Самоанализ по патриотическому воспитанию в ср.гр. на тему: " Россия - Родина моя"
материал (средняя группа)

Елена Владимировна Чуприна

Самоанализ нод по париотическому воспитанию в средней группе на тему: " Россия - Родина моя"

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Самоанализ по нравственно-патриотическому воспитанию

                                    в средней группе.    

                        Тема: «Россия – Родина моя».

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, формировать представлений детей о русской матрёшке, как символе России и русской культуры.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять и обобщать знания детей о нашей стране, о России как о родине, расширять представления детей о русской красавице – Матрёшке; познакомить детей с процессом изготовления Матрёшки. Закреплять счёт в пределах 5, умение расставлять предметы в возрастающем и убывающем порядке по высоте. Обогащать и активизировать словарь детей.

Развивающие:

Развивать память, диалогическую речь, умение слушать и слышать товарищей, любознательность, познавательный интерес к истории культуры России.

Воспитательные: Воспитывать любовь к Родине, интерес и уважение к труду народных мастеров.

Материал: Карта России, деревянные матрешки, иллюстрации.

Предварительная работа:

Беседа «Наша родина – Россия», беседа «О Российской символике», чтение рассказов о Родине, слушание песен о Родине, заучивание стихов, пословиц о России, рассматривание фото, иллюстраций.

    Воспитание патриотических чувств через привитие люби к родному краю представляет собой совокупность общечеловеческих ценностей: понятия любви, дружбы, добра, истины сливаются с познавательной активностью, представлениями о современной действительности, деятельно-практическим отношением к миру.

     Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место в окружающем мире. Но и этого мало. Чтобы быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя и учить этому других. Если целостность этого процесса нарушится, будут потеряны ориентиры развития, разрушатся связи между поколениями.

     Воспитание патриотических чувств, было, есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина, поэтому - очень важно привить ему именно общие непреходящие человеческие ценности, давать понятия об универсальных средствах жизнедеятельности. Только равноправная, свободная в выборе личность может смело шагать вперед, занимать активную жизненную позицию.

    При выборе темы занятия и материалов к нему я опиралась на основные принципы дидактики, которые лежат в основе дошкольной образовательной программы, учитывала возрастные особенности детей, а также уровни их развития. Непосредственно-образовательная деятельность была проведена в форме подгруппового занятия. В рамках направления развития воспитанников занятие является познавательным.

    В ходе работы происходит интеграция таких образовательных областей, как коммуникации — происходит развитие устной речи и активизация словарного запаса по теме, познания — развитие познавательной деятельности, чтения художественной литературы — при приобщении к словесному искусству (загадка), физической культуры — проведение физкультминутки. На протяжении всего занятия происходит смена видов деятельности и в достаточной мере прослеживается наглядность. Сюрпризные моменты позволяли вызвать интерес у детей к занятию и создать нужный благоприятный эмоциональный настрой детей на протяжении всего НОД. В результате этой мотивации ребята на занятии проявляли интерес, активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения, а также принимали активное участие в беседах 

Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Я побуждала к

высказыванию детей нерешительных и стеснительных. Уделяла внимание более полным ответам детей. Так же добивалась чёткого произношения слов.

 

   Дети остались очень довольными, что узнали много нового и интересного про Родину, Россию, Матрёшку.

   По – моему мнению структура занятия соответствует цели и задачам, все этапы были логически взаимосвязаны, материал, излагаемый детям, был им доступен, достоверен. Содержание занятия позволило детям реализовать себя в активной деятельности, методы и приёмы обучения были выбраны правильно. Они соответствовали содержанию учебного материала, поставленной цели и задачам. Занятие способствует всестороннему развитию, прочному закреплению полученных детьми ранее знаний и в то же время не приводит к утомлению, так как предусмотрена четкая регламентация деятельности, в соответствии с возрастными физиологическими возможностями детей (правильное чередование различных видов деятельности и своевременное переключение с одной работы на другую, проведение физкультминутки, создание гигиенических условий во время занятия). Я считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач.

В заключение, хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом занятии поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Россия — Родина моя»

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине; пробудить интерес и желание, как можно больше знать о Родине, познакомить с гербом, флагом и гимном России.Задачи: обобщить и с...

Проект " Патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства" Тема: " Россия- родина моя"

В настоящее время стало особенно актуальным воспитание у подрастающего поколения нравственно- моральных качеств и прежде всего чувства любви к своему Отечеству....

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Моя Родина - Россия».

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Моя Родина - Россия» и презентация к занятию...

Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе по теме «Наша Родина – Россия».

Формировать у детей представление о России, как о родной стране; уважительное отношение к государственной символике; представление о родах войск (лётчик, танкист, моряк, пограничник, об армии, службе ...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "Россия- Родина моя"

Проект разработан для детей дошкольного возраста в подготовительной группе для ознакомления с Родиной....