на занятиях и в игровых моментах. Срывают занятия, переговариваются с педагогами, используют в речи ненормативную лексику, проявляют агрессию к другим детям группы и т.д.

( Яппаров Ариан, Аникина Стефания, Макеев Максим, Шакирова Камилла, Закирова Вероника, Ртищева Валерия).

3.Консультация «Речевое развитие детей посредством заучивания стихотворений». 

Консультация для родителей

«НУЖНО ЛИ УЧИТЬ СТИХИ С ДЕТЬМИ»

«Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством изящного, пусть поэзия действует на них так же, как и музыка». В.Г.Белинский

В Древнем Китае считали, что будущая мама должна петь, читать стихи, заниматься каллиграфией ещё будучи беременной. В этом случае считалось, что на свет появиться будущей гений.

Современные ученные (Акушер-гинеколог доктор Паула Марсиовичи и доктор Даниэла Акаси ведущий неонатолог больницы им. Альберта Энштейна, расположенной в Сан-Пауло ) доказали, что начинать читать стихи, слушать музыку нужно малышу ещё в утробе матери, он хоть и не понимает фонетической речи родителя, отлично различает ритм и тональность звуков, а так же запоминает их. Таким детям легче запоминать стихи, были случае когда заговорив ребенок мог рассказать те стихотворения которые ему читала мама до рождения. 

Заучивание стихотворения – одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания. Заучивание стихотворений для дошкольников имеет огромную пользу: расширяет кругозор; рифма дает возможность обрести внутреннюю гармонию; развивается память, формируется культурный уровень. Каждое произведение, усвоенное памятью ребенка, обогащает словарный запас, формирует его собственную речь. Выразительность исполнения развивает технику речи. Чем больше ребенок учит наизусть, тем больше объем памяти формируется у него для дальнейшего обучения.

Ребенку непросто запомнить то, что не связанно с его опытом, личными переживаниями, интересами, потребностями, настроением. Поэтому нужно подбирать такие стихи, которые интересны детям, помогают им играть, общаться, сопровождать свои действия, движения, ритмизировать их.

Недаром многие детские писатели пишут свои сказки именно в стихах. Малыши с удовольствием их слушают и быстро запоминают, а потом с радостью рассказывают всем своим родным и близким. У детей прекрасная память. Стоит прочитать стихотворение всего лишь несколько раз, а ребенок его уже выучил. От многих родителей можно услышать фразу: «Он буквы еще не знает, а стихи рассказывает так, как будто по книге читает». Поэтому, способность малыша к быстрому запоминанию необходимо использовать при обучении. Ведь это лучший способ для развития речи и памяти. Заучивание стихотворений активизирует и стимулирует сразу несколько важных мозговых центров, способствует развитию межполушарных связей. Так, например, логические игры развивают в основном только левое полушарие, тогда как заучивание стихов развивает весь мозг. Вообще, дети знающие много стихов, обладают очень высоким интеллектом. В дальнейшем такие дети хорошо учатся в школе. Они легче воспринимают школьный материал по сравнению с детьми, которые не учили стихи.

Как стихи развивают память.

Заучивание стихов – это, так называемая, своеобразная гимнастика для мозга, развивающая не только память, но и внимание. Мозг ребенка способен в памяти удержать около 200 коротких стихотворений. Чем интенсивнее тренировать память, тем лучше она будет функционировать и развиваться. Даже очень слабую память можно развить, разучивая стихотворения. Главное, на что стоит обратить внимание – стихи должны нравиться ребенку. Ежедневное заучивание в день хотя бы по одному четверостишию положительно влияет на биохимические процессы в головном мозге, в результате чего функции мозга ребенка активно развиваются. В процессе заучивания стихотворения, клетки мозга получают усиленное кровоснабжение и их деятельность активизируется.

 Методика развития памяти с помощью стихов очень эффективна в детском возрасте.

 Как стихи влияют на интеллектуальное и речевое развитие ребенка.

Заучивание стихов – это, в первую очередь, пополнение словарного запаса. Даже самое обычное и простенькое четверостишие содержит множество слов, которые мы не так часто употребляем в повседневной жизни. А сами речевые конструкции в стихах гораздо сложнее и интереснее, чем в обыденной жизни. У малыша, который многократно проговаривает стихотворение, речь становится более богатой и сложноорганизованной.   Кроме того, у ребенка развиваются фонематический слух и важнейшие навыки текстового мышления. В детских стихах очень много созвучий, которые замечательно развивают язычок и способствуют формированию правильной артикуляции. Стихи учат прислушиваться к звучащему слову и улавливать взаимосвязь между звуками. Кроме того, стихи воспитывают особое отношение к литературе, открывая ребенку прекрасный мир поэзии. Наиболее благоприятным периодом для заучивания стихотворений является возраст 4-5 лет. Именно в этот период начинает особенно развиваться память малыша. И, чем больше ребенок будет учить стихотворений наизусть, тем больший объем памяти у него формируется  для дальнейшего обучения.

Как учить с ребенком стихи 

Совет 1. Найдите непонятные слова Прежде, чем начать заучивание, взрослый, который будет учить стихотворение с ребенком, должен сам прочитать его с выражением. Затем следует обязательно найти в тексте незнакомые или непонятные малышу слова и объяснить их. Спросите его, о чем говорится в этой или иной строчке? Когда все слова будут разъяснены, стихотворение нужно прочитать еще раз. Приступайте к заучиванию только после такой предварительной работы.

Совет 2. Увеличивайте объем постепенно Возьмите для первого раза стихотворение, строки которого состоят из 3–4 слов. Для начала подойдёт двустишье или четверостишье. Позже можно брать стихотворения большего размера, делить его на четверостишия и заучивать по порядку. В первый час два четверостишия. Потом следующие два. Именно по два, а не больше.

Совет 3. Визуализируйте стихотворение Визуализируйте стихотворение. Помогите ребёнку представить происходящее, расскажите о деревне, в которой жил маленький мальчик «мужичок с ноготок», о том, как его отцу тяжело было прокормить большую семью, о лютом морозе. Также стихотворение можно нарисовать – в виде символов или сделать иллюстрацию к тексту.

Совет 4. Подключите эмоции Заучивать стихотворение следует эмоционально и с выражением, – такова детская природа! В противном случае, оно будет лишено для ребенка смысла. Некоторые воспитатели в детских садах приучают детей к невыразительной манере чтения стихов. Ребятишек в группе много, и коллективное заучивание невольно превращается в монотонное «Тата, та-та, та-та, та-та…» Это неправильно! Учить стихотворение лучше индивидуально, так что помните об этом и держите ситуацию под контролем. Малыш, не проникшийся красотой стихотворной литературной формы в детстве, став взрослым, вряд ли будет часто обращаться к поэзии.

 Совет 5. Переведите рифму в прозу Если ребёнку трудно даётся заучивание рифм, переведите стихотворение в прозу. Прочитайте ему произведение целиком и попросите рассказать о чём в нём говориться. Можно помочь, задавая наводящие вопросы. Таким образом, сформируется смысловая последовательность. После такой обработки заучивание стихотворения пройдёт легче и быстрее.

 Совет 6. Нарисуйте стихотворение Нарисуйте с ребенком стихотворение. Четверостишие за четверостишием. И вовсе не обязательно создавать шедевры изобразительного искусства. Достаточно будет схематических рисунков. Сначала рисуем, а потом рассказываем стихотворение по картинкам. В общем, поиграйте в иллюстраторов. Этот метод хорош тем, что к процессу запоминания подключается зрительная память.

Совет 7. Поиграйте в театр Инсценируйте стихотворение. Каждую строчку произведения можно не просто читать, а еще и показывать. Если действующих лиц много, можно привлечь к представлению всех членов семьи.

 Совет 8. Используйте диктофон Сейчас в каждом телефоне есть встроенный диктофон. Сделайте аудиозаписьстихотворения, прочитанного ребенком, а затем включите запись и дайте ему прослушать. Так, вы подключите к процессу слуховую память, и значительно повысите шансы ребенка запомнить те строки, которые никак не поддаются.

Совет 9. Разрежьте стихотворение на строчки Разрежьте стихотворение на строчки. Это способ закрепить выученный стих в памяти, перевести его из памяти кратковременной в долговременную. Нужно распечатать стихотворение на листе бумаги или просто написать. Главное чтобы шрифт был крупным. А потом взять и разрезать стих на отдельные строки. Перемешать и предложить ребенку выложить строчки в нужном порядке.

Совет 10. Повторяйте выученное Вместе с ребенком повторяйте выученное стихотворение через промежуток времени: перед сном, на следующий день, через неделю. Только не стоит делать это в виде экзамена: «А ну-ка, расскажи, я посмотрю, как ты запомнил». Гораздо эффективнее, если вы предложите рассказать вместе папе, бабушке, соседке, или если Вы начнете рассказывать, а потом «забудете» и попросите ребенка помочь.

Совет 11. Не откладывайте заучивание Не откладывайте заучивание стихотворений до школы. Начинать учить стихотворения наизусть желательно не позже 3–4 лет.

Совет 12. Делайте перерывы Делайте перерывы для отдыха, чтобы однообразное занятие не наскучило

. Совет 13. Никакого насилия! Не заставляйте ребенка и не наказывайте за неудачи.

 Совет 14. Учитывайте индивидуальные особенности Выбирайте стихотворение в соответствии с возрастом и темпераментом ребенка. Шалунам лучше предлагать для запоминания стихи ритмичные, веселые, деткам спокойным – размеренные,  плавные.

Совет 15. Учите с целью Поначалу учите стихотворение в качестве подарка: для мамы, бабушки или, например, к приходу Деда Мороза.

 Если ребенок не хочет учить стихи

 Бывает, что ребенок отказывается учить стихотворение. Как правило, причиной нежелания оказывается попытка оградить себя от информационной перегрузки. В этом случае помогают несколько маленьких хитростей. В первую очередь, если ваше чадо сопротивляется, надо успокоить ребенка (усыпить его бдительность). «Хорошо, – соглашаемся мы, – учить стихотворение мы не будем. Давай просто я буду рассказывать, а ты за мной повторяй». Обязательно рассказывайте только по одной строчке стихотворения, чтобы ребенок не чувствовал информационного стресса. Выясните, есть ли в стихотворении слова или фразы, которые непонятны ребенку. Определить это довольно просто: при повторении малыш будет либо путать непонятное слово, либо вообще откажется повторять строчку, где есть непонятная для него фраза. Объясните ребенку, что значит это слово или фраза, и приведите примеры, где и как еще можно употребить его. Можно воспользоваться особенностью памяти: легко запомнить то, что очень часто повторяется. Начинайте декламировать стихотворение в присутствии ребенка сами для себя. Сначала повторите его полностью три раза, а затем начинайте бесконечно бубнить по одной-две строчки. Читайте с выражением, передавая интонациями настроение стиха. Можно брать игрушки и устраивать представления: сажаете их в круг, одну игрушку берете на «сцену» – пусть она расскажет стихотворение для остальных. А потом каждая игрушка будет повторять одну-две строчки своим, отличным от остальных, голосом. В конце концов ребенок включится в игру. Для заучивания стихотворения можно использовать мячик: вы говорите строчку и бросаете мячик ребенку, он повторяет строчку и бросает мяч вам обратно. Когда ребенок познакомится со стихотворением поближе, можно бросать мяч на каждое слово. Не стоит учить с ребенком больше двух строчек в один день, потому что память должна приучаться к работе постепенно. Неделя – вполне нормальный срок для того, чтобы выучить к празднику нужное стихотворение.

Человеку, знающему много поэтических строф, легче воспринимать окружающее. Ему до конца жизни не грозит потеря ясного ума и твердой памяти.

  1. Заучивание стихотворения Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится». Показать родителям, как происходит процесс заучивания стихотворений с детьми в детском саду, используя различные игровые приёмы. Предложить родителям выучить стихотворение и обратить их внимание на скорость запоминания стихотворений при его заучивании в игровых нестандартных приёмах (нарисовать стихотворение в мнемотаблицу, и.у «эхо», «снежный ком», использование различных движений в заучивании и др.)
  2. Консультация для родителей «Правила пожарной безопасности»

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Расскажите детям о пожарной безопасности. Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 случаев из 10. Причины пожара – это неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи, использование электробытовых приборов, теле-, видео- и аудиотехники, не адаптированной к отечественной электросети или неисправных, проведение электросварочных работ при ремонтных работах в квартирах, детские шалости с огнем.

Пожарная безопасность в квартире. Не оставляйте без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. Уходя из дома, не забудьте их выключить. Не сушите белье над плитой. Оно может загореться. Не забывайте выключить газовую плиту. Если почувствовали запах газа, не зажигайте спичек и не включайте свет. Срочно проветрите квартиру. Ни в коем случае не зажигайте фейерверки дома.

 В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА НЕОБХОДИМО ДЕЙСТВОВАТЬ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:

1. Если огонь небольшой можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылить кастрюлю воды

2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегайте из дома в безопасное место. И только после этого позвоните в пожарную охрану или попросите об этом соседей.

3. Если не можете убежать из горящей квартиры, сразу же позвоните, сообщите пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зовите из окна на помощь соседей или прохожих.

4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Если чувствуете, что задыхаетесь, опуститесь на корточки или подвигайтесь к выходу ползком: внизу дыма меньше.

5. Нельзя прятаться в ванну, под шкаф, нужно выбежать из квартиры

6. При пожаре никогда не садитесь в лифт. Он может отключиться, и вы задохнётесь

7. Ожидая приезда пожарных, не теряйте головы и не выпрыгивайте из окна

8. Когда приедут пожарные, во всём их слушайтесь и не бойтесь. Они лучше знают, как вас спасти.

  Пожарная безопасность в лесу. Пожар – самая большая опасность в лесу. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся. Если пожар все-таки начался, немедленно выбегайте из леса. Старайтесь бежать в ту сторону, откуда дует ветер. Выйдя из леса, обязательно сообщите о пожаре.

Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем – это причины пожаров в результате случайного нарушения правил пожарной безопасности. Остается без комментариев тлеющая сигарета, зажженная спичка, конфорка газовой плиты (лампа, фонарь). Все они часть нашего быта. Необходимо постоянно помнить, что любой из этих источников способен воспламенить горючий материал, а дети, оставленные без присмотра взрослых, зачастую сами не подозревают, что обычные вещи таят в себе опасность. Если мы этому не обучим детей, начиная с дошкольного возраста, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Дети должны сознательно выполнять в детском саду, дома, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности.

В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей, как можно чаще беседуйте с малышами о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях. Но главное: избегайте потенциальную опасность, например, опасность ПОЖАРА!

Не забывайте с детьми повторять правила пожарной безопасности!

Вопросы, на которые каждый ребёнок должен знать ответы:

1. Что нужно знать, если возник пожар в квартире?

2. Можно ли играть со спичками и зажигалками?

3. Чем можно тушить пожар

4. Можно ли самостоятельно пользоваться розеткой?

5. Знать номер пожарной службы

6. Главное правило при любой опасности (не поддаваться панике)

7. Можно ли без взрослых пользоваться свечами?

8. Можно ли трогать приборы мокрыми руками?

6. Разное.

Решение:

  1. закреплять полученные знания, продолжать развивать интерес к обучающему процессу;
  2. принять к сведению информацию по речевому развитию детей, использовать приёмы и методы при заучивания стихотворений к утренникам дома;
  3. соблюдать правила пожарной безопасности и формировать основы безопасного поведения в детях;
  4. поддерживать дружеские отношения в группе между родителями и педагогом, между детьми;

 Председатель родительского собрания : ________ Габдрахманова Ю.Н.

 Секретарь родительского собрания:___________  Сапаева А.Р.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 г.Туймазы Муниципального района Туймазинского района Республики Башкортостан

Протокол № 3 группового родительского собрания

старшей группы №1 «Колокольчик» от 26.05.2023

 

Дата проведения: 26.05.2022г.

Количество присутствующих родителей: 18 чел.

Председатель: воспитатель Габдрахманова Ю. Н. 

Секретарь: Сапаева Алия Рамилевна и Хайбрахмановпа Светлана Ириковна

Тема: «Итоги года. Наши достижения»

Повестка родительского собрания :

1. «Путешествие по старшей группе. Наши достижения». Подведение итогов года.

Информация воспитателя: Габдрахмановой Ю.Н.

2. «Безопасное лето».

Информация воспитателя: Габдрахмановой Ю.Н.

     3.Ознакомление с режимом работы детского сада в летний оздоровительный период.

Информация воспитателя: Габдрахманова Ю.Н.

    4.Отчет родительского комитета.

Информация родителя: Сапаева А.Р.

 I.  По первому вопросу поздравила родителей с успешным окончанием учебного года. «Этот год был непростым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать – это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями, победами и успехами год. Наши дети стали ещё на один год старше, а значит здоровее, смышлёнее, умнее. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «Старшая группа». Нам есть чем гордиться!

Так же сообщила общие результаты диагностики детей группы, которые  показали, что в сравнении с показателями группы на начало учебного года результаты  мониторинга на конец года заметно возросли, прослеживается положительная динамика в освоении образовательных областей, привела процентное соотношение по всем образовательным областям. Отдельно отметила, что уровень развития некоторых детей не соответствует возрасту, очень сильно отстают.

 Были отмечены родители, которые на протяжении всего учебного года принимали активное участие в жизни группы и детского сада.  Рассказала об организации и особенностях образовательного процесса в подготовительной группе, продемонстрировала пособия, которые будут использованы на занятиях

1. Считать прошедший год для воспитанников старшей группы успешным. Они многому научились и проявили самые лучшие свои

качества.

     2. Продолжать активное сотрудничество между детским садом и родителями в создании благоприятных условий для полноценного пребывания воспитанников в детском дошкольном учреждении.

II.  По второму вопросу слушали: воспитателя Габдрахманову Ю.Н.

Остановилась на вопросах подготовки к летнему оздоровительному периоду и необходимости обеспечения безопасности детей в летнее время. Ежегодно с наступлением летнего сезона увеличивается количество происшествий с участием детей: утоплений, выпадением из окон, электротравм, неосторожного обращения с огнем, фактов, когда дети самостоятельно уходят в лес и не могут найти и дорогу домой. Этому способствует погода, летние поездки и любопытство ребят, наличие свободного времени, а главное – отсутствие должного контроля со стороны взрослых. В целях профилактики несчастных случаев среди детей, родителям были предложены рекомендации, обеспечивающие их безопасность в летний период.

1. Создать все необходимые условия для полноценного и безопасного отдыха воспитанников в летний оздоровительный период.

III. По третьему вопросу рассказала о работе группы во время летнего оздоровительного периода. Сообщила о том,

что в летний период, будут организованы праздничные мероприятия, спортивные праздники, а также увеличится продолжительность прогулок (в соответствии с СанПиН). Основная задача взрослых при этом, как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

IV.  По четвертому вопросу слушали  отчет председателя  родительского комитета Сапаеву А.Р. 

Отчет родительского комитета о проделанной работе  за 2022/2023 учебный год признали  удовлетворительной.

1. Признать работу родительского комитета в целом удовлетворительной  и на новый учебный год оставить прежний состав родительского комитета.

V. Общее решение собрания:

       Принять к сведению информацию из выступления воспитателя старшей группы Габдрахмановой Ю.Н. и ее рекомендации; а также продолжать принимать активное участие в жизни группы.

       Прислушаться к рекомендациям педагога, соблюдать правила безопасности в летний период, более внимательно относится к здоровью детей летом.

       Принять к сведению информацию о работе детского сада в летний период.

             

 Председатель родительского собрания : ________ Габдрахманова Ю.Н.

 Секретарь родительского собрания:___________  Сапаева А.Р.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 г.Туймазы Муниципального района Туймазинского района Республики Башкортостан

Протокол № 1 группового родительского собрания

Подготовительной к школе группы №1 «Колокольчик» от 22.09.2023

 

Тема: «Начало учебного года – новый этап в жизни воспитанников». «Ваш ребёнок – будущий школьник»

 

Присутствовало:17

Отсутствовали:

Участники: воспитатель, родители.

План проведения:

1.Вступительная часть. Поздравление родителей с началом учебного года.

2.Ознакомление родителей с целями и задачами МДОУ на новый учебный год. Особенности образовательного процесса в подготовительной группе. Знакомство с ФОП.

3. Выступление педагога-психолога Альбины Шамилевны «Возрастные особенности детей 6-7 лет».

4.Консультация для родителей «Готовность детей к школе». Габдрахманова Ю.Н.

5. Тест для родителей «Готов ли ваш ребенок к школе?» Габдрахманова Ю.Н.

6. Выступление председателя родительского комитета. Сапаева А.Р.

7. Разное (выпуск).

Ход:

  1. Поздравили родителей с началом нового учебного года. Приветствие родителей в форме игры «Ромашка». Игровое упражнение «Сделай комплимент».
  2. Выступила с консультацией для родителей о целях и задачах на новый учебный год. Рассказала об особенностях ФОП. Отметила, что в подготовительной группе немного сменился режим по САНПИН. Время 1 занятия-30 минут, в день проводятся 3 занятия. Ознакомила с сеткой занятия. Рассказала о дополнительной кружковой деятельности «мукаСольКА» И « СКОРО В ШКОЛУ».
  3. Выступила педагог-психолог Альбина Шамилевна. Она рассказала о возрастных особенностях детей данного возраста, о задачах воспитания и обучения на новый учебный год. Данная информация помещена в родительском уголке.

Вопросов по данному выступлению не было.

  1. Выступила с консультацией для родителей «Готовность детей к школе».

Готовность ребенка к обучению в школе является одним из важнейших итогов развития в период дошкольного детства и залогом успешного обучения в школе. У большинства детей она формируется к семи годам. Содержание психологической готовности включает в себя определённую систему требований, которые будут предъявлены ребёнку во время обучения и важно, чтобы он был способен с ними справиться.

Поступление в школу является переломным моментом в жизни ребенка, в формировании его личности. С переходом к систематическому обучению в школе завершается дошкольное детство и начинается период школьного возраста. С приходом в школу изменяется образ жизни ребенка, устанавливается новая система отношений с окружающими людьми, выдвигаются новые задачи, складываются новые формы деятельности. Если в дошкольном возрасте ведущий вид деятельности — это игра, то теперь такую роль в жизни ребенка приобретает учебная деятельность. Для успешного выполнения школьных обязанностей необходимо, чтобы к концу дошкольного возраста дети достигли определенного уровня физического и психического развития. Необходимо помнить, что под «готовностью к школе» понимают не отдельные знания и умения, а их определённый набор, в котором должны присутствовать все основные элементы, хотя уровень их развития может быть разными.

Физическая готовность ребенка к школе означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков, координации движения.

Психологическая готовность ребенка к школе включает следующее:

Мотивационная готовность — это наличие у детей желания учиться. Большинство родителей почти сразу ответят, что их дети хотят в школу и, следовательно, мотивационная готовность у них есть. Однако это не совсем так. Прежде всего, желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. Школа привлекает не внешней стороной (атрибуты школьной жизни — портфель, учебники, тетради, а возможность получить новые знания, что предполагает развитие познавательных интересов.

Эмоционально-волевая готовность необходима для нормальной адаптации детей к школьным условиям. Речь идёт не столько об умении ребят слушаться, сколько об умении слушать, вникать в содержание того, о чём говорит взрослый. Дело в том, что ученику нужно уметь понять и принять задание учителя, подчинив ему свои непосредственные желания и побуждения. Важна усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:

— ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;

— толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;

— нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;

-ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

Интеллектуальная готовность — многие родители считают, что именно она является главной составляющей психологической готовности к школе, а основа её – это обучение детей навыкам письма, чтения и счёта. Это убеждение и является причиной ошибок родителей при подготовке детей к школе, а также причиной их разочарований при отборе детей в школу. На самом деле интеллектуальная готовность не предполагает наличия у ребёнка каких-то определённых сформированных знаний и умений (например, чтения, хотя, конечно, определённые навыки у ребёнка должны быть. Важно соответствие возрасту развитие памяти, речи, мышления, ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен.

Большое значение имеет речевая готовность к школе:

— сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп;

— сформированность фонематических процессов, умение слышать и различать, дифференцировать звуки родного языка;

— готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи;

— умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, выделять звуковые и смысловые различия между словами; образовывать прилагательные от существительных;

— сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развернутой фразовой речью;

Наличие у первоклассников даже слабых отклонений в речевом развитии может привести к серьезным проблемам в усвоении программ общеобразовательной школы. Однако часто родители не уделяют должного внимания борьбе с тем или иным речевым нарушением. Это связано с тем, что родители не слышат недостатков речи своих детей; не придают им серьезного значения, полагая, что с возрастом эти недостатки исправятся сами собой. Но время, благоприятное для коррекционной работы, теряется, ребенок из детского сада уходит в школу, и недостатки речи начинают приносить ему немало огорчений.

Существенное значение для подготовки дошкольников к школе имеет укрепление их здоровья и повышение работоспособности, развитие мышления, любознательности, воспитание определенных нравственно-волевых качеств, формирование элементов учебной деятельности: умение сосредоточиться на учебной задаче, следовать указаниям учителя, контролировать свои действия в процессе выполнения задания.

5.готов ли ваш ребенок к школе?  Этот тест поможет вам получить примерное представление о том, насколько ваш ребенок готов к школе.

Да

Нет

1. Хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?

2. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?

3. Можно ли сказать, что ваш ребенок обычно не стесняется в присутствии посторонних людей?

4. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом «овощи» помидоры и огурцы?

5. Интересуется ли ваш ребенок школой (расспрашивает про нее, играет в школу и так далее)?

6. Ходил вы ваш ребенок регулярно в детский сад или группы раннего развития?

7. Сменилась ли у ребенка часть молочных зубов на постоянные?

8. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку, составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?

9. Может ли ваш ребенок терпеливо ждать (хотя бы 15-20 минут), пока вы общаетесь с кем-то из взрослых, если ему хочется что-то рассказать вам?

10. Говорит ли ваш ребенок о том, что он хочет быть хорошим учеником, учиться на пятерки и т.п.?

11. Может ли, не постесняется ли ваш ребенок обратиться к малознакомому взрослому, если ему требуется помощь?

12. Умеет ли ваш ребенок срисовывать (рисовать картинку с образца)?

13. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например рисовать, собирать конструктор и т. д.?

14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?

15. Рассказывает ли иногда ваш ребенок с гордостью другим детям, что скоро пойдет в школу?

16. Предпринимает ли ваш ребенок в спорной ситуации общения с другими детьми попытки договориться, разрешить назревающий конфликт?

17. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем, например делать аппликации из бумаги?

18. Попросите вашего ребенка поднять руку, перекинуть через голову и дотронуться до противоположного уха. Удалось ли ему это?

19. Может ли ваш ребенок выполнять какие-то несложные задания ( разложить вещи по полкам, приготовить бутерброд и т.п.), опираясь только на ваши словесные инструкции?

20. Расспрашивает ли вас иногда ребенок о ваших школьных годах?

21. Легко ли дается вашему ребенку налаживание контакта с незнакомыми сверстниками, знакомство?

22. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?

23. Ваш ребенок болеет простудными заболеваниями не чаще, чем другие дети, его сверстники?

24. Поиграйте с ребенком в игру «Да и нет не говорить, черное и белое не носить». Удается ли ребенку удерживаться в рамках правил и не произносить запретные слова?

25. Удаются ли достаточно хорошо ребенку задания, в которых нужно совершать какие-то мелкие движения, – собирать мозаику, заплетать косички, перебирать крупу и так далее?

26. Может ли ребенок спокойно посидеть, если того требует ситуация ( прием у врача, проезд в общественном транспорте)?

27. Ориентируется ли ваш ребенок в датах, днях недели и времени (часах, минутах)?

28. Владеет ли ребенок основными навыками самообслуживания (завязывать шнурки, застегивать пуговицы, есть с помощью вилки и ложки, причесываться и умываться, самостоятельно ходить в туалет)?

29. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?

30. Есть ли у ребенка интерес к различным детским познавательным фильмам, передачам, детским энциклопедиям?

31. Попросите вашего ребенка нарисовать человечка и посмотрите на рисунок. Пропорционален ли рисунок, прорисованы ли детали (глаза, волосы, уши и т.д.)?

32. Ваш ребенок достаточно уверенно себя чувствует, выступая на детских утренниках?

33. Знает ли ребенок основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)?

34. Любознателен ли ваш ребенок?

35. Умеет ли ребенок пересказывать недлинные истории?

6.Выступил председатель родительского комитета Сапаева А.Р.

7.Поговорили о разном

Решение родительского собрания:

1. Принять к сведению информацию из выступления воспитателя подготовительной группы, ее рекомендации.

2. Поместить в родительский уголок информацию о психологической подготовке детей к школе.

3. При необходимости обращаться за помощью к психологу.

4.Были розданы памятки  для родителей будущих школьников.

 Председатель родительского собрания : ________ Габдрахманова Ю.Н.

 Секретарь родительского собрания:___________  Сапаева А.Р.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 г.Туймазы Муниципального района Туймазинского района Республики Башкортостан

Протокол № 2 группового родительского собрания

Подготовительной к школе группы №1 «Колокольчик» от 10.12.2023

Тема: «Предупредить – значит спасти»

Присутствовало: 17 человек.

Отсутствовало: 5 человек. ( по причине нахождения на рабочих местах), 1 человек( отсутствовал без причины.)

Цель собрания:

Привлечение внимание родителей к проблемам сохранности жизни и здоровья детей, повышение эффективности профилактики ОРВИ и  детского дорожно-транспортного травматизма.

Повестка родительского собрания:

1. Меры по профилактике ОРВИ и гриппа.

2. Проведение беседы с родителями на тему их ответственности за

безопасность детей (по правилам дорожного движения, поведения в быту и

общественных местах).

3. «Безопасность детей в Новогодние праздники и каникулы»

4. Обсуждение режимных моментов новогоднего утренника группы.

Ход собрания:

1. По первому вопросу выступила воспитатель Габдрахманова Ю.Н.  Рассказала родителям о том, что именно в этот период  детский иммунитет наиболее ослаблен и нуждается в наибольшей защите. Она довела до их сведения информацию обо всех профилактических мероприятиях, проводимых в детском саду, а также о необходимости их продолжения в домашних условиях.

2. По второму вопросу  проведена беседа о несении родителей ответственности за своих несовершеннолетних детей, как их законных представителей.

3. Проведена беседа на тему «Безопасность детей в Новогодние праздники и каникулы»

«Праздники – это волнительное время для детей, и чтобы быть уверенным в том, что в эти дни ребёнок в безопасности, придерживайтесь рекомендаций:

- Покупая искусственную ель, убедитесь в том, что она огнестойкая. Об этом должно быть написано в прилагаемой документации;

- Устанавливайте новогоднюю ёлку вдали от радиаторов отопления, каминов и электрических обогревателей. Ель не должна мешать ходить и не должна закрывать проходы.

- Перед тем, как вешать на ёлку, проверьте гирлянды, даже если вы только что их купили. Удостоверьтесь в том, что все лампочки горят, а провода и патроны не повреждены.

- Выключайте все гирлянды, когда ложитесь спать или выходите из дома. В ваше отсутствие может произойти короткое замыкание, которое станет причиной пожара.

- Если в доме дети, избегайте использовать острые или бьющиеся украшения. Элементы декорации, имеющие маленькие детали, должны находиться в недосягаемости детей, чтобы они случайно не проглотили или не вдохнули их. Не используйте украшения, имитирующие конфеты или другую соблазнительную еду, – дети могут захотеть попробовать их на вкус.

- не оставлять без присмотра детей во время новогодних мероприятий.

Категорически запрещается пользоваться при детях пиротехническими изделиями, бенгальскими огнями, петардами!

Выполняйте эти элементарные правила пожарной безопасности и строго контролируйте поведение детей в дни зимних каникул! Напоминаем, что в случае возникновения пожара в службу спасения можно позвонить по телефону 01.112.

4. Проведена беседа по поводу новогоднего утренника «Уважаемые родители приближается Новый Год и Рождественские каникулы, просим Вас оказать нам посильную помощь в украшении группы и приемной, музыкального зала, изготовление поделок, в организации Новогоднего утренника (подбор костюмов, изготовление атрибутики.)»

Решение:

1.Родители согласились использовать информацию, полученную на родительском собрании, для сохранения и укрепления здоровья детей. Прививать детей против гриппа по желанию родителей.

2.Обращать усиленное внимание на безопасность детей, не подвергать травмам, проводить беседы с детьми о правилах дорожного движения, поведения в быту и общественных местах, питания.

3.Принять к сведению рекомендации воспитателя. Соблюдать правила безопасности в период новогодних каникул.

  1. Родители единогласно согласились оказать помощь воспитателям в создании атрибутов, подборе костюмов, украшении группы и музыкального зала.

Председатель родительского собрания : ________ Габдрахманова Ю.Н.

 Секретарь родительского собрания:___________  Сапаева А.Р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительского собрания № 2 в подготовительной группе №6 «Вишенка» Тема собрания «Предупредить – значит спасти»

Довести рекомендации до каждого родителя (законного представителя).Родителям усилить контроль за детьми :  обеспечить безопасное поведение детей на улице, дорогах и водоёмах.Привлекать родителей ...

Протокол родительского собрания. Тема собрания: «Психологическая готовность детей к школе»

Протокол родительского собрания.Тема собрания :"Психологическая готовность детей к школе"...

Родительские собрания и протоколы родительского собрания.

Важное место в сотрудничестве детского сада с семьей отводится родительским собраниям.Непременным условием их проведения являются оформление соответствующего протокола. Протокол-это письменный докумен...

Протокол родительского собрания "Родительский дом"

Протокол родительского собрания в подготовительной группе детского сада "Родительский дом" в форме семейных посиделок....

Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"

Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...

Протокол родительского собрания "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание.

Протокол №4 родительского собрания 24.05.2022 "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание....