Презентация опыта работы с родителями. Формы взаимодействия с родителями
статья на тему

Федина Ирина Петровна

Формы  взаимодействия ДОУ с родителями.(Доклад на МО заведующих)  1 слайд

Федина Ирина Петровна, заведующий

МБДОУ детского сада с.Дормидонтовка

Вяземского муниципального района

Хабаровского края

 В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования большое внимание уделяет работе с родителями. Она должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. 2 слайд

ФГОС ДО определяет требования по взаимодействию организации работы с родителями. Одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество учреждения с семьей, которое служит основой для оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

На сегодняшний день все большую популярность приобретает применение информационно-коммуникабельных технологий в работе с родителями: личные блоги педагогов и собственные сайты детских дошкольных учреждений. 3 слайд

Удобства и преимущества заключаются в следующем:

Общение через сайт ДОУ, WhatsApp позволяет родителям принимать активное участие в жизни ДОУ.

4 слайд

Цель взаимодействия ДОУ с родителями:

- Работать в тесном контакте с семьями воспитанников.

5 слайд

Наше дошкольное учреждение проводит планомерную работу с родителями, в которой решаются следующие приоритетные задачи:

- установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;

-создание атмосферы  взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки;

- объединение усилий для развития и воспитания детей;

- активизация и обогащение воспитательных умений родителей.

6 слайд

Для решения поставленных задач и вовлечение родителей  в единое пространство детского развития мы наметили  работу в четырех направлениях:

1.                Информационно-аналитические: работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями. Изучение семьи, ее особенности

2.                Наглядно-информационное: донести до родителей любую информацию

3.                Досуговые: вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.

4.                Познавательные: обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей, повышение педагогической культуры родителей.

Педагоги начали работу с анализа социального статуса родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду.

7 слайд

В своей работе мы активно используем как традиционные формы взаимодействия с семьей, так инновационные, которые выполняют функцию разогрева, становятся «мостиком» к обсуждению серьезных вопросов.

8 слайд

Новая система взаимодействия ДОУ с семьей эффективно сказывается на положительном эмоциональном настрое педагогов  и родителей, на совместной работе по воспитанию и развитию детей, на укреплении внутрисемейных связей, на возможности реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.

9 слайд

Сейчас можно сказать смело, что в системе взаимодействия педагогов с  семьей явно происходят признаки обновления. Привлечение родителей к жизни детского сада еще недавно казалось большой проблемой. Теперь обстановка иная. Со стороны родителей исходит инициатива по проведению новых форм общения семей группы. Они проявляют творчество, выдумку, фантазию в целях претворения их новых идей жизнь.

 10 слайд

Формальное общение исчезает. Родители и педагоги советуются с друг другом, предлагают, убеждают, как лучше организовать мероприятия, праздники. Взаимоотношения стали партнерскими.

11 слайд

Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят заинтересованность своих родителей.       

12 слайд

Ребенок чувствует себя увереннее, так как видит тесное общение педагогов с его родителями, у него улучшается эмоциональный подъем, желание быть в саду в центре всех игр и занятий.

13 слайд

Таким образом, очевидно, что сложившая система работы в данном направлении способствует объединению педагогов, родителей и детей на основе общих интересов, привлекает взрослых к проблемам  детей, тем самым, способствуя повышению качества образовательного процесса.

14 слайд

Самое сложное в работе с детьми –это работа с их родителями! Спасибо за внимание.

 

 Список используемой литературы:

1.     Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей.// Управление ДОУ 2002 г., №4 – 66 с.

2.      Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. – М., 2009 г.

3.     Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для родителей. – М: Мозаика – Синтез, 2007 – 167с.

4.     Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования. – М.: Гордарики, 2007 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 111111.pptx236.65 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила : Федина Ирина Петровна, заведующий МБДОУ детского сада с.Дормидонтовка Вяземского муниципального района Хабаровского края 2016 Формы взаимодействия ДОУ с родителями

Слайд 2

В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования большое внимание уделяет работе с родителями. Она должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию

Слайд 3

Преимущества использования ИКТ при взаимодействии с родителями Развитие сотрудничества между педагогами и родителями посредством общения на страницах сайта ( блога ) Педагогическое просвещение родителей (полезные ссылки, статьи) Знакомство родителей с деятельностью ДОУ через информирование о предстоящих мероприятиях, новостях, объявлениях, фоторепортажей Своевременное информирование через электронную почту, вацап Информирование родителей о закономерностях развития и особенностях образования детей дошкольного возраста Возможность проведения мониторинга online ( опросники , анкетирование) Размещение полезной информации интересной для родителей и детей: смешные высказывания детей, лучшие рисунки, поделки, тексты песен и стихотворений для разучивания дома Непосредственный обмен видео-фотоматериалами на страницах сайта

Слайд 4

Цель взаимодействия ДОУ с родителями

Слайд 5

Сотрудничество с семьёй ребёнка

Слайд 6

Направления по вовлечению родителей в совместную деятельность с ДОУ

Слайд 7

Формы взаимодействия с семьей «Круглые столы» (родительские собрания) Открытые мероприятия, праздники Интерактивное общение через сайт ДОУ, вацап «Наша группа» Анкетирование, тестирование Тематические выставки Семейные спортивные встречи Творческие конкурсы, выставки Консультации, беседы, рекомендации День открытых дверей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы тема: «Современные формы взаимодействия с родителями»

Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие счит...

Презентация опыта работы учителя-логопеда по взаимодействию с участниками образовательного процесса в организации коррекционно-педагогического сопровождения детей с речевыми нарушениями

Эффективность и четкость работы по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста значительно увеличивается при тесном взаимодействии специалистов дошкольной образовательной организации....

Опыт работ. Тема: «Эффективные формы взаимодействия с родителями детей как условие социально- педагогической поддержки семьи»

Актуальной в настоящее время является проблема взаимодействия детского сада и семьи по повышению воспитательных возможностей родителей, так как семейное воспитание играет особую роль в дошкольный пери...

Презентация «Календарь событий группы» - эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в условиях современной ДОО"

Данная презентация поможет педагогам познакомиться с одной из форм взаимодействия с родителями, создать условия для вовлечения их в единое образовательное пространство,  установить  партнерс...

Презентация "Круглый стол как эффективная форма взаимодействия с родителями по актуализации вопросов воспитания и обучения детей"

В презентации рассказывается об одной из интерактивных форм проведения родительского собрания - круглом столе, об особенностях данной формы, основных целях и структуре проведения.Показан пример провед...

Выступление из опыта работы: "Использование активных форм взаимодействия с семьями воспитанников по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста на этапе реализации ФГОС ДО"

В центре работы по воспитанию здорового ребенка и приобщению его к здоровому образу жизни должны быть семья и детский сад- основные социальные структуры, определяющие уровень здоровья ребенка. В связи...