Из опыта работы с родителями.
статья

Тращенкова Юлия Сергеевна

Семья и дошкольная образовательная организация – два воспитательных института, каждый из которых по-своему влияет на приобретение социального опыта, формирование личностных качеств ребенка. Каждый из этих институтов, обладает своими специфическими возможностями в формировании картины мира и становлении характера будущего взрослого человека. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_sad_i_semya_-_edinoe_obrazovatelnoe_prostranstvo.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тращенкова Ю.С. воспитатель

МБДОУ детский сад №3

«Детский сад и семья – единое образовательное пространство»

 

Семья и дошкольная образовательная организация – два воспитательных института, каждый из которых по-своему влияет на приобретение социального опыта, формирование личностных качеств ребенка. Каждый из этих институтов, обладает своими специфическими возможностями в формировании картины мира и становлении характера будущего взрослого человека. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие.

Мы в нашем детском саду стараемся наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных и нетрадиционных  форм взаимодействия с семьей и ищем новые, современные формы сотрудничества с родителями в соответствии с изменением социально-политических и экономических условий развития нашей страны, потребностей, интересов и запросов самих родителей. Планируя ту или иную форму взаимодействия, мы всегда исходим из представлений о современных родителях, как о людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. В этой связи основными требованиями к формам взаимодействия являются: оригинальность, востребованность, интерактивность.

Сотрудничать с родителями я начала с их сплочения. Одна из форм сплочения это была встреча на родительском собрании. На котором, мы пели песни, играли,  рисовали… После каждой такой встречи было видно что родители все ближе и ближе становятся друг к другу и к воспитателю.

Первой формой реализации взаимодействия с родителями это когда старший брат одной из воспитанниц проводит занятие по лепке. Так как это было только начало, педагог и ребенок с семьей очень волновались, тщательно готовились. Как показал результат не зря. Мама всегда со мной была на связи, велась колоссальная предварительная работа.

Второй такой масштабной формой - это мы пригласили бабушку воспитанницы, которая работает поваром. Как раз на кануне, был праздник день повара. Мы все вместе готовили винегрет. После такого важного интересного совместного дела, даже те дети, которые не любили и отказывались от винегрета, с удовольствием «уплетали» за обе щеки приготовленное блюдо! Стало доброй традицией приглашать родных и близких на подобные мастерские. Если в начале, родители были только участниками, то после ряда мероприятий, они стали активными организаторами и инициаторами подобных мастерских. Они уже сами подавали и предлагали идеи совместных встреч.

Одна из родителей работает в кафе, куда уже сама нас пригласила. Рассказывалось из чего сделать тесто, как его раскатать, что сделать чтоб оно не прилипало, последовательность укладки продуктов и т д. после чего мы сели за накрытый стол и стали пробовать что у нас получилось. Заодно и закрепили правила поведения и нормы этикета.

Мы с ребятами и с родителями очень часто участвуем во всевозможных акциях. Одна из них это поход в приют для животных. После таких мероприятий, понимаешь, что любое доброе дело не только приносит пользу окружающим, но и сплачивает коллектив!

Родительская суббота одна из массовых мероприятий.  Как же было приятно видеть 80 процентов семей из группы на нем побывало. Так как родители очень хорошо общаются между собой, они уже сами организовывали транспорт, угощения для детей. Мартовский мороз и сильный ветер никого не напугал.

Поход в кино это наша уже традиция. Мы в него ходит 1-2 раза в месяц. Чаще всего, когда на улице неблагоприятная  погода. Каждый раз идя в кино мы ведем наблюдения за сезонными изменениями в природе, наблюдаем за жизнью родного города, знакомимся с историей, после просмотра обязательно размышляем, делимся впечатлениями, рисуем или лепим понравившегося персонажа.

У нас прошла встреча с интересным человеком. К нам в гости приходила бабушка воспитанницы. Которая рассказывала о своей профессии, показывала инструменты, которыми она работает, и в конце встречи сделала прическу одной из девочек.

Еще одна встреча, по инициативе родителей – встреча с детским врачом - стоматологом Ларисой Ивановной. Которая в интересной занимательной форме рассказа и показала важность ухода за зубами. Ларисе Ивановне родители и дети задавали много вопросов. В дальнейшем нас ждут экскурсия в детский кабинет стоматологии и знакомство с работой персонала стоматологии.

Одна из родителей пригласила детей и родителей к себе на работу – отделение почты России. Ребята с интересом и удивлением узнали особенности работы почты. Увидели что такое посылка, почтовый ящик, открытка, марки, как отправить письма, бандероли и посылки. Что происходит с посылками, как их доставляют и многое другое.

На этом мы, конечно же, не останавливаемся, у нас очень много задумок, идей. Уже сейчас не я делюсь своими задумками, а родители моих воспитанников. Как нам это помогает в работе? На много приятнее и эффективнее работать в «семье единомышленников» когда у вас доверительные отношения, когда у вас полное понимание и самое главное одна цель!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шпаргалка для родителей. Из опыта работы с родителями детей, имеющих задержку психического развития

На занятиях по развитию фонематических представлений в старшей группе для детей с задержкой психического развития учитель-логопед знакомит детей с большим количеством терминов. Большинство родителей п...

Презентация из опыта работы с родителями "Взаимодействие с родителями по духовно – нравственному воспитанию как средство профилактики социального сиротства"

Семья и детский сад по – своему дают ребенку социальный опыт, но только во взаимодействии друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Только в их гар...

«Психолого-педагогическая компетенция родителей как важнейший фактор воспитания ребенка в семье» (из опыта работы с родителями МДОУ детского сада № 4 «Солнышко» г. Пятигорска)

Вот уже в течение трех лет в МДОУ детском саду № 4 «Солнышко» функционирует психологический клуб для родителей «Воспитываем вместе». Работа в клубе строится таким образом, чтобы показать родителям, чт...

Презентация опыта работы с родителями. Формы взаимодействия с родителями

Формы  взаимодействия ДОУ с родителями.(Доклад на МО заведующих)  1 слайдФедина Ирина Петровна, заведующийМБДОУ детского сада с.ДормидонтовкаВяземского муниципального районаХабаровского края...

Консультация из опыта работы для родителей на тему: "Организация работы по исправлению нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста в семье".

Консультация из опыта работы для родителей на тему: "Организация работы по исправлению нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста в семье"....

Из опыта работы с родителями воспитанников по программе «Воспитание на социокультурном опыте"

Из опыта работы по программе Истоки , Воспитание на социокультурном опыте....

Из опыта работы с родителями воспитанников по программе «Воспитание на социокультурном опыте"

Из опыта работы с родителями воспитанников  по программе «Воспитание на социокультурном опыте"...