Презентация опыта «Проектная деятельность как форма взаимодействия с родителями в ДОО»
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Сотрудничество детского сада и семьи всегда является актуальным вопросом. Чтобы вовлечь родителей в планирование и организацию развивающего обучения, в процесс оценивания и прогнозирования развития своего ребенка, для установления доверительных отношений между педагогами, детьми и родителями, мы используем метод проектов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Презентация опыта «Проектная деятельность как форма взаимодействия с родителями в ДОО»
Шпота Оксана Анатольевна, воспитатель
высшей квалификационной категории
МБДОУ детского сада общеразвивающего
вида №2 «Дюймовочка» города Заринска
«Только вместе с родителями, общими усилиями,
педагоги могут дать детям большое
человеческое счастье»
В. А.Сухомлинский
Сотрудничество детского сада и семьи всегда является актуальным вопросом. Чтобы вовлечь родителей в планирование и организацию развивающего обучения, в процесс оценивания и прогнозирования развития своего ребенка, для установления доверительных отношений между педагогами, детьми и родителями, мы используем метод проектов.
Что собой представляет метод проектов? Это метод обучения, способствующий развитию самостоятельности мышления, помогающий ребенку сформировать уверенность в собственных возможностях. Это обучение через поисково-познавательную деятельность, направленную на результат, который получается при решении какой-либо проблемы.
Темы проектов рождаются из интересов и вопросов детей. Для метода проектов характерна совместная деятельность, основанная на взаимодействии педагога, родителей и воспитанников между собой и окружающей средой, что способствует сплочению участников проекта. Опираясь на помощь взрослых, дети ищут решение проблемы, через вопросы к родителям, совместные походы в библиотеку, поиск в интернете, чтение художественной и справочной литературы, поездки, походы, наблюдения и экскурсии и др.. Совместно с родителями дети занимаются продуктивными видами деятельности: собирают коллекции, готовят выставки, рисуют, лепят, экспериментируют, мастерят, изобретают, сочиняют, готовят презентации.
Проектная деятельность всегда должна приводить к конечному результату, а именно публичному представлению продукта проектной деятельности. Продуктом проектной деятельности могут быть: фестивали, праздничные концерты, создание альбомов и книг, досуги, выставки, чаепития, праздники, викторины, показы, конкурсы, театрализованные праздники.
Родители, вовлекаемые в живое общение, общее дело, начинают буквально заново открывать для себя радость общения с ребенком - не только словесного, но и эмоционального. Из «зрителей» они превращаются в активных участников и приобретают неоценимый опыт педагогического сотрудничества не только со своим ребенком, но и с педагогами и другими родителями.
Ребенок: Скоро, скоро - Новый год!
Он торопится идет!
И откуда он придет?
Что же дед мне принесет?
Стих какой я расскажу?
Что родным я подарю?
Пойду у воспитателей спрошу…
Воспитатель: Чем тебе я помогу?
Тааааак…
Картинки надо взять,
В интернете поискать,
Нужно музыку скачать
И стишочки написать,
Выставку организовать.
И подарки нужно сделать,
Группу, елку нарядить.
Ребенок: Письмо деду подготовить,
И наряд не позабыть.
Воспитатель: Сколько много нужно сделать!
Мы не справимся вдвоем?
Ребенок: Может срочно на подмогу
Родителей мы позовем?
Воспитатель: Разработаем проект.
Просим мы семью помочь-
Материал чтоб подобрали,
Про Новый год картинки скачали
И в презентацию собрали,
А дома вместе на досуге
Игрушку сделать всей семьей,
Чтобы на выставке все дети
Полюбовались красотой.
А что в итоге получилось:
В глазах детей был интерес,
Ведь в разных странах новый год
У всех по-разному идет.
И ребята рассказали,
Про Новый год мы все узнали!
Родители выставку организовали,
Презентацию создали,
А дети представляли,
И лучшую игрушку выбирали,
Стихи все вместе мы учили,
На празднике подарки друг другу подарили.
И проект мы завершили!
Список литературы
- Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей: родительские собрания и конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом / авт. – сост. Н. М. Сертакова. – Волгоград : Учитель, 2015
- Как организовать проект с дошкольниками / Авт. – сост. А.А. Сидорова. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 128 с.
- Социальное партнерство детского сада с родителями; Сборник материалов / Сост.Т.В Цветкова. – М.: ТЦ Сфера, 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод проектной деятельности - эффективная форма взаимодействия с родителями
Одним из перспективных и интересных методов, способствующих привлечению родителей в воспитательно-образовательный процесс, является метод проектной деятельности. Я использовала метод проектной д...

Проектная деятельность как форма взаимодействия с родителями
Выступление на педагогическом совете с опытом работы....

Проектная деятельность как форма взаимодействия с родителями в рамках реализации ФГОС ДО.
Проектная деятельность как форма взаимодействия с родителями в рамках реализации ФГОС ДО. актуальность, цели, задачи проектвов. Проект "Моя семья"...

«Проектная деятельность, как форма взаимодействия педагога с родителями в ДОУ»
Организация полноценного взаимодействия педагогов и родителей является одной из важных задач в ДОУ. Для того, чтобы между родителями и педагогами сформировались партнёрские отношения, необходимо вовле...

«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»
Отчёт по проектной деятельности по взаимодействию с родителями....

Консультация "Проектная деятельность как форма взаимодействия с родителями"
Основные этапы проектной деятельности и вовлечение родителей в совместную деятельность в ДОУ....

"Проектная деятельность как форма взаимодействия с родителями в дошкольной образовательной организации"
Сборник материалов XXI Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы дошкольного образования», где включена моя статья на стр.212...
