Проектная карта
проект (подготовительная группа)

Тема проекта:  «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»                                                                       

Цель: Создание социальной ситуации развития  в процессе подготовки и проведения развлечения «Дорогие наши мамы»

Итоговое событие: Развлечение «Дорогие наши мамы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_marta_24.doc160.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта:  «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»                                                                       Дата: 04.03-7.03      Группа «Звёздочки»

Цель: Создание социальной ситуации развития  в процессе подготовки и проведения развлечения «Дорогие наши мамы»

Итоговое событие: Развлечение «Дорогие наши мамы»

Дни недели

Образовательная деятельность воспитателя с детьми в первую половину дня

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

«Познавательно-исследовательская деятельность»

Тема: «8 марта – праздник всех женщин!»

Создать условия для:  

- взаимодействия в группах;    

 - выражения детьми своего мнения; 

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности.

Задачи: 

- расширять самостоятельность, поощрять творчество детей в деятельности;

- развивать умения детей включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания;

-воспитывать любознательность, творческую активность.

«Коммуникативная деятельность»

Тема: «Мамочка моя»

Создать условия для:  

- взаимодействия в группах;    

- выражения детьми своего мнения; 

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности.

Задачи: 

- расширять запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков;

- совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу;

- совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка;

- совершенствовать фонематический слух: называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове;

- воспитывать любознательность, творческую активность.

«Познавательная деятельность» (РЭМП, сенсорика)

Тема: «Посылка для бабушки»

Создать условия для:  

- взаимодействия в группах;  

  - выражения детьми своего мнения; 

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности.

Задачи: 

-  обогащать пространственные и временные представления, поощрять использование счета, вычислений, измерения, логических операций для познания и преобразования предметов окружающего мира;

- развивать умения детей применять некоторые цифровые средства для познания окружающего мира, соблюдая правила их безопасного использования;

- воспитывать любознательность.

  «Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств)

Тема: «Образ женщины в произведениях искусства»

Создать условия для:  

- взаимодействия в группах;        

- выражения детьми своего мнения; 

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности.

Задачи: 

- развивать умения словесно передавать сюжет фотографии;

- развивать эмоциональный отклик на произведения разных видов искусства, в которых с помощью средств выразительности переданы разные эмоциональные состояния людей;

- развития умения детей соотносить музыкальный образ с явлениями действительности;

- развития умения детей выстраивать ассоциативные цепочки к предложенным словам, понятиям.

- развивать детское музыкально-художественное творчество, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении;

- воспитывать чувства прекрасного.  

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми во вторую половину дня

«Речевое  развитие»

Восприятие художественной литературы

Тема: «Заучивание стихотворения В. Берестова «Праздник мам»

Создать условия для:  

- взаимодействия в группах;    

 - выражения детьми своего мнения; 

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности.

Задачи: 

 - формировать отношение детей к книге как эстетическому объекту;

- поддерживать положительные эмоциональные проявления детей (радость, удовольствие при слушании произведений);

- углублять восприятие содержания и формы произведений;

- поддерживать избирательные интересы детей к произведениям определенного жанра и тематики;

- развивать образность речи и словесное творчество;

- воспитывать эстетическое восприятия образов, художественных текстов.

«Изобразительная деятельность»

(лепка)

Тема: «Букет цветов для мамы»

Создать условия для:  

- взаимодействия в группах;    

 - выражения детьми своего мнения; 

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности.

Задачи: 

- передачи пропорционального соотношения букв;                          

- расширения представления детей о своих именах;    

- воспитывать интерес к лепке.

«Изобразительная деятельность»

(аппликация)

Тема: «Цветы бабушке»

Создать условия для:  

- взаимодействия в группах;    

- выражения детьми своего мнения; 

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности.

Задачи: 

- сочетания разнообразных приемов выполнения аппликации для получения выразительного образа;                           - дополнения картинки подходящими по смыслу предметами.                                       - создания композиции, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации с соблюдением перспективы;                                            - воспитывать интерес к аппликации.

«Изобразительная деятельность»

(рисование)

Тема: «Портрет любимых женщин»

Создать условия для:  

- взаимодействия в группах;    

 - выражения детьми своего мнения; 

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности.

Задачи: 

- передачи в рисунке сюжетного изображения;

 - расширения представления детей  рисовать людей;

- расширения представления детей располагать предмет на листе бумаги с учетом его пропорций;

- расширения представлений рисовать сюжет;

- воспитывать интерес к рисованию.

 

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми и  самостоятельная образовательная деятельность детей в течение дня

в различных видах деятельности и  культурных практиках

Познавательно-исследовательская деятельность

I     Наблюдение за льдом

№ 9

    Рассматривание поздравительных открыток к 8 марта

    Решение проблемного вопроса

«Чем можно порадовать маму?»

(развития мышления)

II      Д/И «Мамины бусы»  

    Д/И   «Исправь ошибку» (развитие логики)

I     Наблюдение за ветром

№ 10

   Исследование «У кого две бабушки? Почему?»

      Д/И «Что за чем?» (установления последовательности)

II

    Д/И «Наряды для мамы»

(развития представлений о женской одежде посредством поисковой деятельности)

I    Наблюдение за снегопадом № 11

    Исследование «Где могут работать наши мамы?»

    Д/И

«Посадим цветочки вдоль дорожки»

 (установления последовательности)

II    

    Д/И «Собери картинку»

(умение пользоваться образцом)  

I    Наблюдение за деревьями № 12

    Решение проблемного вопроса «Можно ли     поступать по – своему, как тебе хочется?»

  Д/И «У кого может быть мама?»

 (расширений представлений о мамах)

II     Наблюдение за мамами и детьми (отношения между ними)

    Д/И «Мама и бабушка» (сходство и различие)

РЭМП, сенсорика

I     Д/И «Мамины бусы» (развитие счетных навыков от и до определенного числа; обратный счет)

II     Д/И «Сколько цветов в букетах? » (колич. счет)

    Штриховка в разных направлениях «Цветы»

I    Д/И «Поможем маме» (соотнесение количества предметов и цифры)

II     Д/И «Ленточки для букета»

(развития умений измерять длину, используя линейку)

Д/И «Бабушкины бусы» (развитие счетных навыков от и до определенного числа; обратный счет)

II     Д/И  «Вчера, сегодня, завтра» (ориентировки в днях недели)

    Штриховка в разных направлениях «Цветы»

I     Д/И «Создай букет цветов геометрических фигур» (развития представлений о геометрических фигурах (названия, форма, особенности, цвет)

II      Д/И «Раньше позже» (развитие временных представлений)

    Штриховка в разных направлениях

Коммуникативная деятельность

I     Д/И «Красивые слова о маме»

 (для активизации словаря; для развития умений подбирать слова-определения)

II    Пальчиковая игра «Пирог для бабушке» (согласование речи с движением)

    Д/И «Скажи о маме ласково»

I     Пальчиковая игра «Моя мама» (согласование речи с движением)

    Д/и «Поздравление маме» (умение составлять предложения по схеме) Юля, Женя, Соня.С

II      Д/И «Составление рассказов «Моя мама» (умений составлять связный, последовательный рассказ о своей маме)

I     Д/И Придумай слова на данный звук «Л» (фонематического анализа слов)

II    Пальчиковая игра «Пирог для бабушке» (согласование речи с движением)

    Д/И «Что умеет делать моя мама?»  (употребления слов-действий)  

I      Пальчиковая гимнастика «Красивые цветы»

   Д/И «Что умеет делать моя мама?»

(употребления слов-действий)

II      Пальчиковая игра «Маме нужно отдыхать» (согласование речи с движением)

   Д/и «Чем любит заниматься мама?» (подбор глаголов)

Восприятие художественной литературы

I     Чтение перед сном  нанайской сказки «Кукушка»

II -------

I     Чтение перед сном сказки «Три дочери»

II    Чтение стихотворения

Чтение стихотворения А. Барто «Разлука» (обсуждение по содержанию произведения)

I     Чтение перед сном  

В.Сухомлинский «Легенда о материнской любви»

II    Чтение  В.Сухомлинский «Самые ласковые руки»

I    Чтение перед сном

Капутикян С. «Моя бабушка»

II    Чтение Э. Мошковская «Я маму мою обидел…» (обсуждение поступков героя)

Конструктивная деятельность

I   «Конфетное дерево для мамы, сестренки» (из конфетных обёрток)

(картинка с деревьями)

II    Различные бусинки, проволока («Бусы, цепочки для мамочки»)

I     Мозаика («Букеты для сестренки») (схема, картинка)

II     Бусинки, проволочка«Фенечки для подружки» (схемы)

I     Мозаика («Букеты цветов к 8 Марта») (схема, картинка)

II     Конструктор деревянный «Комната отдыха для мамы» (схемы)

I   Геометрический конструктор

(«Букет для мамы») (схема)

- на воображение

II    Конструирование из всех видов конструкторов («Дом для бабушки»)

Игровая деятельность

I    СР/И «Мой подарок для мамы»

(развитие умения высказывать свои желания)

II     СР/И «Семья» (умение распределять роли между собой)

I    Соц/И «Вот как мамочку люблю» (передача эмоций в пластике, без слов)

II    СР/И «Дочки – матери»

(для взаимодействия детей, для выбора материала, партнёров)

I    СР/И «Выбираем маме подарок» (овладения импровизационными умениями)

II    СР/И «Готовим праздничный стол»

(умение брать на себя роль)

I      Соц/игра: «Ласковые имена моих близких людей? » (для развития в детях любви, доброты к близким людям)

II   СР/И«Выходной день» (придумывание сюжета)

Изобразительная  деятельность

I Краски, кисть («Открытка для бабушки»)

II       Соленое тесто, пластилин (Угощения для праздника)

I     Карандаши, фломастеры, раскраски «8 марта»

II        Пластилин, стеки, цветной картон («Восьмерка»)

I     Карандаши, фломастеры, «Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду» (коллективная работа)

II        Пластилин, стеки, («Восьмерка») 

  I     Карандаши, бумага («Подарок для мамочки»)

II        Цветная бумага, ножницы («Подарок для сестренки или подруги»)

Восприятие произведений изобразительного искусства

    Рассматривание репродукции картины  матери П. Рябов «Мать-мокшанка с ребёнком»    

   Рассматривание  репродукции картины Рафаэль Санти «Сикстинская мадонна»

   Рассматривание репродукции картины  матери П. Рябов «Мать-мокшанка с ребёнком»    

   Рассматривание  репродукции картины Сычков Ф.В. «Портрет»

Музыкальная деятельность

I     Слушание песни «Мамины глаза" (слова – Игорь Шевчук, музыка – Евгения Зарицкого)

II     Повторение «Танец цветов»

I    Слушание детских песен о маме

II     Слушание песни Шаинского"Колыбельная Медведицы" из мультфильма «Умка»

I    Слушание

песен «Мама», муз.Л.Бакалова, сл.С.Вигдорова, «Это мамин день»

II     Слушание

музыкального произведения «Мамины ласки», муз. А.Гречанинова

I     Художественно – эстетическое развитие. Музыка

II     Слушание: «Самая хорошая», муз. В. Иванникова

Трудовая деятельность  (Самообслуживание и элементарный бытовой труд)

I    Коллективный труд

на участке

(очистить от снега фигур малых форм)

II     Полив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями)

     

I    Самообслуживание: кто быстрее и правильно, последовательно оденется на улицу

II    Дежурство по столовой:

I    Самообслуживание: кто быстрее и правильно, последовательно оденется на улицу

II    Дежурство по столовой:

I    Наведение порядка в кабинке после прогулки (умение аккуратно складывать вещи по местам)

II     Труд в группе

«У нас в группе порядок!»

 

Двигательная деятельность

I   В группе:  

П/И: «Как на горке снег» (речь с движением),

П/И «Мы весёлые ребята» (развития быстроты реакции)

   Упражнение «Встань на одну ножку по сигналу» (для развития равновесия у детей)

На прогулке:

    П/И: «Как на горке снег», «Мы весёлые ребята»

      Катание с горки

      Упражнение:«Встань на одну ножку по сигналу»

II В группе

      П/и «Коршун и наседка»(развитие умения уворачиваться), «Ловишки» (бег на выносливость)

   Массажные дорожки (для профилактики плоскостопия)

    Упражнение «Пройди не упади» (ходьба с препятствием)

На прогулке:

     П/И «Украсим маму» (развитие скорости),

П/И «Колпачок» (умение играть по правилам)

       Лыжи

   Упражнение «Пройди - не упади» (равновесие)

I   В группе:  

П/И: «Замороженная фигура» (речь с движением)

П/И «Карусели» (развития быстроты реакции)

    Массажные шарики

   Упражнение бросание мешочков вдаль

 (развития меткости)

На прогулке:

    П/И «Ходит царь», «День-ночь»

      Лыжи, клюшки, шайба

      Упражнение: «Преодолей препятствие прыжками»

IIВ группе

   П/И«Колдун»,

(развитие умения уворачиваться), «Вьюга»(бег на выносливость)

   Массажер для спины (из киндеров)

    «Попади в цель» («Дартс») (меткость)

На прогулке:

   П/И «Кто быстрее соберёт маме букет» (эстафета), «Третий лишний»

Ведра для снега, лопаты

Упражнение Скольжение по ледяной дорожке с разбегу

I   В группе:  

    П/И: «Найди себе пару» (бегать легко, энергично отталкиваясь носком)

П/И «Мы весёлые ребята» (развития быстроты реакции)

   Упражнение «Встань на одну ножку по сигналу» (для развития равновесия у детей)

На прогулке:

    П/И: «Как на горке снег», «Мы весёлые ребята»

      Катание с горки

      Упражнение «Встань на одну ножку по сигналу»

II В группе

      П/И «Радуемся»     (развитие умения уворачиваться), «Ловишки» (бег на выносливость)

   Массажоры для стоп (для профилактики плоскостопия)

    Упражнение «Пройди не упади» (ходьба с препятствием)

На прогулке:

     П/И «Украсим маму» (развитие скорости),

П/И «Колпачок» (умение играть по правилам)

       Лыжи

   Упражнение «Пройди - не упади» (равновесие)

I   В группе:  

Х/И«Петухи распетушились»

П/И «Воронята» (по сигналу)

    Камушки для массажа (различного размера)

   Упражнение «Бег в парах» (для развития равновесия у детей)

На прогулке:

    Х/И: «Гори, гори ясно», «Сова»

      Лыжи, клюшки, шайба

      Упражнение:«Передай другу»

II В группе

     П/и «Коршун и наседка»(развитие умения уворачиваться), «Ловишки» (бег на выносливость)

Суджок

    Упражнение метание маленького мяча в горизонтальную цель (развития тренирующих воздействий на развитие мозга)

На прогулке:

   П/И«Как на горке снег», «Третий лишний»

     Клюшки, лыжи

  Упражнение бег на ускорение по диагонали (для приобретения опыта о разнообразном беге)

Взаимодействие с родителями ( онлайн: vk,viber)

 Обсуждение с родителями о реализации проекта

Стенгазета совместно с родителями «Поздравление для наших девочек»  

Папка - передвижка

«История праздника – 8 Марта»

Учим стихи для бабушки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная карта "Моя семья"

Актуальность темы:  в наше время Россия переживает один из непростых периодов: ныне материальные ценности часто доминируют над духовными, а семья, семейные традиции перестают быть значимыми. Но в...

Проектная карта по теме "Транспорт"

Проектная карта по теме "Транспорт" 2 младшая группа...

проектная карта "Одуванчик"

Наблюдения за одуванчиком...

Проектная карта на тему "Мастерская деда Мороза"

Работа воспитателя старшей группы  в рамках недельного проекта на тему: "Мастерская Деда Мороза"...

Проектная карта "Осенние фантазии"

Проектная карта для подготовительной группы на тему "Осенние фантазии"...

Проектная карта "Осень, осень в гости просим"

Данная проектная карта разработана для работы в группе старшего дошкольного возраста...

Проектная карта "Чудо материнской любви"

Проект разработанный к Дню матери для детей старшей группы...