Патриотический проект "Наш город Бийск"
проект (средняя группа)

Муллова Ольга Анатольевна

Проект про город Бийск для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon проект120.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ № 4 им. В.В. Бианки»

г. Бийск, Алтайский край

Проект

по гражданско-патриотическому воспитанию

для детей дошкольного возраста

по теме:

«Наш город Бийск»

Разработали: Муллова О.А.

Леденёва О.Е.

г. Бийск,

2023

Паспорт проекта

Тема проекта

«Наш город Бийск».

Вид проекта

- по направленности – информационно-практико-ориентированный;

- по составу участников – групповой;

- по продолжительности – долгосрочный

Актуальность проекта

Очень важно, привить детям чувство любви к культурным и природным ценностям родного города, так как именно на этой основе воспитывается гражданский патриотизм.

Цель проекта

Расширение представлений о достопримечательностях родного города, воспитание чувства гордости и патриотизма через оформление фотовыставки «Достопримечательности нашего города Бийск»

Задачи проекта

  1. Формировать у детей интерес и уважение к истории возникновения и развития родного города, к людям, их деятельности и культуре.
  2. Развивать творческие познавательные способности в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций.
  3. Совершенствовать умение использовать информацию об исторических событиях на практике, моделировать имеющийся опыт в различных видах деятельности.
  4. Способствовать обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей.
  5. Вырабатывать у дошкольников потребность в использовании в речи новых слов в соответствии с их значением и целью высказывания.
  6. Воспитывать чувство гордости за сою «малую Родину», азы гражданственности и патриотизма.

Участники проекта:

дети средней группы; воспитатели; родители.

База проектной деятельности:

МБОУ «СОШ №4 им. В. В. Бианки» средняя группа №

Продукт проекта

Фотовыставка «Достопримечательности родного города Бийск»

Сроки реализации

1месяц

Методы проекта:

Наблюдение, совместные игры, анкетирование, познавательные игровые занятия, беседы.

Формы работы по проекту.

- работа с детьми:

1. Диагностика определения уровня патриотического воспитания дошкольников (авторы: О. Алексеева, Л. Петропавловская)

2. Беседы, чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий, фотоальбомов.

3. Проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр с детьми.

4. Проведение ООД и продуктивная деятельность.

5. Пальчиковая гимнастика, физкультурные минутки

6. Трудовые поручения в группе и на участке детского сада.

- работа с родителями:

1. Ознакомление с консультациями, рекомендациями, советами.

2. Привлечение к участию в выполнении совместных с детьми творческих работ.

3. Проведение индивидуальных бесед.

4. Проведение анкетирования родителей по разделу «Патриотическое воспитание».

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие».

Предполагаемые результаты:

- Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях.

- Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.

- Повышение родительской компетентности по представленной проблеме.

- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по всем разделам предложенных тем.

- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Бийска, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.

- Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Этапы работы над проектом:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателями

Подготовительный этап:

01.11.2023

Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, книги и т.п.); подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин.

02.11.2023

Привлечение родителей к проектной деятельности через информационный уголок. Беседы «Давайте работать по проекту». Подборка консультаций для родителей по теме проекта.

03.11.2023

Диагностика уровня развития гражданско-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста. Анкетирование родителей по разделу «Патриотическое воспитание».

Основной этап:

07.11.2023

Просмотр виртуальной экскурсии «Прогулка по городу Бийск»

08.11.2023

Дидактическая игра «Узнай по описанию» (Достопримечательности г. Бийска)

09.11.2023

ООД Рисование «Дома на нашей улице»

10.11.2023

Пальчиковая гимнастика «Наша Бия»

13.11.2023

Чтение стихотворения «Славица Бийску»

14.11.2023

Беседа «Знаменитые люди нашего города»

15.11.2023

Физкультурная минутка «Город мой»

16.11.2023

Дидактическая игра «Сложи картинку»

17.11.2023

Сюжетно-ролевая игра «Мы экскурсоводы»

20.11.2023

Беседа «Заводы и фабрики города»

21.11.2023

Чтение стихотворения «Мой Бийск»

22.11.2023

Дидактическая игра «Было-стало»

23.11.2023

Физкультурная минутка «Небольшой городишко»

24.11.2023

«Герб города Бийск» - аппликация (продуктивная деятельность)

27.11.2023

Ознакомление с окружающим «Наш город и его транспортные средства»

28.11.2023

Дидактическая игра «Загадайте, я отгадаю».

29.11.2023

Конструирование с использованием крупного конструктора: «Строим мост»

30.11.2023

Знакомство с пословицами:

«Человек без Родины, — что соловей без песни»,

«Одна у человека мать, — одна у него и Родина»,

«За морем теплее, — а на Родине светлее»,

«На чужой сторонушке — рад своей воронушке»,

«На чужой стороне — и весна не красна»,

«Всякому мила — своя сторона»,

«Везде хорошо, — а дома лучше»,

«Своя земля — и в горе мила».

Заключительный этап:

01.12.2023

Демонстрация продукта:

Фотовыставка «Достопримечательности города Бийск»

Повторная диагностика детей.

Работа с родителями:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателями

30.10.2023

Размещение объявления «Уважаемые родители, идет подготовка к проекту «Наш родной город Бийск», просьба принести фотографию ребенка в памятных местах города Бийска»

31.10.2023

Анкетирование родителей по разделу «Патриотическое воспитание»

07.11.2023

Консультация «Формирование начал патриотических чувств».

17.11.2023

Рекомендации «Куда повести ребенка в выходной день?».

27.11.2023

Показать родителям результаты работы по проекту


Аналитическая справка

Диагностическое обследование происходило на базе МБОУ «СОШ №4 имени В.В.Бианки», г. Бийска в средней группе №3 по методике определения уровня патриотического воспитания у дошкольников (авторы: О. Алексеева, Л. Петропавловская).

Диагностическая методика определения уровня патриотического воспитания у дошкольников (авторы: О. Алексеева, Л. Петропавловская)

Цель: определить осознанность и полноту представлений и понятий ребенка о названии страны, своем адресе; о достопримечательностях, зеленых зонах родного города, улиц; о флаге, гербе, гимне России; природных богатствах России, ее природно-климатических зонах, ландшафтах.

Оборудование: фотографии с достопримечательностями и природными зонами города; иллюстрации флага и герба России; аудиозапись гимна России; иллюстрации с разными природно-климатическими зонами и ландшафтами России.

Процедура проведения. Детям в индивидуальной форме предлагается ответить на 9 вопросов:

  1. Как называется страна, в которой ты живешь?
  2. В каком городе ты живешь?
  3. На какой улице, в каком доме ты живешь?
  4. Какие еще улицы города ты знаешь?
  5. Какие достопримечательности и природные зоны нашего города ты знаешь? Рассмотри фотографии и назови их.
  6. Рассмотри иллюстрации и скажи, что на них изображено (иллюстрации флага и герба России).
  7. Послушай этот        музыкальный фрагмент. Что это за произведение? (Звучит гимн России).
  8. Какие природные богатства России ты знаешь?
  9. Рассмотри эти иллюстрации и расскажи, что ты знаешь о климате нашей страны, о том, в каких природных условиях живут люди, чем они занимаются?

Критерии оценки:

высокий уровень – 3 балла: имеет осознанные и полные представления и понятия о своем поселке, России, государственной символике, ее природе;

средний уровень – 2 балла: представления и понятия ребенка не вполне осознанные и фрагментарные;

низкий уровень – 1 балл: не имеет осознанных и полных представлений и понятий о своем поселке, России, государственной символике, ее природе.

Входная диагностика

В проведении входной диагностики был задействован 21 ребенок. Результаты заносились в таблицу «Уровень патриотического воспитания»

№1 (входная диагностика)

Результаты диагностирования:

Уровни знаний

количество детей

%

высокий

1 человек

0%

средний

16 человек

45,45%

ниже среднего

4 человека

31,82%

По результатам входной диагностики была построена дальнейшая работа по формированию у детей и родителей знаний по разделу «Патриотическое воспитание», которая отражена в проекте.

Формирующая работа проходила в период 01.11.2023 – 27.11.2023г.

Таблица «Уровень патриотического воспитания»

№2 (итоговая диагностика)

Результаты диагностирования:

Уровни знаний

количество детей

%

высокий

5 человек

37,5%

средний

16 человек

62,5%

ниже среднего

0 человек

0%

Сравнительная диаграмма диагностики анкетирования родителей по разделу «Патриотическое воспитание» по проекту «Наш город Бийск»».

Проведя диагностику с детьми средней группы МБОУ «СОШ №4 имени В.В. Бианки» можно подвести итоги уровня развития патриотического воспитания:

Низкий уровень-70%

Средний уровень-20%

Высокий уровень – 10%

Достигнутые результаты:

  1. рост познавательной активности детей повысился на 60 % (высокий уровень), средний – 30%, низкий – 10%.
  2. высокий уровень социализации детей группы: дети являются активными участниками в различных конкурсах, выставках, театрализации.
  3. повысился рост активности родителей в делах группы.

Таким образом, после проведенной работы по формированию у дошкольников представлений о патриотическом воспитании, родном городе, его достопримечательностях. Дети показали положительную динамику по результатам итоговой диагностики, где показатель ниже среднего 0%. Они не только могли рассказать, о родном городе, но и о том где побывали, как они любят и гордятся, что живут в России на Алтайском крае в городе Бийске.  

Оценка эффективности реализации проекта:

Родители: проявили интерес к образовательному процессу, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Педагоги: удовлетворение от работы и результатов проекта.

Возможность использования проекта другими педагогами ДОО

Дети: приобрели новые знания о родном городе.

Итог: В проекте дети участвовали с удовольствием. Очень понравилась детям продуктивная и исследовательская деятельность, а также рассматривать фотографии родного города, рисунки, играть дидактические игры связанные с патриотическим воспитанием. Дети продолжат знакомство с традициями праздников Новый года, Днем защитника отечества и военно-морского - флота, международного дня женщин, Масленица, День победы.

Расширили представления о городе Бийске. Родителям понравилось участвовать в фотовыставке. Родители стали активней принимать участие в жизни детей и детского сада. Укрепились отношения между детьми и их родителями.


Приложение 1

Анкета для родителей по разделу «Патриотическое воспитание»

1.Что Вы понимаете под понятием "патриотическое воспитание"?

  • любовь к Родине            
  • любовь к природе        
  • любовь к родному краю, городу        
  • чувство гордости за русский народ, его достижения, традиции        
  • все вместе взятое        
  • другое

2. Какие из указанных качеств Вы хотели бы видеть в Вашем ребенке?

  • уважение к старшим
  • любовь к близким людям
  • интерес к историческому прошлому России
  • уважение русских традиций
  • любовь к своему городу

3. Какие из указанных качеств Вы стараетесь первоначально воспитать в Вашем ребенке?

  • уважение к старшим
  • любовь к близким людям
  • интерес к историческому прошлому России
  • уважение русских традиций
  • любовь к своему городу

4. Знаете ли вы историю своего города? Хотите ли узнать?

5. С какой из тем можете познакомить ребенка Вы?        

  • с историей города, края
  • с жизнью и бытом наших предков
  • русскими обычаями, традициями
  • русской народной культурой
  • с выдающимися людьми России

6. Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание детей - педагоги или родители?

7. Как вы считаете, нужна ли работа в этом направлении?

8. С какими из перечисленных разделов, по Вашему мнению, должен ребенок познакомиться в детском саду?

  • моя семья
  • мой город
  • мой край
  • моя страна

9. В каких формах работы по патриотическому воспитанию Вы могли бы оказать помощь детскому саду?        

  • доступ к архивам
  • экскурсии на предприятия
  • целевые прогулки в библиотеки и т.п.
  • изготовление фотогазет
  • встречи с интересными людьми

10. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи?

11.Есть ли в Вашем доме семейные традиции?

Спасибо за сотрудничество!

Результаты анкетирования родителей и сравнительная диаграмма

На первый поставленный вопрос все вместе взятое ответило 80% родителей; любовь к природе, любовь к родному краю, городу, чувство гордости за русский народ, его достижения, традиции 20 %.

Второй вопрос  все пункты 87%; 3. 4. 5 - 13%.

На третий вопрос 1и 2 пункты 79%; все пункты 21%.

Четвертый вопрос историю города знают 100%.

Пятый вопрос 1 и 2 пункты 98 %, все 2%.

На шестой вопрос родители считают что ответственность должны нести воспитатели 97%  и только 3% совместно.

Седьмой вопрос да ответило 100%.

Восьмой  все пункты 67%;  3и 4 33%. Н

а девятый 0%.

Десятый нет ответили - 17% ; не знают - 83%.

На одиннадцатый вопрос положительный вопрос ответили 100%.

Таким образом родители знают об истории края, города и т.д. но в рамках своей занятости или отсутствие желания нести ответственность за патриотическое воспитание подрастающего поколения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Наш город Бийск – Наукоград, расти и жить в нём каждый рад»

Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечест...

НОД "Город Бийск- моя малая Родина"

В работе содержится познавательно- иллюстративный материал из истории города Бийска Алтайского края....

Тематический план к 305 - летие города Бийска.

.......Есть в Сибири уникальный регион - Алтай, в центре которого расположен удивительный город,построенный по Именному Указу Великого императора Петра I. Место на котором был сооружен тот город, с др...

Творческо-исследовательский проект «Секреты художников города Бийска»

Творческо-исследовательский проект «Секреты художников города Бийска»...

Проект "Юнармия города Бийска"

исследовательская работа к конкурсу "Растим патриотов родного города"...

Конспект организованной образовательной деятельности «Их именами названы улицы города Бийска»

Праздники бывают разными: государственные и семейные, религиозные и городские. Например, 8 Марта – праздник государственный, мы празднуем его всей страной. Пасха – праздник религиозный, по...

Мой любимый город Бийск

Презентация для детей старшего дошкольноговозраста позволяющая не только познакомить детей с историей родного города, но и закрепить некоторые лексико-грамматические категории языка: образование относ...