Доклад из опыта работы "Использование инновационных форм взаимодействия с родителями в процессе художественно-эстетического образования дошкольников"
материал

Щербакова Олеся Владиславовна

Искусство – это важнейший инструмент для развития личности, оно влияет на разум и психику человека, на его интеллект и эмоции. Именно поэтому мы должны использовать весь потенциал дошкольного возраста, чтобы помочь детям открыть для себя мир искусства. Хотя каждый вид искусства имеет свои особенности, их объединяет общая черта – художественный образ. Этот образ доступен для понимания даже детям дошкольного возраста. Искусство является одним из наиболее эффективных способов воспитания чувств, и поэтому мы должны научить детей понимать и ценить произведения живописи, литературы и музыки. Но для того чтобы привить детям любовь и понимание к искусству, мы должны начать в первую очередь с себя педагогов и родителей, с семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл forum_kartinnaya_galereya_semya_2025_1.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детского сада «Березка», структурное подразделение «Звездочка»

Доклад из опыта работы

На тему: Использование инновационных форм взаимодействия с родителями в процессе художественно-эстетического образования дошкольников.

Выполнила: воспитатель

Щербакова О. В.

2025 г.

Искусство – это важнейший инструмент для развития личности, оно влияет на разум и психику человека, на его интеллект и эмоции. Именно поэтому мы должны использовать весь потенциал дошкольного возраста, чтобы помочь детям открыть для себя мир искусства. Хотя каждый вид искусства имеет свои особенности, их объединяет общая черта – художественный образ. Этот образ доступен для понимания даже детям дошкольного возраста. Искусство является одним из наиболее эффективных способов воспитания чувств, и поэтому мы должны научить детей понимать и ценить произведения живописи, литературы и музыки. Но для того чтобы привить детям любовь и понимание к искусству, мы должны начать в первую очередь с себя педагогов и родителей, с семьи.

Важно отметить, что родители играют ключевую роль в приобщении детей к искусству. Они могут организовать совместное посещение выставок, художественных музеев, картинных галерей и вернисажей. На семейных прогулках замечать красоту родной природы, обсуждать живописные произведения с детьми, помогать им понять их и оценить. Таким образом, современные родители должны осознать значимость приобщения детей к культурным ценностям своего народа, помочь сделать их жизнь интереснее и насыщеннее.

Ребенок большую часть времени пребывает в детском саду, следовательно, ДУ- идеальная среда для приобщения к миру искусства, не только наших воспитанников, но и всех взрослых участников в воспитании, это один из способов укрепления детско-родительских отношений.

Моей целью в новом учебном году стала, приобщение к искусству в первую очередь родителей воспитанников, представить родителям новые формы работы по произведениям живописи и значимость искусства для развития эстетического восприятия и творческого потенциала ребенка.

Реализовывается эта цель в проведении, различных мероприятий, мастер-классов, конференций, экскурсий, игр, викторин.

В начале года, для родителей било проведено вводное мероприятие в форме доклада по итогу, прошлого года, какую работу проделали выпускники за время инновационной площадки «Картинная галерея» чего добились, чему научились и что будем делать с пришедшими маленькими ребятами.

А ребята подготовительной группы совместно со своими родителями подготовили небольшие доклады и презентации о художниках Иркутской области и выступили с ними на внутренней детской конференции по знакомству с художниками Родного края. Дошкольники рассказали о современнике Тереховой Галине Валентиновне художнике и Усолья-Сибирского. Виталии Петрове, художнике из Чунского района и многих других наших творческих земляков.

Прошел мастер-класс по жанровой особенности репродукций картин и экскурсия по пособию «Картинная галерея в ДОУ». Где родители и дети познакомились с Третьяковской галереей и историей ее создания, узнали основные жанры живописи и попробовали их создать самостоятельно, с помощью восковых карандашей и листков бумаги.

В преддверии нового года прошел мастер-класс по семейным традициям этого волшебного праздника. Дети и родители узнали многовековую историю праздника нового года, познакомились с репродукциями новогодних картин, узнали почему же именно елка являлась символом нового года. И конечно же при помощи не традиционной техники (зубной щетки и ватных палочек) изобразили главную красавицу праздника.

Ну и куда же без игр и соревнований! В январе прошла увлекательная викторина для родителей «Мир шедевра». Поделившись на две команды, участники блистали своими знаниями, смешивали цвета, отгадывали жанры, собирали на скорость пазлы, вспоминали авторов и художников знаменитых картин и даже побывали сами художниками совместно придумывая и изображая зимние пейзажи. Участники команд узнали много нового, предстали настоящими знатоками живописи и в ожесточенной борьбе конечно же победила дружба.

Еще одной инновационной формой взаимодействия с родителями стало в кавычках творческое домашнее задание. Началось все с Дня синички, когда мы с ребятами на занятиях сделали кормушки для птиц, но украсить и повесить их не успели, тогда родители проявили инициативу и забрали каждый кормушку домой, наполнил, украсил ее с ребенком и повешали в своем дворе, постоянно пополняя и приглядывая за ней. И родителям и детям очень это понравилось и теперь я стараюсь такие творческие «доделки» давать домой почаще, например это открытки которые нужно раскрасить подписать внутри, задания по жанрам или беседы по картине с которой мы познакомились, так семья проводит больше времени вместе.

Через проводимые мероприятия у родителей сформировывается потребность к саморазвитию в вопросах живописи и других видов искусства. И в свою очередь, родители могут и хотят приобщать к развитию у своих детей чувства прекрасного, способствовать эмоциональному отклику на отражении в произведениях искусства.

В дальнейшем, я планирую углубиться с родителями и детьми, именно в новые техники рисования. Ребята хоть и маленькие, но уже с нетерпением ждут новой встречи в Картинной галерее с мамой и папой, ведь знают, что там будет что-то очень интересное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Использование современных форм взаимодействия с родителями в процессе художественно-эстетического образования дошкольников"

Изменение содержания, усложнение функций современного ДОУ и условий воспитания вызвали потребность в поиске новых форм и методов организационно - педагогической деятельности. Наша работа по худож...

Инновационные формы взаимодействия с родителями в процессе музыкального образования дошкольников –залог их успешного развития

Цель взаимодействия музыкального руководителя с семьей – это создание в дошкольной образовательной организации необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьям...

Обобщение опыта работы по теме: «Использование мастер-классов как активной формы взаимодействия с родителями в вопросах художественно-эстетического развития дошкольников».

Обобщение опыта работы по теме: «Использование  мастер-классов как активной формы взаимодействия с родителями в вопросах художественно-эстетического развития дошкольников»....

Этапы взаимодействия, современные формы и методы работы с родителями в процессе художественного -эстетического развития дошкольников .

Художественно-эстетическое воспитание дошкольника – одно из важных направлений развития личности. Оно предполагает введение его в мир искусства, воспитание средствами прекрасного. К сожале...

Доклад из опыта работы «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ»

Искусство воспитания имеет особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным – даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретичес...

Доклад на педагогическом семинаре "Инновационные формы взаимодействия с родителями"

В докладе перечислены формы и принрципы взаимодействия с родителями. Кроме этого, перечислены инновационные формы взаимодействия с родителями...

Современные формы взаимодействия с родителями в процессе нравственно-патриотического воспитания дошкольников

В последнее время чрезвычайную значимость приобретает проблема нравственно-патриотического воспитания. Материальные ценности во многих семьях доминируют над духовными, у детей искажены представле...