Презентация опыта «Проектная деятельность как форма взаимодействия с родителями в ДОО»
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Шпота Оксана Анатольевна

Сотрудничество детского сада и семьи всегда является актуальным вопросом. Чтобы вовлечь родителей в планирование и организацию развивающего обучения, в процесс оценивания и прогнозирования развития своего ребенка, для установления доверительных отношений между педагогами, детьми и родителями, мы используем метод проектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_proekty_v_rab_s_rod.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Презентация опыта  «Проектная деятельность как форма взаимодействия с родителями в ДОО»

Шпота Оксана Анатольевна, воспитатель 

высшей квалификационной категории

МБДОУ детского сада общеразвивающего

вида №2 «Дюймовочка» города Заринска

«Только вместе с родителями, общими усилиями,

педагоги могут дать детям большое

человеческое счастье»

В. А.Сухомлинский

Сотрудничество детского сада и семьи всегда является актуальным вопросом. Чтобы вовлечь родителей в планирование и организацию развивающего обучения, в процесс оценивания и прогнозирования развития своего ребенка, для установления доверительных отношений между педагогами, детьми и родителями, мы используем метод проектов.

Что собой представляет метод проектов? Это метод обучения, способствующий развитию самостоятельности мышления, помогающий ребенку сформировать уверенность в собственных возможностях. Это обучение через поисково-познавательную деятельность, направленную на результат, который получается при решении какой-либо проблемы.

Темы проектов рождаются из интересов и вопросов детей. Для метода проектов характерна совместная деятельность, основанная на взаимодействии педагога, родителей и воспитанников между собой и окружающей средой, что способствует сплочению участников проекта. Опираясь на помощь взрослых, дети ищут решение проблемы, через вопросы к родителям, совместные походы в библиотеку, поиск в интернете, чтение художественной и справочной литературы, поездки, походы, наблюдения и экскурсии и др.. Совместно с родителями дети занимаются продуктивными видами деятельности: собирают коллекции, готовят выставки, рисуют, лепят, экспериментируют, мастерят, изобретают, сочиняют, готовят презентации.

Проектная деятельность всегда должна приводить к конечному результату, а именно публичному представлению продукта проектной деятельности. Продуктом проектной деятельности могут быть: фестивали, праздничные концерты, создание альбомов и книг, досуги, выставки, чаепития, праздники, викторины, показы, конкурсы, театрализованные праздники.

Родители, вовлекаемые в живое общение, общее дело, начинают буквально заново открывать для себя радость общения с ребенком - не только словесного, но и эмоционального. Из «зрителей» они превращаются в активных участников и приобретают неоценимый опыт педагогического сотрудничества не только со своим ребенком, но и с педагогами и другими родителями.

Ребенок: Скоро, скоро - Новый год!

Он торопится идет!

И откуда он придет?

Что же дед мне принесет?

Стих какой я расскажу?

Что родным я подарю?

Пойду у воспитателей спрошу…

Воспитатель: Чем тебе я помогу?

Тааааак…

Картинки надо взять,

В интернете поискать,

Нужно музыку скачать

И стишочки написать,

Выставку организовать.

И подарки нужно сделать,

Группу, елку нарядить.

Ребенок: Письмо деду подготовить,

И наряд не позабыть.

Воспитатель: Сколько много нужно сделать!

Мы не справимся вдвоем?

Ребенок: Может срочно на подмогу

Родителей мы позовем?

Воспитатель: Разработаем проект.

Просим мы семью помочь-

Материал чтоб подобрали,

Про Новый год картинки скачали

И в презентацию собрали,

А дома вместе на досуге

Игрушку сделать всей семьей,

Чтобы на выставке все дети

Полюбовались красотой.

А что в итоге получилось:

В глазах детей был интерес,

Ведь в разных странах новый год

У всех по-разному идет.

И ребята рассказали,

Про Новый год мы все узнали!

Родители выставку организовали,

Презентацию создали,

А дети представляли,

И лучшую игрушку выбирали,

Стихи все вместе мы учили,

На празднике подарки друг другу подарили.

И проект мы завершили!

Список литературы

  1. Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей: родительские собрания и конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом / авт. – сост. Н. М. Сертакова. – Волгоград : Учитель, 2015
  2. Как организовать проект с дошкольниками / Авт. – сост. А.А. Сидорова. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 128 с.
  3. Социальное партнерство детского сада с родителями; Сборник материалов / Сост.Т.В Цветкова. – М.: ТЦ Сфера, 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектной деятельности - эффективная форма взаимодействия с родителями

Одним из перспективных  и интересных методов, способствующих привлечению родителей в воспитательно-образовательный процесс, является метод проектной деятельности. Я использовала метод проектной д...

Проектная деятельность как форма взаимодействия с родителями

Выступление на педагогическом совете с опытом работы....

Проектная деятельность как форма взаимодействия с родителями в рамках реализации ФГОС ДО.

Проектная деятельность как форма взаимодействия с родителями в рамках реализации ФГОС ДО. актуальность, цели, задачи проектвов. Проект "Моя семья"...

«Проектная деятельность, как форма взаимодействия педагога с родителями в ДОУ»

Организация полноценного взаимодействия педагогов и родителей является одной из важных задач в ДОУ. Для того, чтобы между родителями и педагогами сформировались партнёрские отношения, необходимо вовле...

«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

Отчёт по проектной деятельности по взаимодействию с родителями....

Консультация "Проектная деятельность как форма взаимодействия с родителями"

Основные этапы проектной деятельности и вовлечение родителей в совместную деятельность в ДОУ....

"Проектная деятельность как форма взаимодействия с родителями в дошкольной образовательной организации"

Сборник материалов XXI  Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы дошкольного образования», где включена моя статья на стр.212...